AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.04.2006, 10:00   #1  
Goldy is offline
Goldy
Участник
 
29 / 15 (1) ++
Регистрация: 27.04.2006
Распределенная разработка
Здравствуйте дамы и господа !
Ситуация : есть компания внедренец аксапты и есть компания заказчик. Под нужды заказчика дорабатывается функционал аксапты обеими сторронами, но в разных городах и соответственно на разных приложениях. Все доработки надо сводить между собой. Задания будут даваться так чтобы используемые различными сторонами в доработке объекты не пересекались, но все равно есть шанс что они пересекутся.
Вопрос : Как лучше вести разработку на одном слое обеим сторонам или на разных ? И как лучше в итоге срестить между собой эти разработки ? При советах по слоям приводите пожалуйста аргументы ибо ту или иную позицию прийдется как то аргументировать и отстаивать
Заранее спасибо
Старый 27.04.2006, 10:08   #2  
mit is offline
mit
Участник
Аватар для mit
 
386 / 36 (2) +++
Регистрация: 15.01.2003
Адрес: Moscow
бывает такой специалист - сборщик проектов. задачей этого человека является собственно сборка приложения из разных модификаций. слои здесь совершенно не причем, как и распределенность по территориям.
Старый 27.04.2006, 10:32   #3  
Goldy is offline
Goldy
Участник
 
29 / 15 (1) ++
Регистрация: 27.04.2006
Да такой специалист бывает, но он прежде всего человек и по этому, может случиться, что он допустит ошибку и при каком виде разработке (в одном слою или в разных) будут меньше потери, и при этом качество разработки ухудшиться при разработке в разных слоях или нет ?
Спасибо
Старый 27.04.2006, 10:39   #4  
mit is offline
mit
Участник
Аватар для mit
 
386 / 36 (2) +++
Регистрация: 15.01.2003
Адрес: Moscow
если человек допустит ошибку, то слои не помогут, ошибка все равно останется. в случае, если человек невнимательно соберет проект, либо ошибка проскочит, либо изменения не появятся (если нижний слой поменяется а верхний нет). и учтите такую вещь, что некоторые объекты (например формы) целиком живут в измененном слое. т.е. если Вы поменяли в usr слое форму, то сервис пак на нее нужно будет перетягивать руками
Старый 27.04.2006, 11:03   #5  
Goldy is offline
Goldy
Участник
 
29 / 15 (1) ++
Регистрация: 27.04.2006
Просто при разных слоях при ошибке код не потрется и потом при помощи сравнения слоев можно отыскать (хоть и не просто) где что, а вот если слой один то код потрется и тогда труба ! Правда консультанты утверждают что перкрытые в верхних слоях объекты будут вести себя неадекватно так что требуется именно ответ по слоям
спасибо
Старый 27.04.2006, 11:28   #6  
db is offline
db
Роман Долгополов (RDOL)
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
393 / 692 (24) +++++++
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Москва
ни слои, не xpo не являются волшебным средством избавляющим от ручной работы и ошибок.
xpo надо поднимать руками
после складывания двух слоев в кучу надо во первых выполнить глобальную компиляцию (чтобы не было этого "неадекватного поведения") что само по себе не быстро, а во вторых сравнить их на предмет пересечения, что еще более трудоемко, чем подъем модификаций из xpo. и наверняка количество элементов в слое будет расти от модификации к модификации, так что придется каждый раз повторять одну и ту же работу (проверять старые элементы, проверенные в прошлый раз)

в качестве волшебного средства рекомендую одно приложение для разработки и терминальный доступ
Старый 27.04.2006, 11:33   #7  
Goldy is offline
Goldy
Участник
 
29 / 15 (1) ++
Регистрация: 27.04.2006
Понятно что ни слои ни XPO сами не решат все проблемы,(терминалку к сожалению не потянут наши каналы), но при каком способе работы со слоями возникшуюж проблему бкдет решить проще ? спасибо
Старый 27.04.2006, 11:39   #8  
mit is offline
mit
Участник
Аватар для mit
 
