AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Прочие вопросы
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.02.2013, 03:58   #1  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Лицензирование АХ2012
Надеюсь будет полезно - краткая схема по лицензированию - в неё свел все роли в рамках ролевой модели AX в привязке к типам пользователей. Сюда не получилось прикрепить - вот ссылка: http://files.mail.ru/8C79A2251D97435D83F2E5EABE60B0FB
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Vals (3), macklakov (1), lev (3), vml (1), perestoronin (1), Ivanhoe (3), ikopyl (1), alex55 (1).
Старый 06.02.2013, 12:30   #2  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Спасибо за наглядность

Но самые важные вопросы так и не были до сих пор раскрыты Microsoft:
1. В чем отличие лицензирования касс (как стандартных Retail POS так и сторонних) от других систем типа 1С.
2. Описание ролей. С этим вообще большая проблема - как консультанту реально понять что может делать каждая роль? Всем становится разработчиками или лично протестировать каждую роль?
3. Кто как и когда контролирует используемые лицензии. Был показан некий отчет - но что с ним делать не понятно.

Конкретный вопрос по картинке - есть роли "приемщик", "кладовщик", "закупщик". С одной стороны - они Функциональные, с другой стороны если настроена разноска в ГК по их операциям - они все еще Функциональные или уже Корпоративные?
__________________
Ivanhoe as is..
За это сообщение автора поблагодарили: S.Kuskov (1).
Старый 06.02.2013, 12:59   #3  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Спасибо за наглядность

Но самые важные вопросы так и не были до сих пор раскрыты Microsoft:
1. В чем отличие лицензирования касс (как стандартных Retail POS так и сторонних) от других систем типа 1С.
2. Описание ролей. С этим вообще большая проблема - как консультанту реально понять что может делать каждая роль? Всем становится разработчиками или лично протестировать каждую роль?
3. Кто как и когда контролирует используемые лицензии. Был показан некий отчет - но что с ним делать не понятно.

Конкретный вопрос по картинке - есть роли "приемщик", "кладовщик", "закупщик". С одной стороны - они Функциональные, с другой стороны если настроена разноска в ГК по их операциям - они все еще Функциональные или уже Корпоративные?
1.Кассы лицензируются по уровню доступа и в общем случае они являются Task Device CAL - как собственные, так и сторонние
2. Есть документ на партнерсорсе, описывающий (в нескольких фразах) каждую роль - а в целом стоит использовать MenuItemMappingList.xls - достаточно полезная вещь
3. Отчёт является информационным, при том не полным - его надо увеличивать на количество устройств, работающих с системой и интегрированных с ней систем. То есть контроль как и у других продуктов Microsoft

По конкретному вопросу - когда я последний раз смотрел закупщика - функции разноски по ГК были вынесены на уровень Enteprise, в R2 не смотрел, надо проверить
Старый 06.02.2013, 18:00   #4  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Цитата:
Сообщение от Vadim Korepin Посмотреть сообщение
1.Кассы лицензируются по уровню доступа и в общем случае они являются Task Device CAL - как собственные, так и сторонние
2. Есть документ на партнерсорсе, описывающий (в нескольких фразах) каждую роль - а в целом стоит использовать MenuItemMappingList.xls - достаточно полезная вещь
1. А если есть сторонний кассовый сервер - с чего вдруг сторонние кассы нужно лицензировать? Интеграция то Акс - Кассовый сервер, т.е. одно "устройство". Аналогия с 1С - Система одна, но есть десяток рабочих мест бухгалтеров - их тоже надо как Device лицензировать? В итоге MS внятного ничего ответить не может, в случае POS в каком-то документе он явно указан - вот якобы на это и ссылаются.

2. Документ есть, но с ним работать не намного удобнее чем с АОТ Просто конкретная ситуация - клиент хочет знать какие роли есть в Системе еще на этапе проектирования и проектировать в терминах этих ролей. Каждый раз смотреть, что же входит в роль, и не попал ли пользователь в другую (еще и более дорогую) - не реально. А зная, как зачастую криво были повешены security key в предыдущих версиях, от новых ролей также возможны такие сюрпризы. А если учесть, что локализация тоже добавила сюда свою лепту, то кто знает как оно в итоге будет? ) В итоге, боюсь, все сведется к ручному изменению ролей стандартных или написанию своих.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 06.02.2013, 18:30   #5  
zemlyn is offline
zemlyn
Участник
Аватар для zemlyn
 
146 / 44 (2) +++
Регистрация: 28.01.2004
А если свою роль делаем, как определяется в какую лицензию она попадает?
Это зависит от компонентов роли?
Старый 06.02.2013, 18:31   #6  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Да, тип лицензии от menu item зависит.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 06.02.2013, 20:41   #7  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
1. А если есть сторонний кассовый сервер - с чего вдруг сторонние кассы нужно лицензировать? Интеграция то Акс - Кассовый сервер, т.е. одно "устройство". Аналогия с 1С - Система одна, но есть десяток рабочих мест бухгалтеров - их тоже надо как Device лицензировать? В итоге MS внятного ничего ответить не может, в случае POS в каком-то документе он явно указан - вот якобы на это и ссылаются.

