AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Рынок труда Microsoft Dynamics
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.02.2008, 00:37   #21  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5798 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от Prof Посмотреть сообщение
По сути вы предлагаете чтобы работник торговался с работодателем за свою зарплату. Но мы не на Востоке и многим это не нравится. (Мне, в частности).
Я не предлагаю, я считаю, что по сути так и происходит: человек ищет вакансию, рассматривает ее условия, в которых всегда присутствует некоторая неопределенность - равно как и у работодателя присутствует некоторая неопределенность относительно того, насколько данный соискатель подходит на ту или иную вакансию. В процессе собеседований эта неопределенность сводится к минимуму (по крайней мере, в плане условий оплаты труда ), кроме того, могут быть выдвинуты дополнительные условия, вроде отдельного кабинета - со стороны работника, или завершения определенного объема работ в указанный (испытательный) срок - со стороны работодателя. От восточного базара ситуация отличается тем, что устраивающие обе стороны условия достигаются за меньшее число итераций, но определенный торг, по-моему, присутствует в любом случае - это только в гос.организациях все условия заранее жестко расписаны.
Цитата:
Сообщение от Prof Посмотреть сообщение
Я думаю многие предпочли бы четкую систему оценки своей "полезности", привязанной к уровню оплаты труда. Система может быть какой угодно, даже пусть она допускает какие-то флюктуации в области справедливости, зато каждый работник будет иметь представление о том что конкретно ему нужно сделать для повышения уровня своей заработной платы.
Все это верно, есть лишь три замечания:
  1. возможность повышения уровня своей заработной платы может выражаться в бонусой части дохода и системе ее формирования, что имеет место быть во многих организациях - изобретать уже ничего не надо;
  2. четкой системы оценки "полезности", привязанной к уровню оплаты труда, зачастую нет не только у работодателя, но и у соискателя, что приводит к той же ситуации торга, которая вам так не нравится;
  3. я с самого начала возражал лишь против увязывания общедоступности данных об уровне доходов сотрудников в рамках подразделений или компании в целом - и возможности формирования нормального коллектива с нормальными человеческими отношениями.
Цитата:
Сообщение от Prof Посмотреть сообщение
Собственно это и есть система грейдов и с чего вы взяли что она не работает или не годится для небольших компаний?
Что "это"? Где она, эта "система грейдов", кто ее видел? Да, можно что-то изобретать в каждом конкретном случае, но к чему тогда говорить о "системе"?
Касаемо "системы грейдов" для рабочих специальностей - существует утвержденный Минтруда РФ Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, благодаря которому словосочетания вроде «слесарь 6-го разряда» - это не пустой звук и не дежурная хохма, а вполне определенная характеристика работ, четко обозначенный набор знаний, навыков и умений. Для примера, вот что понимается под слесарем-механиком по радиоэлектронной аппаратуре (ссылка работает только в MSIE):
Цитата:
2-й разряд
Характеристика работ. Сборка и механическая регулировка блоков и узлов. Слесарная и механическая обработка простых деталей радиоэлектронной аппаратуры по 12 - 14 квалитетам. Сборка простых узлов приборов с проверкой качества деталей, поступающих на сборку. Сборка панелей и плат. Пайка простых деталей. Заточка режущего инструмента.
Должен знать: основные сведения об устройстве, назначении важнейших частей обслуживаемого оборудования и способы управления им; назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и слесарных приспособлений, рабочих и контрольно - измерительных инструментов и приборов; основные сведения о параметрах обработки; основы электро- и радиотехники.
Примеры работ
1. Антенны дециметровые - сборка.
2. Блоки, механизмы - сборка.
3. Блоки выпрямительные - установка шасси, ламповых панелей, трансформаторов, дросселей и клеммных плат.
4. Блоки ламповые, включающие установку простых механизмов, - сборка, механическая регулировка.
5. Конденсаторы переменной емкости - сборка и подгонка с верньером.
6. Панели ламповые, платы с диодами - сборка.
7. Патроны сигнальные и ламподержатели - сборка.