386 / 36 (2) +++
Регистрация: 15.01.2003
Адрес: Moscow
при ручном способе работы со слоями возникшуюж проблему бкдет решить проще
Старый 27.04.2006, 11:41   #9  
db is offline
db
Роман Долгополов (RDOL)
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
393 / 692 (24) +++++++
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Москва
я бы выбрал xpo. а для минимизации ошибок в виде потерянных элементов пусть удаленные разработчики присылают человеку, который будет все это собирать в кучу 2 файла
1. xpo самой модификации
2. xpo всего слоя, в котором они разрабатывают

при таком раскладе если возникнут какие сомнения по поводу первого файла можно всегда подсмотреть во втором
Старый 27.04.2006, 11:42   #10  
Goldy is offline
Goldy
Участник
 
29 / 15 (1) ++
Регистрация: 27.04.2006
Прошу прощения за некоторое непонимаени со своей стороны, но ручной способ это 2 разных слоя или 1 ?
Старый 27.04.2006, 11:49   #11  
odr is offline
odr
Участник
 
35 / 22 (1) +++
Регистрация: 19.04.2005
Адрес: Москва
У нас разработка ведется так же. Есть команда поддержки на клиенте. Большие доработки заказываем у консультантов. Опыт почти года работы показал, что не существенно в каких слоях ведется разработка (только если при разборе кто виноват). Мы ведем все в USR. А вот сборка - существенный момент. Доработки от консультантов получаем проектом, а потом на месте сравниваем с текущим слоем, ну и тестим потом основательно (все это естественно не на боевой базе). То есть по-сути смотрим и понимаем то, что заливаем в базу. Расхождения мелкого характера поправляем сами, крупные непонятки исправляем совместно на месте. Установка на боевую базу проводится целиком протестированным модифицированным слоем. Ну соответственно, с архивированием старого, работающего слоя. Да, все наши доработки мы храним тоже проектами, так что проблемы потери кода у нас не существует. Если же вы хотите просто вести разработку в двух местах, не контролируя код, попадающий в работающую базу, то где бы вы не вели разработку, у вас будут большие проблемы.
Старый 27.04.2006, 11:50   #12  
mit is offline
mit
Участник
Аватар для mit
 
386 / 36 (2) +++
Регистрация: 15.01.2003
Адрес: Moscow
это 1 слой.
для выявления ошибок можно во первых делать резервные копии приложения а во вторых, есть каталог олд, в который можно до поднятия проекта файл приложения. потом можно сравнивать сколько угодно. а вообще можно и целиком 2 файла приложения сравнить, и объекты таскать туда - обратно
Старый 27.04.2006, 11:56   #13  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Да, согласен - это дело ведущего разработчика.

На одном проекте, где я принимал участие, дело действительно решалось удаленным доступом. Ребята, сидевшие на терминалке, ругались, конечно, но код писали. Более того, частично они писали на локале, пересылали проекты на терминал, поднимали их на usp слой и сами поднимали на usr.

Еще рекомендую почитать
Кросс-слойная разработка
Ошибка в компиляции после переноса слоя
Методологией разработки, тестирования и формирования рабочего приложения в Axapta
Перенос модификаций из слоя в слой с идентификаторами

Тема неоднократно обсуждалась, думаю, Вы найдете информацию для размышлений.
И не забывайте про папочку old - mit Вы очень правильно подсказал.

С Уважением,
Георгий
Старый 27.04.2006, 12:08   #14  
mit is offline
mit
Участник
Аватар для mit
 
386 / 36 (2) +++
Регистрация: 15.01.2003
Адрес: Moscow
да, кстати сборщик проекта и возможные потери будут дороже, чем стоит 1 канал. подумайте насколько экономически целесообразна разработка на разных площадках.
ps цыртикс вам поможет!
Старый 27.04.2006, 12:27   #15  
Goldy is offline
Goldy
Участник
 
