Добро пожаловать в мой блог! Изначально он не задумывался как блог CRM разработчика, но жизнь сама внесла нужные коррективы. Тут я публикою все свои наблюдения относительно обозначенных в заголовке систем. Если Вы найдете в нем что-то интересное для Вас, как для заказчика, то буду рад сотрудничать с Вами! В моей компетенции 100% задач по MS CRM 3.0/4.0/2011:
![](http://www.axforum.info/forums/blog_attachment.php?attachmentid=80&stc=1&d=1296211379)
![](http://www.axforum.info/forums/blog_attachment.php?attachmentid=100&stc=1&d=1296211379)
MVP 2010, 2011
- Консалтинг
- Проектирование
- Разработка
- Обучение
MVP 2010, 2011
Планирование и доставка отчетов. Часть 1.
Запись от Артем Enot Грунин размещена 05.03.2011 в 09:50
Теги email, report, reports, scheduling, настройка
Когда-то давно, я уже писал про возможности CRM в области планирования отчетов: CRM Reports - сага про коннектор. Если кратко, то создание снимков отчетов - разово или по расписанию - это фитча самого SQL Server Reporting Services. Чтобы ею воспользоваться, в 3.0 использовалась отдельная утилита, в 4.0 нужно было поставить необязательный, в ряде случаев, компонент CRM Reporting Services Connector, в 2011 этот компонент обязательный, так что опция планирования снимков вообще включена по умолчанию!
Типичные применения: запуск тяжелого аналитического отчета в неурочное время, ежедневная сводка о проделанной работе менеджеров, еженедельная сводка об успехах кампании, ежемесячная сводка о состоянии продаж и т.д. . Не хватает малого: почтовой рассылки результатов. Все версии коннекторов, к сожалению, не имеют такой функции, однако есть не сложный способ реализовать это вручную. В этой статье я по шагам рассмотрю процесс планирования отчета и его дальнейшую доставку. Скриншоты приводятся для версии 2011, но от всех прочих отличаются лишь стилистически.
1. Выделите необходимый вам отчет в списке и выберите "планировать":
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: Step 1.png
Просмотров: 2864
Размер: 23.7 Кб
ID: 105](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=105&thumb=1&d=1299253193)
2. Планируем формирование отчета по расписанию. Ну, или делаем разовый снимок, тогда дальше можно не читать.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: Step 2.png
Просмотров: 2781
Размер: 22.9 Кб
ID: 107](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=107&thumb=1&d=1299253282)
3. На следующем шаге выбираем как часто будет делаться снимок отчета. В данном примере раз в неделю по пятницам.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: Step 3.png
Просмотров: 2857
Размер: 23.5 Кб
ID: 109](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=109&thumb=1&d=1299253489)
4. Далее указываем когда следует начать выполнение отчета, например, со следующего понедельника, и когда следует прекратить делать его снимки, например, никогда!
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: Step 4.png
Просмотров: 2869
Размер: 20.1 Кб
ID: 111](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=111&thumb=1&d=1299253755)
5. Выбираем какие параметры отчета мы будем использовать на снимках, а так же параметры фильтрации CRM. Забегая вперед скажу, что рассылку мы будем делать индивидуально, так что избегайте фильтров вроде "текущий пользователь" и подобных. Если вы хотите чтобы руководители получали отчеты фильтрованные по данным их подчиненных - для каждого придется планировать индивидуально!
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: Step 5.png
Просмотров: 2695
Размер: 23.1 Кб
ID: 112](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=112&thumb=1&d=1299253755)
6. Подтверждаем что мы все сделали правильно и нажимаем "Готово". Обратите внимание на название Отчета-контейнера снимков, расписание выполнения, а так же на тот факт, что система попытается ограничить количество снимков этого отчета. Снова забегу вперед: расписание мы выбрали сами, с названием нам придется смириться, а вот количество снимков мы позже сможем изменить!
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: Step 6.png
Просмотров: 2799
Размер: 24.1 Кб
ID: 115](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=115&thumb=1&d=1299254393)
На этом процедура настройки в CRM заканчивается, но мы продолжим ее в Reporting Services.
1. Необходимо настроить SSRS на отправку электронной почты. Для этого запускаем консоль настройки службы и идем в раздел "Почта". Требуется указать лишь имя почтового сервера и адрес отправителя. Возможно в вашей среде потребуется более сложная настройка, в этом случае обратитесь к статье: Configuring a Report Server for E-Mail Delivery.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: SSRS 1.png
Просмотров: 2840
Размер: 62.0 Кб
ID: 116](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=116&thumb=1&d=1299254393)
2. Далее открываем веб приложения сервера отчетов. Если вы не занимались тонкой настройкой, то оно находится по адресу: http://имя_сервера_отчетов/Reports, где находим каталог с отчетами нашей организации. В 3.0 он лежит на поверхности, в 4.0 он скрыт, в 2011 снова виден, но всех отчетов в нем нет. В любом случае, нажимаем кнопку "В виде таблицы" и заходим в каталог нужной нам организации.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: SSRS 2.png
Просмотров: 2923
Размер: 43.0 Кб
ID: 106](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=106&thumb=1&d=1299253193)
3. Теперь нужно по описанию отчета опознать нужный нам. В 3.0 и 4.0 это может быть не просто, в 5.0 проще. Внешний вид веб приложения службы отчетов отличается в разных версиях, но суть схожа. Открываем нужный нам отчет на редактирование.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: SSRS 3.png
Просмотров: 2659
Размер: 34.2 Кб
ID: 117](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=117&thumb=1&d=1299255189)
4. Следующие несколько слайдов не относятся к настройке, но освещают некоторые аспекты механизма. Например, обратите внимание на вкладку "Источники данных". Снимок, в отличие от прочих отчетов (3.0 и 4.0 не опубликованных для внешнего доступа) не использует общий SQL источник для организации. Вместо этого он подключается к рендеру отчетов CRM. Обратите так же внимание, что этот источник использует сохраненные учетные данные и не запрашивает их у пользователя. Логин - это идентификатор пользователя, который планировал отчет, или публиковал его для внешнего использования. Пароль - идентификатор организации. Таким же образом в 4.0 и 2011 осуществляется "авторизация" пользователя при внешнем доступе. Изнутри это может быть хорошей лазейкой для того, чтобы заглянуть в чужой отчет, так что имейте это ввиду!
