AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.06.2004, 16:25   #1  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Можно ли планировать несколько производственных заданий вместе
Задача такая:
Автосервис. Приезжает клиент, мы делаем под него заказ, часть строк в заказе - номенклатурные позиции, часть - спецификации (например магнитола + операция по её установке). Есть желание, чтобы все задания по этому заказу планировались на один рабочий центр, а не распределялись по разным. Т.е., чтобы система выбрала свободный подъемник и зарезервировала бы его до эти задания.
Старый 28.06.2004, 09:31   #2  
Valery is offline
Valery
Участник
 
381 / 10 (1) +
Регистрация: 28.02.2002
Адрес: Москва
Попробуйте через свойства
Старый 28.06.2004, 10:04   #3  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
Есть желание, чтобы все задания по этому заказу планировались на один рабочий центр
Определимся по рабочим центрам, что вы под ними понимаете?
Имеем:
- Оборудование - Подъёмник;
- Персонал - Автослесарь.
Что вы подразумеваете, когда говорите, чтобы производственные заказы
Цитата:
не распределялись по разным.
Навскидку предположу, что загрузка подъёмника в данном случае более критична, чем автослесаря, поэтому маршрут может выглядеть так:
10. Установка магнитолы. Первичная - Раб центр. - Подъёмник.
Установка магнитолы. Вторичная 1 - Раб. центр. - Автослесарь.

В этом случае система запланирует одновременную загрузку подъёмника и автослесаря для выполнения установки магнитолы.
Естественно это упрощённый вариант.
Старый 28.06.2004, 12:31   #4  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Рабочие центры - пять одинаковых подъемников
Ситуация: машина приехала на обслуживание. В заказе делается несколько строк, часть из этих строк - спецификации. По строкам, являющимся спецификациями формируем производственные заказы.
Проблема в чём: все задания по одному заказу должны быть запланированы на один подъёмник (быть связанными), чтобы не получилось так, что система запланировала одновременно покраску машины на одном подъемнике и установку оборудования на другом.
Старый 28.06.2004, 12:32   #5  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Если сделать через свойства - то мне придётся распределять заказы по подъемникам вручную.
Старый 28.06.2004, 13:31   #6  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Сделал примерчик небольшой.
Самое простое решение - 1 автомобиль (все работы по автомобилю) = 1 производственный заказ. В этом случае система будет планировать все операции маршрута на одном подъёмнике.
Конфигуратор продукции может существенно облегчить задачу формирования маршрутов.

Другие варианты настройки требуют ручного распределения работы между подъёмниками.
Старый 28.06.2004, 14:14   #7  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Было бы удобно. Правда тогда возникают следующие проблемы:
1. с анализом продаж - мне надо бы оценивать общий объём продаж по услугам и номенклатурам
2. с собственно работой менеджера по заказам - он вынужден руками в созданном производственном заказе редактировать спецификацию и маршрут
Старый 28.06.2004, 14:32   #8  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Кстати, никому не приходилось работать с производственными заказами на несколько номенклатурных позиций?

Как их можно вести в Аксапте?
Старый 28.06.2004, 15:11   #9  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Да и накладную или акт приёмки из заказа уже не распечатать.
Старый 28.06.2004, 16:22   #10  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
1. с анализом продаж - мне надо бы оценивать общий объём продаж по услугам и номенклатурам
Анализ продаж можно оценить, не вижу проблем.

Цитата:
2. с собственно работой менеджера по заказам - он вынужден руками в созданном производственном заказе редактировать спецификацию и маршрут
Да, если не воспользоваться конфигуратором продукции (КП). Вообще идея с КП мне кажется лучше. Менеджер создаёт спецификацию на оказание услуг, з/ч и т.д. КП обрабатывает и создаёт соответствующий маршрут.
А если не возиться с КП, то верно - менеджер должен вручную редактировать вручную производственную спецификацию и маршрут, что тоже оптимизируется: строки заказа/запросы/производство + настройка спецификаций+ операций+рабочих центров.

Моё мнение, хочется сделать красиво?
- КП.
Цитата:
Да и накладную или акт приёмки из заказа уже не распечатать.
Почему?

P.S. Есть ещё возможность "заставить" систему планировать производственные заказы на одном подъёмнике - ограничить группу задач. Соответственно если операции Установка магнитолы, Покраска и т.д. выполняются для одного автомобиля и на одном подъёмнике, то группа задач у этих заказов должна быть Подъёмник 1.


