15.01.2014, 20:24 | #41 |
Участник
|
Цитата:
Мой опыт показывает, что функционал "вообще", а особенно "вокруг" заказов всегда очень сильно кастомизирован. Сложности при установке сервис-паков будут в любом случае. Отдельная функция, запрещающая частичную разноску вряд ли как-то существенно повлияет на сложность обновления...
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
15.01.2014, 20:29 | #42 |
Участник
|
Цитата:
И совершенно не вызывает удивления тот факт, что мультиварку начинают использовать как обычную кастрюлю... Ну, в лучшем случае, как скороварку...
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
15.01.2014, 21:37 | #43 |
Administrator
|
Её реализовывать можно по-разному. Можно действительно просто проверить во время разноски, не изменили ли пользователи количество в строке и количество строк, но это достаточно глупо. Зачем давать пользователю возможность менять это количество, если такое изменение приведёт к ошибке? Если же подойти к вопросу более ответственно, чем с настроем "и так сойдёт", то нужно исключить возможность изменений при разноске. А вот тут уже объём модификаций вырастет серьёзно.
__________________
Not registered yet? Register here! Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me |
|
15.01.2014, 21:39 | #44 |
Administrator
|
Пользователям некогда, или всё же консультантам недосуг подумать о различных сценариях работы?
__________________
Not registered yet? Register here! Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me |
|
16.01.2014, 00:50 | #45 |
Сенбернар
|
"я фигею, дорогая редакция..."
Это правда - или всерьез тут люди обсуждают - "а бывает ли частичная разноска заказа?" === Коллеги.. бывает, еще как - бывает.. и - кста - не бывает "частичной разноски заказа", бывает частичная отгрузка по заказу.. ну, со всеми вытекающими.. И это - нормальный, кстати, кусок нормального бузинесс-процесса... == Я - тупой (с)
__________________
Best Regards, Roman |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5). |
16.01.2014, 14:52 | #46 |
Участник
|
Цитата:
Аналогично с ситуацией когда одна строка заказа = много строк складских проводок - в ряде случаев это круто и удобно. А в ряде - очень неудобно. Просто MS рассказывает клиентам, какая классная "коробочная" система, а по факту в ней многие процессы не настраиваются, а программируются.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: RVS (1). |
16.01.2014, 15:12 | #47 |
NavAx
|
Что-то не до конца понимаю, в чем сложность? Залочить заказ после разноски confirmation и остальные документы разносить минуя форму SalesEditLines совершенно незначительная модификация. Если так уж популярно, можно клиентам как бонусное "отраслевое решение" предлагать.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
16.01.2014, 15:31 | #48 |
Участник
|
Так и предлагают. Так везде можно допилить. Мы ж вроде про стандарт говорим? Или каждый про свое "решение" тут обсуждает - можно в нем черновик удалять или нет?
P.S. указанной доработкой дело не ограничивается.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
16.01.2014, 17:37 | #49 |
Administrator
|
macklakov, а дату накладной где тогда указывать? А подбирать packing slip'ы? А если нужно разрешить разноску без проверки кредитного лимита, то что делать? Нет, прятать форму SalesEditLines, по-моему, не выход.
Вообще-то, весь спор, как я понимаю, разгорелся из-за того, что автору не захотелось протягивать дополнительные поля из таблицы заказов в таблицы документов. А вот это действительно плёвая модификация, которую впоследствии очень легко поддерживать.
__________________
Not registered yet? Register here! Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me |
|
17.01.2014, 12:02 | #50 |
Злыдни
|
(плюну немного с высоты своей колокольни)
Многие рассматривают заказы только со стороны учетной системы и забывают про управленческую отчетность. Предположим, что мне нужно в "отчетной" базе получить OLAP отчет в разрезе, который на фиг не нужен в учетных документах. Вы скажете: "Тащите все поля в документы". А если таблица заказов у меня уже состоит из двух таблиц, т.к. полей в SalesTable уже слишком много? Тащить все? Плюс создать все поля, которые закрыты конфигурационными ключами в заказах: а вдруг потребуется включить. (резюме: на маленьком количестве проектов (работал только на стороне клиента) запрещали удаление и редактирование проведенных заказов при любых операциях (ну кроме truncate table))
__________________
люди...считают, что если техника не ломается, то ее не нужно ремонтировать. Инженеры считают, что если она не ломается, то нуждается в совершенствовании. |
|
18.01.2014, 23:13 | #51 |
Участник
|
Со стороны клиента могу сказать, что видел системы, в которых были подходы как "один заказ - одна накладная", так и "один заказ - много накладных".
