|
31.03.2009, 13:07 | #1 |
Moderator
|
по поводу идеи импорта-экспорта из Аксапты в 1с и так до конца и не понимаю цимеса всей идеи
******** выделено отсюда Если 1С приделает еще и вменяемый блок бизнес-анализа (OLAP, легкая настройка пользователям) – остальным вендорам можно закрывать в СНГ деятельность по направлению учета. Они просто тут никому не нужны станут. **********
Я вот давно слушаю по поводу идеи импорта-экспорта из Аксапты в 1с и так до конца и не понимаю цимеса всей идеи. То есть - приделать эскпорт в 1с заказов, закупок и платежей - в целом не так уж и трудно. Но только всей этой функциональности хватит только для какого-то не очень сложного торгового предприятия (для которого, кстати, бухгалтерию и в Аксапте допилить не сложно). А если у меня что-то чуть более сложное, то возникает законный вопрос - как это экспортировать и в какую конфигурацию 1с ? |
|
31.03.2009, 13:28 | #2 |
Участник
|
А давай новую ветку заведем.
Давно - это ты про то, как я бухчу на эту тему? Цитата:
Сообщение от fed
Я вот давно слушаю по поводу идеи импорта-экспорта из Аксапты в 1с и так до конца и не понимаю цимеса всей идеи. То есть - приделать эскпорт в 1с заказов, закупок и платежей - в целом не так уж и трудно. Но только всей этой функциональности хватит только для какого-то не очень сложного торгового предприятия (для которого, кстати, бухгалтерию и в Аксапте допилить не сложно). А если у меня что-то чуть более сложное, то возникает законный вопрос - как это экспортировать и в какую конфигурацию 1с ?
Аксапта хорошо делает реальный учет. Отлично решает проблемы работы в многопользовательской среде и отлично закрывает вопросы взаимодействия разных служб. Но делает это за счет введения аудиторского следа, за счет того, что уже проведенные документы менять нельзя (это не нравится только российским бухам, но очень нравится руководителям подразделений). 1С хорошо приспособлена под бух.учет, когда многие данные не вводятся и не проводятся до отчетной даты, когда документы запаздывают, когда можно и нужно чуть исправить документы, чуть изменить даты, период, когда надо перепровести (а это нравится бухам, но очень плохо воспринимается руководителями) Замечательно. Давайте использовать Аксапту там, где она хорошо работает, и использовать 1С там, где хорошо работает 1С. Это значит Аксапта - реальный учет, а 1С оставить (хотя бы пока) в бухгалтерии. Но 1Су больше не давать. Это значит, что связь только с 1С:Бухгалтерией. Вполне возможно, связь можно и нужно сделать со всякими 1С:Налогоплательщиками. Вполне возможно, стоит сделать связь с 1С:ЗуП (но тут уже можно думать). И ни в коем случае связи не должно быть с УПП и/или другими конфами. Т.е. решить за счет 1С проблемы низкобюджетной ниши (бухучет). Там где работы по поддержке законодательства много, а денег мало. Пусть 1С получает свои 400 баксов с бухгалтерии и поддерживает ее себе на здоровье. А в это время сосредоточить усилия на развитии и интеграции функционала Аксапты, который востребован российскими предприятиями для ведения учета реальной жизни. Так, чтобы было преимущества Аксапты в этом секторе были неоспоримы даже фанатами 1С. В общем, то и все. |
|
01.04.2009, 17:08 | #3 |
Участник
|
Цитата:
А вот зачем вендору реализовывать универсальную выгрузку из axapta в 1С-бухгалтерию? Кому это нужно? Что это даст и во сколько обойдется? С маркетинговой точки зрения плюсы этого для MBS спорны. Что наличие такой выгрузки сподвигнет массовый перевод клиентами автоматизации управленческого учета с 1С на Axapta? Для внедренцев жизнь тоже сильно не облегчится. Проще реализовать выгрузку под конкреный проект с учетом кастомизации как 1С, так и axapta, чем разгребать ошибки и допиливать универсальное решение |
|
01.04.2009, 17:16 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Для того, чтобы не растекаться мысью по древу,
Для того, чтобы Аксапта русская была как можно ближе к Аксапте международной. Для того, чтобы Аксапта русская выходила почти одновременно с международной. Для того, чтобы можно было международные документы и всякий маркетинг почти почти без адаптации шли и на русской версии. На мой взгляд, разделять бухгалтерский и управленческих учет в свете требований последнего, просто усложнит общее решение. Например, требование управленческого учета, по отражению расходов исходя из экспертного суждения, когда услуги оказываются в текущем периоде и должны быть учтены в нем, а в бухгалтерском учета они будут начислены, когда придет акт выполненных работ. Причем практически всегда будет разница между экспертной оценкой и суммой указанной в акте. Что бы отразить эти отклонения при таком решении придется - или залазить в 1С, или же все таки отражать их Аксапте, в последнем случае возникает вопрос зачем тогда нужа 1С? Только для рисования стандартных форм? |
|
01.04.2009, 17:34 | #5 |
Участник
|
Адекватную чему?
