|
23.07.2013, 10:48 | #1 |
Участник
|
Перспективность Dynamics NAV
Приветствую,
В данный момент работаю финансовым аналитиком, но большая часть обязанностей связанна с репортингом и репорт-дизайном. Очень нравится это направление, ищу возможности развития карьеры в направлении финансы + ИТ. Есть предложение переквалифицироваться в Dynamics NAV консультанта. Но перед тем как на следующие несколько лет тесно связать себя с этим решением, есть логичный вопрос - о перспективности данного продукта. Как выглядит Dynamics NAV на фоне остальных участников рынка, в России, в остальном мире? Все еще один из лидеров? Не теряет ли позиции? Как дела у конкурентов и кто они? Буду благодарен за любую полезную информацию и совет. Денис, Рига. |
|
24.07.2013, 06:44 | #2 |
NavAx
|
Я не специалист по другим системам, и с Навом работал (и работаю) только с достаточно старыми версиями, поэтому затрудняюсь ответить, как Нав нынче выглядит на фоне других продуктов.
Но есть явный спад количества вакансий у нас рынке по сравнению с тем, что было 5-10 лет назад. Также сильно уменьшилось число контор, занимающихся Навом (куча практик позакрывалась, а вот новых появилось сильно меньше). Есть, конечно, призрачная надежда, что это качество внедрения в среднем улучшилось настолько, что теперь бизнесу не нужны штатные специалисты по Наву, достаточно поддержки от внедренца. Но более склоняюсь к мысли, что система сильно упала в плане популярности и продаж.
__________________
"Моей лошадке ядрышком полмордочки снесло..." А.В.Суворов, письма к дочери |
|
24.07.2013, 07:45 | #3 |
Участник
|
Цитата:
насчет спада количества вакансий. такое повторяется регулярно. дело в том, что у европейско-российского майкрософта есть два лидирующих продукта - Акс и Нав. Глобальный Майкрософт совершенно сознательно разводит их маркетингово. В том числе и во времени. Как синус и косинус. Пару лет назад был пик волны Нава. Весь Майкрософт говорил о Наве 2009. Новый интерфейс первым получил именно Нав и прочее. Тогда подобные страдания о спаде были у Аксаптоведов. Сейчас идет год Аксапты (население аксаптоведов в городах выросло в два раза ) Сейчас Майкрософт говорит об аксапте. Мероприятия по Аксапте и прочее. Но мы то помним, что этой зимой будет новая версия Навижина И ветер сменится снова. Другое дело, что на эти гармоники накладывается общемировой Майкрософтовский тренд укрупнения партнеров... А следовательно будет снижение внутренней конкуренции и ориентация на более крупные проекты... В долгосрочной перспективе именно этот тренд может уменьшить "кормовую базу". А может быть и нет. Посмотрим. Цитата:
Сообщение от Rimsky
Есть предложение переквалифицироваться в Dynamics NAV консультанта. Но перед тем как на следующие несколько лет тесно связать себя с этим решением, есть логичный вопрос - о перспективности данного продукта. Как выглядит Dynamics NAV на фоне остальных участников рынка, в России, в остальном мире? Все еще один из лидеров? Не теряет ли позиции? Как дела у конкурентов и кто они?
