21.07.2009, 18:56 | #1 |
Участник
|
Как лучше вносить изменения в чужой класс
Есть необходимость доработать ранее созданый отчет. Как лучше: править класс, создавая новые методы и исползовать их или лучше вставлять условные операвторы (как в примере)?
X++: void Function() { // чужой код // ... if ( Report.Type == ReportType::MyType) { // мой длинный код ... } else { // оставляю чужой код // .... } } |
|
21.07.2009, 19:37 | #2 |
MCITP
|
Если старый код точно никому больше не нужен, то лучше сразу удаляйте (сохраните где-нить в архиве на всякий пожарный), а то потом завязнете в захламленном всяким ненужным кодом и коментариями болоте.
Если же нужен, то лучше всего сделать иерархию классов, чем цепочку if-ов, я думаю...
__________________
Zhirenkov Vitaly |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: ski (1). |
22.07.2009, 00:09 | #3 |
Участник
|
Начиная с Ax4 можно использовать контроль версий.
http://channel9.msdn.com/posts/benri...rsion-Control/ http://channel9.msdn.com/posts/mfp/V...rol-in-MorphX/ про расширение функционала см http://channel9.msdn.com/posts/mfp/D...ustomizations/ |
|
23.07.2009, 18:29 | #4 |
Участник
|
Наиболее оптимальный и действенный вариант - комментирование своих модификаций таким кодом:
X++: //ins > NAME, FD-005, 01.01.2009 //вставленный код //ins < NAME, FD-005, 01.01.2009 //del > NAME, FD-005, 01.01.2009 //… //удаленный код //del < NAME, FD-005, 01.01.2009 //chg > NAME, FD-005, 01.01.2009 //вставленный код //chg <---> NAME, FD-005, 01.01.2009 //… //удаленный код //chg < NAME, FD-005, 01.01.2009 |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: ski (1). |
23.07.2009, 22:31 | #5 |
Administrator
|
Цитата:
Поэтому тут - палка о двух концах. На одной чаше весов - разовое удобство переноса модификации для себя, на другой многократные попытки исследования кода для других. Поэтому - как разработчик - могу посоветовать НЕ комментировать свои модификации, стирать старый код и писать свой поверх. Единственный комментарий, который можно оставить - это у класса/формы/отчета в ClassDeclaration. Остальное - вполне можно видеть путем сравнения слоев (в крайнем случае сравнения со старым слоем). Не надо забывать, что за комментариями в коде надо "ухаживать", чтобы они не устаревали и оставались актуальными. В идеале я для себя вижу следующий вариант - если "врезка" нового кода "условно-мала" (условно-мала - это сколько?) по отношению к остальному коду в методе, то ее нужно снабдить комментариями. В противном случае - все надо стереть и оставить только одну свою метку. Все это нужно хранить ДО переноса модификации. После переноса - жестко стирать и удалять. Посмотрим на наш любимый Микрософт. Сравните кол-во комментариев в коде в 3-шке и в 4-ке - В 4-ке много потерли комментариев.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
24.07.2009, 08:21 | #6 |
Участник
|
в таких случаях можно переименовать метод в old_name(), и создать новый метод name(), куда перенести только код, а в коментариях к нему перечислить все модификации, например.
Последний раз редактировалось ice; 24.07.2009 в 08:24. |
|
24.07.2009, 09:13 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
А когда таких "модификаций" будет пару-тройку раз в одном месте кода - то у Вас комментариев будет больше чем кода и разобраться в нем совершенно новому человеку будет уже нереально. Первое желание, которое возникнет - стереть все комментарии .
Поэтому тут - палка о двух концах. На одной чаше весов - разовое удобство переноса модификации для себя, на другой многократные попытки исследования кода для других. Поэтому - как разработчик - могу посоветовать НЕ комментировать свои модификации, стирать старый код и писать свой поверх. Единственный комментарий, который можно оставить - это у класса/формы/отчета в ClassDeclaration. Остальное - вполне можно видеть путем сравнения слоев (в крайнем случае сравнения со старым слоем). Не надо забывать, что за комментариями в коде надо "ухаживать", чтобы они не устаревали и оставались актуальными. В идеале я для себя вижу следующий вариант - если "врезка" нового кода "условно-мала" (условно-мала - это сколько?) по отношению к остальному коду в методе, то ее нужно снабдить комментариями. В противном случае - все надо стереть и оставить только одну свою метку. Все это нужно хранить ДО переноса модификации. После переноса - жестко стирать и удалять. Посмотрим на наш любимый Микрософт. Сравните кол-во комментариев в коде в 3-шке и в 4-ке - В 4-ке много потерли комментариев. Вам никогда не приходилось откатывать назад модификации? Совместно с ведением архитектурного дизайна проекта, в котором учитываются изменения во всех затронутых объектах АОТ это получается действительно самое оптимальное решение. И поверьте, чужому человеку гораздо легче будет взглянуть на номер модифа в комменте и почитать ФД (ТЗ), чтобы понять, чего тут написано до него. А также, очень часто бывают случаи, когда по прошествии пользовательского тестирования нужно переносить в боевую базу объекты, в которых есть код из других модифов, что-то нужно переносить, что-то нет. Тут я задам скромный вопрос: Вы точно запомните, что нужно переносить?
