|
06.08.2008, 18:24 | #1 |
Участник
|
MAP vs Class. В чем идейная необходимость в MAP-ах? А что если использовать Class вместо MAP?
MAP vs Class. В чем идейная необходимость в MAP-ах? А что если использовать Class вместо MAP?
|
|
06.08.2008, 19:48 | #2 |
Member
|
А как вы в класс будете передавать буфер различных таблиц и там его обрабатывать?
__________________
С уважением, glibs® |
|
07.08.2008, 09:51 | #3 |
MCT
|
Стот отметить, что Map в Axapt-e реализован как две сущности. Одна это класс коллекции, а другая это сущность в АОТ. Одна служит для обработки объектов в оперативной памяти, а вторая для удобства заполнения сущностей с одинаковым набором полей как то Поставщики-Клиенты.
Класс - это некая структура (базовый кирпичик) для постоения модификаций. Если сравнивать первый Map и class, то здесь есть особенности того, что в мапе присуствует ключ и его можно использовать как некий упорядочный список. Он удобен для кэширования информации. Множественные ключи в нем могут прикрепляться к одному и тому же значению, но один ключ может прикрепляться только к одному значению за раз. Добавление пары ключа и значения в место, где ключ уже привязан к значению изменит связь так, что ключ будет привязан к новому значению. X++: Map map = new Map(Types::String, Types::Enum); Word wordType; ; map.insert("Car", Word::Noun); map.insert("Bike", Word::Noun); map.insert("Walk", Word::Verb); map.insert("Nice", Word::Adjective); print map.elements(); //4; wordType = map.lookup("Car"); print strfmt("Car is a %1", wordType); //Car is a Noun pause; |
|
07.08.2008, 10:00 | #4 |
Участник
|
|
|
07.08.2008, 12:53 | #5 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic
...Ну...
__________________
С уважением, glibs® |
|
08.08.2008, 09:58 | #6 |
Участник
|
Спасибо за комплимент но. к сожалению, не могу ни принять на свой счёт, ни вписать в резюме, так как автором иерархии классов, в основе которых лежит InventMovement я не являюсь.
В использовании классов, наследников InventMovement есть ошибки, но внёс их не я. Есть документальные подтверждения, что как минимум один человек разбирался с классами из иерархии InventMovement (в инете есть статья от Fed), поэтому обобщение никому не подходит. Время очень жалко - этот ресурс невосполнимый. Но время, затраченное на разбор вызова, подобному: X++: movement = InventMovement::construct(salesLine, InventMovSubType::None, _childBuffer) estimated = InventUpd_Estimated::newInventMovement(movement); estimated.updateNow(); X++: this.LineAmount = this.lineAmountMST(this.Qty); X++: this.SalesPurchLine::lineAmountMST Еще мне жалко времени на то, что при загрузке проектов, полученных от аутсорсеров при наличии в них изменённых мапов я не могу выполнить сравнение из-за застарелой ошибки сравнения ветки Mappings. Так что времени мне действительно жалко, поэтому предпочитаю, если есть возможность использовать не мапы, а классы. |
|
08.08.2008, 11:59 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic
Повторюсь, на перепрыгивание туда-сюда мне времени жалко, причем, в this.lineAmountMST(this.Qty) стандартная функция просмотра определения не работает (понятно почему).
Еще мне жалко времени на то, что при загрузке проектов, полученных от аутсорсеров при наличии в них изменённых мапов я не могу выполнить сравнение из-за застарелой ошибки сравнения ветки Mappings. Так что времени мне действительно жалко, поэтому предпочитаю, если есть возможность использовать не мапы, а классы. Так что здесь на одной чаше весов - удобное "перепрыгивание", а на другой: - быстродействие (мэппинг - это все таки "ядро", и этим НАДО пользоваться), - простота (трудозатраты на создание, расширение и поддержку мэппинга классами существенно больше), - шаблон (разработчики, как художники, непременно реализуют конкретный мэппинг каждый по-своему) Поэтому, я голосую за MAP (хотя, по чесноку, чаще пишу классы ). А "перепрыгивание" еще много где не работает (или работает не так как хотелось бы). В тех же классах из метода базового класса уже не "перепрыгнуть" в наследника, и все-равно приходится активно работать с репозитарием. Да, и еще, InventMovement и Ко я бы не стал относить к попытке реализации мэппинга, все-таки это InventMovement... |
|
07.08.2008, 11:28 | #8 |
Участник
|
По сути, Map - это тоже класс, реализовывающий экземпляр hash table в АХ.
