|
01.04.2009, 19:48 | #1 |
Участник
|
В 1С:Бухгалтерии 8 только 2 плана счетов (БУ и НУ). Четыре плана счетов - это в УПП (+ бюджетный и МСФО)
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: glibs (1), George Nordic (1). |
01.04.2009, 19:56 | #2 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Сисой
...
бюджетный и МСФО ...
__________________
С уважением, glibs® |
|
01.04.2009, 21:55 | #3 |
Дмитрий Ерин
|
Цитата:
А это подразумевает параллельный учет или что-то другое?
Цитата:
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, ...<SKIPPED>
В прикладном решении принято следующее соотношение данных различных учетов:
Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по организациям ведется в национальной валюте, в том время как для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях — общая система налогообложения, в других — упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета. ...<SKIPPED> |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), aidsua (1). |
02.04.2009, 08:34 | #4 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Ruff
...
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. ... * независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета; * сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета; * совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения. ...
__________________
С уважением, glibs® |
|
02.04.2009, 10:28 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Так до конца и не понял, есть параллельный учет или нет. В Аксапте, например, есть модуль ОС. Там описанные выше условия по амортизации или дате ввода в эксплуатацию не соблюдаются (могут быть и разные даты операций, и разные суммы, и наличие операции в одном учете и отсутствие в другом, и разный срок списания ОС).
==================== 1. В каждом документе есть три галочки Бух, Нал, Упр, которые включают создание проводок в соответствующем учете. 1.1. Первичными являются бухгалтерские проводки. Проводки в МСФО создаются трансляцией из бухгалтерских в момент проведения документа (только так) Проводки в Налоговый учет как правило тоже создаются трансляцией, но там есть несколько запрограммированных исключений Но документ один. это значит, дата единая для всех учетов, состояние проведен/непроведено единое, статьи затрат одинаковые везде, перечень документов-оснований единые и т.п. 1.2. Проводки в Управленческом учете создаются отдельно (насколько я помню). Но на основании того же документа. Поэтому дата единая, проведен/непроведен - общий и т.п. ================= 2. если хочется разорвать операции во времени, то можно создать два-три документа. в одном указать галочку Бух, во втором указать Упр, а в третьем Нал. Но никакой связки документов в этом случае не будет. Так невозможно сказать, что этот управленческий ввод в эксплуатацию 01.01.09 соответствует вон тому бухгалтерскому вводу в эксплуатацию от 01.11.08. ================= 3. есть отдельные документы для управленческого учета (по крайней мере были, сейчас не знаю). Есть отдельные документы для налогового учета. Такие документы в свое время появились НЕ в результате идеологического замысла, а в результате простой технической безалаберности. В свое время была 1С:Бухгалтерия и 1С:Торговля. Они были несовместимы, но некоторые документы пересекались на логическом уровне. Так, например, и там, и там был приход наличных денег в кассу. Так вот, при объединении Бухгалтерии и Торговли разработчики особо парится не стали, а просто объединили конфы. Теперь в УПП есть (был по крайней мере) документы: "Приход наличных" и "Приход наличных Управленческий" (точные названия уже не помню). А ведь в УПП объединена еще одна конфигурация - Зарплата и Кадры Эти документы никак не связаны друг с другом на логическом уровне. ==================== Как обстоят дела с планированием - не знаю. Но подозреваю что так же. ==================== Наверняка сейчас есть какое-то идеологическое обоснование такой схемы ввода данных. Надеюсь, что мои сведения устарели и сейчас логическая схема выправлена. Но в целом идеология 1С заключается в следующей фразе: Цитата:
вбиваешь правильные данные, получаешь правильные фин.отчеты
Вбиваешь неправильные данные, получаешь неправильные фин.отчеты. Если получаешь неправильные фин.отчеты, то значит сам вбил неправильные данные. Как калькулятор. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: glibs (1). |
