|
26.04.2004, 17:09 | #1 |
Участник
|
Двойной учет в Axaptе
Добрый день всем!!!
У меня такой вопрос: Кто-нибудь сталкивался с проблемой "двойного" учета (белого и черного)? Если да, то буду признателен за советы по методам настройки. Лучше - решение на двух базах. |
|
09.12.2005, 10:19 | #2 |
Участник
|
Посоветуйте с помощью каких стандартных средств Axapta лучше организовать двойной учет (с наименьшими доработками). Хотелось бы узнать кто-как делал - в одной компаний или в разных, если в разных то каким образом получали общие данные.
|
|
09.12.2005, 10:28 | #3 |
Модератор
|
"Учет" может быть только один. Отчетность - может быть разная.
Можно использовать аналитику, чтобы их разделить. С Уважением, Георгий |
|
09.12.2005, 10:34 | #4 |
Участник
|
Аксапта не приспособлена к паралльному учету, так как у каждого подходы к "черному" учету разные, впрочем как и к "белому".
Рассмотрите в чем различия между тем и тем учетом, напишити на форуме. Может кто то и скаже что делать. Самое оптимальное с точки зрения трудозатрат - сделать черный учет в аксапте с последующей выгрузкой в 1С или другую бухгалтерскую систему, где бухгалтера сами будут химичить свой "белый" учет
__________________
|
|
09.12.2005, 10:44 | #5 |
Участник
|
>Можно использовать аналитику, чтобы их разделить.
За исключением 1) Фин. склада 2) Расчетов с контрагентами В Ax вести 2-ной учет можно только в 2-х компаниях, ну или как сказано выше, выгружая в 1С. Последний раз редактировалось Hamster; 09.12.2005 в 13:37. |
|
09.12.2005, 10:56 | #6 |
Участник
|
Например подотчетник получает деньги - с двух касс: Д 71 - К 50, Д 71Ч - К 50Ч. Также имееются различные нормы расходов и различные счета для разноски строк авансовых отчетов по норме и сверх нормы. Это только один из примеров. Конечно лучше это организовать в разных компаниях - но возникает проблема, как оперативно получить общую информацию по двум компаниям. Предполагается 1С вообще не будет.
|
|
09.12.2005, 11:44 | #7 |
Шаман форума
|
Если "Ч"- только касса, то можно и в одной компании. Но лучше в разных. И в разных базах. И на разных серверах. А то вдруг настанет час "Ч"!
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
09.12.2005, 13:30 | #8 |
Участник
|
"Ч" не только касса но и подотчетники " Д 71Ч - К 50Ч" и др... в том то и проблема. Аналитика не подойдет, разделение двойного учета происходит по счетам ГК. Я полностью согласен что надо делать в разных компаниях - но остается проблема получения общих данных.
Никто не экспериментировал с виртуальными компаниями? Я знаю что "В системе не должно быть таблиц, которые совместно используются некоторой компанией посредством многих виртуальных компаний". Но если с помощью доработки изменить эту ситуацию... То получилось бы все красиво: Создать три реальные компании: в первой только белый учет (BBB), во второй только черный (ССС), в третьей общий (OOO). Объединяться они будут с помощью виртуальных компаний следующим образом: создаются две виртуальные компании VBB и VСС. В компанию VBB входят BBB и OOO, а в компанию VСС входят СССи OOO. С компанией OOO работать будут только в режиме просмотра, ничего в ней не создавая. Кто-нибудь пробовал так сделать? Если пробовали с какими трудностями столкнулись? |
|
09.12.2005, 18:16 | #9 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Viknik
...
