28.05.2005, 22:33 | #41 |
Участник
|
Так они уже на старом объемном плане потребность посчитали и заказов снабжению наплодили "по запрещенным к изменению заказам", а финансисты под это "забили платеж" (не знаю, есть ли это в Аксапате), и клиенту "доложено" о состоянии заказа. Или вы за них будуте все их данные пересчитывать?
Или, наоборот, денег нету, вы, конечно, молодцы, но ваше оптимальное рассписание треба подкорректировать. |
|
28.05.2005, 22:52 | #42 |
Участник
|
> Так они уже на старом объемном плане потребность посчитали и заказов снабжению
> наплодили "по запрещенным к изменению заказам", а финансисты под это "забили платеж" > (не знаю, есть ли это в Аксапате), и клиенту "доложено" о состоянии заказа. Или вы > за них будуте все их данные пересчитывать? > Или, наоборот, денег нету, вы, конечно, молодцы, но ваше оптимальное рассписание > треба подкорректировать. Логика есть. Но. Все-таки надо договориться - может ли MES кардинально диктовать условия. ИМХО, не может. Но может помочь "сообразить" в самом начале. Т.е. составляется укрупненный план, MES его берет, жует и думает - смогу/не смогу. Есть запас времени в случае явного форс-мажора/не его. Если ничего явно не говорит, что "влипнем", отправим добро. Далее ERP плодит свои планы, MES старается и выполняет, рапортует. Рассмотрим ситуацию с проблемами. Если все-таки возникает проблема (план летит к чертям), то "КТО ВИНОВАТ?". Ясно, что не MES. Это два или три станка тазом накрылись и на ремонт нужно время и не от наладчиков это зависит (тиристорные преобразователи, движок фирменный, т.е. то, что требует замены). А теперь посмотрим - а что было бы, если бы эта ситуация возникла без MES-системы? А была бы точно такая же ситуация, даже еще хуже, т.к. мастер вряд ли сможет на листке промасленной технологии все просчитать шариковой ручкой. MES хоть как-то процентов 10-20 растолкает. Если возникает опережение, ничего не надо делать. Возникает простой либо по причине явного завышения фонда времени РЦ, о чем MES наверняка рапортовала и раньше, либо по причине ошибки в рассчетах, что не имеет место быть для MES (иначе все претензии к MES-разработчику), либо по причине того, что были завышены технологические режимы, за что рабочего и его мастера будем на кол сажать. И еще. JIT - это для рапортов и японцев, которые уже знают, что европейцы чему угодно удивятся, они с 16-го века не перестают удивляться. Так что запасы все одно в качестве НЗП иметь надо. Не на Луне живем. |
|
28.05.2005, 23:04 | #43 |
Участник
|
"ваше оптимальное рассписание треба подкорректировать"
Как же не МЕS виновата? А откуда узнать, какие заказы и как подвигать, чтоб "все сошлось". Сверху, из ERP ведь уже все, что смогли, подвигали (не делают они, правда этого, "вручную" очереди заказов строят, не в смысле совсем вречную, а в смысле вне зависимости от финансовых ограничений, да и не могут они правильно подвинуть, это ж рассписание составлять надо), ваша MES-очередь двигать. Или вам кешфло передавать тоже? "может ли MES кардинально диктовать условия". Это из серии, кто правее, слон или моська. Глупости, слономоська самая главная! |
|
28.05.2005, 23:20 | #44 |
Участник
|
> А откуда узнать, какие заказы и как подвигать
Завтра. Спать. Час ночи, спокойной ночи. |
|
29.05.2005, 22:05 | #45 |
Участник
|
> Как же не МЕS виновата? А откуда узнать, какие заказы и как подвигать,
> чтоб "все сошлось". MES скажет. Но при чем тут "как не виновата?". Вдумайтесь в предыдущий пост, где анализировались проблемы. > Сверху, из ERP ведь уже все, что смогли, подвигали > (не делают они, правда этого, "вручную" очереди заказов строят, не в > смысле совсем вречную, а в смысле вне зависимости от финансовых ограничений, > да и не могут они правильно подвинуть, это ж рассписание составлять надо), > ваша MES-очередь двигать. Или вам кешфло передавать тоже? Все проще и все это я уже сказал выше в постах, расписание заново составить не проблема. > "может ли MES кардинально диктовать условия". Это из серии, кто правее, > слон или моська. Глупости, слономоська самая главная! ГЛавнее - комплексное решение с разделением функций. |
|
29.05.2005, 23:22 | #46 |
Участник
|
Юля!
Вы - умница. Нет двух задач - планирование и исполнение. Есть одна задача и одна цель - испольнить оптимально. И система одна. Нельзя в реальном режиме интегрировать системы оперирующие разными уровнями декомозиции данных. Да и нужды нет. |
|
30.05.2005, 09:30 | #47 |
Пенсионер
|
Re: Re: Re: Re: Re: Общие входные параметры для систем планирования производства.
