Зарегистрироваться | Поиск |
Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? | |||
Стоит оградить от общения с пользователями полностью! | 18 | 14.52% | |
Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. | 38 | 30.65% | |
Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. | 53 | 42.74% | |
Наравне должны общаться. | 9 | 7.26% | |
Консультанты вообще не нужны. | 3 | 2.42% | |
Не знаю/Затрудняюсь ответить | 3 | 2.42% | |
Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
06.04.2007, 11:04 | #61 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от domandr
Представим такую картину - этап внедрения. Систему рядовые пользователи не видели. Только слухи, опасения, кто-то интересуется. Происходит обследование предприятие, изучение его бизнес-процессов, сбор печатных форм и др.
Что здесь будет делать программист? Он увеличивает здесь затраты по проекту? Тут приходит программист и начинает разговаривать с клиентом. О чем? Зачем? Кто будет оплачивать это время? И каков результат его работы? Со стороны клиента моя бы реакция была бы "ну очень веселой". И это не мои придуманные доводы, а реальность. А теперь увеличьте пропорционально кол-ву проектов? Могут сказать, что "а как-же развитие". Конечно 100% НУЖНО развиваться, но не таким же образом и иногда за счет клиента. Цитата:
Сообщение от domandr
Достаточно одного или нескольких консультантов. Пользы на этом этапе от программиста ну никакой:
1. Он говорить с клиентом не может, так как он программист, 2. Пользователь толком программисту ничего рассказать не может - он системы не видел, еще не знает что от нее ждать, он напуган, разговорить его программист точно не сможет - а еще больше напугает. Цитата:
Сообщение от domandr
А вот консультант вернувшись из командировки в свой родной офис или на свое рабочее место у клиента, рисуя дизайны и документацию, понимает что функционала не хватает или что-то с ним не так, вот здесь то он может и привлечь программиста для обсуждения этого вопроса, или архитектора и других консультантов с других модулей - обсудить проблемы интеграции. Вот здесь и появляются все ТЗ без общения программиста и клиента.
Цитата:
Сообщение от domandr
А почему программист из ТЗ не поймет что от него хотят, или ему не сможет рассказать консультант? (если не может рассказать консультант - то это проблемы консультанта - и как вообще он работает консультантом - если не может излагать-передавать свои (чужие) мысли на бумаге и устно?)
Цитата:
Сообщение от domandr
Все эти отмазки - что-то забыл клиент рассказать консультанту и вдруг программист понял что консультанту что-то забыли рассказать - кажутся глупостью - это опять же низкоквалифицированный консультант - который не разобрался с задачей детально.
Резюме на этапе ВНЕДРЕНИЯ (ну как поставлен вопрос) привлекать программиста дешевле только под написание разработок. а то ведь он должен присутсвовать на обследовании (т.е. 3-й лишний какой-то получается и своим делом не занимается (не пишет программ, и толком общаться с клиентом не получается и увеличивает число беседующих на +1 человека, а ведь ему за это время нужно платить зарплату, да и психологически действует на человека-клиента гнетуще когда с ним беседуют несколько людей (или 1 из них сидит и молчит)). Промолчу про людей, которые совмещают должности (консультанта и программиста). Цитата:
Сообщение от domandr
Конечный пользователь - опять же будет общаться на этапе внедрения - с кем? кто с ним больше разговаривает - проводит обследование (т.е. компетентный консультант, и с его начальством - прожект-менеджером). До программиста, ему не будет дела, он ведь только молчит - про функциональность разговаривает с консультантом. Обсуждать технические вопросы на этом этапе с пользователем - есть ошибка - вы его просто напугаете - вы говорите с ним на не понятном языке - и тем более он с ним не будет общаться (с программистом). проще потом программисту и консультанту пошушукаться отдельно.
Вот на этапе поддержки - другой разговор. Тут нужно оперативно, качественно и квалифицировано внести изменения в систему, чтобы устранить ошибки. Итог - каждый должен делать свою работу. Никто не запрещает учиться, но на это нужно время и место. Программисту без знания бизнес-процессов и понимания бизнес-логики нечего делать у Клиента. А вот исправление "ошибки кодирования" в системе - уточняй сколько хочешь по месту ошибки, только в рамках разумного |
|
06.04.2007, 11:23 | #62 |
Дмитрий Ерин
|
Цитата:
Цитата:
Вот это я и называл обобщением, сделанным на основе частных случаев из практики. Вы ведь, RedFox, не программер? Тогда откуда Вы знаете, чего они хотят, а чего - нет? Даже если средняя статистика на Вашей стороне, это не причина для необоснованных ограничений. Давайте тогда не доверять сложную работу лицам русской национальности, потому что они все поголовно - пьяницы и тунеядцы Цитата:
Цитата:
На самом деле, наверное уже все желающие вполне аргументированно высказались по теме, поэтому и началось "хождение по кругу" (по крайней мере я замечаю, что вынужден повторяться). Резюме: Грамотный руководитель должен видеть потенциальные способности своих подчиненных, и развивать их с пользой для компании. Все это очень индивидуально. Поэтому команда не должна быть чрезмерно раздутой. Вот домандр говорил, что не рассматривает случай "2 в одном". То есть универсалы - это полезно и востребованно. А почему бы не вырастить универсала из программиста? На этом можно здорово сэкономить
__________________
|
|
06.04.2007, 12:46 | #63 |
Участник
|
Цитата:
Я конечно понимаю, что это чисто субъективная моя частность, но .. обсуждая иногда вопросы с Заказчиками, чтобы "разрядить обстановку" можно случайно задать вопросы, на который они дадут ответ и не поймут толком зачем это мне. Пару раз я получал "рассказы по этому поводу о потраченном времени клиента на ненужные объяснения". Повторяю, что я лишь только анализирую свой частный опыт и ничего более Цитата:
Отвечаю на вопрос - был неоднократно. И сам был в роли "тупо молчащего", и других в такой роли наблюдал. Дискомфорта не было, ибо четко знал, что эти люди здесь не случайно оказались.
