24.08.2007, 01:07 | #1 |
Участник
|
Здравствуйте. Хочется развить тему, вскользь упомянутую в соседнем топике, про сравнению Navision и Axapta с 1С.
Конкретно, о пределах масштабируемости Navision. Конечно, эта тема поднималась уже не раз, но к сожалению, чаще всего обсуждается макс.количество одновременных пользователей и размер базы в гигабайтах. Если с количеством пользователей более-менее ясно, то размер базы навижн мне мало о чем говорит. Можно ли вместо этого обсудить количество документов, строк документов? Скажем 50 млн записей в sales line в год это много? (это сейчас) а 150-200 млн? (это планируется) Другой вопрос - скорость ввода и учета документов. За сколько времени можно создать и учесть 100 документов по 1000-3000 строк в каждом? (ежедневная загрузка данных с POS). ну и раз уж тут раздел "сравнение систем", то было бы вполне уместно устроить сравнение. Типа "а вот у нас, в Астор Торговая сеть 6.0 все зашибись, 200-300 млн строк вообще не вопрос" |
|
24.08.2007, 01:37 | #2 |
Участник
|
Цитата:
Согласитесь, что получится очень нехорошо, если мы начнем говорить о проблемах и решениях для Navision и Axapta, а про Астор Торговая сеть будет известно только то, что там "все зашибись" Начали про Астор, так расскажите. Как там учитываются возвраты, партии и серийные номера, как делается резервирование, что происходит с себестоимостью и партионным учетом. Расскажите, как Астор Торговая сеть использует движок 1С, а где работает напрямую (неужели в заказах и при работе с POS-терминалами? ни за что не поверю ) Расскажите, может ли Автор Торговая сеть импортировать несколько заказов одновременно из разных POS-ов или не может (как решили проблему блокировок). Расскажите, какие проводки и какие движения в каких регистрах делаются в заказах Астор Торговая сеть. Дело в том, что Заказы и Закупки в Навижине и Аксапте имеют очень четкий и известный всем функционал, а вот каким образом Астор добился чтобы было "все зашибись" мало кто знает. Поэтому расскажите об Асторе. А потом я вам расскажу, что при подобных условиях с заказами в Аксапте и Навижине будет гораздо более "все зашибись". Мало того, здесь вам могут рассказать о том, как правильно работать с заказами, чтобы Аксапта и Навижин работали "зашибись" даже без таких драконовских ограничений, как в Астор Торговая сеть, на стандартном движке и в стандартном функционале. Итак, очень ждем рассказа. |
|
24.08.2007, 07:21 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
Хм... А почему в заголовке только Navision и Axapta?
Согласитесь, что получится очень нехорошо, если мы начнем говорить о проблемах и решениях для Navision и Axapta, а про Астор Торговая сеть будет известно только то, что там "все зашибись" Начали про Астор, так расскажите. Итак, очень ждем рассказа. К сожалению, рассказа от меня не будет. Понятия не имею про Астор. Привел его толко потому, что он в моем списке претендентов, и потому что его начали обсуждать в соседней теме. Ну и мне показалось, что я попал в нужное время в нужное место. Голова уже опухла от сравнения и общения с сейлзами, у которых "все зашибись" всегда, а на конкретные вопросы по производительности конкретных ответов нет. Очень буду рад, если кто-нибудь расскажет про Астор, кто уже сравнивал. Мне это только предстоит в ближайшее время Ну и не хотелось бы уйти от обсуждения производительности. p.s. Да, на всякий случай, я смотрю не стандартный Navision, а решения для розницы. конкретно LS Retail сейчас. p.p.s. Кстати, серийные номера и резервирование не актуально, продукты в розницу продаем. Это же благотворно скажется на производительности? |
|
24.08.2007, 13:54 | #4 |
Участник
|
жаль.
Понятно. Задайте им вопросы, которые я озвучил Цитата:
Может быть для вас не актуальна и проверка отрицательных остатков? В общем, чем меньше выполняется действий при учете заказа, тем больше будет "зашибись". Теперь о стандартном функционале и правильная организация работы. Заказы, Закупки и Журналы - суть черновики в Навижине и в Аксапте. Пока документ находится в состоянии черновик, с ним можно делать все что угодно. Учет/Разноска/Проведение черновика переносит всю информацию в другие таблицы (в фактические документы). После Учета/Разноски/Проведения черновик может и должен быть удален (к сожалению, в россии люди привыкли к 1С и не удаляют) Если черновики удаляются, то появляется очень логичный смысл этих документов. Черновик - это то, что предстоит сделать. Фактический документ (накладная/счет-фактура) - это то, что уже сделано и ни в коем случае не меняется. В свете этого ваш вопрос о большом количестве строк в заказах не имеет особого смысла для Аксапты и Навижина. Строк в заказах не должно быть так много. Фактических документов может быть очень много. Указанная вами цифра "50 млн записей в sales line в год" - это достаточно тяжелая нагрузка. Говорить, что будет "все зашибись" - это конечно же авантюризм. Но особых подозрений или криков "ни в коем случае" лично у меня не возникает: Нормально будет работать стандартный функционал (с проверкой отрицательных, с резервированием, с партиями, с возвратами, с бухгалтерскими/складскими и налоговыми проводками, с одновременным учетом нескольких заказов и немонопольным проведением, на стандартном движке без привлечения прямого доступа к СУБД). Да, надо будет настраивать производительность. Да, надо будет шаманить с индексами. Но это и есть работа внедренцев. |
|
24.08.2007, 15:40 | #5 |
Участник
|
Цитата:
в программу на следующий день завели. Так-что да, приходится разрешать отрицательные и уже потом иметь с ними дело. Цитата:
Указанная вами цифра "50 млн записей в sales line в год" - это достаточно тяжелая нагрузка. Говорить, что будет "все зашибись" - это конечно же авантюризм. Но особых подозрений или криков "ни в коем случае" лично у меня не возникает:
есть ли в этом смысле принципиальные отличия между navision и axapta? |
|
24.08.2007, 15:57 | #6 |
Участник
|
Пригласил поучаствовать в этой ветке человека, у которого был примерно такой объем.
