13.02.2012, 00:11 | #1 |
Участник
|
axforum blogs: Как правильно использовать прайс-листы в CRM
Источник: http://axforum.info/forums/blog.php?b=316
============== Как известно уважаемым читателям, CRM содержит мощный механизм работы с Продуктами и Прайс-листами. Связывающим (или промежуточным) объектом между этими двумя сущностями выступает Позиция прайс-листа. Ниже речь пойдет о логике, которая заложена в саму технологию работы с прайс-листами. Первое, и самое неожиданное, с чем вам придется смириться, это то, что вы вряд ли сможете использовать Прайс-листы для просмотра Продуктов и их цен, вернее розничных цен. Вряд ли, поскольку все же остается один вариант, когда вы напрямую транслируете цену Продукта в Прайс-лист, минуя механизм ценообразования Позиции прайс-листа. Но тогда вы теряете всю привлекательность использования Позиций прайс-листов! Как это работает: Вы создаете запись Продукта и указываете как минимум одну цену на Продукт. Всего же предусмотрена возможность задания трех разных цен, которые называются: Цена в прайс-листе, Нормативная стоимость и Текущая стоимость. Для чего три и с чем их «едят» – узнаете чуть позже. Вы создаете Прайс-лист, в который будете включать созданные Продукты. Наконец, находясь в карточке Прайс-листа, вы создаете запись Позиция прайс-листа и указываете, для какого Продукта она создана и как нужно пересчитать цену Продукта, когда он добавляется в Возможную сделку, Предложение, Счет или Заказ. Вот, собственно, и главная особенность CRM: цена (цены) Продукта будет пересчитана при добавлении в Возможную сделку, Предложение, Счет или Заказ. До этого момента вы не можете увидеть (стандартными средствами CRM) какая же конечная цена Продукта для клиента. Модели ценообразования Microsoft Dynamics CRM содержит продвинутый механизм ценообразования с тремя предопределенными моделями: сумма в валюте; процент наценки; процент маржи. Модель ценообразования назначается в каждой Позиции прайс-листа, а не для Продукта. Модель ценообразования выбирается из раскрывающегося списка Способ ценообразования на форме Позиция прайс-листа. Сумма в валюте Цена за единицу Продукта определяется как фиксированная сумма. CRM будет использовать только эту цену, а не цены, введенные в полях Цена в прайс-листе, Нормативная стоимость и Текущая стоимость карточки Продукта. Фактически это означает переопределение цены Продукта при продаже (с сохранением изначальной цены Продукта в его карточке). Рекомендации по использованию:
Эта модель ценообразования может использоваться для всех видов цен Продукта: Цены в прайс-листе (требуется выбрать Процент списка), Нормативной стоимости (Процент наценки на нормативную стоимость), Текущей стоимости (Процент наценки на текущую стоимость). Формулы для расчета: Цена за единицу Продукта = Цена в прайс-листе х % наценки (списка) Цена за единицу Продукта = Нормативная стоимость х % наценки Цена за единицу Продукта = Текущая стоимость х % наценки Например, если в поле Процент Позиции прайс-листа с моделью ценообразования Процент списка будет введено 110, то при добавлении Продукта в спецификацию Предложения (Заказа, Счета) CRM рассчитает цену Продукта следующим образом: Цена за Продукт = Цена в прайс-листе х 110% (х 1,1). Например, если в поле Процент Позиции прайс-листа с моделью ценообразования Процент наценки на текущую стоимость будет введено 120, то при добавлении Продукта в спецификацию Предложения (Заказа, Счета) CRM рассчитает цену Продукта следующим образом: Цена за Продукт = Текущая стоимость х 120% (х 1,2). Рекомендации по использованию:
Формулы для расчета: Цена за единицу Продукта = Нормативную стоимость / (100% – % маржи). Цена за единицу Продукта = Текущая стоимость / (100% – % маржи). Например, если в поле Процент позиции прайс-листа будет введено 30, то при добавлении Продукта в спецификацию Предложения (Заказа, Счета) CRM рассчитает цену Продукта следующим образом: Цена за Продукт = Текущая/Нормативая стоимость / (100% - 30%). Пример: Текущая стоимость = 240. Маржа = 30%. Цена за продукт = 240 / (100% - 30%) = 342,86 Рекомендации по использованию:
Чем принципиально отличается модель процент наценки от модели процент маржи? Базой, от которой считается заработок продавца. В первом случае (модель процент наценки) в качестве базы расчета используется начальная (закупочная) цена Продукта. Пример: Нормативная стоимость = 200. Наценка = 115%. Цена Продукта для сделки = 200 х 115% = 200 + 15% от 200 = 230. Заработок продавца 15% от начальной цены = 30. Во втором случае (модель процент маржи) в качестве базы расчета используется конечная (розничная) цена Продукта. Пример: Нормативная стоимость = 200. Маржа = 15%. Цена Продукта для сделки = 200 / (100 – 15)% = 235,29. Заработок продавца 15% от розничной цены = 35,29. Очевидно, что при равных розничных ценах и заданных процентах, модель ценообразования Процент маржи дает заработать продавцу больше Собственно, о механизме ценообразования в CRM – все! Алгоритм занесения в CRM данных о ценах
Продолжение следует :) Источник: http://axforum.info/forums/blog.php?b=316
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору. |
|
|
|