P.P.S. А ведь в новостях проскальзывало "Решение для автодилеров и станций"? Интересно, как там решена эта задача?
Старый 28.06.2004, 16:29   #11  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
"Решение от автодилеров" - это Колумбус имеется в виду? Там много было вроде с нуля написано, не затрагивая стандартный функционал.
Старый 28.06.2004, 16:34   #12  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Анализ продаж... У нас в заказе остаётся тогда только автомобиль, а комплектация списывается в производство, т.е. не продаётся. Подозреваю, что работы надо будет делать со свойством строки "искусственный", т.е. они тоже продаваться не будут. Соответственно и продажи и доход по компонентам проследить не будет возможности.
Старый 28.06.2004, 16:51   #13  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
У нас в заказе остаётся тогда только автомобиль
Скажем: Услуга по ремонту автомобиля (спецификация)
Цитата:
а комплектация списывается в производство, т.е. не продаётся
Странное утверждение...
Если списалось в производство, то по какой себестомости? И задолженность за сие списание опять же где? И кто за это должен платить?
Из всего следует, что если за это должен кто-то заплатить, значит продаётся!

А если серьёзно, то Анализ продаж делается не по строкам заказа (они могут вообще удаляться после обработки накладной - галки в параметрах), а по проводкам.

Далее, если комплектация списывается в производство, значит она включается в расчёт себестоимость производственного заказа + работа персонала = себестоимость строки заказа.
Цитата:
Соответственно и продажи и доход по компонентам проследить не будет возможности
И доход, и продажи - всё прослеживается.


Цитата:
Подозреваю, что работы надо будет делать со свойством строки "искусственный",
Здесь вы правы, хотя необязательно.
Старый 02.07.2004, 23:49   #14  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Попробовал-таки без КП. Ввожу в заказ одну строку - "ремонт автомобиля". Спецификация, естественно.

Создаю по этой строке производственный заказ и в его спецификацию пихаю всё, что надо - детали, которые надо установить на машину, расходные и строки-спецификации, к которым привязаны рабочие операции (покраска, к примеру, или диагностика какая-нибудь). Тип строки - "искусственный".

Естественно, система копирует операции из строк в маршрут производственного заказа, но:
1. Она не выстраивает их подряд - просто указывает, что следующая операция у каждой - 0
2. Система не выставляет тип связи между операциями.

Никто не знает, можно ли это обойти без программирования? Т.е. сделать, чтобы операции в маршруте производственного заказа выстраивались по порядку и с жёсткой связью между ними?

to Vals. Вы думаете, что использование КП могло бы улучшить эту схему?
Старый 05.07.2004, 10:22   #15  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
и в его спецификацию пихаю всё, что надо
Вы используете конфигурирование?
Цитата:
1. Она не выстраивает их подряд - просто указывает, что следующая операция у каждой - 0
В шаблоне маршрута операции должны быть пронумерованы и проставлена связь.
Подряд система будет выстраивать (нумеровать) операции если отклучить галку "Маршрутная сеть" в параметрах. "Следующую" операцию придётся проставить ручками.
Цитата:
to Vals. Вы думаете, что использование КП могло бы улучшить эту схему?
Да, я так думаю. Можно настроить нужную Вам нумерацию, зависящую от конкретных условий заказа, настроить связь по умолчанию "жестко" для операций и многое другое. КП сделает ту схему более гибкой и универсальной. Манагерам при оформлении заказа будет удобнее, т.к. услуги и материалы можно будет сгруппировать и т.д. Если вы не видели работу КП - напишите, есть пример.

P.S. Меня терзают смутные сомнения по поводу использования типа строки "искуственный"... пока не знаю, в чём они проявляются
Старый 05.07.2004, 10:34   #16  
Vadim Korepin is offline
Vadim Korepin
Dynamics 365 MR
Columbus IT
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
600 / 692 (25) +++++++
Регистрация: 30.08.2002
Адрес: Москва
Ned, могу подтвердить слова Vals'a о том, что использование КП в данном случае будет наиболее предпочтительным - все исключительно благодаря возможности гибкой настройки маршрутов/спецификаций. Собственно именно для удовлетворения подобных нужд он и создан.
Старый 22.07.2004, 11:12   #17  
alexbrain is offline
alexbrain
Участник
 
20 / 10 (1) +
Регистрация: 18.10.2002
Адрес: СПб
А может проще сделать - параллельные операции:
1-загрузка подъемника
2,3, и т.д. - все остальное
единственная проблема -соответствие времени загрузки по первой операции и по остальным, но это уже проще
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Перепланирование производственных заданий по факту spy DAX: Функционал 11 12.08.2009 10:13
В каких слоях вы можете вести разработку? (можно выбрать несколько вариантов ответа) mazzy DAX: Прочие вопросы 4 26.02.2009 11:01
Параллельные операции в производственных маршрутах IvanHARD DAX: Функционал 40 02.04.2008 20:32
Несколько вопросов по Проектам Посторонний V DAX: Функционал 2 20.10.2005 06:59
Что и как можно резать? George Nordic DAX: Администрирование 1 11.05.2004 18:44
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 09:48.