То есть вместо того, чтобы писать свой класс, который будет делать то же самое, что и мап, можно использовать уже написанный. Более того, так как это кернел класс, он будет работать намного быстрее Вашего application level класса. |
|
07.08.2008, 13:58 | #9 |
Участник
|
Всем спасибо! В общем понятно.
Цитата:
Это относится к именно элементу MAP, а не к системному классу Map? |
|
07.08.2008, 14:15 | #10 |
Участник
|
http://en.wikipedia.org/wiki/Hash_table
Это относится к системному (kernel) классу Map. То, что он системный, значит, что его код написан на C++, а не на Х++. А это существенно ускоряет его работу |
|
07.08.2008, 14:31 | #11 |
Участник
|
|
|
07.08.2008, 14:34 | #12 |
Участник
|
Поправочка (спасибо mbelugin)
Map реализован как C++ container: http://en.wikipedia.org/wiki/Map_(C%2B%2B_container) |
|
07.08.2008, 14:53 | #13 |
MCT
|
Цитата:
Сообщение от kashperuk
Поправочка (спасибо mbelugin)
Map реализован как C++ container: http://en.wikipedia.org/wiki/Map_(C%2B%2B_container) То есть что то типа этого? X++: #include <iostream> #include <map> using namespace std; int main() { typedef map<char, int> mapType; mapType myMap; // insert elements using insert function myMap.insert(pair<char, int>('a', 1)); myMap.insert(pair<char, int>('b', 2)); myMap.insert(pair<char, int>('c', 3)); myMap.insert(pair<char, int>('d', 4)); myMap.insert(pair<char, int>('e', 5)); // erase the first element using the erase function mapType::iterator iter = myMap.begin(); myMap.erase(iter); // output the size of the map cout << "Size of myMap: " << myMap.size() << endl; cout << "Enter a key to search for: "; char c; cin >> c; // find will return an iterator to the matching element if it is found // or to the end of the map if the key is not found iter = myMap.find(c); if( iter != myMap.end() ) cout << "Value is: " << iter->second << endl; else cout << "Key is not in myMap" << endl; // clear the entries in the map myMap.clear(); } |
|
07.08.2008, 14:47 | #14 |
Administrator
|
2 Hub: Вы таки спрашиваете про элемент MAP ?
Если про элемент - то могу сказать, зачем они нужны. Представьте себе 2 или более таблиц, которые "похожи" по структуре, но в реалии отличаются. К примеру - клиенты, поставщики, сотрудники.... Представьте теперь, что элемент MAP - является своего рода базовым классом над этими таблицами. Т.е. туда можно свалить общий для всех таблиц код. Разница между обычными классами и связкой MAP-Таблица состоит в том, что при разработке - сначала делается базовый класс, а потом его потомки. А тут наоборот. Сначала - таблицы - а потом базовый класс как бы "собирается". При этом, т.к. формально наследования нет - то формально можно создать много MAPов на один и тот же набор таблиц. Только это лишено логического смысла. Вот вкратце описание - для чего нужен элемент MAP
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
07.08.2008, 15:33 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
2 Hub: Вы таки спрашиваете про элемент MAP ?
Если про элемент - то могу сказать, зачем они нужны. Представьте себе 2 или более таблиц, которые "похожи" по структуре, но в реалии отличаются. К примеру - клиенты, поставщики, сотрудники.... Представьте теперь, что элемент MAP - является своего рода базовым классом над этими таблицами. Т.е. туда можно свалить общий для всех таблиц код. Разница между обычными классами и связкой MAP-Таблица состоит в том, что при разработке - сначала делается базовый класс, а потом его потомки. А тут наоборот. Сначала - таблицы - а потом базовый класс как бы "собирается". При этом, т.к. формально наследования нет - то формально можно создать много MAPов на один и тот же набор таблиц. Только это лишено логического смысла. Вот вкратце описание - для чего нужен элемент MAP |
|
08.08.2008, 11:57 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Inside MS DAX;
Maps (Data Association Model Elements) provide a useful common interface to data entities and prevent the need to duplicate methods on denormalized tables, but you should use maps only when normalization is not an option.
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic;
где this это совсем оказывается не this, а ссылка на строку таблицы. Из метода последней вытягивается красивым синтаксисом другой map....
Так что времени мне действительно жалко, поэтому предпочитаю, если есть возможность использовать не мапы, а классы. Последний раз редактировалось avf; 08.08.2008 в 11:59. |
|
11.08.2008, 16:58 | #17 |
Участник
|
Я тут ухватился за
Цитата:
Сообщение от Bishop
В тех же классах из метода базового класса уже не "перепрыгнуть" в наследника, и все-равно приходится активно работать с репозитарием.
