27.05.2005, 17:22 | #1 |
Участник
|
Lotus Domino – почтовый сервер масштаба предприятия
Евгений Поляков Любой успешный программный продукт развиваясь расширяет области своего применения. Это необходимое условие для интеграции конкретного программного обеспечения (ПО) в инфраструктуру предприятия, бизнеса и т.д. Однако, практически всегда, в рамках таких продуктов можно выделить основную составляющую или ядро, вокруг которых строятся новые технологии и направления. По мнению очень многих экспертов для Lotus/Domino таких ядром была и остается почтовая система масштаба предприятия. Позиции компании Lotus (впоследствии IBM) на рынке почтового ПО были всегда сильны. Вспомнить хотя бы ПО Lotus сc:Mail. Система Notes осуществляла поддержку электронной почты с самых ранних версий. Эти механизмы постоянно развивались и совершенствовались. Начиная с версии 4.5, почтовый сервер Domino был интегрирован с почтовой службой сети Интернет. Механизмы электронной почты являются «родными» для всех баз данных Domino. Почтовый ящик пользователя в Domino представляет собой обычную базу данных сервера. Можно также настроить прием и отправку сообщений через локальную копию почтового ящика (достигается через механизм Репликаций). Кроме этого администратор системы может настроить прием e-mail в любую прикладную БД Domino (достигается через документ Mail-In Database). В настоящее время сервер Domino поддерживает почтовые протоколы SMTP, POP3, IMAP, MIME и S/MIME. В качестве почтового клиента при работе c Domino могут использоваться клиент Lotus Notes, браузер (обычно через интерфейс iNotes), почтовые клиенты сторонних фирм (например, MS Outlook). В 6-й версии Domino были: • улучшены процедуры масштабирования и производительности почтовых серверов. Это достигается за счет увеличения числа почтовых ящиков сервера MAILx.BOX и благодаря независимым серверам каталога (Directory server); • улучшены алгоритмы обработки почтовых сообщений за счет механизмов правил (Rules), политик (Policy) и поддержки задачей Router одного сервера нескольких организаций. Используя эти возможности, администратор может строить сложные SPAM-фильтры; • добавлена возможность установления квот на почтовые ящики пользователей. Электронную почту на основе Domino используют множество компаний, включая те, где число пользователей исчисляется десятками и сотнями тысяч. Перечислим только некоторые из них: IBM (e-mail внутри компании реализован исключительно на Domino), DaimlerChrysler, Deutsche Bank, Countrywide, Kemet, Kaiser Permanente, Вымпелком. Резюме: почтовые решения с использованием Domino, благодаря своей масштабируемости, многоплатформенности, высокой производительности, надежности, безопасности, соотношению цена/качество, завоевали доверие (и нишу) среди пользователей крупных и средних компаний по всему миру. Более 100 миллионов реализованных лицензий на Lotus Notes и Domino – лучшее тому подтверждение. Желаем вам удачи в настройке вашей системы и если вы хотите заручиться нашей помощью - мы всегда готовы вам помочь. Позвоните нам в Москве (095) 918-3314, (095) 918-3111 , в США: 1-866-528-0577! help@albaspectrum.com Евгений Поляков - технический писатель в Ronix Systems (http://www.ronix.ru) европейском подразделении Alba Spectrum Technologies ( http://www.albaspectrum.com ) и партнере IBM и Microsoft Business Solutions в городах Москва, Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов, Нижний Новгород и обслуживающей всю Российскую Федерацию, Европу, США и Бразилию. |
|