Цитата:
Сообщение от
SerBabah
Внимательно прочитал ветку.
Сформулировал следующее выссказывание:
---------------------------------------------------------------------------
Система эффективна для конкретного бизнес-процесса, если:
- Результат бизнес-процесса получен при использовании данных системы
[/list]---------------------------------------------------------------------------
Что Вы думаете по данной формулировке?
Формулировка ничего себе.
Однако, давай попробуем, как бы это сделать практически.
Как я понимаю, ты предлагаешь:
1. вычленить один бизнес-процесс (БП), достаточно крупный, чтобы априори признать его важным для бизнеса в целом (этот БП Mazzy назвал "деятельность, ради которой начиналось внедрение").
2. выбрать какой-то измеримый критерий успешного выполнения БП в целом (ты назвал его "результат" - совершенно не очевидно, как выбрать этот критерий, их может быть много, они могут противоречить друг другу. На них строят системы сбалансированных показателей, где как-то их пытаются "сбалансировать").
3. Измерить значение этого критерия (надо предусмотреть, чтобы результаты измерения были статистически значимы).
4. Внедрить систему. Как-то надо определить момент или период, во время которого "данные системы используются бизнес-процессом". Как это сделать?
5. Еще раз измерить значение критерия.
6. Сравнить значения, полученные в п.5 и п.3 (надо предусмотреть поправки на инфляцию, сезонность, изменения БП за время внедрения и пр.)
Я вижу наибольшие проблемы в п.1 и 2., поскольку они относятся непосредственно к бизнес-процессам.