|
05.04.2010, 10:16 | #1 |
Участник
|
Документооборот DAX2009
День добрый, коллеги!
Я новичок в аксапте, всего пару недель ее изучаю. Сейчас решаю задачу автоматизации документооборота на этой платформе. Кто-нибудь сталкивался? Есть успешно работающие решения? Мне пока удалось по документации разобраться, что есть два механизма для решения - Задача и Утверждение. Появилось несколько вопросов по этим механизмам. 1. Можно ли в Утверждение добавлять свои результаты (outcomes)? Или пользоваться только тем, что предлагается? Например, в Задачу их можно добавлять. 2. Если Задача создается на несколько пользователей, то у всех этих пользователей появляется кнопка Принять. Причем, если кто-то из пользователей примет Задачу, то для остальных она становится завершенной. Можно ли это обойти? Чтобы задача считалась завершенной, только когда все пользователи, которым она назначена завершат ее. 3. Можно ли писать свои типы Задач или Утверждений? Буду очень благодарен за ответы. С удовольствием поделюсь своими знаниями |
|
05.04.2010, 10:36 | #2 |
Гость
|
1. нет. Пользуйтесь тем что есть.
2. в параметрах шага бизнес-правила на закладке "назначение" есть политика одобрения - наверное это то что вам надо. 3 кто ж вам запретит. С нетерпением ждем, когда начнете делиться знаниями по данной теме. |
|
05.04.2010, 10:53 | #3 |
Участник
|
Цитата:
0. тот функционал, который в ax2009 называется документобооротом на самом деле всего лишь поток задач (Workflow). Причем в достаточно экспериментальной фазе. Нет параллельных маршрутов, нет многоуровневого утверждения, нет связи с хранением документов. 1. погодите пока. есть слухи, что в следующей версии механизм будет значительно переработан. 2. сейчас механизм сделан так, что он годится только для простого одноуровневого одобрения платежей или затрат. чтобы добиться от него большего, его придется переписать почти полностью. |
|
05.04.2010, 12:40 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от AlexeyVS
1. Можно ли в Утверждение добавлять свои результаты (outcomes)? Или пользоваться только тем, что предлагается? Например, в Задачу их можно добавлять.
2. Если Задача создается на несколько пользователей, то у всех этих пользователей появляется кнопка Принять. Причем, если кто-то из пользователей примет Задачу, то для остальных она становится завершенной. Можно ли это обойти? Чтобы задача считалась завершенной, только когда все пользователи, которым она назначена завершат ее. 3. Можно ли писать свои типы Задач или Утверждений? Буду очень благодарен за ответы. С удовольствием поделюсь своими знаниями 2. Идея Задачи - что она атомарна, ее можно выполнить или не выполнить. Поэтому "принять" ее может только один человек. Нужно запустить несколько задач? Настройте их в конфигурации документооборота. 3. Что такое "типы"? Обработка других, не реализованых в стандарте "документов", например, утверждение карточки контрагента? Если ответ да, то можно - нужно программировать. Цитата:
Сообщение от mazzy
-1. во-первых, в Аксапте не документооборот, а управление документами (Document Handling). в стандартном механизме нет маршрутизации и подписи, есть только хранение документов.
0. тот функционал, который в ax2009 называется документобооротом на самом деле всего лишь поток задач (Workflow). Причем в достаточно экспериментальной фазе. Нет параллельных маршрутов, нет многоуровневого утверждения, нет связи с хранением документов. 1. погодите пока. есть слухи, что в следующей версии механизм будет значительно переработан. 2. сейчас механизм сделан так, что он годится только для простого одноуровневого одобрения платежей или затрат. чтобы добиться от него большего, его придется переписать почти полностью. Насчет экспериментальности, согласен. Причем и стиль реализации местами очень хромает 1. слухи, я так понимаю, были про сам фрейм-ворк обработки (который сча на IIS), который по-хорошему ни программисту, ни консультанту не виден. Хотелось бы верить, что в Аксапте менять свои WF не придется. 2. Опять же, можно пример? Только не ссылку на то, что умеют сторонние решения, а что конкретно не умеет WF AX 2009? =)
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
05.04.2010, 13:13 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
0. можно запустить несколько вспомогательных документооборотов параллельно - это не то, что вы имеете в виду?