3-й разряд
Характеристика работ. Сборка и механическая регулировка радиоэлектронной аппаратуры, приборов и механизмов средней сложности с подгонкой и доводкой деталей по 11 - 12 квалитетам. Закалка и отпуск деталей с последующей доводкой. Пайка узлов средней сложности. Испытание изготовленных приборов, устранение механических дефектов. Установление последовательности обработки деталей средней сложности. Изготовление простых приспособлений режущего инструмента (кондукторов, шаберов и др.).
Должен знать: устройство и способы наладки обслуживаемого оборудования, применяемых специальных и универсальных приспособлений, контрольно - измерительных и режущих инструментов, приборов средней сложности; принцип действия радиоэлектронной аппаратуры; правила сборки и регулировки точных механизмов средней сложности; конструкцию режущих инструментов и правила их заточки; правила определения выгодных режимов резания; основные сведения о параметрах обработки; основы электро- и радиотехники, механики.
Примеры работ
1. Блоки питания усилителей формирования импульсов - сборка.
2. Валики карданные - сборка со сверлением отверстий в кольцах и головках валиков и запрессовкой осей в кольца.
3. Калибраторы кварцевые - полное изготовление деталей, сборка и электрическая проверка.
4. Кронштейны с моторами - сборка с жесткой установкой мотора, обеспечивающей центрирование положения оси мотора с осью червяка, передающего движения.
5. Механизмы простых конструкций с несколькими кинематическими парами - сборка, механическая регулировка.
6. Переключатели - полная сборка с подгонкой всех собираемых деталей и регулировкой.
7. Пружины контактные (бронзовые и стальные) - полное изготовление без термической обработки.
8. Системы следящие - сборка.
9. Соединения реечные и трубные - прикатка.
10. Счетчики - сборка.
11. Шестерни цилиндрические и конические - прикатка.
12. Электростопоры - сборка.

4-й разряд
Характеристика работ. Сборка и механическая регулировка сложной радиоэлектронной аппаратуры, приборов и узлов с изготовлением, подгонкой и доводкой деталей по 7 - 10 квалитетам по чертежам и образцам. Полная обработка сложных деталей со значительным количеством сопрягаемых размеров, требующих применения различных видов механической и слесарной обработки. Закалка и отпуск сложных деталей с последующей доводкой. Выявление механических дефектов в изготовленных приборах и устранение их в процессе испытания. Установление последовательности сборки сложных узлов и приборов. Выполнение различных видов паек. Изготовление приспособлений средней сложности, режущего инструмента. Капитальный ремонт приборов средней сложности.
Должен знать: устройство обслуживаемого оборудования, аппаратуры; кинематические, электрические схемы и правила наладки применяемого оборудования; устройство, назначение и условия применения сложных точных контрольно - измерительных инструментов, приборов, в том числе электроизмерительных, правила обращения с ними, а также принцип проверки эксцентриков и прочих кривых по гониометру; методы механической и слесарной обработки сложных деталей; правила термообработки и доводки нормальных и специальных режущих инструментов, сборки, механической регулировки сложной аппаратуры, приборов и узлов, изготавливаемых на соответствующем производстве; способы механической и слесарной обработки сложных деталей; основные сведения о параметрах обработки; основы электро-и радиотехники, механики.
etc
Вот вам и четкая оценка "полезности", привязанная к уровню оплаты труда, и представление о том, что конкретному специалисту нужно сделать для повышения уровня своей заработной платы (т.е. для получения более высокого разряда). Можете привести пример подобного описания квалификации разработчика, консультанта, менеджера проекта?.. Потому я и писал, что в области интеллектуального труда с системой разрядов/категорий дело не заладилось.
Старый 26.02.2008, 01:36   #22  
gaenar is offline
gaenar
Участник
 
151 / 63 (3) ++++
Регистрация: 26.03.2005
Уважаемый gloomie!
Ради бога, не надо переходить от конструктивной беседы к нападкам на всех и вся.

Если вы не видели систему грейдов, это не значит, что её нет.
Система грейдов существует практически в любой транснациональной компании.
В том или ином виде она есть в Intel, DHL, HP, IBM, BIG4, IBS и многих других компаниях.