В компании, в которой работаю сейчас, по одному заказу вполне может быть множество отгрузок. Это машиностроение, по одному заказу сроки поставки могут быть от недели до 15-20 недель. При этом клиент забирает оборудование поэтапно. Разбивать один заказ на несколько под ожидаемые отгрузки нельзя, так как заказ представляет собой план отгрузок клиенту по одному объекту (складской комплекс, стадион Сочи 2014, станция метро и т.п.), но в рамках объекта есть этапы, причем, порядок их использования заранее клиент сказать не может. В свое время мы допустили ошибку при создании отчетности - часть данных берем из заказов. В результате в системе есть несколько десятков тысяч заказов (число строк измеряется сотнями тысяч), а смысл их существования один - нужно в нескольких отчетах, больше никаких причин их присутствия в базе нет. Когда полностью закончим проект ОЛАП (у нас он основан не на данных DAX, а на внешнем хранилище), будем безжалостно убивать заказы, по которым больше не требуется отслеживания отгрузок. Последний раз редактировалось Raven Melancholic; 18.01.2014 в 23:18. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Evgeniy_R (1). |
17.02.2014, 16:39 | #52 |
Участник
|
В сводном планировании есть запрос о подтвержденных заказах с ссылкой на номера заказов на покупку и данными утвердившего. Для меня это:
1. Спланировали, покрутили планы, скорректировали. 2. Утвердили план у руководства (в системе утвердили спланированные заказы на покупку), получили пул заказов на покупку 3. Как мне понять дальше что утвердили, как исполнили утвержденное? В системе это например частичная поставка (или перепоставка) и разноска недопоставки с параметром "Окончательная", для назначения статуса "Оприходовано" заказу на покупку и информацией по недопоставленному в заказе. Эту информацию я потом использую для расчетов (например прогнозов или KPI службы планирования или снабжения). Последний раз редактировалось Rezervforall; 17.02.2014 в 16:42. |
|
18.04.2014, 20:30 | #53 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
вынес обсуждение в отдельную тему
логика работы системы такая: * журналы - суть черновики. * черновик может правится пользователем в любой момент ПОКА не разнесен. * черновик может быть удален в любой момент * разноска журнала полностью переносит информацию из черновика в фактические таблицы (в т.ч. в таблицы журнализации) * черновик может дать информацию об ожидаемых операциях (но не факт, что эти ожидания сбудутся), факт нужно собирать по фактически сделанным операциям. заказ - специальный вид журнала. * заказ также черновик * заказ также может удаляться в любой момент ===================== никогда не обращайтесь к заказу в отчетах. протаскивайте параметры из заказа в фактический документ. и будет вам щастье. Но! Разве бизнес должен интересовать только факт продаж? А как же отчетность happy/unhappy? А как же план-факт анализ, анализ причин неудовлетворенности спроса. Мое мнение - заказы нельзя удалять, в них бесценные знания о тех резервах развития бизнеса, которые есть у компании. Их только нужно с умом проанализировать. Компания Амазон, как известно, выросла в гиганта веб-торговли именно засчет того, что анализировала не то, что было продано, а то что было заказано. И даже не только то, что было заказано, но и то, что клиент только планировал заказать или даже только "помыслил" заказать. А сейчас на этом уже вся индустрия держится. А вы предлагаете заказы удалять. Не только заказы нельзя удалять, но и заказы с типом "журнал" бережно хранить, собирать в кубики и анализировать. Надо конечно предварительно процесс построить так, чтобы это реально был не случайный "мусор" а возникшая у клиента потребность в том или ином виде. Ну и я не беру сейчас в расчет ситуации, когда эти вещи в отдельной CRM системе реализованы. Но это вопрос не к архитектуре системы, это вопрос к отношению к бизнесу - что такое бизнес - это анализ дебиторки - продал, отгрузил, бабло пришло, маржа, купил бентли, счастье. Или бизнес - это про другое - что ты реально дал своему клиенту все ли ты сделал для него, что ему было нужно. Это вопрос философский ) Ну и другое дело если у вас заказ в систему заводит бухгалтер и только для того чтобы накладную разнести - тут конечно заказ беречь не зачем. Но мы ведь тут не про автоматизацию разноски накладных, а про решение бизнес задач средствами ИТ, так ведь? |