__________________
// no comments |
|
24.07.2009, 09:14 | #8 |
Участник
|
Посмотрим на наш любимый Микрософт. Сравните кол-во комментариев в коде в 3-шке и в 4-ке - В 4-ке много потерли комментариев.
В пятерке комментариев опять много и они носят не технический характер, а по существу. К тому же сделали XML документацию. |
|
24.07.2009, 09:28 | #9 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от dech
Позвольте не согласиться
Вам никогда не приходилось откатывать назад модификации? Совместно с ведением архитектурного дизайна проекта, в котором учитываются изменения во всех затронутых объектах АОТ это получается действительно самое оптимальное решение. И поверьте, чужому человеку гораздо легче будет взглянуть на номер модифа в комменте и почитать ФД (ТЗ), чтобы понять, чего тут написано до него. А также, очень часто бывают случаи, когда по прошествии пользовательского тестирования нужно переносить в боевую базу объекты, в которых есть код из других модифов, что-то нужно переносить, что-то нет. Тут я задам скромный вопрос: Вы точно запомните, что нужно переносить? Откатывать модификации не так сложно, если: а) делать пул модификаций на верхнем слое, а затем оптом их переносить на нижний. б) есть бекап слоя до модификации. в) (человеческий фактор) есть чел, который в курсе, что надо изменить И наконец, да, я с Вами согласен .. если изменений немного и они касаются только конкретной модифы, которую нужно откатить. А когда модифа на модифе - тут уже ничего не спасает. А если в рамках модифы были методы удалены (например, убрано перекрытие в наследнике) - тут увы - никаких комментариев точно не останется. А вот в боевую базу надо не объекты переносить - а накатывать целиком приложение, предварительно откомпилированное, вылизанное и оттестированное.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
24.07.2009, 09:30 | #10 |
Administrator
|
Просто я опять повторюсь - за комментариями надо "ухаживать". Строчку в код добавили, логика поменялась и комментарий устарел. Нет ничего луше грамотного комментария и нет ничего хуже комментария, несоответствующего действительности
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
24.07.2009, 09:31 | #11 |
Administrator
|
Ну вот - начал холивар на тему "Как надо вести разработку"
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
24.07.2009, 11:51 | #12 |
Участник
|
При разработке разными людьми, предлагаете также удалять все старое? Ну-ну )
У нас: 1. Все модификации ведутся в отдельной табличке - в них описание / задание на разработку. К ним же прицеплены проекты. 2. Все модификации кода комментируются с обязательным указанием автора, даты и кода проекта. Если в очередной раз программист вносит изменения и видит, что комменты устарели совсем / их больше кода / другие причины, - вносится единый комментарий о переработке с указанием всех проектов, которые меняли код, код переписывается (читай удаляется все лишнее). А по теме - согласен со вторым ответом (Как лучше вносить изменения в чужой класс).
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
24.07.2009, 15:14 | #13 |
Administrator
|
Во... так же сами подтвердили мою мысль
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
При разработке разными людьми, предлагаете также удалять все старое? Ну-ну )
.... Если в очередной раз программист вносит изменения и видит, что комменты устарели совсем / их больше кода / другие причины, - вносится единый комментарий о переработке с указанием всех проектов, которые меняли код, код переписывается (читай удаляется все лишнее). Цитата:
Я ж все пытаюсь донести мысль (уж извиняюсь - если не так выражался) - что конечно хорошо - когда наглядно понятно откуда растут ноги. Только эта наглядность слишком быстро ломается и приходится все стирать и заменять единым комментом (что далеко не всегда соблюдается теми, кто об этом не думает). От которого ясность тоже может не прибавиться - но это уже не об этом. В результате, уже код на рабочей базе может пестрить кол-вом комментариев в количестве большем чем самих строк кода. Вот это на мой взгляд недопустимо. А достигать этой цели можно двумя путями - это писать много комментов, а потом перед выкладкой на рабочее приложение - их стирать, и, наконец, минимизировать кол-во комментов изначально. Поэтому - в моем наверное, даже излишне категоричном первом сообщении Цитата:
Все конечно очень субъективно и коммент комменту рознь. Но надеюсь - идею свою донес
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
18.08.2009, 10:15 | #14 |
Участник
|
каковы критерии нужности и точности?