Вы когда-либо решали вопрос о разработке системы мотивации труда или просто разрабатывали штатное расписание? Ваши выкладки о слесарях как о панацее от всех бед выглядят немного нежизненно. Когда-то, сбоку-припёку, я участвовал в разработке системы мотивации и оценке труда на заводах. Раньше, когда текучки кадров не было, все эти квалификации смотрелись очень красиво. А теперь каждый человек на заводе не только слесарь, а ещё две-три специальности по совместительству. К тому же, у рабочих одной квалификации может быть разный уровень образования. Кто-то тихонько пьёт, а кто-то учится на вечерке. У кого-то есть способности к руководству, выявляемые определёнными тестами и оценкой, у кого-то их нет, несмотря на профессиональные знания. Нюансов - море, а ресурсы (ФОТ) - ограничены. И выявление и удержание "костяка" всегда было и будет приоритетной задачей БИЗНЕСА.

Возвращаясь к грейдам, скажу ещё пару слов. Мои знания не столь обширны, но близкое знакомство с двумя HR-директорами (если надо, могу сослаться на них лично) даёт о себе знать.
Грейды, как и BSC, штука рабочая, когда компания реально большая. Когда никому нет дела до нужд конкретного человека, где каждый - винтик. Более того, грейды хороши в компаниях, где с привлечением людских ресурсов итак всё хорошо. Потребность именно в грамотном удержании и управлении, а также уравнении зарплат в разных странах/отделах/подразделениях, чтобы не было перекосов. Да и потом, как вы рекомендуете применить компании Mars, к примеру, единый тарифный справочник Минтруда для своих рабочих? ))

Мелкие компании не могут столь же успешно привлекать сотрудников, как крупные, и, введя жёсткий грейд, компания не сможет в какой-то момент уступить лишние 500$ и взять очень нужного специалиста. А вдруг данный менеджер проекта умеет ещё и продавать? Или превосходно раскручивать клиента на допы. Жёсткая система хороша для большого бизнеса. Для маленького бизнеса жизненно необходима изменчивость, адаптивность. Грейды тут будут лишним грузом. В плюс ко всему, разработка этих грейдов стоит БОЛЬШИХ денег. Просто чёткое прописание функций для всех работников - уже дело очень недешёвое. А грейды включают в себя намного больше, чем просто описание функций.

Конечно же, я не умаляю труда, сделанного в советских НИИ 60-х годов. Но те справочники, которые есть - сильно устарели. Функции тоже. Даже подход уже давно поменялся с функционального на процессный. Появилось множество других методов оценки и премирования, и конкретный бизнес нуждается именно в своём, уникальном методе. Поэтому, давайте не будем лезть туда, где нашей компетенции немного (совсем чуть-чуть) не хватает.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь.
Старый 26.02.2008, 11:44   #23  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5798 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Ради бога, не надо переходить от конструктивной беседы к нападкам на всех и вся.
Если кто-то увидел в моих сообщениях нападки, приношу свои извинения. Обсуждение меня действительно задело (иначе не участвовал бы ), но хотелось лишь высказать свою точку зрения и показать недостаточную аргументированность некоторых заявлений.
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Если вы не видели систему грейдов, это не значит, что её нет. Система грейдов существует практически в любой транснациональной компании. В том или ином виде она есть в Intel, DHL, HP, IBM, BIG4, IBS и многих других компаниях.
[...]
Грейды, как и BSC, штука рабочая, когда компания реально большая. Более того, грейды хороши в компаниях, где с привлечением людских ресурсов итак всё хорошо. Мелкие компании не могут столь же успешно привлекать сотрудников, как крупные, и, введя жёсткий грейд, компания не сможет в какой-то момент уступить лишние 500$ и взять очень нужного специалиста. Для маленького бизнеса жизненно необходима изменчивость, адаптивность. Грейды тут будут лишним грузом. В плюс ко всему, разработка этих грейдов стоит БОЛЬШИХ денег.
"Такая тонкая техника в наших суровых условиях неприменима"
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Конечно же, я не умаляю труда, сделанного в советских НИИ 60-х годов. Но те справочники, которые есть - сильно устарели.
Мнэ... если речь об описании разрядов слесарей-механиков, которое я привел, то, может, оно и было разработано в 60-х (отчасти это можно понять по упоминаемой элементной базе), но данный ЕТКС был принят постановлением №23 Минтруда РФ от 07.03.2001 - не такая уж древность, по-моему. Кроме того, есть, к примеру, такая организация как ГУП «Московский метрополитен», по масштабам, конечно, уступающая транснациональным корпорациям, но тем не менее использующая при приеме на работу определения из этого справочника.
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Даже подход уже давно поменялся с функционального на процессный. Появилось множество других методов оценки и премирования, и конкретный бизнес нуждается именно в своём, уникальном методе. Поэтому, давайте не будем лезть туда, где нашей компетенции немного (совсем чуть-чуть) не хватает.
Да меня-то, собственно, этот вопрос волнует исключительно с точки зрения наемного рабочего, а не работодателя.
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
выявление и удержание "костяка" всегда было и будет приоритетной задачей БИЗНЕСА
[...]
Просто чёткое прописание функций для всех работников - уже дело очень недешёвое. А грейды включают в себя намного больше, чем просто описание функций.
Осознание того, что приоритетной задачей бизнеса является выявление и удержание "костяка" сотрудников, а также прописывание функций для всех работников - вопрос, по-моему, не столько финансовых затрат, сколько зрелости бизнеса и, скажем так, адекватности руководства. Именно об этом мне хотелось сказать с самого начала, а не о том, как надо и как не надо строить систему мотивации - это уже вторично...
Старый 26.02.2008, 15:08   #24  
Prof is offline
Prof
Участник
 