остается проблема получения общих данных. ... Просто учет нужно делить не на черный (Ч) и белый (Б), а на реальный (Ч + Б) и фискальный (Б + Б'). Б' — это нереальный белый учет. Т.е. операции, которые реально не имели места быть, но в фискальном учете присутствуют. В Аксапте имеет смысл вести реальный учет. Причем так вести, чтобы передача "сырья" для "Б" делалась, грубо говоря, по одной кнопке. Опыт подсказывает, что для этого достаточно на определенные операции навесить некий аналитический признак (причем не финансовую аналитику, а отдельный признак). Мы используем кодовое название "Юрлицо" (одновременно решается проблема с несколькими юрлицами, в т.ч. печать первички с нужными реквизитами). "Б" лучше вести в отдельной системе. Одно из преимуществ — ее можно показать контролирующим органам. Будет ли это "Б" Аксаптой или 1С — ваше дело. Почему IMHO удобнее 1С? а) Бухгалтера к ней привыкли (в России, по крайней мере, 1С — монополист в своем сегменте). б) В стандартной Аксапте нет перепроведения/удаления. И делать его смысла нет. По моему опыту сторно является слишком утомительным занятием для бухгалтеров, которые ведут фискальный учет. Особенно в Аксапте. в) Аксапта не конкурент 1С по качеству и скорости обновлений, связанных с изменениями в законодательстве (ПБУ, трудовое законодательство, налоговое законодательство). г) Аксапта по своей архитектуре не приспособлена под особенности местного законодательства. Например, жесткие требования по корреспонденции счетов (например, производство, консигнация (подробности в поиске)), учет одной номенклатуры на различных счетах плана счетов. Почему еще IMHO лучше две системы? а) Вы можете использовать различные валюты финансовой отчетности (методики оприходования, учета и списания ТМЦ; начисления доходов и расходов (например, нормативы для командировочных); учета затрат (например, direct costing); и т.д.) в управленческом и фискальном учете. б) Вы можете видеть реальное состояние склада, даже если вы практикуете в фискальном учете закупки "задним ходом" (в конце месяца на основании продаж). в) Если у вас несколько юрлиц и одна реальная компания, например, вы можете работать с единым складом не беспокоясь о юрлицах (в конце месяца можно все уладить). г) Важно!!! Управленец при разработке учетной политики (план счетов, порядок учета операций) не скован необходимостью вписываться в особенности законодательства. Аргументов еще много можно вспомнить. Устал писать. Надеюсь, суть понятна. Почему бы не вести все это в ЕДИНОЙ системе? Многие, кто рассматривают Аксапту, про такое спрашивают. Теоретически можно. Практически — архитектура Аксапты такое не предполагает, и система требует серьезного переписывания. При этом с описанными выше проблемами либо придется смириться, либо очень серьезно переписывать систему. Стоит ли это делать? Решать вам.
__________________
С уважением, glibs® |
|
09.12.2005, 13:35 | #10 |
Участник
|
>остается проблема получения общих данных.
В данном случа легко решается трансляцией. |
|
09.12.2005, 13:49 | #11 |
Участник
|
Извиняюсь за свою не опытность - с помощью какой трансляции?
|
|
09.12.2005, 13:59 | #12 |
Columbus IT
|
Цитата:
Сообщение от Viknik
Извиняюсь за свою не опытность - с помощью какой трансляции?
|
|
09.12.2005, 14:17 | #13 |
Участник
|
|
|
09.12.2005, 14:57 | #14 |
Шаман форума
|
А еще лучше - консолидацией. Так как трансляция работает уж очень неспеша.....