2. Документ есть, но с ним работать не намного удобнее чем с АОТ Просто конкретная ситуация - клиент хочет знать какие роли есть в Системе еще на этапе проектирования и проектировать в терминах этих ролей. Каждый раз смотреть, что же входит в роль, и не попал ли пользователь в другую (еще и более дорогую) - не реально. А зная, как зачастую криво были повешены security key в предыдущих версиях, от новых ролей также возможны такие сюрпризы. А если учесть, что локализация тоже добавила сюда свою лепту, то кто знает как оно в итоге будет? ) В итоге, боюсь, все сведется к ручному изменению ролей стандартных или написанию своих.
1. Тут всё очень интересно - но разъяснение было получено ещё летом - всё зависит от уровня взаимодействия конечного рабочего места внешней системы - стороннего POS-терминала или той же 1с. А именно - есть понятие незаконного мультиплицирования - то есть не использования внешнего софта для сознательного уменьшения количества пользователей. Что это означает на практике:
- сторонний POS, работающий через кассовый сервер с АХ лицензируется покупкой одного Device CAL уровня передаваемых данных - это будет либо функциональный, либо корпоративный.
- Если сторонний POS взаимодействует напрямую с АХ - то покупается TASK Device CAL.
- Если сторонний POS работает с АХ через кассовый сервер в активном режиме, то есть например я завожу заказ клиента на POSе и он получает информацию о кредитном лимите по нему - то в этом случае опять же на каждого Task Device CAL ибо интерактивное взаимодействие

С 1С то же самое правило используется. Единственная оговорка - что выгрузка данных в систему бухгалтерского учёта не лицензируется - есть прямое указание на это.

2. То что с документом работать не очень удобно я согласен ... основная идея, что список ролей - это информация для оценки количества лицензий, причем примерное - а потом уже, точный состав уточняется в процессе эксплуатации и клиент докупает
Старый 06.02.2013, 20:41   #8  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от zemlyn Посмотреть сообщение
А если свою роль делаем, как определяется в какую лицензию она попадает?
Это зависит от компонентов роли?
При этом берётся по наивысшему menu item, при этом если создаем новые menu item - то сами назначаем ему уровень
Старый 07.02.2013, 01:25   #9  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Vadim Korepin Посмотреть сообщение
- сторонний POS, работающий через кассовый сервер с АХ лицензируется покупкой одного Device CAL уровня передаваемых данных - это будет либо функциональный, либо корпоративный.
почему-то не могу отредактировать - в этом случае имеется ввиду, что лицензия покупается только одна на кассовый сервер
Старый 07.02.2013, 08:49   #10  
S.Kuskov is offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,438 / 1775 (66) ++++++++
Регистрация: 28.04.2007
Адрес: Калуга
Цитата:
Сообщение от Vadim Korepin Посмотреть сообщение
при этом если создаем новые menu item - то сами назначаем ему уровень
Уровень menu item как-то ограничивает его функциональность?
Старый 07.02.2013, 09:17   #11  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от S.Kuskov Посмотреть сообщение
Уровень menu item как-то ограничивает его функциональность?
Лицензионно да, если например вы разработали новые menu item на новую функциональность и дали ему уровень task user cal, то соответственно в роли, использующей это menu item не должно быть ничего выше task, иначе соответственно она станет выше уровнем.

Также в рамках разработанных форм, если мы используем базовую функциональность в наших новых формах - то используется принцип наследования - тянется наиболее высокий уровень пользователя. То есть мы дали TASK, а используем для вывода на форму информацию из FUNCTIONAL - соответственно всё стало FUNCTIONAL
За это сообщение автора поблагодарили: S.Kuskov (1).
Старый 07.02.2013, 09:35   #12  
S.Kuskov is offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,438 / 1775 (66) ++++++++
Регистрация: 28.04.2007
Адрес: Калуга
Т.е. ответственность за соблюдение лицензионной чистоты ложится непосредственно на разработчика? Интересно кто с организационной точки зрения должен нести ответственность за нарушение лицензионного соглашения: разработчик, поставивший не тот уровень на menuItem, или администратор включивший в роль неправильно настроенный menuItem?
Извините если это уже offtop...
Старый 07.02.2013, 09:44   #13  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от S.Kuskov Посмотреть сообщение
Т.е. ответственность за соблюдение лицензионной чистоты ложится непосредственно на разработчика? Интересно кто с организационной точки зрения должен нести ответственность за нарушение лицензионного соглашения: разработчик, поставивший не тот уровень на menuItem, или администратор включивший в роль неправильно настроенный menuItem?
Извините если это уже offtop...
Нет, немного не так - разработчик выставил уровень menu item и забыл. Когда будет формироваться отчёт по пользователям системы - он глянет на высший уровень menu item до которого дотягивается пользователь в рамках своей работы - и соответственно его проставит

