|
04.06.2009, 20:51 | #1 |
Участник
|
Внедрение АХ за 80.000 евро
Доброго времени суток!
Сегодня потенциальный исполнитель сделал нам предложение. Мы хотим внедрять АХ 2009. Отдельное производственное предприятие, 2500 работающих. Пока внедряем минимальный базовый набор: бух/финансы, продажи/закупки, ОС, запасы, интеграция с з/п в другой системе. 25 - 50 конкурентных пользователей. Внедрение (полгода срок) исполнитель оценил чуть больше чем в 80 тысяч евро плюс лицензии. При этом по сделанному им расчету трудозатраты на проект составляют со стороны исполнителя 200 с небольшим человеко-дней, со стороны заказчика - 300 с небольшим. У меня эти цифры - 80.000 евро, 200 и 300 человеко-дней - не укладываются в голове. Последние две - особенно на фоне запланированного исполнителем же срока проекта в 6 месяцев. Берем число рабочих дней в месяце (22), умножаем на 6, делим на запланированные трудозатраты исполнителя (200+) - и получаем всего 1 - 2 человека, постоянно занятых на проекте. Как это??? При этом надо иметь в виду, что народ у нас довольно темный, с современными системами не знаком. Опыт с АХ имеет один человек, и это всё исполнителю известно. Прошу, прокомментируйте как-нибудь эти цифры и их реалистичность. Известно, что по плану исполнителя целиком на нас лежит настройка прав доступа, обучение сотрудников, написание инструкций и даже поддержка пользователей. Но всё равно имхо получаются невероятно малые трудозатраты. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Yury J (-1). |
04.06.2009, 23:21 | #2 |
Участник
|
Не думаю что такой базовый набор модулей можно внедрить за 6 месяцев. К тому же не понятно как может быть поддержка пользователей на вас? Если для вас самих это новая система.
Последний раз редактировалось vazerdim; 04.06.2009 в 23:25. |
|
04.06.2009, 23:50 | #3 |
Administrator
|
Цитата:
Вот и считайте - Ваш потенциальный исполнитель - это чистой воды один (или двое) разработчик(ов), который(е) что-то сделает и отдаст Вам код, в котором Вы естественно не разберетесь с ходу. А любые дергания этого разработчика - будут стоить денег (это же не входит в план проекта). Фактически, Вы запатите консультанту. Только эта плата пойдет Вашему же сотруднику, который будет выполнять эту роль (очевидно в ущерб остальной работе). Ну или косвенно заплатите - по принципу - "сотрудники сами разберутся". Такой вариант хорош - если вести проект будет Ваш сотрудник. Все продумывать и решать. А исполнителем будет просто разработчик на аутсорсинге. Тогда Вы будете сами строить себе систему, сами проверять онлайн что разработчик делает. И разработчику будет проще - с Вас утвержденное ТЗ (ФД) - с него работа.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Yury J (1). |
19.06.2009, 00:54 | #4 |
Гость
|
это рутина, которую как раз и можно переложить на заказчика для удешевления проекта. Права - это по сути работа админа, как некое разнообразие ему понравится
|
|
25.06.2009, 00:36 | #5 |
Участник
|
Всем спасибо, вопрос более не актуален. Работать с этим партнером мы передумали. Выбрали (практически окончательно) другого, сделавшего нормальное, понятное предложение.
Права - это работа сисадмина, да; инструкции и обучение - ну... где-то может быть; а вот поддержка - извините. "Свои" могут что-то поддерживать только тогда, когда достаточно видели, как это делали люди, нормально знающие систему (проектировавшие ее). Это при том, что опытной эксплуатации вообще не предусматривалось... |
|
26.06.2009, 00:48 | #6 |
Гость
|
Цитата:
Сообщение от Geo
Всем спасибо, вопрос более не актуален. Работать с этим партнером мы передумали. Выбрали (практически окончательно) другого, сделавшего нормальное, понятное предложение.
