03.03.2004, 17:25 | #11 |
Участник
|
Эээ. Только мое мнение, не претендующее ни на что, мужское сообщество прошу в предверии 8 марта меня ногами не пинать.
Я думаю, автоматизация нужна, но как: 1. Учетная система. списали на кухню - получили с кухни. Даже если это будет на уровне проводок сделано, лишь бы был аналитический баланс. Даже на таком уровне это будет реальной основой для планирования деятельности. 2. Как система документооборота - все таки каждое движение ресурсов должно быть подтверждено документом. Это не только документы, связанные с учетом. Но и документы связанные, например, с утверждением заявок (деньги, материалы, продукты). 3. Как система контроля и анализа эффективности работы подразделений по вполне конкретным показателям - не более 10 на каждое направление. То есть - систему учета и документооборота. Для контроля показателей отдельного продукта не надо. Но не для операционного управления ресурсами! Никакого планирования "морковки на завтра и анализа толщины шкурок". Для того, чтобы это сделать, не надо внедрять ERP, и стоить это будет не сотни тысяч баксов и не миллионы. Десятки - и то если жировать. Но уйдет на это год. И все это время надо создавать эффективную управленческую КОМАНДУ, направленную на рост. То есть выстроить такие процессы, как контроль ассортимента, качества, поддержку масштабируемости, best practics компании при масштабировании, контроль полноты сервиса для клиента и удобство услуг. Потому что сейчас время прежде всего качественно расти, а не контролировать. Ни одну из этих проблем ERP не решит - а воровство можно прекратить другими, существенно более дешевыми способами. Господа, проанализируйте опыт структур, быстро выросших на рынке и - успешных. Была ли там отличная система учета, работающая на управленцев? Ни фига! Там была система ПРОДАЖИ ЧЕГО-ТО, повернутая к клиенту. Год-два возникнут новые требования к бизнес-процессам, повысится управленческий уровень, сформируется полноценная бизнес-инфрастуктура. В конце концов, конкуренция ожесточиться, деньги дороже станут. Сейчас же инвестиционный капитал копейки стоит по сравнению с рентабельностью услуг - идеальные условия для роста в полупустых нишах. Через 2-3 года ПРИДЕТСЯ сделать второй шаг - к нормированию и операционному управлению. Но к этому времени и системы станут дешевле, консалтинг - качественне, демпенгующих новичков - больше, западный опыт - ближе, та же 8-ка 1С обзаведется "мехом" - этот процесс неизбежен. Куда спешить-то? Таким образом, сердце будет расти вместе с организмом, и система будет решать реальные проблемы и приносить деньги, которые по другому не заработать, а не удовлетворять чьи-то "правильные хотелки". "Хотелки" не мотивируют, мотивируют проблемы. Вообще, меня удивляет то, что наши компании внедряют готовые западные программы существенно активнеее, чем сам запад.
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..." с уважением, ESys. |
|