|
09.06.2012, 00:11 | #1 |
Участник
|
Все о Microsoft Dynamics CRM: Работа с интересами в Microsoft Dynamics CRM 2011
Источник: http://ms-dynamics-crm.com.ua/2012/0...mics-crm-2011/
============== Интерес — это основная сущность в CRM. Именно с Интереса начинается вся работа коммерсанта по заключению контракта. Доступ к Интересам открыт из раздела Продажи и раздела Маркетинг. Интерес, согласно концепции Microsoft Dynamics CRM, это некая информация о потенциально возможной сделке. Важно понимать, что Интерес отличается от Возможной сделки тем, что вероятность будущей продажи на основе Интереса не оценивается. Т.е. в воронке продаж Интересы не фигурируют (однако рейтинг Интересу все же поставить можно; об этом ниже). Значение сущности Интерес: - для коммерсанта — побудительный мотив реализовать некие действия: запланировать встречу, отправку электронного письма, звонок и т.п. Таким образом, сформированный в CRM Интерес — это открытая заявка для отработки ее менеджером; - для маркетолога — способ оценки эффективности маркетинговой кампании (по количеству созданных Интересов), а также возможность проанализировать каналы продаж и оценить активность клиентов в целевых группах. - для руководителя — объективный контроль эффективности работы менеджеров (отработки ими входящих звонков, электронных писем, обращений клиентов по телефону и через сайт). С точки зрения коммерсанта, Интерес — это заинтересованность клиента в покупке. Что нам нужно, чтобы четко локализовать интерес клиента? - ФИО собственно клиента и данные о нем (включая название организации и ее координат); - суть его интереса к нашим продуктам и решениям (что клиент хочет); - наша оценка вероятности сделки и ее суммы; - планы по дальнейшей работе. Логично? Вполне! Вот эти данные от нас и хочет получить CRM при создании новой записи об Интересе. Как может появиться Интерес? Откуда CRM о нем узнает? Три возможных варианта создания Интереса: - мы занесем данные об Интересе в CRM вручную. Это, например, может сделать секретарь, приняв входной звонок; маркетолог, обработав сообщение с сайта компании и т.п.; - мы импортируем данные из внешнего файла, формат которого «понимает» CRM. Например, мы можем загрузить контакты с выставки сразу списком и преобразовать их в Интересы; - CRM автоматически сгенерирует запись об Интересе исходя их имеющихся данных. Это может быть электронное письмо в ответ на рекламную кампанию или данные от цифровой офисной АТС. Два последних способа требует дополнительной настройки CRM, поэтому мы их пока опускаем. Создадим интерес к покупке акустической системы для домашнего кинозала. Выглядеть это будет примерно так: Объем сведений, который стоит вносить в карточку Интереса, зависит от того, зарегистрирован ли потенциальный клиент в CRM или данные о нем заносятся впервые. Если клиент уже зарегистрирован, то достаточно указать его ФИО; ведь все данные о клиенте уже известны и находятся в карточке Контакт. Важно понимать, что создание Интереса — это не занесение записи о клиенте или организации в базу данных CRM! Создание соответствующих типов записей произойдет на этапе квалификации Интереса. Заметьте, делать это сразу совершенно не обязательно. Интерес может существовать в CRM сколь угодно долго. Однако помните, что указанные в карточке Интерес данные о клиенте и организации будут не доступны как отдельные карточки Контакта и Организации (разве что они уже были ранее созданы в CRM). Не следует также забывать указывать в карточке Интереса источник интереса, отрасль, в которой работает организация и приблизительный годовой доход организации. Эти сведения в последующем помогут проанализировать эффективность каналов продаж и сегментировать клиентов по различным признакам. На странице представления Интересов справа можно открыть область диаграмм и заставить CRM построить следующие графики: Дополнительно можно построить диаграммы Интересы по маркетинговой кампании, Интересы по ответственному