02.04.2009, 10:50 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ruff
Источник тут: http://v8.1c.ru/enterprise/
Сначала была Бухгалтерия 5.0, 2.0 Проф (но на этой картинке даже даже рудиментов от них не осталось) Потом была Бухгалтерия 6.0 (но на этой картинке ее могут заметить только археологи) Затем появилась Управление торговлей 7.0, 7.5 и 7.7. Но все понимали, что будет бухгалтерия на "новой" платформе Чуть позже по времени появилась и бухгалтерия - реальный флагман 1С (по другой классификации - дойная корова). Затем объединили эти конфы в одну Комплексную конфигурацию. В ней бухгалтерия играла скорее ведущую роль (что и отражено на схеме ниже). Комплексная конфигурация - тот еще франкенштейн, механически собранный из Бухгалтерии и Торговли, слегка обработанный напильником. Затем появилась УПП (там было несколько несовместимых друг с другом версий, но идеологически ничего не менялось) В УПП появилось производство и стали уделять внимание "всяким МСФО" Но бухгалтерия оставалась ведущим функционалом (Обратите внимание, на очень забавно пририсованный МСФО. Видно, что маркетологи не стали особо парится, а просто прилепили блок мсфо СЛЕВА, хотя раньше были очень стройные схемы - основной поток информации шел вниз и ВПРАВО) (Обратите также внимание, что на схеме не нашлось места для блока Производства, хотя производство некоторое время казалось 1Су настолько важным, что они даже включили это слово в название УПП - Управление ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ предприятием) В последнее время 1С стала очень активно биться за рынок ЕРП И произошли маркетинговые подвижки - сейчас управленческий учет рисуют в первую очередь, подчеркивают наличие финансового планировани и т.п. Хотя идеологически в конфе мало что изменилось Так получилась финальная картинка, которая размещена на сайте 1С и которую привел ruff В результате действий маркетологов эту схему смогут прочитать только те, кто помнит историю. Непосвященному эта схема скорее всего останется непонятной - нужен толмач |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ruff (3), belugin (5). |
02.04.2009, 11:05 | #7 |
Участник
|
Отмечу, что идея с планом счетов НУ мне нравится.
1. Он максимально приближен к плану счетов РСБУ. На нем введен доп.разрез {НУ,ВР,ПР}. 2. Для любой суммы расходов/доходов БУ в учете НУ выполняется уравнение БУ=НУ+ПР+ВР (за исключением сумм, не влияющих на НУ). 3. Есть комплект отчетов для сопоставления данных двух учетов. Удобно. А вот с планами счетов бюджетирования и МСФО хуже. Да, реализован нормальный маппинг. Но при этом пропадает drill-down до первичного документа, что неудобно. |
|
02.04.2009, 11:17 | #8 |
Участник
|
Ты просто давно в этом варишся, только по этому.
На самом деле Идеология налогового учета идеально ложится на 1Совские регистры. Просто в момент появления налогового учета, 1С не могла использовать регистры по техническим причинам (это были разные компоненты, не было нормальных расшифровок и переходов от бух.проводок к регистрам и т.п.) Теперь технические средства есть. Но 1С не может изменить идеологию. Поскольку ТАКУЮ несовместимость им БУХИ не простят Да, и народ привык как-то |
|
02.04.2009, 11:18 | #9 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
...
В результате действий маркетологов эту схему смогут прочитать только те, кто помнит историю. Непосвященному эта схема скорее всего останется непонятной - нужен толмач ... Кстати. Единый план счетов для бухучета и бюджетирования (так реализовано в Аксапте) я нахожу удобным. А нашли для себя удобным отдельный план счетов для бюджетирования пользователи 1С (если да, то в чем удобство)? Как в данном случае строится отчетность план-факт? PS. Кажется, на часть вопроса ответ уже написан, но может и преимущества есть?
__________________
С уважением, glibs® |
|
02.04.2009, 11:27 | #10 |
Участник
|
Нет, не нашли. Я точно такую же модель дедлал в середине 90-х. Идея была признана красивой, но в массы не пошла. Факт перекладывается при помощи трансляции как один из вариантов плана.
|
|
Теги |
бухгалтерский учет, история развития, налоговый учет, план счетов, 1c |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|