Я все-таки слегка добавлю насчет методологии. Хотя MS и оперирует понятием "Microsoft Dynamics", CRM и Ax - это принципиально разные по методологии внедрения продукты. CRM - по большому счету - инструмент разработки самописок. Ну то есть - да - конечно если в комманде есть опытный консультант по организации процесса продаж (я таких не видел в природе, правда. Только слышал через общих знакомых), то шансы на успешное внедрение увеличиваются. Если такого консультанта нету - ну будет еще одна самописка, только не на голом C# написаная с ноля, а на CRM. В худшем случае, клиент спустя пару лет осознает что он заплатил за софт N килобаксов и за внедрение 10*N килобаксов. Соответственно - вероятно проще было вообще с нуля писать чем CRM покупать.
Но вот в случае Аксапты, все таки нормально сделанный проект - это проект консалтинговый. А чтобы такой проект сделать, надо на предприятие придти, изучить как оно работает, какие проблемы видят стейкхолдеры, каких проблем они не видят, чего они хотят, чего им на самом деле надо, и тп. И только после этого можно как-то планировать разработку и реализацию. Если же применить модель прототипирования, то неизбежно дело кончиться провалом (много раз такое видел). На каждом цикле конкретные юзеры просят какие-то полезные лично для них формочки или мелкие отчетики, а в результате, к моменту когда дело доходит до планирования, финансовой отчетности, бюджетирования или себестоимости той же (то есть - не некоторым примитивным процессам ввода простейших данных, а к тем самым сложным и комплексным процессам, ради которых MRP и внедряется), оказывается что на ранних циклах забыли запрограммировать и настроить ввод половины необходимой информации. А даже та информация которая есть - она отструктурирована для удобства низовых пользоветелей, а не для удобства тех кто потом этой информацией пользуется в стратегических процессах. (типичный пример - вместо использования проводок по ГК и модульных проводок для финансового учета, по просьбе низовых финансистов вколбасили дополнительную табличку - как в Excel было. Данные из таблички удалять легко, но с встроенной отчетностью она ни разу не интегрирована). В итоге - на поздних стадиях проекта большая часть усилий сводиться к тому чтобы как-то интегрировать то что налажали по просьбе пользователей с тем что на самом деле необходимо топам и акционерам. В итоге проект как-то работает, но чтобы его поддерживать хоть как-то, заказчику приходиться по одному программисту на 10 пользователей держать...
Последний раз редактировалось fed; 13.11.2013 в 13:54.
|