29 / 15 (1) ++
Регистрация: 27.04.2006
Относительно терминалки или сборщика- это понятно что сказка, но тут проблемы не совсем финансофвого плана ....
Дело в том что моем городе (Калининграде) мы находимся далеко от интернет магистралей и по этому проблема с каналом за относительно сносные деньги не решается нашими провайдерами ....
А второе отностельно сборщика .... у нас в городе аксапта появилась на сколько я знаю только на 3 предприятии и специалистов относительно свободных тут нет просто в природе так что отдельно выделить человека под сборку сложно
Если есть еще какие то советы по слоям буду примного благодарен
Старый 27.04.2006, 13:41   #16  
Valia is offline
Valia
Участник
 
139 / 23 (1) +++
Регистрация: 09.07.2003
Адрес: там
закажите себе человека опытного по контракту, который будет сидеть и собирать приложение, нываете его как хотите, ведущий разработчик, сборщик проектов или еще как. а со слоями дейтвительно не очень хорошо, все равно руками придется сливать и проверять
Старый 27.04.2006, 14:08   #17  
mit is offline
mit
Участник
Аватар для mit
 
386 / 36 (2) +++
Регистрация: 15.01.2003
Адрес: Moscow
со слоями пробовали, отказались.
слои имеет смысл использовать, когда появилось нечто оттестированное и устойчиво работающее. нужно закрепить - поднимаете на слой выше. а для перманентрой разработки лучше слои не трогать, думаю, что на слои возлагаете оч. большие надежды, кот. потом не оправдаются...
Старый 27.04.2006, 14:24   #18  
Goldy is offline
Goldy
Участник
 
29 / 15 (1) ++
Регистрация: 27.04.2006
На слой надежда только одна - он не даст перетереть код если вдруг будет недосмотрт а после импорта все равно все проимпортированные объекты будут внимательно сравниваться в разных слоях и если возникло пересечение то будут аккуратно правиться ручками
Старый 27.04.2006, 14:34   #19  
db is offline
db
Роман Долгополов (RDOL)
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
393 / 692 (24) +++++++
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от George Nordic
И не забывайте про папочку old - mit Вы очень правильно подсказал.

С Уважением,
Георгий
Лучше забудьте, или готовьтесь не верить глазам своим

Функции сравнения со старым приложением глючные. Дело в том, что метод TreeNode::AOTgetProperties() возвращает неверную информацию о свойствах элемента старого приложения, если значениями этих свойств являются имена элементов AOT. Например, у Вас в старом приложении есть расширенный тип данных Type1 с идентификатором 50005. И в старом же приложении поле Field1 в некоторой таблице с этим расширенным типом данных. Если теперь запросить через новое приложение методом TreeNode::AOTgetProperties() свойства этого поля в старом приложении, то расширенный тип данных у него будет с именем имеющим идентификатор 50005, но в новом приложении


Ошибка в ядре, поправить самим никак.
Запрос висит в сервисной системе 3 года. Шансов что исправят практически никакик. Хотя попробую сегодня перерегистрировать.

Удачного дня и правильных слоев

Последний раз редактировалось db; 27.04.2006 в 14:37.
За это сообщение автора поблагодарили: George Nordic (5), imir (1).
Старый 27.04.2006, 14:47   #20  
db is offline
db
Роман Долгополов (RDOL)
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
 
393 / 692 (24) +++++++
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Москва
вот пошаговая инструкция к глюку с old слоем
1. создаем edt type1
2. создаем таблицу table1 с полем field1 на основе типа type1
3. выходим из аксапты и копируем все aoi и aod в папку old
4. заходим заново и переименовываем type1 в type111
5. сравниваем table1 и old\table1 - как ни странно НИКАКИХ различий нет (должен быть другой EDT)
6. вспоминаеие все матные слова и забываете про папку old
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Разработка отчетов для WebPortal vey DAX: Программирование 8 01.06.2006 10:49
Кросс-слойная разработка OliaM DAX: Программирование 14 11.01.2006 20:30
Web разработка Julietta DAX: Функционал 1 19.10.2004 12:56
Сброс прав доступа на ветке "Разработка" isbist DAX: Администрирование 1 04.03.2004 17:17
Кто знает, что можно исправлять в Ах на USR слое без модуля "разработка"? sergey_alekseev DAX: Функционал 2 03.09.2003 11:44

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 01:39.