Если он посчитает нужным, ответит. Пока мой ответ - как настроите. Обещать что "все будет зашибись" я бы с ходу не стал. Поскольку это достаточно серъезная нагрузка. Зависит от количества пользователей, от железа, от того функционала который будет задействован. есть. в текущих версиях в Навижине используется оптимистическая блокировка, в Аксапте транзакционная пессимистическая. Это значит, что Навижин узнает о том, что не может записать, в самом конце транзакции и делает откат с ошибкой. Аксапта же будет ждать СУБД, пока СУБД сможет начать транзакцию. В следующих версиях будут серьезные изменения в Навижине по работе с СУБД. |
|
24.08.2007, 17:39 | #7 |
Moderator
|
Ну у вас же розница!
Тут несколько другой подход. 1. Скорость ввода и объем приходных накладных? 2. Кол-во касс? 3. Кассы онлайн или оффлайн? 4. Кол-во чеков в день и среднее кол-во товаров в чеке? 5. Сеть магазинов? 6. Взаимодействие с центральным офисом? 7. Центральный или распределенных склады? 8. Логистика? И это все надо рассматривать в комплексе. И раз уж вы торгуете продуктами, то у них есть срок годности, а это учет по партиям. |
|
24.08.2007, 22:57 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Ну у вас же розница!
1) накладных на магазин в день штук 90, строк в каждой от 1 до 100. ну скажем в среднем 20-30. 2) 10-20 на магазин 3) кассы офф-лайн 4) вот сейчас не знаю, и ниже расскажу почему. статистику можно поднять 5) сеть 6) да 7) складов нет 8) нет Сейчас у нас все организовано очень просто. Каждый магазин работает в своей базе, данные один раз в день передаются в центральный офис. Именно поэтому я не знаю наизусть статистику по чекам, в офис с касс передаются z-отчеты. (но данные по чекам есть в программе по дисконтным картам) Распределительного центра тоже нет, товар возят сразу в магазины поставщики. А вот заказы для магазинов делаются в основном в центральном офисе. Вот так и получается та картина, что я описал раньше. Большое количество документов попадает в систему автоматически, один раз в день. На первом этапе схема работы сохраняется, но требуется увеличить "мощность", т.к. число магазинов увеличится, да и сейчас скорость оставляет желать. А вот на втором этапе схема работы может поменяться и магазины начнут работать сразу в центральной базе (кроме касс конечно) А может и не начнут, вот например у LS Retail есть репликатор. P.S. Это все о производительности. Конечно, это не единственная цель, это только одна из целей. Но если о функционале можно многое понять заранее, посмотреть демо и т.п. то о том, что и где будет тормозить сейлзы рассказывать не любят, да и не знают наверное. |
|
27.08.2007, 16:44 | #9 |
Moderator
|
Ну, про тормоза попробую рассказать ;-)
1. Взаимодействие с кассами. Если кассы оригинальные, то в них надо закачать справочники и из них выгрузить чеки. Если фискальные регистраторы на навижиновском/аксаптовском ф-ле, то проще, но зависят от работы магазинного сервера. 2. Учет Открытого Отчета (фактически чеков) занимает порядочно времени...... 3. Обмен с ЦО. Ну тут менеджеры требуют ВСЮ информацию из магазинов, а это немало! Если каналы связи хреновые, то могу Вам посочувствовать. Тут либо оптимизировать передаваемую информацию, либо широкие каналы. Это основная проблема. Если канал достаточный, то репликатор отлично справляется, но в ЦО база очень быстро разрастается!!!! 4. Ну и еще документооборот типа переброски товара из одного магазина в другой, единая база дисконтных карт, маркетинговые акции (не верьте менеджерам, говорящим что не бывает двойных скидок!!! ;-)) Схема работы вашей фирмы мне знакома ;-) Попробую предвидеть следующий шаг: Вы открываете магазин в новом монстровом торговом центре (МЕГА какая-нибудь, к примеру) в черте города, а там есть ограничение на время разгрузки товара - только ночью и строго по графику. В результате делают буферные склады... Ну и появляется сложная логистика ;-) |
|
27.08.2007, 16:58 | #10 |
Ищу людей. Дорого.