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: SSRS 4.png
Просмотров: 2769
Размер: 44.8 Кб
ID: 118](//axforum.info/forums/blog_attachment.php?s=40b083029d9730f8d39357c57c1301f8&attachmentid=118&thumb=1&d=1299255189)
И тут я уперся в ограничение по количеству картинок, так что продолжение в следующем посте: Планирование и доставка отчетов. Часть 2.
Типичные применения: запуск тяжелого аналитического отчета в неурочное время, ежедневная сводка о проделанной работе менеджеров, еженедельная сводка об успехах кампании, ежемесячная сводка о состоянии продаж и т.д. . Не хватает малого: почтовой рассылки результатов. Все версии коннекторов, к сожалению, не имеют такой функции, однако есть не сложный способ реализовать это вручную. В этой статье я по шагам рассмотрю процесс планирования отчета и его дальнейшую доставку. Скриншоты приводятся для версии 2011, но от всех прочих отличаются лишь стилистически.
1. Выделите необходимый вам отчет в списке и выберите "планировать":
2. Планируем формирование отчета по расписанию. Ну, или делаем разовый снимок, тогда дальше можно не читать.
3. На следующем шаге выбираем как часто будет делаться снимок отчета. В данном примере раз в неделю по пятницам.
4. Далее указываем когда следует начать выполнение отчета, например, со следующего понедельника, и когда следует прекратить делать его снимки, например, никогда!
5. Выбираем какие параметры отчета мы будем использовать на снимках, а так же параметры фильтрации CRM. Забегая вперед скажу, что рассылку мы будем делать индивидуально, так что избегайте фильтров вроде "текущий пользователь" и подобных. Если вы хотите чтобы руководители получали отчеты фильтрованные по данным их подчиненных - для каждого придется планировать индивидуально!
6. Подтверждаем что мы все сделали правильно и нажимаем "Готово". Обратите внимание на название Отчета-контейнера снимков, расписание выполнения, а так же на тот факт, что система попытается ограничить количество снимков этого отчета. Снова забегу вперед: расписание мы выбрали сами, с названием нам придется смириться, а вот количество снимков мы позже сможем изменить!
На этом процедура настройки в CRM заканчивается, но мы продолжим ее в Reporting Services.
1. Необходимо настроить SSRS на отправку электронной почты. Для этого запускаем консоль настройки службы и идем в раздел "Почта". Требуется указать лишь имя почтового сервера и адрес отправителя. Возможно в вашей среде потребуется более сложная настройка, в этом случае обратитесь к статье: Configuring a Report Server for E-Mail Delivery.
2. Далее открываем веб приложения сервера отчетов. Если вы не занимались тонкой настройкой, то оно находится по адресу: http://имя_сервера_отчетов/Reports, где находим каталог с отчетами нашей организации. В 3.0 он лежит на поверхности, в 4.0 он скрыт, в 2011 снова виден, но всех отчетов в нем нет. В любом случае, нажимаем кнопку "В виде таблицы" и заходим в каталог нужной нам организации.
3. Теперь нужно по описанию отчета опознать нужный нам. В 3.0 и 4.0 это может быть не просто, в 5.0 проще. Внешний вид веб приложения службы отчетов отличается в разных версиях, но суть схожа. Открываем нужный нам отчет на редактирование.
4. Следующие несколько слайдов не относятся к настройке, но освещают некоторые аспекты механизма. Например, обратите внимание на вкладку "Источники данных". Снимок, в отличие от прочих отчетов (3.0 и 4.0 не опубликованных для внешнего доступа) не использует общий SQL источник для организации. Вместо этого он подключается к рендеру отчетов CRM. Обратите так же внимание, что этот источник использует сохраненные учетные данные и не запрашивает их у пользователя. Логин - это идентификатор пользователя, который планировал отчет, или публиковал его для внешнего использования. Пароль - идентификатор организации. Таким же образом в 4.0 и 2011 осуществляется "авторизация" пользователя при внешнем доступе. Изнутри это может быть хорошей лазейкой для того, чтобы заглянуть в чужой отчет, так что имейте это ввиду!
И тут я уперся в ограничение по количеству картинок, так что продолжение в следующем посте: Планирование и доставка отчетов. Часть 2.
Всего комментариев 0