Цитата:
Изначально опубликовано Сахават
Вы правы. MES первична. Директивные сроки должны запуска-выпуска лучьше определить здесь. Но, возникает вопрос, а что сделать с логистикой (проблемы закупок)? Не обращаться же е ERP каждый раз при отсутствии ресурсов (материалы, инструмент, ...) для определения возможных сроков поставки. Это было бы слишком дорого и долго. Ну, а если закупками будет управлят (и оптимизировать) MES, то надо бы планировать и кеш-фло.... Загружать ничего ни надо. Надо все сделать тогда, когда в этом есть необходимость. Так называемая ERP должна уметь ПЛАНИРОВАТЬ и ОТСЛЕЖИВАТЬ производство, а не уповать на какой-то MES.
__________________
Законы природы еще никто не отменял! А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
30.05.2005, 09:47 | #48 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Pavel
Если вы планируете из конкретного заказа, то да. Однако, если планирование осуществляется по всем заказам сразу из периодических функций, то происходит то, что вы называете "оптимизация" Я сам аксапту нежно люблю , но такого она не позволяет: запустить планирование с критерием равномерной загрузки оборудования - посмотреть, что получилось, потом - по критерию минимума переналадок и т.д. - затем остановиться на нжном варианте. To Юля: да. |
|
30.05.2005, 09:50 | #49 |
Участник
|
MES - ядро.
Система приема заказов запрашивает MES о возможных сроках выпуска заказа. Служба моделирования MES возвращает оптимальный срок. |
|
30.05.2005, 11:30 | #50 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано Valery
Естественно аксапта не располагает заказы хаотически, но слово оптимизация я бы всё-таки применять не стал. Оптимизация - достижение оптимума по какому-либо критерию. Примеры критериев уже приводились: http://www.axforum.info/forums/showt...7732#post67732 Я сам аксапту нежно люблю , но такого она не позволяет: запустить планирование с критерием равномерной загрузки оборудования - посмотреть, что получилось, потом - по критерию минимума переналадок и т.д. - затем остановиться на нжном варианте. Цитата:
Изначально опубликовано George Nordic
Функциональность Microsoft Axapta позволяет: • Выбирать метод планирования (например, выбрать направление планирования вперед от указанной даты, в обратную сторону от даты и т.д.). • Составлять производственный план с учетом мощностей рабочих центров (оптимизация загрузки мощностей). • Использовать альтернативные рабочие центры. • Планировать производство, принимая во внимание наличие материалов (оптимизация использования материалов). • Планировать субпроизводства. Прошу прощения, всего лишь поправил ряд неточностей (на мой взгляд) в оценках производственного функционала аксапты. Понятно, что MES как специализированное программное обеспечение, решает задачи на другом, более узком, но более детальном уровне. Полагаю, сравнивать MES и ERP не совсем корректно, потому что ERP определяет входные параметры для MES. Это своего рода декомпозиция большой задачи на иерархические уровни, на каждом из которых действуют свои целевые функции. |
|
30.05.2005, 11:43 | #51 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Pavel
Георгий уже писал, что система позволяет оптимизировать загрузку мощностей и при планировании учитывает временные параметры переналадки оборудования Цитата:
Изначально опубликовано Pavel
Понятно, что MES как специализированное программное обеспечение, решает задачи на другом, более узком, но более детальном уровне. Полагаю, сравнивать MES и ERP не совсем корректно, потому что ERP определяет входные параметры для MES. Это своего рода декомпозиция большой задачи на иерархические уровни, на каждом из которых действуют свои целевые функции. |
|
30.05.2005, 12:34 | #52 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано Valery
Вряд ли эту ветку будт читать лица, принимающие решения о приобретении аксапты, так что не стоит излишне усердствовать в сокрытии точного смысла за обтекаемыми фразами. |
|
30.05.2005, 12:50 | #53 |
Пенсионер
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Общие входные параметры для систем планирования производ
Цитата:
Изначально опубликовано Сахават
Смотрел Siemens. Начинается с framework для описания предприятия. Какой там цеховый уровень. CIMNET слабо. И кто сказал, что MES ограничивается или должна ограничиваться цехом? Это идеологическая ошибка. Без учета межцеховой кооперации (не зря в Аксапте нет цехов) и логистики никакая оптимизация невозможна.
__________________
Законы природы еще никто не отменял! А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
30.05.2005, 12:59 | #54 |
Участник
|
О том, что я пишу
Цитата:
Изначально опубликовано Valery
Я сам аксапту нежно люблю , но такого она не позволяет: запустить планирование с критерием равномерной загрузки оборудования - посмотреть, что получилось, потом - по критерию минимума переналадок и т.д. - затем остановиться на нжном варианте. Цитата:
Изначально опубликовано Pavel
Георгий уже писал, что система позволяет оптимизировать загрузку мощностей и при планировании учитывает временные параметры переналадки оборудования. |
|
30.05.2005, 13:10 | #55 |
Пенсионер
|
Цитата:
Изначально опубликовано Сахават
MES - ядро. Система приема заказов запрашивает MES о возможных сроках выпуска заказа. Служба моделирования MES возвращает оптимальный срок. Поймите, жизнью движет ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ а это не есть оптимизация, которую Вы хотите применять всегда и везде.
