06.05.2003, 14:09 | #1 |
Участник
|
Использование одного РЦ на всех операциях производственного заказа
Суть проблемы:
Имеется (так настроено) Группа рабочих центров, который состоит из множества рабочих центров (по сути они идентичны). В маршруте (так настроено) имеется несколько операций для данной группы рабочего центра. Вопрос: Как сделать так, чтобы при планировании системы резервировала в одном производственном заказе только один рабочий центр. Заранее благодарен. |
|
14.05.2003, 13:52 | #2 |
Участник
|
???
Прошу прощения за навязчивость.
Но проблема очень актуальна. Господа эксперты, может дадите ценный совет? или плохо описана проблема? |
|
14.05.2003, 15:35 | #3 |
Member
|
Сразу скажу, что решения данной проблемы я не знаю (возможно, пока). То, что я достиг, это если все РЦ не заняты, то один маршрут у меня отдается одному РЦ (если на каждой операции нужен 1 РЦ).
Возможно, следующая информация будет для вас интересной. Дело в том, что MRP (II) предполагает максимальную эффективность использования производственных мощностей, в т.ч. сокращение общего времени простоев, доступность мощностей для срочных заказов. Оно также предполагает, что если РЦ выполняет операцию, то он ее выполняет от начала и до конца. Всунуть сюда еще одну операцию внутрь систему планирования вы не заставите. Ну и т.д., т.е. есть ряд ограничений и предпосылок. Представьте себе ситуацию, когда маршрут состоит из 3 операций, для каждой из которых нужен 1 день. Предположим есть n-е кол-во РЦ, у которых есть 1 или 2 дня «окна» на этой неделе. Но ни у кого нет 3. Теоретически, в эту неделю можно сделать 1, 2 или более заказов. Но если их должен делать исключительно 1 РЦ, то заказ сможет запланироваться в лучшем случае на следующую неделю (если там РЦ бездельничают). А если операций в маршруте 10? В общем, такая система планирования потенциально очень много теряет в плане гибкости. Для вас выполнение операций на маршруте одним РЦ действительно является критичным? Если маршрут в целом не длинный (по времени) и не разветвленный, а также не потребляет жутко много других РЦ, то можно попробовать описать его с помощью одной операции. Это очень ограниченное решение, но свою цель вы достигнете. У вас информации больше. Решать вам... А м.б. сейчас кто-то все-таки предложит решение...
__________________
С уважением, glibs® |
|
14.05.2003, 15:45 | #4 |
Участник
|
Обсуждение ответа
Спасибо, но...
....если все РЦ не заняты, то один маршрут у меня отдается одному РЦ (если на каждой операции нужен 1 РЦ)... Это происходит т.к. она берет свбодные "по индексу". А если на время первой операции свободен Б, а на время второй операции свободен Б, то она возьмет различные РЦ. А вот о необходимости решения проблемы могу поспорить: Например: делает деталь токарь Вася, после дополнительной обработки (пусть будут гальваника), эта деталь дожна вернуться Васе. (Петя не будет возиться с Васиной деталью). |
|
14.05.2003, 17:34 | #5 |
Участник
|
для Xan,
в моем тесте по станкам почему-то не прыгает ;((( правда у меня стоит тип связи 'жестко' между операциями в маршруте. |
|
14.05.2003, 17:44 | #6 |
Участник
|
bkv
для bkv
тип связи не вляет, а чтобы прыгало, займите первый "по алфавиту" РЦ на время первой операции (так чтобы первая операция выполнилась на "следующем" РЦ), и если на время второй опеарции "первый" будет свободен - то и "прыгнет" |
|
14.05.2003, 18:33 | #7 |
Участник
|
для Xan.
пробовал. не прыгает, наоборот если ресурсов трех станков хватает впритык, а любого одного станка не хватает на выполнение задания, то при планировании методом назад от даты поставки, система говорит: "не могу спланировать, вперед буду, сама скажу когда план сделаю" и делает планирование вперед, срывая сроки поставок, но по станкам не прыгает )) а вот если тип связи - пробел, тогда да, тогда прыгает. |
|
14.05.2003, 20:44 | #8 |
Member
|
Цитата:
Изначально опубликовано Bkv
...пробовал. не прыгает, наоборот если ресурсов трех станков хватает впритык, а любого одного станка не хватает на выполнение задания, то при планировании методом назад от даты поставки, система говорит: "не могу спланировать, вперед буду, сама скажу когда план сделаю" и делает планирование вперед, срывая сроки поставок, но по станкам не прыгает )) а вот если тип связи - пробел, тогда да, тогда прыгает...
