Зарегистрироваться | Сообщения за день | Поиск | Все разделы прочитаны |
Результаты опроса: Scrum, Agile это хорошая штука? | |||
А что это вообще такое? | 6 | 33.33% | |
хорошая | 10 | 55.56% | |
плохая | 0 | 0% | |
не для Microsoft Dynamics | 2 | 11.11% | |
Голосовавшие: 18. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
|
13.06.2013, 23:21 | #1 |
Участник
|
Цитата:
это говорит только о том, что давно пора было. Цитата:
Цитата:
Проблема отсутствия хоть минимальной документации очень быстро ощущается через 2-3 месяца большого проекта, когда в голове уже не умещается )) вообще Скрам - это перенос акцента с документирования на общение (collaboration). Очень много общения (например обязательные ежедневные стандапы по 15мин). Это основная черта. И поэтому меньше документации и меньше непоняток и недовольств в итоге. Но Скрам - это тоже водопадики, только мноого маааленькич водопадиков: Цитата:
Конечно Скрам не панацея. Да и вообще возможно есть или будет что-то лучше. Но на данном этапе это очень неплохо. Цитата:
Сообщение от drongo
Действительно, периодический "мониторинг" проекта (в том числе и показ заказчику) очень полезен. Сам с таким сталкиваюсь в процессе работ. С другой стороны, не совсем понятно, как в данном быть с бюджетом на проект? Ведь многие заказчики хотят на самых ранних этапах (анализ, дизайн, ТЗ) узнать размер бюджета на проект и утвердить его. Получается, что вам надо либо брать бюджет с запасом, либо согласовывать, что бюджет постоянно меняется.
Как вы этот вопрос решили на своем проекте? И еще - вы после каждого спринта только систему демонстрируете и правите ошибки, или же делаете какие-то доработки, не включенные в первоначальний план на этот спринт? PS. Извините, если сумбурно выражаюсь, но надеюсь суть ясна :-) Но, как правильно Вы заметили идеальная картина - это "гибкий" бюджет. В своем проекте мы не смогли добиться изменения бюджета, но зато смогли отсеять кучу (действительно много) лишней, ненужной или второ-третьестепенной работы. А это экономия трудозатрат и, соответственно, денег ). За счет более детальной оценки, приоретизации требований (в виде ЮзерСторий). После спринта мы проводим Демо полностью протестированного функционала (без багов) заказчику. Ошибки устраняются во время спринта. Это один из постулатов Скрама: мы должны поставлять в конце каждого спринта полностью рабочий, протестированный, качественный (и, желательно, отрефакторенный) код. Ну а после Демо у нас Ретроспектива, небольшой отдых и Планирование нового Спринта ). Иногда бывает небольшой вынужденный перерыв между спринтами, тогда мы можем в режиме Kanbana (текущей работы) править найденные заказчиком ошибки или работать над следующими по списку хотелками которые не вошли в этот спринт. Прошу прощения за отсутствие четкости изложения. Я не мастер в этом, но надеюсь что и моя мысль ясна )) |
|
18.11.2013, 14:45 | #2 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от Daniil
С бюджетом верно заметили. Но тут в двух словах не ответишь. Очень хорошо отвечает на подобные вопросы Майк Кон в одной из своих книг. Тут просто совсем иной принцип. Найду в книге - напишу. Тут целая философия, честное слово. Но она работает! Потому что заказчик получает то что хочет. Но, как правильно Вы заметили идеальная картина - это "гибкий" бюджет. В случае разработки сторонним консультантом для отдельного от него заказчика встаёт таки вопрос бюджета. То есть консультанту интересно получить с проекта прибыль, а не сидеть годами на зарплате сочиняя формочки с овальными кнопками. Посему выгоднее всего для консультанта напяливание всем подряд типового решения для типовых задач. В экономической теории это известно как "эффект масштаба" - то есть гибкость системы сознательно ограничивается во имя тиражируемости. С коробочными системами это - наилучший для консультанта вариант, так как ему (консультанту) полагается покрывать постоянные издержки, а также одновременно ваять для нескольких заказчиков. Альтернативный подход - выдача клиенту технологии для in-house разработки, при которой вполне подходит и описанный Вами подход. P.S. Написатели книжек отлично знают, что выгоднее всего вообще ничего не внедрять, а писать книжки про то, "как надо". Рисков как-то меньше. И, кстати, книжка - вещь безусловно тиражируемая, там так и написано - мол, тираж такой-то. А представьте, если бы писатель под каждого читателя отдельную книжку писал - одному подлиннее, другому покороче, третьему сюжет подправить, четвёртому на другой язык перевести и оглавление поудобнее... небось не так весело было бы методологу
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (5), gl00mie (2), Player1 (1), handy-comp (2). |
19.11.2013, 09:54 | #3 |
Участник
|
Тут главное на первом месяце уволить директора по IT, который допустил такой подход.
