|
04.02.2010, 20:12 | #1 |
Участник
|
Сложность установки и внедрения
Скажите, пожалуйста, насколько сложно настроить AX 2009 самому?
Что интересует - модуль CRM, управление проектами и простейшим складом. Если кратко - то компания функционирует следующим образом: менеджеры работают с клиентами, на выходе имеют подписанный проект, под этот проект закупается оборудование (работа с поставщиками), потом проект воплощается в жизнь (монтаж), затем идет расчет с клиентом. Соответственно полный анализ и контроль всех этапов. Менеджеры знают куда звонить, закупщики - что и где закупать, монтажники - что и когда делать. Насколько это трудоемкий процесс - настроить под это дело AX? |
|
04.02.2010, 21:05 | #2 |
Участник
|
It depends. Вообще - сложно.
Сложно, если бизнес-процессы в вашей компании не формализованы и ранее для учета, анализа и планирования деятельности в ней не пользовались какими-либо программными системами (1С et cetera). Excel, кстати, в данном случае не в счет, поскольку лишь способствует бардаку в головах. Запутаетесь во взаимоисключающих требованиях и будете много, долго и упорно программировать. Сложно, если никто из команды внедрения не знаком с Dynamics AX. Судя по вашему вопросу, таких людей нет. Или есть? Сложно, если после покупки оборудования осуществляется его сборка, а не чистая перепродажа (Спецификации, учет затрат на сборку). Дополнительные вопросы - существует ли входной, выходной, внутренний контроль качества? Какие методы применяются для календарного планирования? Есть ли послепродажное обслуживание? И, наконец, легко, если в проекте будут работать профессионалы, уже внедрявшие склад, проекты и master planning на 2009 или одной из предыдущих версий Аксапты.
__________________
Денис Балуев. |
|
04.02.2010, 21:45 | #3 |
северный Будда
|
Neon, а вы уверены, что вам нужна именно Ax? Из описания задачи никак не вытекает потребность в полноценной ERP-системе
|
|
04.02.2010, 22:30 | #4 |
Участник
|
Слишком мало сказано про компанию. Таких проектов - сколько их ? один в неделю? или 10 в день ? сколько единиц оборудования закупается на проект - 1-2 шутки или 1-2 тысячи ? Что вы хотите от CRM - ведение базы клиентов и поставщиков, или ведение полной истории контактов с ними, или ведение полного документооборота с ними включая присоеденение документов с поддержкой их версионности ?
К тому же, "простейший склад" часто на самом деле оказывается не таким простейшим как кажется. Дьявол в деталях. А деталей на поверку может оказаться ох как много. В целом, ответ такой: без собственных специалистов по Аксапте в штате - не стоит даже и начинать, даже при сильной внешней команде внедренцев. Ибо по-любому останетесь потом одни. Последний раз редактировалось Zabr; 04.02.2010 в 22:32. |
|
04.02.2010, 23:29 | #5 |
Аманд
|
О модуле CRM читайте здесь, там же есть ссылка на видеотренинг.
Здесь смотрите видеотренинг о модуле Проекты, для AX2009 функциональность будет такой же. Amand: Управление проектами в Microsoft Dynamics AX 4.0 Проекты I-1, Основные настройки модуля проекты. О простейшем складике тоже будет видюшка, но позже. Для лучшего понимания вам понадобятся книжки или учебники к тренингам. Соответственно, изучаете как всё происходит на картинке и пытаетесь повторить на своей системе. Цитата:
Скажите, пожалуйста, насколько сложно настроить AX 2009 самому?
Чтобы осознать весь процесс настройки - сделайте примеры, которые будут вам демонстрироваться и вы поймёте суть процесса. |
|
05.02.2010, 01:20 | #6 |
Участник
|
Цитата:
чтобы получить финансовый результат вам нужно: = + выручка = - себестоимость = - накладные расходы (разнообразные) = - общехозяйственные затраты скорее всего, выручку настроите быстро. скорее всего, заткнетесь в себестоимости. нефинансовые показатели настраиваются просто (количественный учет/планирование, учет/планирование времени, учет контактов и т.п.) |
|
05.02.2010, 10:17 | #7 |
Участник
|
Понятно, что иформации мало, но чтобы все описать нужно выкладывать ТЗ. В настоящий момент ситуация такая: в компании работает 10 человек. Проектов в месяц не больше 10-20. Видов продукции около 50. На каждый проект закупается около 5-8 единиц. Клиентская база - более 1500. Да, после покупки оборудования осуществляется его сборка.