Что касается виртуальных компаний- в вашем случае не вариант, так как объединяться будут таблицы, т.е. если у Вас "завиртуалены" таблицы транзакций - то они будут видны во всех компаниях, входящих в виртуальную. Есди же настраивать так, как у Вас написано, то получится вообще не знамо что, так как в таком случае таблица транзакций будет содержать часть записей с кодом компании VCC, и часть с кодом VBB, а так как из компании видно только то, что имеет код этой компании, то консолидированных данных Вы не получите. Результат "виртуальности" предсказать очень легко по следующим правилам: 1.интерфейс показывает по каждой компании только те записи, что имеют код этой компании 2.включение компании в виртуальную означает изменение кода компании во всех вновь создаваемых из этой компании записей на код виртуальной компании
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
09.12.2005, 18:57 | #15 |
Участник
|
Есть несколько бааальших но:
1) Платежи идут в реальном времени. В 90% компаний - через бухгалтерию. Значит бить выписки в Axapta будут бухгалтера. Значит придецца таки им привыкать к Axapta. но это все тапочки по сравнению с: 2) Движения ДС не по основной деятельности (а это миллионы баксов, капиталка например...). Очевидно через Axapta. Но тогда там придется вести все расчеты с контрагентами. Это тянет за собой Б' в Axapta. За что боролись - на то и напоролись.... |
|
09.12.2005, 19:49 | #16 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Hamster
...
Значит бить выписки в Axapta будут бухгалтера. Значит придецца таки им привыкать к Axapta. ... У вас весь штат бухгалтеров занимается разноской выписки? Согласен, уточняю. Бухгалтерам по банку и кассирам придется "мучаться" в Аксапте. Либо выписку по банку в Аксапте будет разносить не бухгалтер, а оператор (заодно и сопоставлять будет). Цитата:
Сообщение от Hamster
...
2) Движения ДС не по основной деятельности (а это миллионы баксов, капиталка например...). Очевидно через Axapta. Но тогда там придется вести все расчеты с контрагентами. Это тянет за собой Б' в Axapta. ... На всякий случай уточню. В предложенной мною концепции в Аксапте должны вестись РЕАЛЬНЫЕ расчеты. Без виртуальных. Для менеджеров, а не для рисования белых актов сверки. Последние можно рисовать из 1С.
__________________
С уважением, glibs® |
|
12.12.2005, 11:14 | #17 |
Участник
|
Значит часть транзакций по движению ДС относится к э.... "виртуальным" данным и отражению в Axapta не подлежит.
Чудесная концепция... финдиректор будет в восторге. Насчет Б' - кол-во "фиктивных" операций около 10-15% от общего кол-ва. Рисовать их можно где угодно и как угодно.... Но Вы почему-то записываете в Б' все что не относится к основной деятельности. Кстати менеджерам выписки вообще по барабану. Вся страна по предоплате работает, В 90% случаев достаточно галки "оплачено". Последний раз редактировалось Hamster; 12.12.2005 в 11:20. |
|
12.12.2005, 12:51 | #18 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Hamster
...
Значит часть транзакций по движению ДС относится к э.... "виртуальным" данным и отражению в Axapta не подлежит. Чудесная концепция... финдиректор будет в восторге. Насчет Б' - кол-во "фиктивных" операций около 10-15% от общего кол-ва. ... Цитата:
Сообщение от Hamster
...
Но Вы почему-то записываете в Б' все что не относится к основной деятельности. ... Складывается впечатление, что вы воспринимаете изложенный мною вариант через призму особенностей учетной политики вашей компании. Поэтому давайте либо вернемся к общему случаю, либо опишите свою компанию, чтобы я смог прокомментировать на примере.
__________________
С уважением, glibs® |
|
18.01.2006, 12:00 | #19 |
Участник
|
Ситуювина такая:
Имееются 2 компании, Компания1 и Компания2. Допустим имеется у Компани1 на складе Товар1 в количестве 1000 шт. Компания2 может брать со склада Компани1 товар1 без документов (воровать). Компания2 взяла 200 шт. После этого у Компани1 по бухучету на складе 1000, реально 800 шт. У Компани2 на складе 200 шт., бухучет не ведется как таковой, продается товар за наличный расчет. Через некоторое время Компания2 продала 100 шт., аказала у Компани3 такой же Товар1 в количестве 100 шт. и вернула его на склад Компании1(подкинула). В результате реально и по бухучету у Компани1 1000шт. Вопрос: возможно ли такое организовать в Ахарта? |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|