... Многоуровневое утверждение можно попробовать реализовать используя шаги / вспомогательные документообороты и условия шагов / автоматические действия / условия использования конфигурации. Можно пример того, что нельзя? ... 2. Опять же, можно пример? Только не ссылку на то, что умеют сторонние решения, а что конкретно не умеет WF AX 2009? =) Кроме того, будет проблема с условными маршрутами в такой реализации - получается, что нельзя создавать полный экземляр маршрута сразу. Придется создавать каждый экземпляр маршрута придется создавать частями по мере прохождения. Не рекламы для, а в качестве примера о чем люди думали при реализации документооборота http://navision.mazzy.ru/lib/docflownav/, http://navision.mazzy.ru/lib/docflownav2/, http://navision.mazzy.ru/lib/docflownav3/ При таком примере придется начинать не сложный маршрут, а кучу "вспомогательных документооборотов". А в дальнейшем эту кучу непонятно как анализировать. Какие прошли по одной ветке? Какие прошли по другой ветке? Какие не прошли до конца? Какие отложены? Какова средняя длина маршрута? В общем, идея с кучей лично мне категорически не нравится. Хотя согласен с тем, что вывернутся можно и при помощи кучи - "в гамаке и стоя". Типичные примеры, которые, на мой взгляд, реализуются сейчас через жопу: 1. то, что нарисовано на рисунке: большая продажа в кредит со скидкой (скидка требует одобрения у нач.отдела продаж, сумма требует одобрения у фин.отдела) 2. обходной лист при увольнении: кадровик начинает процесс, сотрудник должен получить несколько подписей в любом порядке (параллельные процессы), после появления всех подписей в отделе кадров выполняется несколько последовательных шагов. (или как вариант: то, что нарисовано на рисунке, но с возможностью параллельного одобрения скидки и суммы) 3. делегирование: в примере 1 "нач.отдела продаж" ушел в отпуск (или заболел). Нужно, чтобы его задачи выполнял заместитель. Причем делегирование должно быть очень контролируемым со стороны администратора системы НО! вполне допускаю, что я чего-то не знаю. Был бы очень и очень признателен, если бы знающие люди рассказали подробнее (готов выложить статью у себя или почитаю выложенную в любом другом месте). |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (4), Ivanhoe (3). |
05.04.2010, 14:37 | #6 |
Участник
|
Вот пара мыслей по сказанному...
1. Обходной лист. Можно реализовать через Утверждение. Напрмер, есть документ "Обходной лист". Запускаем ДО (документооборот) по этому документу. Утверждение состоит из одного шага, но размножено на несколько утверждающих (подписывающих "бегунок"). Соответсвенно, получается, что документ будет утвержден ("бегунок" закрыт), когда все одобрят этот шаг. Порядок - любой. Причем можно настроить условие утверждения (все должны одобрить, один из списка, большинство, процент от всех), плюс можно указать условие окончательного утверждения (типа начальник кадров, который этот документ и запустил) 2. Делегирование. Насколько я знаю, можно настроить условие автоматического делегирования нечто вроде: "С такого-то числа по такое-то число Утверждение направлять моему заму"... как-то так. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (2). |
05.04.2010, 14:44 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от AlexeyVS
Вот пара мыслей по сказанному...
