|
19.05.2020, 17:56 | #1 |
Участник
|
Вопросы новичка
Здравствуйте.
В нашей компании внедренец начинает внедрять свое решение на основе Dynamics CRM 2016. Поверх этого своего решения для нашей компании они сделают workflows и ,есть вероятность, что нужно интерфейсы как-то будет им тоже кастомизировать. Других модификаций для нашей компании не предвидется. CRM для меня новинка. У меня в AX опыт разработки есть, но я понимаю, что системы очень различны, поэтому не могу компетентно ответить, когда меня просят посоветовать что-то "про Dynamics". Помогите, пожауйста, ответить на следующие вопросы: 1) Предлагаются тренинги для обычных юзеров и по настройке прав. Сейчас позиция у нашего менеджмента такая, что внедренец внедрит систему и будет сам же ее потом целиком поддерживать, поэтому нет смысла в каких-либо "тех"тренингах (девелопмент, разработка и тд), поэтому никто в компании не будет знать ни как интерфейсы траблшутить, ни об архитектуре системы. На моих AX проектах обычно всегда были технически подкованные люди, кто мог хотя бы в tableBrowser залезть или job написать, чтобы данные проверить. (даже когда все остальное в руках внедренца). Действительно ли можно обойтись без технич. людей с случае CRM , если внедренец занимается поддержкой. Если нет, то дайте, пожалуйста, примеры , для решения каких проблем такие люди с минимальным тех знанием CRM необходимы? И попросить тренинг в каких областях/модулях CRM уместно для людей с такой ролью? 2) Внедряемый продукт сделан на основе CRM 2016. На 365 они его пока не перевели. Я знаю, что в AX перевод клиента на новую версию - обычно отдельный долгий и трудоемкий процесс(безболезненно только если не было вообще никаких кастомизаций). Я боюсь, что мы сейчас внедрим этот продукт, а через год нам выкатят счет на переход на 365. А это не только деньги, но и риски и время. Поджскажите, легко ли происходит в CRM переход на 365, учитывая описанный выше уровень предполагаемой кастомизации? 3) Внедренец периодически выпускает патчи своего продукта(т.е это не MS патчи для CRM, а патчи внедренца) и устанавливает их на приложения клиентов. Меня увидило, что патчи устанавливаются посреди недели( а не в Пт или выходные, что менее рисковано) и плюс сразу в PROD. В AX это очень рисковано, тк вышележащие модификации могут "сломаться". Поэтому вопрос: можно ли так делать в CRM? т.е безопасно ли внедренцу не тестировать свой патч на UAT приложении клиента, а сразу устанавливат его в PROD, если у клиента только workflows свои (и,может, интерфейсы кастомизированы). Может, CRM более "модульная" и модификации клиента не зависят от тех, что внедренец делает? Спасибо Последний раз редактировалось Lankey; 19.05.2020 в 18:02. |
|
20.05.2020, 09:56 | #2 |
Участник
|
1. Если "вредренец" будет заниматься поддержкой, то проблем не будет... Ровно до тех пор, пока вы не решите, что, предлагаемой им, функцональности недосточно. Если вы сами начнете производить в системе любые настройки (создавать Workflow, настраивать формы) - вы неизбежно столкнятесь с проблемами. Тут нужно смотреть на договор с внедренцем, предполагает ли он решение ваших проблем. Если нет, то вам по любому нужны собственные специалисты.
2. Есть 2 версии CRM 8 и 9. 9 - в чистом виде Dynamics 365. 8 - начинается с 2016 и потом переходит в 365. Соответственно, перейти с 2016 на 365, оставаясь при этом в рамказ v8 - не проблема. Переход на v9 требует полной переустановки системы, кроме того, там абсолютно другой интерфейс, на работу с которым придется переучивать сотрудников. 3. Если ваша система полностью разрабатывается и поддерживается подрядчиком, то по хорошему, все свои доработки он должен проверять у себя и устанавливать их можно сразу в прод и в любое время. НО... Обычно подрядчики - гораждо бОльшие раздолбаи чем собственная команда и в их решениях может быть масса проблем. Поэтому неплохо бы проверять все обновления в отдельной среде. Кроме того, если вы начнете сами кастомизировать систему (Workflow, формы), то велика вероятность конфликта ваших доработок с доработками подрядчика. В этом случае просто необходима тестовая среда и регрессивное тестирование. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Lankey (1). |
21.05.2020, 09:26 | #3 |
Участник
|
|
|
05.06.2020, 10:39 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от ZooY
2. Есть 2 версии CRM 8 и 9. 9 - в чистом виде Dynamics 365. 8 - начинается с 2016 и потом переходит в 365. Соответственно, перейти с 2016 на 365, оставаясь при этом в рамказ v8 - не проблема. Переход на v9 требует полной переустановки системы, кроме того, там абсолютно другой интерфейс, на работу с которым придется переучивать сотрудников.
Сегодня нам вдруг сообщили, что внедренец решил через пару месяцев свой продукт переводить на 365 (v9) on-premise. При этом, они уже начали работать над DataMigration из наших старых систем в их текущий продукт, что использует CRM 2016 (v.8). И, видимо, переход на v9 произойдет до того, как мы go-live Нужно нам понять масштаб влияния этой новости на наш только начавшийся проект. Определиться, как реагировать, какие риски это повлечет? Может, нужно все отложить, пока не поздно или просто пересмотреть план? Я из поста выше понимаю, что нам потребуется, как минимум, переучивание персонала, то есть, нужно пересмотреть как план тернингов, как и ,наверное, тестирования Но дополнительно меня интересует: а) как повлияет ли переход на наш уже начавшийся Data Migration: то есть, силько ли от v8 к v9 изменилась струкрура данных в CRM? Если да, то по сути, нам надо весь DM, что сейчас они начали делать будет тоже заново перетестировать? То есть, мы сейчас время теряем. b) Внедренец потом планирует переходить на версию CRM 365(v9) cloud. Когда конкретно они не могут сказать. Из вашего опыта, на сколько быстро и безболезненно этот процесс в происходит(только перебросить данные и код за вечер или же это требует много настроек, перетестирования и тд)? с) Их продукт out-of-the-box предлагает интеграции с различными системами. Они сейчас давно у них оттестированы для CRM 2016 и хорошо работают. Нам интеграции критически важны. На сколько сильно изменились механизмы интеграции при переходе с версии v8 на v9? Я вижу, как риск, что а) много багов полезет(интерфейсы сложнее хорошо протестировать) б) что какие-то просто будут несовместимы(не будет поддерживаться) для CRM v9 c) что переход потом на cloud версию, даже если вдруг для самой CRM не очень болезненный, то для интерфесов будет рискованный, другие будут, как минимум, политики безопасности. Что по вашему опыту можно ожидать? Какие механизмы интеграции будут продолжать работать, какие - нет. На что обратить внимание/заранее уточнить? Спасибо Последний раз редактировалось Lankey; 05.06.2020 в 10:44. |
|
20.05.2020, 10:15 | #5 |
Участник
|
1. Но нужно учесть, что в Contract Внедренца может быть point о том, что Customer нельзя самостоятельно что-то dev'ить и т.д.
|
|
20.05.2020, 10:21 | #6 |
Участник
|
Если внедренец отвечает за всё - пусть и отвечает. В т.ч. накатывает релизы. Но в вашем случае это уже не столько внедренец, сколько вендор или сервис-провайдер. На вашей стороне правильно вписать хорошие SLA и жесткие штрафы за невыполнение. Плюс явно прописать что будет если вы захотите уйти с этой системы на другую (кто и как данные переносит и т.п.). Иначе можно стать заложником.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|