Контроля качества и послепродажного обслуживания нет. Интересует полный контроль и отчетности по работе менеджеров с базой, ведение склада (пришло\ушло на монтаж) и ведение проекта - т.е. менеджер после подписания договора запускает проект со сроками. Начальник технического отдела видит все проекты с данными и со сроками и вносит информацию по изменению стадий вплоть до окончания. Почему АХ? Потому, что в идеале хотелось бы прийти к следующему: *создание корпоративного портала, через который могут работать сотрудники, клиенты следить за выполнением проекта, поставщики выкладывать свои данные * выход в регионы и наем удаленных менеджеров, которые работают опять таки через портал. Что мало интересует: бюджетирование, детальная бухгалтерия (достаточно элементарных пришло-ушло), Vals, а если немного перефразировать "Я же настраиваю и другие настраивают сами. Поэтому и вам помогу незадорого настроить" |
|
05.02.2010, 10:43 | #8 |
Участник
|
Если это "настройка своими силами АХ, скаченной или купленной на митино", то да оно тогда для учета стоит (потому как "ничего не стоит" ) - но мы ж не это обсуждаем?
А вот брать (в смысле официально) ERP токо ради перечисленного? Не стоит оно того ИМХО. Время на настройку сопоставимо с быстрым накидыванием в Акцессе или еще где простенькой связки нужных таблиц. С последующим переводом этой базы в MySQL + PHP для Юникс хостинга на улице, или делания веб доступа в сеть фирмы (тогда на .НЕТ что-то). Или быстрое допиливание бух программы (она ж есть? 1Ска какая-нть). Там тоже веб можно прикрутить. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: denny (1). |
05.02.2010, 10:54 | #9 |
Участник
|
Если сравнивать с другими постами Neon, то очень похоже. Потому что в другом месте написано "вот сижу, смотрю систему" (значит, она уже есть), а здесь "тяжело ли настроить" (значит, с партнерами MS не общались вообще и документации никакой видимо тоже нет).
Вот, правильно. При желании веб можно и к Экселю прикрутить, и возможно именно это клиенту и нужно. |
|
05.02.2010, 23:21 | #10 |
Участник
|
Безотносительно автора топика и его конкретной ситуации вопрос интересный. Хотелось бы понимать, что нужно настроить чтобы "заработало простейшее", и как нужно настроить простейшее, чтобы можно было усложнить до необходимого уровня.
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
06.02.2010, 10:43 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Берем их и начинаем в них прогонять свой процесс, донастраивая попутно нужные галочки-режимы. Для этого нужно понимать (иметь описание) бизнес-процессов. Демоданные - костыль для начинающих и подспорье в изучении нового функционала на примере (готовом). Для реальной работы лучше настроить все самому, чтоб отвечать (быть уверенным) в каждом префиксе номерной серии (в демоданных они порой безликие от бездушного робота-генератора) и понимать каждую галочку в параметрах модулей. К сожалению в АХ наличие инструкций не всегда позволит быстро разобраться. Быстрее лезть в код и там убедиться в логике системы или "и где ж эта галочка проверяется!?". Это связано, порой, со "сложностью перевода", а порой с простым искажением (непониманием автора или переводчика) сути функционала. Как выбрать бизнес-процессы на первоначальную проработку, что оставить на развитие - это сильно зависит от ситуации на фирме и пользователей (их кол-ва и качества), текущих систем (или их заменителей) и навыков того, кто все это будет делать. Резюмируем: берем стенку (АХ) и начинаем методично пробивать ее лбом (постигать интеллектом) Последний раз редактировалось BOAL; 06.02.2010 в 10:55. |
|
06.02.2010, 11:44 | #12 |
Участник
|
Так демо-данные "это готовый пирог", а где же рецепт его приготовления?
Поставщик понастаивал милион галочек и сиди разбирайся как они повлияли, на то "что" перед тобой. Сомневаюсь, что на демо-данных можно научится "готовить пирог". Думаю, что научится можно настроив все самому с нуля. Вот если бы к демо-данным еще и последовательность их настройки с описание, что за что отвечает.
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
06.02.2010, 20:36 | #13 |
Участник
|
Помнится, в описании к русской версии Rapid Configuration Tool как раз говорилось о том, что там фактически берутся за основу демо-данные, и на их основе настраивается система. Не надо рецептов искать - надо готовый инструмент использовать
|
|
06.02.2010, 22:34 | #14 |
Участник
|
Какой инструмент? Даст ли использование этого инструмента понимание логических взаимосвязей применяемых настроек?
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
07.02.2010, 13:43 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
|
|
07.02.2010, 18:39 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Исходная постановка вопроса была несколько иной: есть такая-то ситуация, насколько сложно настроить систему для автоматизации того-то и того-то. Если же говорить об обретении понимания логических взаимосвязей разнообразных настроек, то, по-моему, рецепт уже был дан в теме Насколько полезны экзамены на практике:
__________________
С уважением Шатохин Святослав. Последний раз редактировалось slava09; 07.02.2010 в 18:45. |
|
|
|