AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Прочие вопросы
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.01.2010, 21:00   #1  
Jonas is offline
Jonas
Участник
 
6 / 10 (1) +
Регистрация: 27.12.2009
Программировать самим или внешняя компания
Добрый день,

ведем дискуссию у себя в компании по поводу дальнейшей стратегии развития системы Ах.

У нас много компаний в Ах, интенсивно развивается деятельность, делается не мало изменений.

Работая с компанией вндернецов иногда элементарные вещи делаются очень долго и к сожалению дорого, плюс не развиваются компетенции внутри компании.

Могли бы поделиться опытом или посоветовать какой путь выбрать свой программист и разработка своими силами или внедренчиская компания? Какие плюсы и минусы?

Спасибо!
Старый 05.01.2010, 21:46   #2  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Могли бы поделиться опытом или посоветовать какой путь выбрать свой программист и разработка своими силами или внедренчиская компания? Какие плюсы и минусы?
Вроде обсуждалось. Поищите.

В двух словах (мое личное мнение):
1.
Консалтеры - это как форсаж.
Плюс: Позволяют определить направление, преодолеть инерцию покоя и внутрикорпоративные разногласия. Консалтеры позволяют добиться быстрого разгона и быстро достичь взлетной скорости.
Минусы: Затратно. Как орбит-форсаж. И если они дадут неверное направление, то изменить направление или спастись очень трудно. Как при форсаже.

2.
В какой-то момент нужно отказываться от консультантов (как от форсажа) и переходить на нормальную тягу силами своих специалистов.

см. например, работа в консалтинге vs. на клиенте
Бизнес-аналитик VS Консультант
Когда нужен системный аналитик на проекте?

а также
Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей?
Про консультантский подход
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (2), kaw (1), konopello (3).
Старый 06.01.2010, 12:24   #3  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Можете ещё здесь почитать:

Amand: Внедрение ERP: Найти взаимопонимание Клиент-Эксперт-Внедренец.

Здесь моё мнение о подходах к развитию системы:
http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/67


Цитата:
В какой-то момент нужно отказываться от консультантов (как от форсажа) и переходить на нормальную тягу силами своих специалистов.
Я бы сказал: "Видоизменить консалтерскую помощь, сделать её именно консалтингом".

Цитата:
Могли бы поделиться опытом или посоветовать какой путь выбрать свой программист и разработка своими силами или внедренческая компания? Какие плюсы и минусы?
По моему мнению, процесс развития информационной системы можно структурировать, выделить цели, задачи, направления, ответственности, ресурсы и компетенции. В итоге такой подход в итоге должен обеспечить нужный и экономически выгодный компании вектор развития ERP системы.
Проще говоря, каждый будет заниматься своим делом: определённые задачи может решать внутренняя команда, определённые внешняя, концептуальные задачи рабочая группа и т.д. Ключевое слово - определённые задачи. То есть - нужно чётко определить, какие задачи - кем решаются. И здесь необходимо использовать как формальные факторы: время реакции, стоимость и т.д., так и неформальные, о которых я писал в блоге. Неформальные факторы сложнее всего определить, так как они, чаще всего скрыты от внутренней команды и незаметны внешней.
Старый 06.01.2010, 21:30   #4  
otkudao
Гость
 
n/a
Судя по вопросу, Вы ужe почти опрeдeлились. Добaвлю, что прeдстaвитeли консaлтинговых компaний выскaзaлись в этой вeткe. Если Вaс устрaивaeт стиль их отвeтов с вeрeницeй ссылок, 'форсaжeй' и 'вeкторов', то Вaм, скорee всeго, будeт интeрeсeн будeт опыт взaимодeйствия с ними. Примeрно тaк жe будeт строиться диaлог кaк с ужe отмeтившимися прeдстaвитeлями, тaк и с любыми другими из этой диaспоры. Лично я нe вижу смыслa пeрeплaчивaть зa подобного родa информaцию, учитывaя, что от сотрудникa в штaтe eё можно получить дeшeвлe, быстрee и, зaчaстую, с бОльшим коэффициeнтом 'попaдaния' и прeбывaния 'в тeмe'.
Старый 07.01.2010, 01:32   #5  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Свой разработчик как правило существенно дешевле. Более контролируем (управляем) компанией. Чаще лучше знает бизнес-процессы компании (в длительной перспективе). Мотивирован на интересы компании (консультант или программист консалтинговой компании мотивирован на актирование работ). Не перебрасывается на другие проекты, даже если они более прибыльны.

