Зарегистрироваться | Сообщения за день | Поиск | Все разделы прочитаны |
Результаты опроса: Нужна ли новая терминология ? | |||
может пригодиться (не исключаю) | 0 | 0% | |
это псевдонаучных мусор, которым не стоит засорять голову | 10 | 100.00% | |
из того, что я видел, что то пригодится, остальное в утиль | 0 | 0% | |
Голосовавшие: 10. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
26.12.2012, 12:37 | #1 |
Участник
|
Точка абсурда - нарушение обратной связи
Обсуждение, которое мы начали здесь, хочу продолжить в новой ветке, т.к. это отдельное направление, из которого уже вполне формируются разные методы и практики.
Наконец то опубликована наиболее простая и понятная статья методологии про ТОЧКУ АБСУРДА. Это ситуация при которой нарушается обратная связь на ИТ проекте. После прочтения статьи хочу сразу задать вопрос: А стоило ли затевать новую терминологию? Может быть достаточно того что есть в наличии? Для ответа создан Опрос. А кстати, встречали ли вы на своих проектах ситуацию похожую на "точку абсурда"? |
|
26.12.2012, 21:26 | #2 |
Участник
|
Дмитрий, а вы часто встречали ситуации, когда исполнитель шантажирует заказчика как у вас описано?
|
|
26.12.2012, 22:57 | #3 |
Участник
|
|
|
27.12.2012, 00:54 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Мартынов Дмитрий
Наконец то опубликована наиболее простая и понятная статья методологии про ТОЧКУ АБСУРДА.
Цитата:
— Вот мы тут 10 минут с тобой разговариваем, и ты уже третей раз назвал меня дураком. А ты всего лишь сисадмин, а я все-таки директор, и мне обидно.
— Ну так сделай мне такую должность, чтобы тебе не было обидно. Цитата из просторов Интернета Да и нет такого первоисточника на "просторах" Интернета. -- Сисадмин |
|
27.12.2012, 10:28 | #5 |
Участник
|
Доп.работы-то тут при чем. Знаете ли вы случаи, когда внедренец отказывался работать, шантажируя этим клиента, зная о его безвыходной ситуации?
|
|
27.12.2012, 11:02 | #6 |
Участник
|
Цитата:
А случай про который вы говорите - да что то похожее видел... |
|
27.12.2012, 12:00 | #7 |
программист
|
Какие то банальности описаны заумными предложениями. Уж извините.
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: ikopyl (1). |
27.12.2012, 12:56 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Мартынов Дмитрий
Обсуждение, которое мы начали здесь, хочу продолжить в новой ветке, т.к. это отдельное направление, из которого уже вполне формируются разные методы и практики.
"отдельное направление" чего конкретно? "разные методы и практики" в чем именно ? можно конкретику, а не общие фразы? |
|
27.12.2012, 13:00 | #9 |
Участник
|
"Цель проекта — это цель заказчика, за которую он платит и к которой стремится, и никто кроме него не знает эту цель лучше" (из статьи).
Если исполнитель покажет заказчику прозрачный путь к достижению его цели, с указанием этапов и критериев оценки результатов каждого этапа, и в процессе осуществления проекта все будут придерживаться выбранного пути - никогда они не окажутся в вашей точке абсурда. Сюда же следует добавить периодические отчеты исполнителя о том, на каком шаге этапа находится проект. Хорошо, если заказчик физически в состоянии это проконтролировать (либо это сделает кто-то, кому заказчик доверяет и кому делегированы такие полномочия, т.н. управление качеством). Если были оценены проектные риски, и их мониторинг происходит постоянно (помним, что у нас есть управляющий проектом ), с периодичностью отчетов по проекту или чаще, то это также позволит не попасть в эту точку абсурда. Сложнее, если целей заказчика несколько, и они начинают конкурировать между собой - это можно устранить (минимизировать) установкой приоритетов целей ещё до начала проекта, а также установкой критериев достижения каждой цели (указывается в проектных рисках и тоже мониторится). А если в процессе осуществления проекта окажется, что исполнитель не может следовать согласованному пути - его легко можно будет заменить, так как практически в любой момент времени вы знаете, где и в каком состоянии вы находитесь (помним про отчеты по проекту и контроль со стороны заказчика). Мне после прочтения показалось, что ситуация подходит а) к недобросовестному исполнителю, сознательно заваливающему проект (опять же - почему?) б) к исполнителю, который не понимает что он делает, т.е. не понимает, как достичь цели заказчика (квалификация? опыт?) в) к заказчику, который понимает, что что-то нужно менять, но не понимает, что (т.