Вот это я и называл обобщением, сделанным на основе частных случаев из практики. Вы ведь, RedFox, не программер? Тогда откуда Вы знаете, чего они хотят, а чего - нет? Даже если средняя статистика на Вашей стороне, это не причина для необоснованных ограничений. Последний раз редактировалось mazzy; 06.04.2007 в 14:17. Причина: теги... |
|
06.04.2007, 12:50 | #64 |
Участник
|
...продолжение...
Цитата:
Давайте тогда не доверять сложную работу лицам русской национальности, потому что они все поголовно - пьяницы и тунеядцы .
Опять преувеличиваете. Не справляется с обязанностями - по рукам ему! И не пущать ни на какие встречи и разговоры. Это даже не обсуждается... Да, были. В начале обсуждения. И я об этом упомянул. На самом деле, наверное уже все желающие вполне аргументированно высказались по теме, поэтому и началось "хождение по кругу" (по крайней мере я замечаю, что вынужден повторяться). Да и у каждой национальности есть свои Гитлеры, Гамлеты и Иуды. Вы совершенно правы. Были попытки расширить область писания. Даже сам Мazzy пытался это сделать (хотя вижу, что за эту запись могу получить сильно по рукам) немного выше. Цитата:
Резюме: Грамотный руководитель должен видеть потенциальные способности своих подчиненных, и развивать их с пользой для компании. Все это очень индивидуально. Поэтому команда не должна быть чрезмерно раздутой.
Вот домандр говорил, что не рассматривает случай "2 в одном". То есть универсалы - это полезно и востребованно. А почему бы не вырастить универсала из программиста? На этом можно здорово сэкономить Нужно не забывать, что область знаний это многовекторная неправильная окружность. И чем дальше мы от центра (больше знаем и универсализируемся ), тем менее мы специализируемся на конкретике. Хотя я бы сказал - "Жаль, что в сутках всего 24 часа и человек иногда устает" Последний раз редактировалось RedFox; 06.04.2007 в 12:56. Причина: Что-то с тегами напуталось... |
|
06.04.2007, 16:35 | #65 |
Участник
|
Вообще под словом «общаться» можно подразумевать все что угодно. Как я для себя понимаю обсуждаемый вопрос, то речь идет о сборе требований к функциональности системы программистом.
Мое мнение такое: в ходе общения с клиентом программист может выявить такие подводные камни, которые может пропустить консультант. Однако принимать решение о том, как система будет работать должен тендем консультант-программист. При чем консультанту тут отведена более активная роль. Обещать клиенту программист также ни чего не должен без согласования с консультантом. И консультант, не согласовав с программистом возможность реализации требования в системе, лучше также ничего не обещать клиенту. З.Ы.: мне не понятен следующий момент, почему, когда речь заходит о том, что программист не должен общаться с клиентом, некоторые участники дискуссии, решают что отсюда автоматически следующее - программист не должен знать БП. Как по мне то это одна из задач консультанта объяснить программисту для чего нужна модификация. |
|
06.04.2007, 17:26 | #66 |
Участник
|
C Starling согласен. Программисту необходимо общаться с пользователями с определённой степенью для того, чтобы понять смысл своей работы, что иногда не может полностью объяснить консультант. Но это не означает что программист получает задание у пользователей - так что общение ни как не приводит к тому, что система будет нецелостной.
Поэтому я считаю что необходимо организовать общение программистов с будущими пользователями системы для того, чтобы программисты лучше понимали технические задания, которые потом пишут для них консультанты, а НЕ для того, чтобы программисты из этих собеседований получали технические задания у конечных пользователей. |
|
06.04.2007, 17:27 | #67 |
Участник
|
Привет.
