28.07.2004, 17:24 | #1 |
Модератор
|
Компании: Одна большая или много маленьких?
Господа!!!
Помогите плиз. Решается судьба проекта. Суть вот в чем: Есть торговый ходниг. Более 10 салонов, и еще ведь будут... У каждой - свой р.с. и фин поводки - тоже, думаю, к тому же несколько салонов - вообще отдельные юр.лица. Стоит дилема - запихать все в одну компанию и навешать аналитик (допустим, по отделам анализировать... 1салон - 1одтел), и разгебаться в одной ОЧЕНЬ большой куче... или сделать кучу малениких компаний (каждый салон - отдельная компания, ряд общих таблиц), кастома меньше, но вот межскладские перемещения... и консолидирование данных.. отчеты там... Вот плюсы и минусы использования подразделения как отдельной компании: 1) + Все данные, такие как список сотрудников или список продаж, будут общими для всех отделов. Согласитесь, легче выбрать 1 сотрудника из 30, работающих в салоне, чем из нескольких сотен, работающих в компании. Данная картина будет проявляться во всех модулях. - Потребуется дополнительная разработка на большое количество форм и отчетов для получения сводной информации. Полностью исключается использование стандартных отчетов для сводной информации по подразделениям (только доп разработки). 2) + У каждого салона есть свой счет, юр. и физ. адрес – чем не показатель отдельной компании? Бухгалтерский учет ведется каждым салоном отдельно! - Однако нас интересует не бух. учет компании, а глобальный управленческий учет. Таким образом стоит проблема консолидации данных 3) + Финансовые проводки должны однозначно проходить через отдельные компании. - Но можно и проанализировать их и по аналитикам 4) + Легче настроить доступ по записям внутри одной компании, чем громоздить персональные ограничения доступа на каждого сотрудника компании. Более того, при использовании компании в большинстве случаев он может и не понадобиться – уже есть деление по компаниям. - Полностью не исключается необходимость настройки RLS для общих справочников (например Заказчики: один салон видит часть справочника, другой все) 5) + Настройка подстановки ряда кодов в операции в соответствии с кодом подразделения проще (например: в одной компании журнал платежей настраивается только один и т.д.) - Зато надо настроить 20 одинаковых журналов в разных компаниях 6) + Можно будет автоматически подставлять реквизиты салона и прочие параметры по умолчанию. Нет никакой нормальной возможность ограничивать данные настройки через RLS – контроль доступа по записям. В аксапте большинство настроек храниться 1 строчкой на компанию, а не 1 на каждую аналитику. Вот плюсы и минусы использования подразделения как отдела: 1) + Администрирование 1 компании легче чем 20 компаний - Такую громадную стрктуру гораздо тяжелее администрировать, чем 20, но малениких компаний. - Но, как ни пародоксально, может оказаться более тудоемким (по времени) и потребует привлечения дополнительных специалистов. 2) - Смешивая компании в одну кучу, мы лишаемся всех делений, где не предусмотрена аналитика по отделам, или должны дублировать данную аналитику с помощью доработок. Чревато написанием кучи бесполезного, правящегося «на ходу» кода, дестабилизирующего работу системы. + Зато отпадает проблема консолидирования данных, зато возникает проблема разделения, но она не такая серъезная 1) - В придется сильно задействовать RLS, что сильно повысит затраты на администрирование системы и сильно снизит быстродействие. RLS – это всегда плохо! + Видимо, RLS придеться задействовать и так, и так 2) + Не требуется дополнительно настраивать отчеты, запросы и формы для того, чтобы получить информацию по всем торговым подразделениям - 3) + Не требуется разработки дополнительных сложных и многошаговых процедур при обмене данными, ТМЦ и т.д. между торговыми подразделениями. - 5) - Подстановка банковских реквизитов салона осуществляется только с помощью дополнительной доработки + но форму счета все равно придеться переписывать Такие вот минусы-плюсы... Господа! Ведь стояла же данная дилема и раньше.. Кто как решил - поделитесь, плиз! Или, если просто буде замечания, Еще плюсы - минусы, подводные камни - пишите! Буду рад выслушать! |
|
28.07.2004, 18:14 | #2 |
Злыдни
|
О, вот это в точку! Решаем те же проблемы.
Остановились пока на варианте "много маленьких" (Интеркомпани в сочетании с виртуальными компаниями). Аргументы: 1) Одна компания - одно юр. лицо, т.о. это верно методологически 2) Права, пользователи и пр. - как это у Вас описано, несомненный "+" 3) Общий принцип: "Консолидировать легче, чем разделять" (здесь мы с Вами расходимся ) Мне не кажется очень трудозатратным создание консолидирующих отчетов (в Аксапте я совсем-совсем недавно, поэтому поправьте, если ошибаюсь). В Вашем постинге, насколько я понял, основной минус заключается в перемещениях между отдельными подразделениями/складами. Мы пока решили межскладские перемещения оформлять через продажу (что опять же верно, если другой склад - это другое юр. лицо). Почему же эти процедуры "сложные и многошаговые"? Основные проблемы у нас состоят в другом: из головной компании приходится управлять ценами в филиалах, например. Приходится автоматом определять цену продажи товара из головной компании в филиал, чтобы получить "входную себестоимость" для филиала. А она считается от розничной цены в филиале. И пр. Но поскольку без серьезных доработок в такой ситуации все равно не обойтись, то "много маленьких" мне кажется вернее, что ли... |
|
28.07.2004, 18:21 | #3 |
Участник
|
1. Если будет нужна раздельная бух. (официальная) отчетность - ТОЛЬКО в разных компаниях
2. Если будет нужна раздельная финансовая отчетность (мой опыт показывает, что рано или поздно она понадобится, даже если в начале утверждалось обратное) - разные компании 3. Если не п. 1, 2 - я бы слил в одну Удачи! |
|
28.07.2004, 19:28 | #4 |
Member
|
В совсем общем случае я поддерживаю AKr по п.п. 1 и 3. Насчет п. 2 не уверен, хотя и не отрицаю.
Но для принятия решения по конкретному случаю очень важны все нюансы.
__________________
С уважением, glibs® |
|
28.07.2004, 20:39 | #5 |
Участник
|
George Nordic,
главное различие будет в управлении запасами. будет одна компания - будет одна на все отделы себестоимость. будет несколько компаний - будет отдельная себестоимость для каждой компании. В одной компании теоретически себестоимость разделить по отделам можно. но это ТАКОЙ изврат... Найдите сообщения ans. Поговорите с ним. Он у себя реализовал учет нескольких юрлиц в одной компании. |
|
Теги |
faq |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|