е. не знает четко своих целей, критерии их достижения невозможно формализовать, описать в измеримых показателях). ИМХО, правильная оценка проектных рисков, нормальное управление проектом, достаточная квалификация проектной команды - и никакая "точка абсурда" не страшна . При этом я ничего нового не сказал, всё это при желании можно найти в различных методиках. Писать можно много, но всё это переливание из пустого в порожнее. Всё уже описано до нас. В частности, я всё вышесказанное писал на основании методики, с которой познакомился в Колумбусе (там, конечно всё подробнее, чуть ли не с пошаговыми инструкциями). Что-то почерпнул из ГОСТ, но всё везде в общем одно и то же. Возьмите ГОСТ 34, сделайте из него выжимку, работайте по ней - и будет вам счастье. И точка абсурда перестанет вас беспокоить
__________________
Если машина не заводится с пятого раза - читай инструкцию. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Владимир Максимов (5), AlexeyS (1), gudzon (3), lev (6). |
27.12.2012, 13:53 | #10 |
Гость
|
Цитата:
Сообщение от ikopyl
ИМХО, правильная оценка проектных рисков, нормальное управление проектом, достаточная квалификация проектной команды - и никакая "точка абсурда" не страшна . При этом я ничего нового не сказал, всё это при желании можно найти в различных методиках.
Писать можно много, но всё это переливание из пустого в порожнее. Всё уже описано до нас. В частности, я всё вышесказанное писал на основании методики, с которой познакомился в Колумбусе (там, конечно всё подробнее, чуть ли не с пошаговыми инструкциями). Что-то почерпнул из ГОСТ, но всё везде в общем одно и то же. Возьмите ГОСТ 34, сделайте из него выжимку, работайте по ней - и будет вам счастье. И точка абсурда перестанет вас беспокоить |
|
28.12.2012, 10:20 | #11 |
Гость
|
Цитата:
А так он смело может называть себя автором понятия «метасистемный переход в менеджменте». Это звучит лучше чем "я работаю по ГОСТ 34". |
|
28.12.2012, 11:46 | #12 |
Участник
|
Статья не просто пустая, она еще и вредная, поскольку в ней исходно предполагается, что целью исполнителя является не нормальное выполнение проекта, а создание ситуации, когда заказчика вынуждают обеспечивать не обоснованное финансирование. Причем это явление выдается не как исключение, а как правило, Надеюсь, потенциальные заказчики не читают труды господина Мартынова
|
|
28.12.2012, 12:45 | #13 |
Гость
|
Цитата:
Докладчик действительно упускает то, что у технических исполнителей совесть есть, иначе бы они давно уже перестали быть техническими исполнителями. Возможно, они читают и им нравится. Люди с ясным мышлением редко являются заказчиками. |
|
28.12.2012, 14:08 | #14 |
Сенбернар
|
Пятница, почти уже вечер...
Цитата:
Добрый вы )
__________________
Best Regards, Roman |
|
07.01.2013, 20:09 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Получается, что все что вы написали ни как проект о точки абсурда не защищает по тому, что: 1. Это выгодно исполнителю В стать про «Точку абсурда» выгоды подробно описаны. Если вы считаете, что там где то нарушена логика рассуждений, или не учтены какие то значительные факторы – укажите на них. 2. Нет ни одной методологии, которая говорит о том, что точка абсурда это плохо. Моя методология тут ни в счет – ведь с вашей точки зрения она ничтожна. Значит ни что и ни кто не предостережет Заказчика от того чтобы туда двигаться Цитата:
Цитата:
Еще раз – нет ни одной методологии, которая говорит о том, что «точка абсурда» - это плохо и значит грести в эту сторону ни как к вопросу добросовестности пока не относится... Я надеюсь, что ситуация изменится и такое поведение будет считаться недобросовестным, но пока же все в рамках морали... Цитата:
Цитата:
Понятие существует, но не работает. Я подробно описывал этот феномен в статье «ERP и бред» в главе с говорящим названием «Фокусы в отношениях с Интегратором (отсутствие пресс-релиза - это событие?)». Тут мне скажут про сарафанное радио. Но оно тоже в инновациях не работает принципиально. Мастера, которые построили собор Василия Блаженного не получили больше ни одного заказа. Надеюсь, причину помните... Последний раз редактировалось Мартынов Дмитрий; 07.01.2013 в 21:30. Причина: заменил "по делу" на "важный" |
|
Теги |
управление проектами |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|