Скорость работы обоих специально не сравнивал. Она зависит от результата выборки. На глаз не могу выбрать один либо второй Кому интересно, посмотрите проект, было бы интересно, если бы кто-то замерил время. Первый раз и там и там, ессно, выполняется долго довольно. Через Dictionary X++: public void addIns_OpenOverriddenMethodDef(Editor e) { #AOT #define.AOTDelimiter('\\') // This does not exist in AX versions prior to AX 2009, so I just declare it here TreeNode treeNode = TreeNode::findNode(e.path()); TreeNode treeNodeParent; Dictionary dictionary = new Dictionary(); Counter classCnt = dictionary.classCnt(); Counter iClassCount; ClassId classIdParent; ClassId classIdChild; Counter descendentsCount; SysDictClass dictClassChild; TreeNodeName methodName = treeNode.treeNodeName(); Map map; MapEnumerator mapEnumerator; ; if (subStr(treeNode.treeNodePath(), 1, strLen(#ClassesPath)) == #ClassesPath) { treeNodeParent = TreeNode::findNode(xUtilElements::getNodePathRough(xUtilElements::parentElement(xUtilElements::findTreeNode(treeNode)))); classIdParent = dictionary.className2Id(treeNodeParent.treeNodeName()); map = new Map(Types::String, Types::String); for (iClassCount = 1; iClassCount <= classCnt; iClassCount++) { classIdChild = dictionary.classCnt2Id(iClassCount); if (SysDictClass::isSuperclass(classIdChild, classIdParent)) { descendentsCount++; treeNode = TreeNode::findNode(#ClassesPath + #AOTDelimiter + classId2Name(classIdChild) + #AOTDelimiter + methodName); if (treeNode) { map.insert(treeNode.treeNodePath(), treeNode.AOTparent().treeNodeName()); } } } switch (map.elements()) { case 0: info(strFmt("The method '%1' is not overridden in any of the %2 descendent classes", methodName, descendentsCount)); break; case 1: mapEnumerator = map.getEnumerator(); if (mapEnumerator.moveNext()) treeNode = TreeNode::findNode(mapEnumerator.currentKey()); else error("Internal error. map.elements() == 1, but mapEnumerator did not find it"); break; default: treeNode = TreeNode::findNode(pickList(map, "Method definition", "Pick required class to go to method definition")); } if (treeNode && SysTreeNode::hasSource(treeNode)) treeNode.AOTedit(); } } X++: public void addIns_OpenOverriddenMethodDefXRef(Editor e) { #define.AOTDelimiter('\\') #AOT TreeNode treeNode = TreeNode::findNode(e.path()); TreeNode treeNodeParent; ClassId classIdParent; TreeNodeName methodName = treeNode.treeNodeName(); Map descendents; MapEnumerator descendentsEnumerator; Counter descendentsCount; void findDescendents(ClassId _parentId) { xRefTypeHierarchy typeHierarchy; TreeNode descendent; ; while select typeHierarchy where typeHierarchy.Parent == _parentId && typeHierarchy.BaseType == Types::Class { descendentsCount++; descendent = TreeNode::findNode(#ClassesPath + #AOTDelimiter + typeHierarchy.Name + #AOTDelimiter + methodName); if (descendent) descendents.insert(descendent.treeNodePath(), descendent.AOTparent().treeNodeName()); if (typeHierarchy.Children && typeHierarchy.Id) findDescendents(typeHierarchy.Id); } } ; if (subStr(treeNode.treeNodePath(), 1, strLen(#ClassesPath)) == #ClassesPath) { treeNodeParent = TreeNode::findNode(xUtilElements::getNodePathRough(xUtilElements::parentElement(xUtilElements::findTreeNode(treeNode)))); classIdParent = className2Id(treeNodeParent.treeNodeName()); descendents = new Map(Types::String, Types::String); if (xRefTypeHierarchy::findOrCreate(Types::Class, classIdParent).Children) findDescendents(classIdParent); switch (descendents.elements()) { case 0: info(strFmt(@"The method '%1' is not overridden in any of the %2 descendent classes", methodName, descendentsCount)); break; case 1: descendentsEnumerator = descendents.getEnumerator(); if (descendentsEnumerator.moveNext()) treeNode = TreeNode::findNode(descendentsEnumerator.currentKey()); break; default: treeNode = TreeNode::findNode(pickList(descendents, "@SYS24724", @"Pick required class to go to method definition")); } if (treeNode && SysTreeNode::hasSource(treeNode)) treeNode.AOTedit(); } } Спасибо Последний раз редактировалось kashperuk; 12.08.2008 в 10:36. Причина: Немного улучшил производительность xRef версии |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: aidsua (1), alex55 (1). |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|