1. Обходной лист. Можно реализовать через Утверждение. Напрмер, есть документ "Обходной лист". Запускаем ДО (документооборот) по этому документу. Утверждение состоит из одного шага, но размножено на несколько утверждающих (подписывающих "бегунок"). Соответсвенно, получается, что документ будет утвержден ("бегунок" закрыт), когда все одобрят этот шаг. Порядок - любой. Причем можно настроить условие утверждения (все должны одобрить, один из списка, большинство, процент от всех), плюс можно указать условие окончательного утверждения (типа начальник кадров, который этот документ и запустил) И что делать, если после того, как все подпишут, нужно еще выполнить несколько последовательных шагов (например, несколько документов внутри самого отдела кадров)? Цитата:
И я не спросил это изначально, но как назначить маршрут не к человеку, а к роли? В своем вопросе я писал "(скидка требует одобрения у нач.отдела продаж, сумма требует одобрения у фин.отдела)". Как реализовать если фин.отдел - это несколько человек с одинаковыми полномочиями (одобрить может любой). Повторюсь, возможно я чего-то не знаю. |
|
05.04.2010, 14:48 | #8 |
Участник
|
Очень хочется независимо от обходного еще и процесс рассчета ЗП запустить или что-то еще по тому же сотруднику.
|
|
05.04.2010, 21:45 | #9 |
Гость
|
|
|
06.04.2010, 09:29 | #10 |
Гость
|
|
|
06.04.2010, 11:46 | #11 |
Гость
|
зависит от параметра
|
|
06.04.2010, 12:03 | #12 |
Участник
|
Вот реальный пример.
Есть Утверждение, назначенное группе. При старте процесса оно размножается на всех участников этой группы. Процесс запускает Инициатор (И), в группе 3 адресата (А). Первый адресат (А1) утверждает. А2 - возвращает, А3 - делегирует А4. Результат: процесс нахожится в ожидании, НО... Инициатор не может ничего сделать (только просмотреть журнал процесса), для И создается рабочий элемент (возвращенная запись), для А4вообще ничего не создается, его рабочий элемент помечен как завершенный... В журнале написано, что Шаг 1 - выполнен, Утверждение возвращено. |
|
05.04.2010, 17:04 | #13 |
Участник
|
Насчет "размножить" исполнителей, действительно - используйте группу пользователей (это и будет - роль). Есть более сложный "размножитель" - который понимает оргструктуру. Т.е. писать свого "провайдера" нужно при совсем уж сложном подборе исполнителей.
Насчет склада - действительно, нет в стандарте, но написание нового WF с нуля занимает 4-6 часов, если иметь опыт - то и того быстрее. Если есть уже готовое универсальное решение, написанное сбоку, то понятно что WF проиграет (надеюсь, пока). Но если ничего нет - то мне кажется логичным использовать то, что есть. Насчет делегирования - ответственный сотрудник может и вручную "делегировать" кому-то, и автоматически (как написали выше, с учетом дат и "модулей" / процессов, т.е. в разных процессах заместители могут быть разные). Из примеров mazzy: 1. беру паузу, сейчас нету времени вникать, чуть позже отвечу. 2. Параллельный процесс - как написал AlexeyVS делаем Утверждением, с вариантом завершения "Все утверждающие", последовательные задачи в отделе кадров - делаем как Задачи, добавляем по вкусу нужное количество (обратите внимание, добавлять Утверждения и Задачи в шаблон (Template) не обязательно - их можно добавлять опционально при настройке конфигурации). Вполне удобно. 3. Про делегирование уже написал.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
05.04.2010, 17:50 | #14 |
Участник
|
Пример mazzy №1. Продажа со скидками.
В стандарте нет такого WF, нет соответствующих признаков у заказа на продажу (разрешена скидка, разрешена сумма, разрешена отгрузка). 1.Для реализации необходимо попрограммировать: 1.1. Добавить статус "Статус WF" в заказ на продажу. 1.2. Разработать Шаблон. 1.3. Разработать Утверждение. 1.4. Разработать Задачу. 2. Настроить документооборот. В связи с тем, что нужна доработка - стоит продолжать разбор примера, или считаем, что WF в Аксапте "плохой" и ничего не умеет?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
05.04.2010, 17:56 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Если честно... То, да. Я так и считаю. |
|
06.04.2010, 10:02 | #16 |
Участник
|
Там есть параметры: запускать параллельно, условия запуска (помимо условий, заданных в самих конфигурациях), требование ожидания окончания вспомогательного документооборота.