Отвечу кратко (С). Dynamics NAV - один из лучших продуктов в семействе Dynamics. Так исторически сложилось по разным причинам, что он первым получает технические нововведения от Майкрософт. Иногда даже лишку. Dynamics NAV очень хорошо востребован и развит в Европе. Dynamics NAV очень мало представлен в Штатах. В России судьба Dynamics NAV очень интересна и местами печальна. Далее идет сугубо мое личное мнение, возможно отличающееся от точки зрения текущего работодателя и/или вендора. Я считаю, что в России Dynamics NAV совершенно бездарно сожгли в битве с 1С. Бросили в топку, как 5000рублевую купюру. И причины бездарности вовсе не технические и не в функциональности. Причины, как всегда, гордыня и нерешительность людей, принимающих решения. Главное: эти люди так и не смогли четко определить как именно позиционировать этот продукт на рынке и не смогли донести позиционирование до потенциальных покупателей (причин - много. есть и объективные). Мне кажется, что у российского Майкрософта были шаги, которые лично мне кажутся совершенно правильными (например, NAV Express). Но эти же шаги некоторым участникам казались абсолютно неправильными, поскольку NAV Express объективно мешал делать большие проекты на NAV. В результате - в России "ни рыба, ни мясо". На Украине, в Казахтане и других странах бывшего СССР - отдельная история. У Аксапты в России подобных метаний не было и ситуация выглядит гораздо стабильнее и перспективнее. Я считаю, что на европейском рынке NAV вполне адекватен по позиционированию, по функционалу, по ценовой политике, по сравнению с европейскими конкурентами. |
|
24.07.2013, 08:04 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Пропаганда какая то. Тынц где?
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
24.07.2013, 08:26 | #5 |
Участник
|
Пропаганда, не пропаганда, но то, что сейчас год аксапты это факт
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
24.07.2013, 08:28 | #6 |
Участник
|
Уточню, AX 2012 )
|
|
25.07.2013, 00:26 | #7 |
NavAx
|
Повторю свое субъективное мнение, точнее, одну из частей:
" явный спад количества вакансий у нас рынке по сравнению с тем, что было 5-10 лет назад" наверное, не совсем донес мысль дело не только в количестве, дело еще в ценах. 5-6 лет назад толковая зп как для спеца (эдакого программиста-аналитика-консультанта и отчасти ПМа на стороне клиента в одном флаконе) по Навыжну, так и по Аксапте в Москве была 3.0-4.5К USD. Ближе наверное к низу. Сейчас, судя даже по данному форуму и форуму Маззи, зп специалиста Nav примерно такой и осталась, зп специалиста по Ах гораздо проще найти (я сужу по всяким хедхантерам, у меня нет данных по реальным зп специалистов) в районе, например, 150, а у Нава - 120. По моим ощущениям, это не сезонное явление (полгода Ах, полгода Нав, год Ах, полгода Нав и вот это все, рожь, пшеница), а за последние лет 5, если не 7+. Могу во всем ошибаться, просто переживаю очень, аж кушать не могу, зачем в 2002-м сменил Ах на Нав.
__________________
"Моей лошадке ядрышком полмордочки снесло..." А.В.Суворов, письма к дочери Последний раз редактировалось Yoil; 25.07.2013 в 00:31. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
25.07.2013, 22:20 | #8 |
Moderator
|
Цитата:
А еще я заметила спад пресс-релизов по Нав о новых внедрениях, что вообще должно сильно настораживать. Цитата:
Цитата:
Я бы даже сказала самый лучший! Цитата:
Цитата:
Но так как пишите на axforum, а не на mibuso.com (кстати, советую туда сходить и обсудить этот вопрос там), то, похоже, что смотрите Вы на и восток, то тогда лично я бы не посоветовала строить карьеру в этой области. Лучше думайте об AX, SAP, даже 1С. Какая разница где начинать. Если бы передо мной стоял сейчас выбор, то я бы НАВ сейчас не выбрала (хотя это и лучшая система в своем классе). |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Yoil (2). |
23.08.2013, 11:51 | #9 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от Rimsky
Приветствую,
В данный момент работаю финансовым аналитиком, но большая часть обязанностей связанна с репортингом и репорт-дизайном. Очень нравится это направление, ищу возможности развития карьеры в направлении финансы + ИТ. Есть предложение переквалифицироваться в Dynamics NAV консультанта. Но перед тем как на следующие несколько лет тесно связать себя с этим решением, есть логичный вопрос - о перспективности данного продукта. Такой продукт и освоить на мой взгляд гораздо легче, чем транзакционную систему, и универсальность BI решений больше. |
|
18.04.2017, 10:57 | #10 |
Участник
|
Не стал заводить новую ветку.