|
|
19.11.2013, 10:29 | #4 |
Участник
|
Не везде есть директора IT, где-то простой начальник отдела, или даже бюро. А заму который курирует It-отдел глубоко пофиг как эти парни в свитерах делают работу, лишь бы бухи не ворчали и производственники не ругались.
Последний раз редактировалось Player1; 19.11.2013 в 10:29. Причина: очепятка |
|
19.11.2013, 13:23 | #5 |
Шаман форума
|
Цитата:
И ещё. Наверное, не нужно смешивать такие разные штуки, как разработка тиражного продукта (который затем расставляется пользователям as-is), и доработку продукта под конкретный проект под задачу, сформулированную как "нарисуй мне кунгуру". То есть при разработке Майкрософтом хоть Динамикса, хоть операционной системы весь "скрам-и-аджайл" - по сути, междусобойчик разработчиков. То есть никто в здравом уме никогда не понесёт при разработке Windows или Ax никакие "ежедневные шплинты" дяде Пете из Выхино. И даже партнёрам Динамикса система достанется "как получилось" - а дальше делайте с ней, что хотите. Запросы конечного пользователя в лучшем случае поступят один раз - на входе. Тему же завели о применении подобных подходов с лепкой системы на ходу именно на внедрении фирмой-консультантом конечному пользователю, прямо перед "чел овнером от заказчика в ежедневных стенд-апах" - так при таком подходе либо сроки и бюджет изначально резиновые, либо команда получит под плановый срок сдачи "круглосуточный стенд-ап", "ночной фон-колл" и прочие "мозговые штормы", которые хорошее проектное управление должно как бы минимизировать.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
20.11.2013, 14:05 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от komar
Наверное, не нужно смешивать такие разные штуки, как разработка тиражного продукта и доработку продукта под конкретный проект под задачу. То есть при разработке Майкрософтом хоть Динамикса, хоть операционной системы весь "скрам-и-аджайл" - по сути, междусобойчик разработчиков. То есть никто в здравом уме никогда не понесёт при разработке Windows или Ax никакие "ежедневные шплинты" дяде Пете из Выхино. И даже партнёрам Динамикса система достанется "как получилось" - а дальше делайте с ней, что хотите. Запросы конечного пользователя в лучшем случае поступят один раз - на входе.
Цитата:
Управление проектами происходит по-разному на разных уровнях масштаба и абстракции. Есть уровень команды или отдельной функции (около 10 человек), уровень проекта (от 50 до 5000 человек, работающих над определенным релизом) и уровень продукта (несколько релизов, которыми управляют менеджеры). Методы гибкой разработки прекрасно работают на уровне команды, формальные методы прекрасно работают на уровне проекта, а методы долгосрочного стратегического планирования прекрасно работают на уровне продукта. Однако, люди редко работают одновременно на нескольких уровнях; на самом деле, обычно проходят годы, прежде чем отдельный человек переходит от работы на одном уровне к работе на другом. Из-за этого люди думают, что методы, эффективные на одном уровне, должны быть применены и к другим, что зачастую приводит к трагическим последствиям. Мораль такова: небольшие слаженные группы работают иначе, нежели масштабные распределенные организации, поэтому выбирайте подход, соответствующий конкретной ситуации.
Последний раз редактировалось gl00mie; 20.11.2013 в 14:08. Причина: стилистика |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Ответов | |||
Вакансия-Ведущий разработчик MS CRM (Москва) | 0 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|