А вот, чтобы не было лишних menu item не нужных в работе, но повышающих уровень - это в рамках внедрения/проектирования системы + дальнейшей эксплуатации
Старый 12.04.2017, 09:50   #14  
Elenko is offline
Elenko
Участник
 
199 / 25 (1) +++
Регистрация: 14.05.2013
Подскажите пожалуйста, какой тип лицензий требуется для пользователей enterprise portal в AX 2012? Не нашла информации в licensing guide.
Старый 12.04.2017, 09:53   #15  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Там принцип такой же как в обычном клиенте - зависит от конкретной используемой функциональности. Уровень определяется также по menu item.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 13.04.2017, 10:11   #16  
Elenko is offline
Elenko
Участник
 
199 / 25 (1) +++
Регистрация: 14.05.2013
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Там принцип такой же как в обычном клиенте - зависит от конкретной используемой функциональности. Уровень определяется также по menu item.
Т.е. если мне нужно чтобы 20 пользователей могли на пример формировать заказы на продажу мне нужно допустим взять преднастроенную роль из Ax "Клиент (внешний)" и дополнить её сформировав duty/priviledge для создания заказа на продажу, просмотра номенклатуры и т.д. Потом с помощью отчета проверить какой тип CAL нужен.
А как быть с business connector?
Старый 13.04.2017, 10:41   #17  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Да, так. Можете сразу в duty посмотреть menu item, а в его свойствах - тип лицензии. Чтобы не строить отчет.

BC вроде ж в 2012 не используется? Есть сложные нюансы про работу пользователей через вторичные системы, ее лучше с партнером и МС обсуждать. Но с другой стороны, и проверить это сложнее.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 13.04.2017, 10:52   #18  
Elenko is offline
Elenko
Участник
 
199 / 25 (1) +++
Регистрация: 14.05.2013
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Да, так. Можете сразу в duty посмотреть menu item, а в его свойствах - тип лицензии. Чтобы не строить отчет.

BC вроде ж в 2012 не используется? Есть сложные нюансы про работу пользователей через вторичные системы, ее лучше с партнером и МС обсуждать. Но с другой стороны, и проверить это сложнее.
В лицензионный условиях тогда зачем Пользователи Business connector? Администрирование/Настройка/Лицензирование
Старый 13.04.2017, 10:55   #19  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Раньше в прошлых версиях это был один из основных вариантов интеграции, была такая лицензия. В 2012 ВС (вернее Net connector) уже только для совместимости. А если посмотреть на форму лицензирования - там в целом много старого хлама, те же модули - теперь же они все доступны сразу.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 17.04.2017, 13:12   #20  
Elenko is offline
Elenko
Участник
 
199 / 25 (1) +++
Регистрация: 14.05.2013
Киньте пожалуйста ссылку на то как настраивать корпоративный портал в AX 2012.
Меня интересует в первую очередь настройка, при которой внешние клиенты (покупатели продукции) могли бы заходить в EP просматривать там номенклатуру и создавать заявки (заказы на продажу). Но также меня интересует настройка EP для входа в систему сотрудниками предприятия.

У меня возникло много разных вопросов:
1. Какой общий порядок настройки EP?

2. Как пользоваться преднастроенными ролями (Customer anonymous (external), Guest ). Я назначила обе роли на пользователя (цель была настроить "внешних" пользователей - потенциальных покупателей продукции компании). При входе такого пользователя на EP через браузер ему доступно только 3 пункта меню: Каталог продуктов (пусто), Номенклатуры компании (пусто), Регистрация ( выдает ошибку). Может нужно добавить еще какие-то стандартные роли?

3. Я правильно понимаю, что Профили пользователя это по сути преднастроенные роли для доступа в EP сотрудников предприятия?
3.1. Можно ли с их помощью реализовать ситуацию с входом на портал клиентов компании?
3.2. Что делать, если преднастроенный Профиль пользователя не подходит (кое-где надо убавить доступный функционал)?

В общем пока в голове каша.
Теги
лицензия, полезное

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
роли, типы пользователей и лицензирование AX2012 wojzeh DAX: Администрирование 1 22.07.2011 23:50
Кто в курсе про лицензирование Win Server ? egorych DAX: Администрирование 6 29.10.2010 11:09
Лицензирование Enterprise Portal slava09 DAX: Администрирование 2 02.10.2008 12:42
Лицензирование SQL Server dj_Mage DAX: Администрирование 2 08.08.2006 17:12
Внимание!!! Лицензирование Axapta 3.0 SP1 M.Ruslan DAX: Администрирование 3 19.09.2003 13:03
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 04:16.