Насколько я понимаю, в одной конфигурации может быть только одно Утверждение и несколько Задач, соответственно если нужны именно несколько Утверждений (не шагов), то без вспомогательных документооборотов не обойтись. И мне такой подход кажется гибким. Например: 1. Есть три конфигурации: 1.1. Утверждение коммерсантами. 1.2. Утверждение финансистами. 1.3. Параллельное утверждение 1.1. и 1.2. 2. Настраиваем например так: 2.1. Для "ВИП" клиентов запускается 1.1. (потому как требуются скидки). 2.2. Для "ВИП" и суммой больше 1 000 000 запускается 1.3. (есть скидки и нужно планировать БДДС). 2.3. Для "разовых" - 1.2. При этом если у нас меняется состав коммерсантов или финансистов, меняются тексты оповещений, меняются сроки прохождения - мы меняем в одной нужной конфигурации. Ранее еще писали про отслеживание. Есть журнал документооборота, его можно смотреть как из Документа, так и целиком по всем процессам. Есть итоговое время прохождения, фиксируются все шаги, статусы, задачи, комментарии, делегирования, время, дата и проч. Вполне достаточно для анализа эффективности бизнес-процессов (WF) и принятия каких-нить мер по оптимизации.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
06.04.2010, 10:42 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
Насколько я понимаю, в одной конфигурации может быть только одно Утверждение и несколько Задач, соответственно если нужны именно несколько Утверждений (не шагов), то без вспомогательных документооборотов не обойтись. И мне такой подход кажется гибким. Например:
1. Есть три конфигурации: 1.1. Утверждение коммерсантами. 1.2. Утверждение финансистами. 1.3. Параллельное утверждение 1.1. и 1.2. 2. Настраиваем например так: 2.1. Для "ВИП" клиентов запускается 1.1. (потому как требуются скидки). 2.2. Для "ВИП" и суммой больше 1 000 000 запускается 1.3. (есть скидки и нужно планировать БДДС). 2.3. Для "разовых" - 1.2. Некоторые пункты общие для всех, некоторые пункты нужны для одних, некоторые пункты для других... (например, в бухгалтерии подпись нужно поставить всем, у нач.склада поставить только работникам склада, в безопасности поставить только сотрудникам отдела1, отдела2 и т.п.) Значит, конфигураций будет m! (факториал от m)? И как этим факториалом управлять в более-менее нормальных, а не игрушечных случаях? |
|
06.04.2010, 10:17 | #18 |
SAP
|
Прошу прощение что не в теме, относительно SAP, по умолчанию со стандартной системой поставляются предварительно настроенные WF, да они не всегда подходят. Но работают, и все таже проблема, в основном под каждого клиента приходиться допиливать. Однако плюcами является то что, есть довольно обширный графический интерфейс, и очень богатый функционал. Но зато у AX есть куда расти, есть где подсмотреть полезный опыт... И сделать лучше! : )
Последний раз редактировалось konopello; 06.04.2010 в 10:30. |
|
06.04.2010, 10:34 | #19 |
Участник
|
Ой, не смешите мои тапочки...
Согласен, что нужно сделать лучше. Но не думаю, что SAP является примером. Там то же самое, вид сбоку. Тоже куча программинга. Тоже "универсальные" механизмы, никак не привязанные к бизнес-логике. как и в 1С: тынц, тынц, тынц Впрочем, вполне допускаю, что ошибаюсь. konopello, может создадите новую тему в разделе Другие или Сравнение и расскажете о том, как там это сделано? Ну, или хотя бы ссылок полезных накидать? по аналогии с этой веткой А вообще в SAP много таких вещей, про которые AX пока только мечтать может А здесь вернемся к документообороту в Аксапте? |
|
06.04.2010, 10:36 | #20 |
Участник
|
часть обсуждения выделена в отдельную ветку
Есть ли в DAX WF, возможность организации циклов? |
|
Теги |
ax2009, document handling, workflow, документооборот |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|