732 / 64 (4) ++++
Регистрация: 18.10.2002
Адрес: Москва
2 gaenar
А какая компания по-вашему является крупной и какая мелкой?
Старый 26.02.2008, 19:02   #25  
gaenar is offline
gaenar
Участник
 
151 / 63 (3) ++++
Регистрация: 26.03.2005
2Gloomie
Спасибо за ответы. Я понял вашу мысль. Просто вот прикиньте и сосчитайте - работа по прописанию функций + такой сетки, которая бы мотивировала людей и вновь приходящих, и работающих в компании - около 3х месяцев грамотного HR. Поверьте, не меньше.
Итого работы - на 12-15 тысяч долларов чисто зарплаты HRу (уровня оплаты не ниже 4К). Плюс всё что сверху - ещё полсуммы минимум. Итого около 20 тысяч долларов на прописание этой сетки.
А теперь зайдём со стороны работника - как вы думаете, что лучше, дать работникам сейчас надбавку к ЗП из этой суммы или всё-таки заняться этим трудом? А консалтинг - не метрополитен. Сегодня мы продаём проекты по Axapta, а завтра - CRM, послезавтра - OeBS. Также меняется рынок, потребности в специалистах и т.д. Как минимум каждый год сетку править - ещё минимум по 10К в год из прибыли. Это я про компании с 50-100 сотрудников. Если больше - цифры растут экспотенциально. А теперь ещё учтём, что деньги, изъятые из оборота, также дают упущенную прибыль... Вот и подумайте. Так что вопрос зрелости руководства здесь непричём. Бабки, и только бабки дают ответ на вопрос

Вот жили бы мы при совке - какое-нибудь НИИ бы состряпало единый тарифный справочник для работников консалтингового бизнеса, и все были бы рады.

P.S. повторюсь - я не спец в HR, просто выкладки на пальцах.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь.
Старый 26.02.2008, 19:50   #26  
miklenew is offline
miklenew
Участник
Аватар для miklenew
MCBMSS
1C
Лучший по профессии 2009
 
1,688 / 433 (18) +++++++
Регистрация: 10.07.2006
Адрес: г. Ликино-Дулёво
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
2Gloomie
Спасибо за ответы. Я понял вашу мысль. Просто вот прикиньте и сосчитайте - работа по прописанию функций + такой сетки, которая бы мотивировала людей и вновь приходящих, и работающих в компании - около 3х месяцев грамотного HR. Поверьте, не меньше.
Итого работы - на 12-15 тысяч долларов чисто зарплаты HRу (уровня оплаты не ниже 4К). Плюс всё что сверху - ещё полсуммы минимум. Итого около 20 тысяч долларов на прописание этой сетки.
Вы действительно думаете, что мотивацией должен заниматься отдел кадров?
Этим должен заниматься руководитель отдела.
Старый 26.02.2008, 20:01   #27  
Prof is offline
Prof
Участник
 
732 / 64 (4) ++++
Регистрация: 18.10.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
Вы действительно думаете, что мотивацией должен заниматься отдел кадров?
Этим должен заниматься руководитель отдела.
+1

Именно
Старый 26.02.2008, 22:08   #28  
gaenar is offline
gaenar
Участник
 
151 / 63 (3) ++++
Регистрация: 26.03.2005
Господа, вам лишь бы сделать +1 пост, или есть желание общаться по существу вопроса?
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь.
Старый 26.02.2008, 23:24   #29  
2A is offline
2A
Участник
 