Реальной жизни или требованиям законодательства? Зря тут fed начал говорить про туфту и бандитской беспредел. Разница между реальной жизнью и требованиями законодательства проявляется в оперативности и в датах: например, в бухгалтерском учете невозможны accruals (мы делаем accrual-проводку без документа, а когда приходит документ, то accrual-проводка сторнируется и делается проводка по документу). Например, в бухгалтерском учете счет на оплату не генерирует никаких проводок. А в реальной жизни, по сложившейся бизнес-практике - сколько угодно случаев, когда выписанный счет фактически означает признание клиентом задолженности (ищите в яндексе различие между коммерческим предложением и счетом) плюс включается резервирование по счету. Разница может проявляться и в таких вещах как себестоимость. Наверняка все знают, что по законодательству средняя себестоимость может быть только котловой по всему предприятию и средняя себестоимость в течение месяца для каждого товара должна быть одинаковой (в середине месяца себестоимость принципиально неопределима - N/A). А вот в реальной жизни сколько угодно случаев, когда средняя вычисляется как средне скользящее (может изменяться и замеряться каждый день), кроме того, в реальной жизни на каждом складе и/или по каждой партии может считаться своя средняя. И т.п. Перестаньте держать в мыслях "туфту" и "черный" учет. То, что требует законодательство отличается от того, что принято в рамках обычной реальной жизни совершенно белых предприятий. Цитата:
На мой взгляд, разделять бухгалтерский и управленческих учет в свете требований последнего, просто усложнит общее решение.
Но хоть так. Но ведь столько нерешенных проблем с локализацией и помимо требований законодательства. Например, работа с российскими клиент-банками. Печатные формы первички... См. здесь Ведь можно перегруппироваться на решение этих проблем для начала. Цитата:
Например, требование управленческого учета, по отражению расходов исходя из экспертного суждения, когда услуги оказываются в текущем периоде и должны быть учтены в нем, а в бухгалтерском учета они будут начислены, когда придет акт выполненных работ. Причем практически всегда будет разница между экспертной оценкой и суммой указанной в акте. Что бы отразить эти отклонения при таком решении придется - или залазить в 1С, или же все таки отражать их Аксапте, в последнем случае возникает вопрос зачем тогда нужа 1С? Только для рисования стандартных форм?
Но в 4ой версии эта область не работает из-за локализации. Сильно подозреваю, что и в 2009 ситуация в российской версии не изменится. |
|
01.04.2009, 17:58 | #6 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
Разница между реальной жизнью и требованиями законодательства проявляется в оперативности и в датах: например, в бухгалтерском учете невозможны accruals (мы делаем accrual-проводку без документа, а когда приходит документ, то accrual-проводка сторнируется и делается проводка по документу).
Например, в бухгалтерском учете счет на оплату не генерирует никаких проводок. А в реальной жизни, по сложившейся бизнес-практике - сколько угодно случаев, когда выписанный счет фактически означает признание клиентом задолженности (ищите в яндексе различие между коммерческим предложением и счетом) плюс включается резервирование по счету. Вообще как тут меня правильно подправил glibs, разница между управленческим и бухгалтерским учетом все-равно какая-то всегда есть. Просто хочется сказать что совершенно безотносительно от проблематики интеграции Axapta с 1с, полное разделение бухгалтерского и управленческого учета это методологиечский тупик, говорящий о том что бухгалтерам и финансистам неудалось договориться и придти к компромису. Поэтому-то я и считаю что выгрузка в 1с с стратегической точки зрения ошибочна. Ну и на самом деле - несмотря на твои два вполне разумных примера, в большинстве случаев основная проблема при автоматизации бухгалтерии состоит в том что за времена бандитских 90ых и предшествующей плановой экономики, бухгалтера отвыкли от выполнения хоть каких-то функций не связаных с генерацией налоговой отчетности (пусть даже и белой). А Аксапта, да и вообще западные ERP, основаны на предположении что достаточно большое количество управленческой информации получается на основании оборотов и сальдо ГК, соответственно правильное внедрение требует правильной учетной политики... Последний раз редактировалось fed; 01.04.2009 в 18:12. |
|
01.04.2009, 18:02 | #7 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
...