__________________
Законы природы еще никто не отменял! А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
30.05.2005, 13:37 | #56 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано blokva
Т.е. оптимально спланировала срок впритык к отгрузке, а всвязи с катаклизмом на производстве, заказ пришлось отодвинуть подальше - ведь запаса по времени нет, и клиент оказался неудовлетворен и предприятие понесло убытки, зато все оптимально. Поймите, жизнью движет ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ а это не есть оптимизация, которую Вы хотите применять всегда и везде. Получается понятная вещь: в производстве под заказ издержки в общем случае выше, чем в производстве на склад. Полагаю, MES системы критически важны для предприятий с низкой рентабельностью и большой долей производственных затрат в себестоимости продукции (типа консалтинга). |
|
30.05.2005, 14:17 | #57 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано USD
"будет новый план" и этот план войдет в противоречие с другими планами ERP-системы. |
|
30.05.2005, 14:32 | #58 |
Участник
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Общие входные параметры для систем планирования прои
Цитата:
Изначально опубликовано blokva
А тот сказал, кто сформулировал определение MES ! Вы пердлагаете на тачке перевозить руду с карьера, но для этого существуют БелАЗы! Интересно, если по пути будут возникать неожиданные препятствия (а в цехах все может приключиться!), то в каком из двух указанных случаев вероятность доставки большей части груза выше - с помощью КАМАЗа (ERP-planning) или с помощью 100 велосипедистов (MES-scheduling)? |
|
30.05.2005, 15:25 | #59 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано air
А почему бы на планы, спущенные ERP (в рассматриваемом случае Аксаптой) цехам, где последовательность выполнения заказов уже определена, не посмотреть как на месячный объемно-номенклатурный план каждому цеху, где с каждым заказом связан срок его изготовления. На уровне цеха MES составит свое собственное производственное расписание, максимально выдерживая сроки исполнения этих заказов, что, в свою очередь, позволить избежать (если, конечно, это удастся сделать ) нарущения глобальных ERP планов... Цитата:
Изначально опубликовано air
Тот же груз можно перевести и с помощью 100 китайцев на велосипедах Интересно, если по пути будут возникать неожиданные препятствия (а в цехах все может приключиться!), то в каком из двух указанных случаев вероятность доставки большей части груза выше - с помощью КАМАЗа (ERP-planning) или с помощью 100 велосипедистов (MES-scheduling)? Камаз не выпускает карьерных (повышенной грузоподьемности и проходимости) самосвалов Грузоподьемность БЕЛАЗов от 30 до 220 тонн, хотелось бы поглядеть на велосипеды и китайцев, которые могут перевезти до 2.2 тонн)) А также на расчеты экономической эффективности применения китайцев с велосипедами при карьерной добыче руд, желательно с примерами практического применения. Что в Китае руду на велосипедах перевозят?))))) |
|
30.05.2005, 15:30 | #60 |
Участник
|
То Блоква:
>> Изначально опубликовано Сахават >> MES первична. >> Так называемая ERP должна уметь ПЛАНИРОВАТЬ и ОТСЛЕЖИВАТЬ производство, >> а не уповать на какой-то MES. > Вы не поняли MES - вторична и не должна она директивные сроки выпуска > назначать, ведь клиент с MES системой не контактирует, а то получается, > что клиент Вам диктует правила оптимизации производственного расписания, > а это просто чушь... Блоква, я согласен с Вами. Ошибки подобного рода обусловлены либо непониманием системных принципов, либо, что гораздо хуже - коньюнктурными особенностями. Вот тогда и идут разногласия - сначала говорится, что "MES первична", потом советуют "не уповать НА КАКОЙ-ТО MES". То Валерий: > но такого она не позволяет: запустить планирование с критерием > равномерной загрузки оборудования - посмотреть, что получилось, потом - > по критерию минимума переналадок и т.д. - затем остановиться на нжном > варианте. Валерий, так ведь для этого связка ERP-MES и предлагается как статус-кво. Для простоты рассматривайте MES как драйвер в общей системе управления предприятием, где контейнер с музыкой пакует ERP To Павел: > потому что ERP определяет входные параметры для MES. Это своего рода > декомпозиция большой задачи на иерархические уровни, на каждом из которых > действуют свои целевые функции. Абсолютно верно. > Полагаю, MES системы критически важны для предприятий с низкой > рентабельностью и большой долей производственных затрат в себестоимости > продукции (типа консалтинга). Для мелкосерийного производства, особенно, для машиноастроения очень нужны. Евгению Борисовичу: > Тот же груз можно перевести и с помощью 100 китайцев на велосипедах Хммммм...... В связи с необходимостью повышения уровня автоматизации, а оптимальное решение - это и есть автоматизация, предлагаю китайцев пересадить на маленькие электрокары |
|
Теги |
mes, планирование, производство |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|