809 / 62 (4) ++++
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
Вы действительно думаете, что мотивацией должен заниматься отдел кадров?
Этим должен заниматься руководитель отдела.
HRm - это не отдел кадров ...
... разница примерно как между финансистами и бухгалтерами

p.s. что характерно, в Аксе это тоже разные модули ....
Старый 27.02.2008, 14:17   #30  
miklenew is offline
miklenew
Участник
Аватар для miklenew
MCBMSS
1C
Лучший по профессии 2009
 
1,688 / 433 (18) +++++++
Регистрация: 10.07.2006
Адрес: г. Ликино-Дулёво
Цитата:
Сообщение от 2A Посмотреть сообщение
HRm - это не отдел кадров ...
Продолжайте.
Интересно услышать, как вы себе представляете HR и почему это не отдел кадров.
Старый 28.02.2008, 13:29   #31  
2A is offline
2A
Участник
 
809 / 62 (4) ++++
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
.... Интересно услышать, как вы себе представляете HR и почему это не отдел кадров.
Как это есть во многих компаниях (не только ИТ):

Департамент/отдел персонала (HRM):
- поиск персонала;
- оценка персонала (аттестации и т.п.);
- развитие персонала (обучение и т.п.);
- разработка корпоративных стандартов/регламентов в области
работы с персоналом;
- организация корпоративных мероприятий;
- и др.

"M" - management

ОК - учет свершившихся кадровых фактов
Старый 28.02.2008, 13:53   #32  
miklenew is offline
miklenew
Участник
Аватар для miklenew
MCBMSS
1C
Лучший по профессии 2009
 
1,688 / 433 (18) +++++++
Регистрация: 10.07.2006
Адрес: г. Ликино-Дулёво
Цитата:
Сообщение от 2A Посмотреть сообщение
Как это есть во многих компаниях (не только ИТ):

Департамент/отдел персонала (HRM):
- поиск персонала;
- оценка персонала (аттестации и т.п.);
- развитие персонала (обучение и т.п.);
- разработка корпоративных стандартов/регламентов в области
работы с персоналом;
- организация корпоративных мероприятий;
- и др.

"M" - management

ОК - учет свершившихся кадровых фактов
Пока они будут работать с "персоналом" мотивации у сотрудника не прибавиться, даже если все выше перечисленные меры будут использованы.
Только хороший руководитель знает через что нужно пройти чтоб стать на определённую ступеньку. Какие амбиции, желания, возможности, привычки.
У хороших руководителей часто работают люди за меньшие деньги, чем на рынке труда.
Почему?
Потому что с ним надёжно.
И никакие программы к такому эффекту не привидут.
Т.к. подсознательно ты будешь знать "Они специфику твоей работы не знают и им до лампочки до тебя".
Старый 28.02.2008, 19:40   #33  
otkudao
Гость
 
n/a
miklenew дело говорит. "Кадры решают всё". Система мертва и механистична.

2 2А

Вы работаете не предприятии где HRM знимается этим? :

Цитата:
- развитие персонала (обучение и т.п.);
Старый 29.02.2008, 00:07   #34  
2A is offline
2A
Участник
 
809 / 62 (4) ++++
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от otkudao Посмотреть сообщение
....
Вы работаете не предприятии где HRM знимается этим? :
(1) Да.
(2) Причем и на некоторых предыдущих местах работы также ...

Последний раз редактировалось 2A; 29.02.2008 в 14:04.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
ИТ-Директор, г. Москва HR_Lena Рынок труда Microsoft Dynamics 0 16.01.2009 17:50
Отечественный рынок ИТ и ПО mystic Другие системы на рынке 2 15.10.2007 20:40
Работа на результат! Нужен спец, который умеет. mazzy Рынок труда Microsoft Dynamics 0 29.03.2007 00:45
МАГ КОНСАЛТИНГ открыла первый в Москве Авторизованный Тренинг Центр по MBS–Axapta Роман Кошелев Обучение 9 08.04.2003 16:08
МАГ КОНСАЛТИНГ: "Развитие бизнеса ИТ-компаний. ERP и CRM системы" Viktor Полезное по Microsoft Dynamics 0 20.11.2002 17:21
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 22:31.