То, что требует законодательство отличается от того, что принято в рамках обычной реальной жизни совершенно белых предприятий. ... Т.о. идея о том, что на исключительно белом предприятии управленческий и бухгалтерский учеты смогут ужиться в одной системе не состоятельны, если речь идет об Аксапте. Про 1С я слышал про параллельный учет, но не знаю, стандартная ли это была функциональность или партнерское решение (если не путаю в 1С это называется конфигурацией).
__________________
С уважением, glibs® |
|
01.04.2009, 17:21 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от dn
А вот зачем вендору реализовывать универсальную выгрузку из axapta в 1С-бухгалтерию? Кому это нужно? Что это даст и во сколько обойдется?
С маркетинговой точки зрения плюсы этого для MBS спорны. Что наличие такой выгрузки сподвигнет массовый перевод клиентами автоматизации управленческого учета с 1С на Axapta? А вот кого-то действительно сподвигнет на перевод управленческого учета с 1С на Аксапту. Не знаю, как у остальных, но у меня типичная ситуация: все службы ЗА Аксапту, бухгалтерия категорически ПРОТИВ. И я отлично понимаю доводы бухгалтерии: а) в 1С:Бухгалтерии регламентная отчетность выходит регулярно и оперативно, б) в 1С:Бухгалтерии можно сколько угодно изменять уже проведенные документы (в результате получаются чистые бухгалтерские данные) В результате решение о внедрении Аксапты спускается на тормозах. Лично я считаю, что продавать и внедрять Аксапту было бы намного проще, если бы была возможность оставить бухов там где им (бухам) удобнее работать. Поищите по форуму ключевое слово ЛПБ - любимая программа бухгалтера. Да, у нас уже есть наработки по интеграции (и даже несколько, и даже было несколько версий) http://axapta.mazzy.ru/lib/axapta-1c_loader/ Но насколько было бы легче и удобнее, если бы выгрузка в 1С:Бухгалтерию была бы в стандартной Аксапте. |
|
01.04.2009, 17:47 | #9 |
Участник
|
Цитата:
НО я бы добавил пункт в) - в 1С бухгалтерам работать просто привычнее. Да и законодательство у нас под 1С заточено. |
|
01.04.2009, 17:50 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Замечательный способ. Особенно в долгосрочной перспективе. |
|
31.03.2009, 14:01 | #11 |
Moderator
|
Ну я бы сказал что подход, при котором бухгалтерия воспринимается как генератор туфтовой отчетности для налоговой инспеции в долгосрочном плане обречен. То есть - может сейчас на большей части нижних средних предприятий и имеет смысл разделение реального и бухгалтерского учета, но думаю в перспективе лет на 10 этот рудимент бандитской эпохи сойдет на нет. Кроме того - хорошо это или плохо, но Микрософт двигает Аксапту в более верхний сегмент рынка. Дык вот, по моему личному опыту, в этом более верхнем сегменте рынка процентов 75 клиентов ведут бухгалтерию по честному или почти по честному и в целом понимают что слишком сильно разделять реальный и налоговый учеты - нельзя.
А попытка развивать интеграцию с 1с приведет от отказа серьезного развития собственной бухгалтерии в Аксапте. То есть - по моему это путь в никуда... Кстати - когда говорят что 1с это идеальная программа для бухгалтера, речь идет не о нормальном бухгалтере (попадающим под определение википедии например), а о том весьма специфичном персонаже, который занимается ТОЛЬКО генерацией отчетности для налоговой. (Нет -то есть я знаю что 1с и для нормальной бухгалтерии можно использовать, но все равно куча механизмов, судя по всему, порождена необходимостью подгонять документы в конце периода). Кстати забавно - многие предприятия сейчас в первые в жизни начали платить налоги по честному, но рудиментарное разделение реального и налогового учета осталось. Может быть хоть в связи с кризисом некоторые из них поймут что правильнее держать одну бухгалтерию, а не две ? Ну то есть - мне кажется что интеграция с 1с смогла бы принести незначительный плюс в краткосрочной перспективе и большой-большой минус - в долгосрочной. Последний раз редактировалось fed; 31.03.2009 в 14:09. |
|
31.03.2009, 21:36 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
это читал? http://local.joelonsoftware.com/wiki...C%D1%81%D1%8F! |
|
01.04.2009, 10:56 | #13 |
Moderator
|
Стоит развить эту мысль Просто я знаю идею выгружать документы из Аксы в 1с и там доводить до состояния налоговой отчетности, но с идеей сделать конвертор из 1с в Аксапту я не сталкивался. Буду благодарен если пояснишь.