и даже Скорость создания Интересов! CRM позволяет также создавать свои собственные виды диаграмм. Заметьте, что хотя Интересам и не назначается вероятность их реализации в виде сделки, однако Интересам можно поставить рейтинговые оценки: Высокий, Средний, Низкий рейтинг. Соответственно, коммерсант получает возможность задать приоритет отработки входных заявок Интересов, а руководитель — примерно оценить значимость обращений в компанию. Квалификация Интереса Во что должен или может превратиться Интерес? Очевидно, в потенциальную сделку. Но так как мы заполняли еще и поля ФИО клиента и Название организации, то, очевидно, было бы логичным заставить CRM создать на основе этих данных нового Контакта и новую Организацию. Либо, если таковые существуют, то связать Интерес с уже зарегистрированными Контактом и Организацией. Итак, вот причины, по которым мы квалифицируем интерес: - требуется зарегистрировать в CRM нового Контакта (проявившего Интерес); - требуется зарегистрировать в CRM новую Организацию (проявившую Интерес); - требуется перейти на шаг вперед в цепочке продажи — к Возможной сделке. Жмем на кнопку Квалифицировать (в карточке Интереса или на главной ленте). Устанавливаем отметки в полях Контакт и Возможная сделка и щелкаем мышкой по кнопке ОК. Готово! Запись об Интересе преобразована в Возможную сделку, а попутно создана запись о Контакте, к которой привязаны и Интерес, и только что созданная Возможная сделка. Теперь можно открыть вновь Возможную сделку и внести недостающие сведения: Предполагаемый доход, Вероятность, Предполагаемую дату закрытия, Оценку. А если в систему уже были бы загружены прайс-листы товаров, то можно было бы сформировать спецификацию продуктов. В процессе работы с клиентом может выясниться, что он не хочет работать с компанией, или сама компания не заинтересована в работе с этим клиентом (не ее профиль). В этом случае пользователь может дисквалифицировать Интерес. Дисквалификация происходит по нажатию все той же кнопки Квалифицировать и выбором команды Дисквалифицировать. В дополнительном поле можно указать причины дисквалификации Интереса. При дисквалификации Интереса никакие дополнительные записи Контактов и Организаций не создаются. Дисквалифицированный Интерес не удаляется, а остается в базе данных CRM. В любой момент дисквалифицированный Интерес можно повторно активировать. Интересы, преобразованные в Возможную сделку или дисквалифицированные, называются закрытыми Интересами. Ниже — рассмотренная нами схема работы с Интересом. Дополнительные возможности анализа Интересов На странице Интересы пользователь может выбрать несколько предустановленных фильтров для вывода списка зарегистрированных в CRM Интересов, например: - Все интересы (открытые и закрытые, к которым имеет доступ текущий пользователь); - Мои открытые интересы (интересы, за которые отвечает текущий пользователь; не обязательно создатель Интереса ); - Закрытые интересы (квалифицированные и дисквалифицированные); - Интересы старше 6 месяцев; - Интересы, открытые на этой неделе; - Интересы, открытые на предыдущей неделе. При необходимости можно легко задать свой фильтр для вывода списка Интересов. Для этого используется инструмент создания представлений на базе Расширенного поиска (об этом в следующий раз). Например, можно отфильтровать все Интересы по условию Интересы в отрасли Финансовая деятельность для организаций с годовым доходом, больше 1 000 000 долларов в год. В заключении несколько соображений по квалификации и дисквалификации Интересов: В первые недели работы с Интересами у пользователей-новичков часто возникает вопрос, на каком этапе работы с клиентом следует перевести Интерес в Возможную сделку. Можно предложить несколько явных признаков наступившей потребности в квалификации:
Продолжение следует. Sergiy.Yezhov@gmail.com Источник: http://ms-dynamics-crm.com.ua/2012/0...mics-crm-2011/
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: clerk (1). |
|
|