А что сейчас с перспективностью Навижина спустя 4 года с предыдущего поста? У нас намечается два крупных внедрения в рамках холдинга и стоит выбор - выполнить их на знакомом Навижине, либо переходить на 1С. По стоимости в итоге получается примерно идентично. |
|
18.04.2017, 11:31 | #11 |
Участник
|
Сразу хотелось бы внести небольшую ясность. На данный момент у нас функционирует некий гибрид из старой версии Навижина и самописной системы. На этом гибриде достаточно кастомизированное производство и логистическая система.
Пришла пора менять систему и переходить на новую платформу по различным причинам. Варианта два 1. Переводить на 1С. Дешевая стоимость софта, но дорогие услуги интегратора. У нас в компании специалистов 1С нет и дешево к нам они не приедут. 2. Переводить на Нав 2017. Дорогой софт, но услуги интегратора будут только консультационные. У нас есть определенный опыт и специалисты с опытом разработки в Навижине. По сути бюджет обоих вариантов идентичен. Лично меня больше устраивает вариант с 1С, т.к. система не просто современная, но и перспективная. По Навижину пока не пойму. Понятное дело, что это не 1С, но хотелось бы с помощью форумчан понять держится ли он на плаву или тонет год за годом. Только давайте смотреть последние года четыре-пять. Все, что было раньше - это совсем другая песня. Попытался найти последние внедрения на сайте MS - сходу не нашел. Заходил как белый человек с главной страницы microsoft.ru. и дальше. Кругом этот Dynamics 365. |
|
18.04.2017, 12:57 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Лицензионная политика тоже претерпела изменения, т.е. не надо за 100000 рур покупать сессию для финансового директора на учет(как пример), а за 26000 только на чтение. Не знаю как другим, но мне кажется жизнь у Навика в РФ будет но только в компаниях где есть четкий порядок в делах и головах персонала и владельцев, а это к сожалению пока редкость (ИМХО)
__________________
--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица |
|
18.04.2017, 12:19 | #13 |
NavAx
|
Говорят (с), теперь они называют Навижн "Dynamics 365 for Financials" (в отличие от "Dynamics 365 for Operations", например - так они теперь называют Аксапту).
Насколько оно похоже на Навижн, не в курсе. козлы, я считаю.
__________________
"Моей лошадке ядрышком полмордочки снесло..." А.В.Суворов, письма к дочери |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: AP-1055D (3), mazzy (2), eugene egorov (2), Sancho (2), Шрэк (1). |
18.04.2017, 13:17 | #14 |
Участник
|
На данный момент у нас 3.7 версия Навижина внутри этого гибрида.
Впринципе что планируется - планируется купить следующий пакет на базе 2017-гот Навижина на логистику и вперед пилить. Если пошло нормально, то расширяем лицензию еще раза в два и начинаем работы по производству. NAV License Pack (Stater + Extended) 40 Full User License Application Builder Solution Developer Доп 100 объектов каждого типа Сами понимаете, что затраты достаточно серьезные. Работы будет года на два выше крыши. И не хотелось бы, чтобы через два года после того, как решения запущены оказалось, что Навижин уже на задворках и впринципе никто с ним не работает, а соответственно специалисты, которые героически не поднимали голову два года на рынке труда никому не нужны |
|
18.04.2017, 13:27 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Кактус
На данный момент у нас 3.7 версия Навижина внутри этого гибрида.