|
НУ у нас объемы немного меньше.. Я примерно прикинул SALESLINE за месяц увеличилась на 117444 строк, SALESTABLE на 27026
Т.е. получается что за год у нас создается около 300000 заказов и около 1500000 строк.. Но ведь нельзя оценить производительность системы только по кол-ву заказов. Существуют как минимум еще и внутренние перемещения, а их кол-во зависит от внутренней логистики организации. Уж поверьте они тоже хорошо "напрягут" систему. Если у вас такие объемы, готовьте деньги на хорошую железку. Это про аксапту. Что касается Navision, то в той организации, где я работал, объемы были и вовсе меньше. Но в данном случае предпочтительней использовать все таки Аксапту. Нав может и не справиться. Кстати в Наве при учете заказа, сам заказ исчезает(вернее на его основе формируются другие документы в других таблицах), а в Аксапте заказы остаются, хранить их или нет дело сугубо личное. |
|
27.08.2007, 17:10 | #11 |
Участник
|
Цитата:
В Аксапте можно удалять, а можно оставить. (Лучше бы этой галки не было ) |
|
27.08.2007, 17:15 | #12 |
Moderator
|
Это немного даже для Навижина. Есть другая засада - аналитика! Чем больше Глобальных Измерений, тем быстрее растет база и медленнее идет учет.
|
|
28.08.2007, 17:08 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Кстати, LS-retail с версии 4.20 без проблем все это переварит (они переделали малеха структуру СВОИХ журналов по сравнению с версией 3.60 и совсем отказались от стандарных решений на базовых таблицах типа 36,37, ... с жуткими надстройками). Правда если правильно организовать процесс учета. И чеки ненадо будет. Репликатор тоже работает как по часам, так и по правилам. И скорость неплохая + "механизм бысрого открытия". Но если кол-во магазинов будет более 40-50 с 10-20 кассами на борту, то могут быть проблемы с производительностью и ростом жунал из-за разбиения по магазинам... Можно использовать связку Navision (магазины) и Axapta в ЦО (кстати, DD у LS может коммуницировать со многими системами). P.S. Кстати, нужно будет доделать работу с драйверами фискального регистратора. |
|
29.08.2007, 06:18 | #14 |
Участник
|
ОК. Спасибо за ответы и комментарии. Я попробую резюмировать, что я понял для себя
- Navision _в_принципе_ потянет, но _на_всякий_случай_ лучше ориентироваться на аксапту, она потянет точно. В любом случае секса с настройкой SQL не избежать... |
|
21.09.2007, 18:21 | #15 |
Участник
|
недавно занимался сайзингом (нагрузочным тестирование) Navision.
тестировали при разных размерах БД (до 40 ГБ) и разной интенсивности учета. Так вот, увеличение размера БД напрягает намного меньше, чем увеличение числа одновременно учитывающих пользователей. например, на нашем оборудовании, при увеличения размера бд с 10 до 20 ГБ и скорость построения отчетов, и скорость учета падала на 10%, а при увеличении числа одновременно учитывающих пользователей в полтора раза скорость учета может снизиться в разы. Другими словами, самое слабое место Navision с точки зрения производительности- учет. Все ломятся в одно и то же место (GL Entry и т д), происходят блокировки, которые пытается разрулить сам MS SQL => тормоза. Будем решать, скорее всего, через перенос учета на отдельно выделенный NAS (это доработка системы) В axapta, насколько я понимаю, таких проблем нет - там роль "диспетчера" выполняет сервер приложений. |
|
21.09.2007, 19:01 | #16 |
Moderator
|
А какая версия была? Сколько пользователей?
Есть еще проблема - плохо сконфигурированный SQL сервер как в настройках так и в железе. У него возникает проблема распределения собственных ресурсов, что в навижине отражается как блокировка сессии пользоваля этой же сессией. |
|
25.09.2007, 13:27 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Можете дать рекомендации (или ссылку на них) по настройке SQL? Чем там можно "поиграть" ? У нас как раз очень часто возникают такие случаи -сессия блокирует сама себя. При этом все начинает тормозить, резко растет нагрузка на диски. |
|
25.09.2007, 13:45 | #18 |
Moderator
|
Как выяснилось, это связано с нехваткой места для TempDB. Попробуйте обеспечить, улучшить, расширить ;-)
|
|
25.09.2007, 15:35 | #19 |
Участник
|
Цитата:
Данные выгружаются в файл, передаются на удаленный хост (транспорт любой - FTP, e-mail, флешка ) и там загружаются. Перед передачей пакеты могут автоматически упаковываться RAR'ом. |
|
26.09.2007, 10:27 | #20 |
Участник
|
|
|