Права - это работа сисадмина, да; инструкции и обучение - ну... где-то может быть; а вот поддержка - извините. "Свои" могут что-то поддерживать только тогда, когда достаточно видели, как это делали люди, нормально знающие систему (проектировавшие ее). Это при том, что опытной эксплуатации вообще не предусматривалось... |
|
26.06.2009, 16:20 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Пользователям же надо доходчиво объяснить, что такое "опытная эксплуатация". Насчет бюджета - не уверен, что корректно будет его озвучить... Лучше воздержусь. Скажу только, что, с учетом большой скидки на лицензии и отсутствия необходимости покупать эдванст версию АХ, совокупная стоимость проекта (с лицензиями) получилась ненамного больше, чем второй ("углубленный") вариант, представленный нам тем партнером, который вначале анонсировал 80 тысяч. |
|
05.06.2009, 00:54 | #8 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от Geo
У меня эти цифры - 80.000 евро, 200 и 300 человеко-дней - не укладываются в голове. Последние две - особенно на фоне запланированного исполнителем же срока проекта в 6 месяцев. Берем число рабочих дней в месяце (22), умножаем на 6, делим на запланированные трудозатраты исполнителя (200+)
|
|
05.06.2009, 08:52 | #9 |
Участник
|
сложность (стоимость) внедрения зависит от того, насколько ваши бизнес процессы хорошо лягут на стандартную аксапту и сколько доработок потребуется. если не брать во внимание ОС и финансы(т.к не силен в них), остальное 2 человека вполне могут внедрить (учитывая что большая работа консультантов отдана на откуп внутренней команде) за пару месяцев
|
|
05.06.2009, 09:32 | #10 |
Участник
|
А кроме 6 месяцев, 80 000€, 200 / 300 человеко-дней и условного набора модулей другой информации не предоставлено? Хотя бы верхнего уровня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации и верхне-уровневого плана проекта?? Как без этого оценить-то можно?
Попутно вопросы: Какая бухгалтерия автоматизируется? Полный РСБУ (тогда и НУ?) или управленческий учет? Интеграция только по ЗП с другими системами? Предполагается внедрять стандарт или запланирован некий объем доработок? 6 месяцев - это что? Разработка системы, или полный цикл от обследования до запуска в промышленную эксплуатацию?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
05.06.2009, 09:52 | #11 |
Moderator
|
Цитата:
Мне кажется, топикстартер в основном в печали от того, что ВСЕГО полтора землекопа ВСЕГО полгода будут копать АЖ за 80 000€. |
|
05.06.2009, 11:21 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
А кроме 6 месяцев, 80 000€, 200 / 300 человеко-дней и условного набора модулей другой информации не предоставлено? Хотя бы верхнего уровня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации и верхне-уровневого плана проекта?? Как без этого оценить-то можно?
Попутно вопросы: Какая бухгалтерия автоматизируется? Полный РСБУ (тогда и НУ?) или управленческий учет? Интеграция только по ЗП с другими системами? Предполагается внедрять стандарт или запланирован некий объем доработок? 6 месяцев - это что? Разработка системы, или полный цикл от обследования до запуска в промышленную эксплуатацию? Верхнего уровня БП и плана проекта пока нет. Так что верхним уровнем БП можно считать бухгалтерию, покупки/продажи (с учетом, что это пром. предприятие с ограниченной основной номенклатурой и числом контрагентов), банк/касса, запасы, ОС. Бухгалтерия - это РСБУ+НУ. Интеграция только по з/п. Специально доработки не планируются (обследования не было). Хотим по возможности обходится стандартом, но, разумеет, что-то будет дорабатываться. Шесть месяцев - это от старта проекта до начала промышленной эксплуатации (кстати, опытная эксплуатация в презентации, которую нам сделал потенциальный исполнитель, отсутствует). Мы, вообще-то, собирались внедрять своими силами. Запланировали для этого примерно 9 выделенных человек и срок от 6 месяцев до года (мы еще ОС хотели вынести на 2 очередь, для упрощения). В итоге общая сумма, заже с учетом невеликих здешних зарплат, получилась значительно больше... Хотя, конечно, надо посчитать, какую часть от этих работ должны, по идее, взять на себя сторонние внедренцы, а какая останется в любом случае. Последний раз редактировалось Geo; 05.06.2009 в 11:24. |
|
08.06.2009, 10:53 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Geo
Привет!
Верхнего уровня БП и плана проекта пока нет. Бухгалтерия - это РСБУ+НУ. Интеграция только по з/п. Специально доработки не планируются (обследования не было). Хотим по возможности обходится стандартом, но, разумеет, что-то будет дорабатываться. Шесть месяцев - это от старта проекта до начала промышленной эксплуатации (кстати, опытная эксплуатация в презентации, которую нам сделал потенциальный исполнитель, отсутствует). |
|
09.06.2009, 11:52 | #14 |
Участник
|
Цитата:
Планируют внедрять стандарт с минимальными (была озвучена цифра 15% - не совсем понятно, от чего-то) доработками. Первым пунктом в предложении стоит положение о том, что при несоответствии наших б/п и системы мы меняем наши б/п. Обследование мы делаем сами. Своих пользователей учим сами. Инструкции сами. Поддержка пользователей - сами. Опытной эксплуатации нет. Анализ соответствия системы и наших б/п - мы сами. Предложения о доработках - насколько я понял документ, тоже. Описание доработок (функциональное) - мы сами. |
|
09.06.2009, 12:37 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Geo
Обещают сделать всё и по фикс-прайсу, даже так.
