Цитата:
Просто жаааалко тратить такую штуку, как фин. аналитика, на группировочные признаки номенклатурного справочника.
Согласен полностью. И дело даже не в "Жалко", дело в том, что признаки ваши не совсем подходят идеологически к тем местам, куда вы их хотите поместить.
Цитата:
Атрибут - "Эксклюзив", "Новинка" и т.п.
Попробуйте критично рассмотреть признаки номенклатуры, дабы «отделить зёрна от плевел». Например, признак «Новинка» - представьте ситуацию, что товар продаётся «в глубинке» и в столице. Для «глубинки» это действительно «новинка», а в столице уже стал моделью «прошедшего сезона». Кроме этого будет необходима процедура изменения признака «Новинка» на признак «Старинка»

Признак Новинка»необходим маркетологам для анализа продаж нового товара, анализа рынка и т.д.
Обратите внимание на отчёт – Управление запасами/Отчёты/Прогноз/Прогноз продаж/ Прогноз продаж план/факт.
В этом отчёте вы можете выбрать любую прогнозную модель для анализа. Таким образом – выделите прогноз продаж «Новинок» в отдельную модель и ведите по ней анализ. Кстати таким образом решиться проблема продаж в различных регионах новинок и неновинок.
Аналогично провести анализ других признаков. По опыту скажу, в аналогичной ситуации при анализе списка из 20-ти признаков, в справочник перенесены около пяти: производитель (отличается от поставщика), несколько группировок (без иерархического справочника) и несколько других.
Признак «сезонность» - сезонность должна отражаться в прогнозе продаж – ключи распределения.
Каждый признак необходимо критично рассмотреть с позиций:
- что он означает
- для чего будет использоваться
- какой результат его использования.