Свой разработчик может уйти, унеся знания. Впрочем, с консалтингом такое тоже вполне возможно (общий риск). Но со своим разработчиком обычно больнее получается.

Свой разработчик может не обладать квалификацией в специфических областях. Свой разработчик может иметь не настолько обширный опыт как разработчик консалтинговой компании (что может сказаться на качестве некоторых решений). У своего разработчика может быть ниже качество кода. Свой разработчик может меньше пользоваться знаниями консультантов, возмещая это способностью программировать.

IMHO, в долгосрочной перспективе эффективные внедрения как правило бывают только тогда, когда заказчик полностью контролирует процесс внедрения на уровне архитектуры решения, приоритетов задач, сроков и качества исполнения. Для этого важно иметь контакт с пользователями (не только и даже не столько операторами, вводящими данные, но и аналитиками, топменеджерами). А вот кто будет непосредственно выполнять работы в таком случае — технически без разницы.

Весьма эффективны бывают такие решения.
1. Заказчик и разработчик от конечного пользователя, консультант периодически привлекается для разработки дизайна.
2. Текущая поддержка пользователя и несложная текущая разработка на штатном разработчике, консалтинг и разработка для разовых крупных задач на консалтинговой компании.
3. Все делается силами штатных специалистов, но часть разработки сдается на аутсорс.

Если вы спросите про консалтинг, то там целесообразность привлечения внешних специалистов существенно более насущная. Особенно на старте внедрения. Особенно если штатная команда не очень сильная, опытная, и не совершенно знает функционал системы.

Но. Если сильно обобщить... Образно я бы сказал так. Чем лучше штатная команда сама контролирует процесс, тем больше эффекта (= польза / потраченные деньги) вы получите как и от привлеченного консультанта, так и от привлеченного программиста. Косвенно о том, насколько хорошо вы контролируете процесс, будет говорить то, насколько локальные задачи вы ставите, и насколько тщательно контролируете результат их исполнения.
__________________
С уважением,
glibs®
За это сообщение автора поблагодарили: BOAL (1).
Старый 07.01.2010, 14:45   #6  
Zabr is offline
Zabr
Участник
Axapta Retail User
 
1,202 / 345 (14) ++++++
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
У нас много компаний в Ах, интенсивно развивается деятельность, делается не мало изменений.
По моему мнению, при интенсивном развитии бизнеса неплохо бы иметь по 2 программиста Аксапты и 2 консультанта-аналитика (которые том числе ставят задачи программистам) на каждые 50 активных пользователей Аксапты.
Если один или оба программиста сильны настолько, что могут адекватно общаться с пользователями и, грубо говоря, сами себе делать постановку задачи, либо есть сильно продвинутые пользователи, способные грамотно ставить задачи напрямую программистам, то можно обойтись и одним консультантом-аналитиком. Повторюсь: в расчете на 50 активных пользователей. Активных считать как максимальное число юзеров, работающих одновременно в системе. Например, может быть так: в Аксапте зарегистрировано и в течение месяца периодически работают 200 человек, но при этом в течение дня входят 100 человек, и при этом максимально в течение дня одновременно работают 50 человек - то вот эти 50 и считать.

Аутсорс считаю наихудшим вариантом, в особенности если это единственный применяемый на предприятии способ подержки и развития системы.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
AIF Web Services + Юзер + Компания McCoy DAX: Программирование 8 17.10.2008 14:36
Виртуальная компания и InventDim kashperuk DAX: Администрирование 7 26.10.2006 00:53
Компания DAT katja DAX: Функционал 9 24.08.2005 22:47
Как программировать структурно и как перебирать значения перечисления? Александр Костоусов DAX: Программирование 5 15.09.2004 11:38
Научите программировать в Аксапта на лету. Плиз. Hobo DAX: Программирование 1 03.03.2004 15:00

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 03:12.