Впринципе что планируется - планируется купить следующий пакет на базе 2017-гот Навижина на логистику и вперед пилить. Если пошло нормально, то расширяем лицензию еще раза в два и начинаем работы по производству. NAV License Pack (Stater + Extended) 40 Full User License Application Builder Solution Developer Доп 100 объектов каждого типа Сами понимаете, что затраты достаточно серьезные. Работы будет года на два выше крыши. И не хотелось бы, чтобы через два года после того, как решения запущены оказалось, что Навижин уже на задворках и впринципе никто с ним не работает, а соответственно специалисты, которые героически не поднимали голову два года на рынке труда никому не нужны
__________________
--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица |
|
18.04.2017, 13:45 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Вообще предполагаю подтянуть какого-то из интеграторов для этих целей. Нужна "выделенная линия консультаций". По хорошему нужен "большой брат" для того, чтобы мог помочь, рассказать, объяснить и т.д. Мы сами с усами, но не хотелось бы на каком-то пятачке на ровном месте застрять на долгое время. С 1Сниками было бы просто - купили бы пакет часов, а вот с Навижинцами думаю будет чуть сложнее, но думаю что-нибудь придумаем. |
|
18.04.2017, 20:10 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Кактус
Спасибо. Будем думать.
Вообще предполагаю подтянуть какого-то из интеграторов для этих целей. Нужна "выделенная линия консультаций". По хорошему нужен "большой брат" для того, чтобы мог помочь, рассказать, объяснить и т.д. Мы сами с усами, но не хотелось бы на каком-то пятачке на ровном месте застрять на долгое время. С 1Сниками было бы просто - купили бы пакет часов, а вот с Навижинцами думаю будет чуть сложнее, но думаю что-нибудь придумаем. Как немного в теме того решения фабрики и того, что из себя представляет 2017 нав, могу сказать, что переход будет огогошенки не простой. По сути - совершенно новое внедрение с нуля. Функциональность, реализованная на платформе NAV на фабрике и стандартная функциональность NAV2017 - две совершенно разные разные, общих точек у них толком нет. Но, среда разработки, по сути, не изменилась - а значит, большинству разработчиков переучиваться - пару месяцев непринужденной работы. С 1С так легко вам не будет. У вас банально не будет точки опоры с 1С, проект более рисковый, как не крути. Но все зависит от целей проекта. Единственную цель, которую я увидел - повышение качества и ценности специалистов, работавших на проекте. В этом однозначно 1С выигрывает. В России. |
|
19.04.2017, 10:22 | #18 |
Участник
|
Да, действительно будет не просто. Сейчас пытаемся понять не развяжется ли пупок. )
Просто если самим будет тяжело и необходимо будет привлекать интегратора не эпизодически, а в достаточно больших объемах, то стоимость взлетает до небес. Одно дело если бы нам надо было бы просто (слово "просто" естественно условно) обновиться, но нам действительно необходимо коренным образом переделать логику самых важных блоков, которые были изначально реализованы под тогдашние реалии, но в текущих реалиях вызывают реальные потери в процессах. Именно не неудобства, а потери. Действительно попахивает проектом с нуля. Сижу ковыряюсь с установкой демо-версии. То, что уже увидел - это до боли знакомый интерфейс самого приложения среды разработки finsql. Время тут не властно. Но знаете, что я хочу сказать - хлебнув 1C:ERP я теперь не считаю консервативность минусом. Это не слабости, а сильности! |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
19.04.2017, 12:58 | #19 |
Участник
|
Если начали про BI, то позвольте про документооборот спросить - насколько он развит в NAV? я и про хранение документов / сканов и про автоматизацию процессов в виде Workflow. Тот же 1С ERP в этом плане практически обязателен в связке с 1С ДО.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
19.04.2017, 13:28 | #20 |
Участник
|
BI:
- При покупке лицензии бесплатно прилагается Addon JetReport.Возможность из Excel формировать запросы используя объектную модель NAV. - Power BI от MS в котором источник данных опубликованный web service (SOAP) NAV. - SSRS, для тех кто умеет работать с запросами к web службам Документооборот, присутствует в зачаточном состоянии к сожалению.
__________________
--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица Последний раз редактировалось Captain; 19.04.2017 в 13:30. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|