|
|
01.04.2009, 12:02 | #14 |
Участник
|
Цитата:
Никогда такого не предлагал. Хотя мысль интересная, надо подумать. По крайней мере про справочники. что-то у нас какой-то разговор глухого со слепым. Прочитай наконец вот Джоэля Спольски http://local.joelonsoftware.com/wiki...C%D1%81%D1%8F! |
|
01.04.2009, 09:05 | #15 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от fed
...
Кстати забавно - многие предприятия сейчас в первые в жизни начали платить налоги по честному, но рудиментарное разделение реального и налогового учета осталось. Может быть хоть в связи с кризисом некоторые из них поймут что правильнее держать одну бухгалтерию, а не две ? ... Да, там функции по ведению первого и второго размазаны между менеджерами и бухгалтерами, тенденций к двойному учету нет. Это так. Но в России есть некоторые "особенности национального бухучета". Это и капризное законодательство (требования по оформлению первички: накадные, счета-фактуры, книжки покупок-продаж и кассовые, и проч., например), которое обуславливает некую скованность и местами наигранную театрализованность в работе бухгалтеров. Это и культура контрагентов, которые могут передать документы с ошибками, что сложно предусмотреть в бизнес-процессах (не все могут позволить себе выставить за дверь своих поставщиков как какое-нибудь Метро). И прилежность персонала компании, который нередко считает нужным ошибаться при оформлении документов. И различного рода неожиданности сплошь и рядом (таможни, разрешения-запреты, лицензии). И прилежность самих бухгалтеров, которым придется оперативно и безошибочно вводить первичные данные. И много еще чего. Кстати, чиновники у нас взятки тоже скоро перестанут брать? Или меньше станут брать? Или это тоже будет в белой бухгалтерии теперь проходить? Что-то не верится. Множество "особенностей национального бухучета" усугубляет его консервативность, неторопливость в учете и проведении документов, желание иметь возможность оперативно исправлять ошибки. Причинами исправлений, судя по моим наблюдениям, далеко не всегда является уклонение от уплаты налогов. Бывает, конечно, когда это является основной причиной. Но большинство предприятий уже приспособилось решать данную проблему в упреждающем режиме... или как-то иначе. В общем, антогонизм между бухгалтерским и управленческим учетом имеет место быть, и причины его не будут устранены в ближайшем будущем. Насколько целесообразно вести в связи с этим два учета или пытаться ужить их в единой системе — отдельная тема. Да, многие мечтают об единой системе. И с т.з. теории это правильно. Жизнь покажет.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: fed (2), AlexeyS (2), gl00mie (3), andreyl (1). |
31.03.2009, 14:48 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Может быть хоть в связи с кризисом некоторые из них поймут что правильнее держать одну бухгалтерию, а не две?
|
|
31.03.2009, 14:58 | #17 |
Moderator
|
Цитата:
Так что цвет бизнеса будет зависеть не от кризиса, а от действий государственной власти. Я думаю что они показательные порки за налоги остановят и процесс обеления остановится, но сильно вспять он тоже не повернет. Да и по большому счету - кризис это еще на год-полтора. Учитывая оперативность разработки - не так уж это и долго. |
|
01.04.2009, 12:06 | #18 |
Участник
|
Перечитал свое второе сообщение
Под "связь" я понимаю "выгрузка из Аксапты в 1С". Выгрузка из системы, в которой больше данных, в систему с меньшим количеством данных. Не более того. |
|
01.04.2009, 14:43 | #19 |
Участник
|
часть перенесена сюда Боюсь, что при текущем подходе AX 10 лет у нас не проживет.
|
|
01.04.2009, 16:23 | #20 |
Модератор
|
Ну, не знаю. Готов поддержать fed'a.
Тогда зачем вообще какая-либо другая система? 1С закрывает довольно обширную функциональность, а если еще брать решения партнеров... С Уважением, Георгий |
|
Теги |
1c, бухгалтерский учет, идея, интеграция, параллельный учет, управленческий учет, экспорт/импорт |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|