Планируют внедрять стандарт с минимальными (была озвучена цифра 15% - не совсем понятно, от чего-то) доработками. Первым пунктом в предложении стоит положение о том, что при несоответствии наших б/п и системы мы меняем наши б/п. Обследование мы делаем сами. Своих пользователей учим сами. Инструкции сами. Поддержка пользователей - сами. Опытной эксплуатации нет. Анализ соответствия системы и наших б/п - мы сами. Предложения о доработках - насколько я понял документ, тоже. Описание доработок (функциональное) - мы сами. Знаю одну контору в Зеленограде, сумма была та же, результат думаю у Вас будет то же. |
|
11.06.2009, 11:15 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Geo
Обещают сделать всё и по фикс-прайсу, даже так.
Планируют внедрять стандарт с минимальными (была озвучена цифра 15% - не совсем понятно, от чего-то) доработками. Первым пунктом в предложении стоит положение о том, что при несоответствии наших б/п и системы мы меняем наши б/п. Обследование мы делаем сами. Своих пользователей учим сами. Инструкции сами. Поддержка пользователей - сами. Опытной эксплуатации нет. Анализ соответствия системы и наших б/п - мы сами. Предложения о доработках - насколько я понял документ, тоже. Описание доработок (функциональное) - мы сами. Возьму на себя смелость посоветовать))). Не заключайте договор сразу на все стадии проекта. Разбейте хотя бы на два - обследование и проектирование, разработка и внедрение. Посмотрите на реакцию подрядчика на Ваше предложение... |
|
09.06.2009, 13:50 | #17 |
Участник
|
Пока не будет результатов обследования с gap-анализом и детальным планом проекта, обсуждать адекватность указанного Вами бюджета и срока проекта бессмысленно, это гадания на кофейной гуще будут
|
|
09.06.2009, 14:02 | #18 |
Модератор
|
+100. Пока, исходя из косвенных данных, получается гап в 1000 часов (600 - настройка, заливка справочников, обучение етц)
|
|
05.06.2009, 10:33 | #19 |
Модератор
|
А что? Нормальная сумма. Очень даже рыночная.
1. Возможно, у них уже есть подобное решение, они надеются съэкономить на том, чо большинство доработок уже сделано, и править надо будет не "голую", а уже доработанную систему. 2. Со стороны консалтинговой компании достаточно РП на 2 дня в неделю, на постоянку - ведущего консультанта, ведущего разработчика. Иогда - функциональных консультантов. 3. С Вашей же стороны ожидают содействия со стороны ключевых пользователей / рабочей группы. И ИТ-отдела, который будет заниматься разработкой. Тогда все реально. 80 000Евро = это более 100 000$. Для сравнения, один из партнеров по JD Edwards предлагает услуги по внедрению решения для дистрибуции за 160 000$. Так что вполне конкурентая цена, с моей точки зрения. 4. Возможно, в договоре будет прописан ограниченый круг работ + стоимость дополнительного времени сотрудников. Что увеличит стоимость внедрения и позволит повысить прибыльность проекта для компании-партнера. 5. Возможно, партнер и сам даст комментарии по такому предложению. В любом случае, Удачи! Ох. Да - перенес в "обсуждение рынка". С Уважением, Георгий |
|
05.06.2009, 11:08 | #20 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от George Nordic
А что? Нормальная сумма. Очень даже рыночная.
2. Со стороны консалтинговой компании достаточно РП на 2 дня в неделю, на постоянку - ведущего консультанта, ведущего разработчика. Иногда - функциональных консультантов. 3. С Вашей же стороны ожидают содействия со стороны ключевых пользователей / рабочей группы. И ИТ-отдела, который будет заниматься разработкой. По п.3: но у нас нет готового ИТ-отдела для разработки в АХ... Цитата:
Сообщение от Gustav
Давайте перейдем к часам. Пусть 200 человеко-дней по 8 часов. Это = 1600 часов. 80 тыщ / 1600 = 50 евро/час - ставка совсем не заоблачная. Вполне кореллирует с выкладками Нордика: Сколько сейчас Freelance-разработчик стоит?.
|
|
Теги |
как правильно, хотим внедрить, цена |
|
|