__________________
С уважением, glibs® |
|
15.05.2003, 10:06 | #9 |
Участник
|
2 Glibs
Все рабочие центры имеют один график, плюс на них наложены простои оборудования Свободные мощности таковы (7 дней начиная с четверга, смена с 8-00 по 16-00 без перерыва) РЦ1 8 - 8 - 0 - 0 - 0 - 8 - 8 РЦ2 0 - 8 - 0 - 0 - 8 - 0 - 8 РЦ3 8 - 0 - 0 - 0 - 8 - 8 - 0 В маршруте три операции по 6 часов. План поставки - понедельник наш 5 день в 12-00 Вариант о котором Вы говорите существует РЦ1 - операции номер 1 и 2 РЦ2 - операция номер 3. Момент передачи детали после 2 операции на 3 = в пятницу второй день за 2 часа до конца смены в 14-00. Таки система его не вычисляет ;(((( все операции без настроек, без времен на транспортировку, без времен на очереди |
|
15.05.2003, 10:22 | #10 |
Участник
|
и все равно она прыгает....
а еще очень бы хотелось, чтобы в "связанных производственных заказах" один центр выбирался... |
|
15.05.2003, 12:29 | #11 |
Member
|
Bkv, спасибо за информацию. Я тоже попробую помоделировать. Правда, я не понял, что означают нули и восьмерки (доступную или зарезервированную мощность). Но это не важно.
xan, а если, например, в основном производстве одна операция и просто один работкик, а в связанном производстве одна операция, но потребность в 4 рабочих руках (2 людины и 1 + потом 1 не катит), тогда как? Вы сильно все упрощаете. Насчет Васи и Пети я тоже не понял. Почему деталь должна вернуться именно Васе? В чем гениальный смысл этого? Я ожидал услышать пример, когда без этого действительно ну никак нельзя. А если Вася работает в первую смену и деталь обгальванировалась как раз к ее концу, то она должна пролежать почти сутки у Васи под станком дожидаясь, когда он снова придет на работу? А Петя, работая во второй смене, об нее будет спотыкаться и грязно ругаться? Или она полежит в машинке, где ее гальванили? Это утрировано, конечно, но проблема сокращения запасов и НЗП как раз MRP II и призвана бороть (ну там еще сокращение сроков выполнения заказа — типа сервис для клиента и пр.). А тут конфликт возникает с этим. Если же вы работаете на склад, да еще и на конвейерном (крупносерийном/крупнопартионном и т.д.) производстве, то возрастает вероятность того, что MRP II будет вам мешать. Я так считаю.
__________________
С уважением, glibs® |
|
15.05.2003, 12:46 | #12 |
Участник
|
для bkv
есть детали, котороые и месяц должны дожидаться своего Васи, а есть те, что могут к любому Пете пойти на дальнейшую обработку. И в других областях много таких примеров. Согласен, что это противоречит идеологии MRP II , но, на мой взгяд не настолько, чтобы Аксапта с этим не справлялась. Хотя, допускаю, что может я и не прав. Спасибо всем за советы. Буду думать. |
|
15.05.2003, 13:02 | #13 |
Участник
|
для glibs
8 означает доступную мощность для xan а я и не выступал против Вашего Васи )) |
|
19.05.2003, 18:42 | #14 |
Dynamics 365 MR
|
Цитата:
есть детали, котороые и месяц должны дожидаться своего Васи, а есть те, что могут к любому Пете пойти на дальнейшую обработку.
Честно говоря я пока даже не представляю каким образом это можно задать хотя бы примерно. |
|
19.05.2003, 19:09 | #15 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано Vadim Korepin
Вы сами говорите, что деталь должна вернуться к Васе после операции "Гальванической обработки" таким образом в маршруте явно участвует не один рабочий центр, а несколько. Следствие - "нудное" описание всех центров и вариантов маршрутов. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|