интересно узнать как у Вас спроектировано и как организовано администрирование ресурса с архивами? прошу пояснить что такое иерархия классов Цитата:
когда комментариев будет больше чем кода а еще кучу ненужных классов, отчетов. Цитата:
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
Поэтому - как разработчик - могу посоветовать НЕ комментировать свои модификации, стирать старый код и писать свой поверх. Единственный комментарий, который можно оставить - это у класса/формы/отчета в ClassDeclaration. Остальное - вполне можно видеть путем сравнения слоев (в крайнем случае сравнения со старым слоем).
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от [url
http://msdn.microsoft.com]Хорошим[/url] стилем программирования считается начинать все процедуры с краткого комментария, описывающего функциональные характеристики процедуры (то, что она делает). Это необходимо для вашего собственного удобства и удобства того, кто читает этот код. Следует отличать детали реализации (как процедура работает) от комментариев, описывающих функциональные характеристики. Если в комментарий включены детали реализации, их следует обновлять при редактировании кода.
Цитата:
Цитата:
используем следующий вид комментирования UserId = текущий пользователь Date = текущая дата Time = текущее время CompanyId = код компании (префикс наших объектов) VerId = версия и сп под которую делалась модификация ProjectId = код проекта, под которую делались изменения для ProjectId дополнительно ведется общий реестр с описанием проектов. проект кодируется так: UserId_YYMMDD_[КраткоеНазвание] вся строка комментария формируется автоматом (подправили для этих целей класс EditorScripts), при выборе в контекстном меню редактора соответствующей команды. при модификации кода, как правило, если весь блок помещается на экране, то так: X++: // UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId --> // e.gotoCol(1); e.gotoCol(2); // UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId <-- X++: // e.gotoCol(1); // UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId --> e.gotoCol(2); // UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId <-- X++: // UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId --> e.gotoCol(1); X++: e.gotoCol(2); // UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId <-- X++: // Restruct by UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId public void sendTo_printer(Editor e) { Args a = new Args(); Object report; ; a.name(reportstr(SysPrintCode)); ... // Old way //public void sendTo_printer(Editor e) //{ // Args a = new Args(); // Object report; // ; // // a.name(reportstr(SysPrintCode)); ... X++: // Created on UserId on Date at Time, CompanyId VerId ProjectId комментировать плюсы: 1) при сборке проекта экономлю время. все модификации вижу проще. т.е. без функции сравнения. при конфликтах, могу легко понять под какой проект были модификации. вижу "свежесть" кода. т.е. обращаю внимание только на то что было изменено. взаимный контроль логики выполнения остальными программистами. проще выполнить аудит, и как следствие повышается самодисциплина программистов. 2) при переходе на новую версию. модификации проще отличить от просто старой версии базового кода (хотя на мой взгляд, вместо слова "проще", уместно использовать слово "возможно"). 3) так как среда ориентирована на объекты, и один и тот же объект может наследоваться, при модификации знаю, на каком функционале "аукнется" новая модификация, и что после модификации следует протестировать. 4) и еще один субъективный плюс. так как система с очень сложной логикой, ошибка в логике может принести убытки бизнесу не комментировать плюсы: 1) код красивый (это для эстетов) больше не вижу. покажите если есть... 2) проще писать (хотя дело привычки. я бы сказал что если не вставлял ранее, то с личной организацией придется побороться) возможно я консервативен, и в пятерке появилось средство управления версиями, но я вижу эту систему как дополнение, но не как замену вышеизложенному. дополнение хорошо тем, что позволяет на одном приложении исключить конфликты при изменения одного объекта разными людьми (в прежних версиях реализовано через блокировку объекта). Но самое главное что понравилось – это мониторинг изменения структуры объектов (например таблиц). Раньше приходилось вести учет отдельно. если разработка ведется на разных приложениях, изменения и комментарии при возвращения объекта в репозитарий будут утеряны (или разработку вести на подключенном к интернету месте)
__________________
Дом поросенка должен быть крепостью. (Наф-Наф, полн. собр. соч., т.5, стр. 286) Последний раз редактировалось mit; 18.08.2009 в 10:18. |
|
Теги |
программирование |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|