|
18.04.2014, 20:43 | #54 |
Участник
|
ap, вы предельно невнимательно прочитали мое утверждение
а также предельно невнимательно прочитали ветку. во-первых, аналогичные доводы - уже были. во-вторых, вы не с тем спорите. Вы говорите: "заказы нельзя удалять" (с точки зрения бизнеса). Я говорю: "черновики (заказы) могут удаляться" (с функциональной точки зрения) Обратите внимание, я не утверждал, что заказы нужно удалять собственно, хотите биться с системой - ради бога, насилуйте, получайте странное поведение, разгребайте связи многие-ко-многим. Однако, вам же будет намного легче жить, если вы будете учитывать функциональную возможность того, что заказы таки могут удаляться. Просто переносите все параметры из заказа в документы. Как это делает стандартный буржуйский функционал При всей кажущейся сложности протаскивания полей, это намного проще, нежели вылавливать (возможно изменившиеся) параметры из заказа. |
|
18.04.2014, 21:39 | #55 |
Участник
|
там по моему все почти согласились с утверждением, что "заказы - это черновики".
Цитата:
А со второй частью, что "факт должен быть в документах" я согласен. Про это я в самом начале написал. |
|
21.04.2014, 14:42 | #56 |
северный Будда
|
Строго говоря, это не так. Для пожеланий клиентов есть отдельные сиэрэмные сущности типа Quotation. Заказ - это всё-таки то, что клиент уже согласен купить.
__________________
С уважением, Вячеслав |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
22.04.2014, 20:36 | #57 |
Участник
|
Цитата:
Quotation можно так классифицировать, а можно и иначе. Зависит от конкретного решения. Все таки Quotation - это "предложение". Т.е. это скорее наше желание продать клиенту, а не его желание у нас купить. ) На момент появления Quotation клиент еще может не знать, что он хочет это купить.) Он может даже еще не знать о нашем существовании. Зависит от воронки на конкретном предприятии. Поэтому Quotation не включают в happy\uphappy отчетность, поскольку их нельзя считать оформившимся желанием клиента. Либо это может быть уже желание купить ("а не купить ли мне.."), но еще не намерение купить ("заверните,беру"). В любом случае Quotation я бы тоже не отнес к разряду "черновиков". |
|
22.04.2014, 22:12 | #58 |
Участник
|
То подходит или нет к какой-либо сущности определение "черновик", определяется не бизнесс функциями, которыми мы эту сущность наделяем, а конкретной реализацией в системе механизмов работы с этой сущностью. Я хочу сказать, то что заказы в аксапте являются черновиками это не следствие каких-либо размышлений, это фактическое свойство аксаптовских заказов. Заказы в аксапте можно изменять удалять после их обработки - следовательно заказы в аксапте это черновики (по определению если хотите).
Хорошо это или плохо? Это, как говорится, by design. Разработчики решили, вместо того чтобы бороться за целостность данных между заказом и производными документами, проще не наделять данные в заказе каким либо стратегически значимым смыслом. В результате, назначение заказа в аксапте - это предоставление оперативной информации о текущей потребности и только. Если вам нужна аналитика было-стало, то нужно придумывать какие-то новые сущности, в которые запоминать все изменения производимые в заказе. Либо не городить огород, а использовать специализированные CRM решения. |
|
23.04.2014, 09:35 | #59 |
Administrator
|
Сбор данных о намерениях клиентов - это, по смыслу, функция CRM-решения. Это я не применительно к Аксапте хотел заметить, а в принципе, с точки зрения дизайна систем. А если с точки зрения Аксапты, то для сбора пожеланий клиентов есть opportunities и leads.
__________________
Not registered yet? Register here! Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|