19.02.2016, 13:06 | #1 |
Шаман форума
|
Бизнес-процесс докомпьютерной эпохи
Трактирные марки применялись во всех учреждениях ресторанного типа, где работали официанты (в трактирах — „половые“) и предназначались для внутренних расчетов между официантами, буфетом и кухней. Делалось это так. При вступлении на смену официант получал в кассе на определенную сумму счетные марки разных номиналов. Брал он их себе либо под отчет, либо покупал за свои деньги (это практиковалось в некоторых ресторанах). Передавая заказ посетителя в буфет и на кухню, официант вносил марки на требуемую сумму, а с посетителя получал деньги. По окончании смены официант сдавал в кассу оставшиеся у него марки и деньги, полученные с посетителей (за исключением чаевых). В тех заведениях, где официант покупал в кассе марки за наличные, касса возвращала ему деньги за сданный остаток марок. Из буфета и кухни (где был так называемый „марочник“) марки возвращались в кассу и на следующий день вновь выдавались официанту».
Трактирные марки применялись различными потребительскими обществами, клубами, частными гостиницами, ресторанами, трактирами и игорными домами, их изготовлением занимались штамповочные мастерские по заказам частных предприятий. Известнейшие заведения дореволюционных московских рестораторов представлены марками с краткими надписями типа: «Яръ», «Славянскiй базаръ», «Прага С. Т.»
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|