12.11.2004, 19:17 | #11 |
Ехидна
|
Re: MS CRM
Цитата:
Изначально опубликовано mystic
Довольное смелое решение, особенно если посчитать TCO. Одно из преимуществ MS CRM низкая стоимость владения в процессе эксплуатации. Кстати, бОльшая часть людей внедряющих CRM тоже сначала выбрали заказное решение (личный опыт) . Если не секрет, то по подробнее, какую специфику не смог учесть MS CRM? Что именно Вам не хватило/показалось лишнем в MS CRM? Дело в том, что компания (мы) довольно крупная, и ТСО заказного решения, учитывая что оно будет использоваться в 60+ странах, может быть даже ниже, чем ТСО покупного. Экономия получается на "брендовости", зато мы сразу получаем всю нужную нам функциональность инклюдед. Специфика такая: компания производственная, состоящая из трех направлений, в каждом из которых процесс реализации свой, кардинально отличный. В первом направлении клиентами выступают в основном крупные дистрибьюторы, есть также, назовем их "применятели продукта", которые сами ничего не покупают, но рекомендуют клиенту, чего ему купить у дистрибьютера, соответственно с "применятелями" нужно очень плотно работать, чтоб он рекомендовал то что нужно, но при этом "выгодность" каждого применятеля измеряется не в объемах продаж... Второе направление - прямые клиенты, в основном крупные, причем поставки нашего товара должны быть строго синхронизированы с их производством. Т.е. там бесполезно проводить маркетинговую акцию "бери девять, десятое получаешь бесплатно" - они возьмут ровно столько, сколько нужно их производству в данный момент. Наконец, у третьего направления в клиентах крупные автопроизводители, типа БМВ и Тойоты, плюс надо работать со страховыми компаниями, от которых опять же зависит, какой продукт будет рекомендован... Как видите, несколько отличается от стандартных схем. Самое главное: CRM для нас не только инструмент продаж, но еще и инструмент отслеживания рекламаций на продукцию. Разумеется, для детального учета рекламаций/возвратов есть другие системы, но в CRM-е желательно бы видеть всю историю: когда и чего возвращали, по каким причинам, какие вообще были проблемы с этим товаром у этого клиента... Т.е. система обрастает массой "технических" примочек, там хранится не просто цена продукта, но и, скажем, его плотность, или какой-нибудь химический коэффициент...
__________________
Strictly IMHO and nothing personal. Сугубо мое персональное мнение, безотносительно к личности оппонента. |
|
Теги |
crm |
|
|