Рад, что присоединился к обсуджению. Цитата:
Сообщение от Starling
З.Ы.: мне не понятен следующий момент, почему, когда речь заходит о том, что программист не должен общаться с клиентом, некоторые участники дискуссии, решают что отсюда автоматически следующее - программист не должен знать БП. Как по мне то это одна из задач консультанта объяснить программисту для чего нужна модификация.
|
|
06.04.2007, 18:22 | #68 |
Участник
|
Привет
Цитата:
Хотя с другой стороны консультант (если он профессионал) должен выполнить эту работу быстрее и более качественно. Итого: я не вижу ничего страшного, если программист будет собирать требования к системе от пользователей. Но более полезным для проекта будет, если консультанты будут общаться с пользователями, а программисты выполнять модификации. Согласен. Хотя чем лучше программист понимает БП, тем более качественные он делает модификации. |
|
06.04.2007, 19:06 | #69 |
Шаман форума
|
На самом деле на вопрос правильного ответа нет. Все зависит от конкретных людей. Но если хочется обобщений - то следует разделить на несколько - стоит ли отгораживать на каком этапе?
На этапе обследования-стоит однозначно - чтобы не получился 1С запрограммированный на другой системе, например. Если идет опытная эксплуатация - то тут уже в общении напрямую плохого нет - и пользователь уже может сформулировать проблему в терминах системы, и риска тотального перепрограммироваия функциональности уже нет.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
16.04.2007, 14:28 | #70 |
Участник
|
Цитата:
--------- Общение консультанта с пользователем есть его должностная обязанность. Т.е. если он что то не так наобщается, то можно и из зарплаты вычесть... Общение программиста с пользователем не является его должностной обязанностью. Так что общаться может быть и можно и нужно, но если в результате чтото не так - у программиста из зарплаты не вычтешь... а отвечать будет тот кто допустил такое общение. В разных компаниях должностные обязанности прописанны по разному, так что могут быть и исключение. |
|
16.04.2007, 18:46 | #71 |
Пенсионер
|
Проголосовал за "Нет не стоит...", но мое ИМХО посередине между эти мунктом и предыдущим... Я бы свое мнение сформулировал так:
Пока ТЗ не написано и не утверждено, программисту запрещено общение с пользователем. После того как ТЗ запущено в производство, пусть общаются, НО любое отступление от ТЗ согласовывается с консультантом. Почему так? Потому, что есть классная мысль кем-то высказанная (не помню), что ...пользователю надо дать не то, что он хочет, а то что ему надо... а реализовать это - есть прямая задача консультанта. Но когда есь ТЗ т.е. на 80% ясно, что надо дать пользователю, то тут уже можно позволить программисту общаться с пользователем для некоторых уточненй тсз. По поводу кто и что должен знать, то мое ИМХО говорит, что знания всех участников команды, должны перекрывать друг-друга и чем меньше размер команды (о чем уже некоторые говорили) тем сильнее должно быть перекрытие вплоть до "3 в 1" (с).
__________________
Законы природы еще никто не отменял! А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: macklakov (1). |
17.04.2007, 09:30 | #72 |
Участник
|
В основном, все мнения идут от лица сотрудников внедренческих фирм. Если интересно, то могу высказать взгляд с другой стороны. Я сам работаю на стороне заказчика. У нас, правда, уже не этап внедрения, а сопровождения и развития. Сам процесс происходит таким образом:
1) Обсуждение с консльтантом нашего партнера новых задач, определение что используем из стандартного функционала, а что дорабатываем. То есть обсуждаем ЗАЧЕМ И ЧТО делаем. 2) Обсуждение с программистом нашего партнера КАКИМ ОБРАЗОМ делаем доработки. Причем, обсуждение идет далеко не только в терминах разработки (на мой взгляд, если программист будет знать бизнес-задачу, то сработает эффективнее. 3) Консультнт и программист у себя уже все обсуждают и партнер выставляет коммерческое предложение. Результаты такого подхода вполне устраивают нас в отношении сочетания реализованных возможностей и затрат на их достижение. Так что, вопроса, вынесенного в тему у нас даже не возниакет. В итоге, проголосовал за пункт равноправного общения. |
|
17.04.2007, 11:05 | #73 |
Сенбернар
|
IMHO, стараемся придумать то, что давно уже придумано.
Стандартные этапы процесса разработки: 1. формализация бизнес-требований 2. разработка архитектуры решения 3. оценка временнЫх затрат 4. разработка 5. тестирование 6. передача в эксплуатацию Поправьте, если что забыл из существенного. Программист (если он "чиста программист") должен принимать участие в п. 2-4 (или 2-5). Эти пункты не предполагают непосредственного общения с пользователем / заказчиком etc. Другое дело, что такие "чиста программисты" в области EPR крайне редки, все больше что-то смешанное... А вообще - еще MS Solution Framework была дивная табличка - какие роли на проекте можно совмещать, а какие - низзя... Так вот, роль программиста там считается несовместимой ни с чем. И неспроста, видимо Голосую за "в случае крайней необходимости". Исходя из собственного опыта исключительно
__________________
Best Regards, Roman Последний раз редактировалось RVS; 17.04.2007 в 11:14. |
|
Теги |
взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология |
|
|