21.05.2007, 11:06 | #1 |
Участник
|
«IT-отрасль находится в жесточайшем кадровом кризисе»
В статье о слиянии компаний-системных интеграторов (16-й номер Эксперта) нашел интересные высказывания об ИТ-рынке (2-й абзац):
Цитата:
Президент консалтинговой группы «Борлас» Алексей Ананьин рассказал, что запросы заказчиков ИТ-услуг становятся сложнее и в хорошем смысле изощреннее — исполнитель должен обладать более широким спектром компетенций. С Ананьиным согласен генеральный директор компании КРОК Борис Бобровников: «Компании путем приобретений добавляют себе компетенции по недостающим технологиям».
При этом альтернативный путь — набрать людей для развития дополнительных направлений внутри компании — практически отрезан: отрасль находится в жесточайшем кадровом кризисе. Найти сейчас в Москве квалифицированного специалиста в области ИТ-консалтинга и услуг, не прибегая к хедхантингу, практически невозможно. Неслучайно ИТ-компании активнее других открывают базовые кафедры в российских вузах, чтобы привлекать кадры прямо со студенческой скамьи. Но и за них уже идет жестокая конкуренция: например, на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ сегодня действуют кафедры 1C, IBS, Microsoft, SAP, ЛАНИТ, идет сотрудничество с Accenture, Luxoft, КРОК и целым рядом других |
|
21.05.2007, 11:25 | #2 |
программист
|
Даже если и есть нехватка специалистов - на зарплате это никак не отражается. Кстати, некоторые из перечисленных компаний давно известны как "соковыжималки" - они вербуют программистов на очень низкую зарплату - текучка у них высокая. Студентами они активно интересуются, потому что людей с опытом они привлечь не могут. ИМХО, спецы есть. Но рынок не хочет им платить выше некой планки - предпочитают набирать студентов десятками по дешевке
Последний раз редактировалось gudzon; 21.05.2007 в 11:27. |
|
21.05.2007, 12:07 | #3 |
MCT
|
Кадровый голод реально большой!
Проектов становится все больше и больше, а подготовка специалистов дело не быстрое... |
|
21.05.2007, 12:22 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Первое обсуловлено теми ценами, которые платят клиенты. Клиенты не хотят платить за внедрение выше некоей планки. Работодатели не хотят платить сотрудникам больше, чем заплатили клиенты. Второе утверждение про студентов спорно. Планка студентов пока еще находится гораздо ниже планки, которую готовы платить клиенты. Просто пока накладные расходы внедренцев велики. Вопрос: почему накладные расходы слишком велики - совершенно отдельный вопрос. Главная причина - непредсказуемость результата внедрения. Увеличить предсказуемость гораздо сложнее, чем снизить зарплату. Вот и используют простейший способ снижения издержек - уменьшают зарплату. Для того, чтобы повысить предсказуемость нужна преждем стандартизация и унификация, чтобы можно было организовать конвеер Форда во внедрении. К сожалению, пока процесс внедрения это ремесло, а не индустрия... |
|
21.05.2007, 12:28 | #5 |
Участник
|
Кадровый голод везде большой.
Например, отличных поваров всегда было мало. Хороших художников и хороших писателей четовски мало. Куда ни посмотри, хороших ремесленников не хватает. Но народ как-то выкручивается. Есть макдональдсы, печатные станки, покетбуки и пр... Задача на мой взгляд не состоит в том, чтобы всех вытянуть до уровня Леонардо Да Винчи. А в том, чтобы сделать технологии более простыми, понятными и унифицированными. В той же Аксапте сейчас куда ни плюнь наткнешься на "уникальную" технологию. Накладные обрабатываются так, счета фактуры иначе... зарплата, налоговые регистры, основные средства, фин.проводки, складские проводки - все уникально... Ко всему прочему все это безобразие практически никак не описано. Вот и требуются гении. Гениев было мало, сейчас мало и будет мало. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: kALVINS (2). |
21.05.2007, 12:32 | #6 |
Участник
|
Скорее не гении, а туземцы-проводники, так как дорог мало, приходится пользоваться тропками и перевалами - нужен человек, который знает где какой камень шатается.
Последний раз редактировалось belugin; 21.05.2007 в 13:15. Причина: каламбур removed |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: macklakov (4). |
21.05.2007, 12:47 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Нужен проводник или ...шаман. Где шаман? |
|
21.05.2007, 13:03 | #8 |
Banned
|
Да ну прямо?! Зарплаты консультантов и программистов в Москве уже перешагнули западноевропейский уровень. Mazzy правильно пишет: надо еще найти такого клиента, который был бы готов столько платить. У клиента возникает вопрос: "Да, кадровый голод, да тяжело. Но что ваш специалист делает такое из ряда вон выходящее, что стоит по тысяче евро в день? Может, мне себе первокурсника взять, тот за чистый интерес все изучит и запрограммирует?"
|
|
21.05.2007, 13:09 | #9 |
NavAx
|
Точно! А выпуск новой версии системы, это землетрясение. Каждый камень перепроверять нужно, все тропки заново обследовать, кое-где завалы разгребать
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
21.05.2007, 13:20 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Может в западных компаниях по другому?
__________________
любитель портвейна и снов с прокисшей капустой в усах |
|
21.05.2007, 13:29 | #11 |
Участник
|
|
|
21.05.2007, 13:39 | #12 |
программист
|
Тут я с Вами спорить не буду. Вам все таки видней))) Только странно. Вроде консалтинг за свои услуги не мало берет... Хотя эту кухню я не знаю))) Да и многие интеграторы сидят на жирных проектах - и все равно предпочитают студентов за копейки. Такой у нас в России бизнес. Минимизируют расходы, даже во вред эффективности. Но это уже заканчивается. Жирненьких клиентов все меньше...
|
|
21.05.2007, 13:51 | #13 |
Banned
|
|
|
21.05.2007, 14:03 | #14 |
Участник
|
|
|
21.05.2007, 14:11 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Сообщение от EVGL
Mazzy правильно пишет: надо еще найти такого клиента, который был бы готов столько платить. У клиента возникает вопрос: "Да, кадровый голод, да тяжело. Но что ваш специалист делает такое из ряда вон выходящее, что стоит по тысяче евро в день? Может, мне себе первокурсника взять, тот за чистый интерес все изучит и запрограммирует?"
|
|
21.05.2007, 14:12 | #16 |
Banned
|
Цитата:
супер!!!
Последний раз редактировалось EVGL; 21.05.2007 в 14:28. |
|
21.05.2007, 14:19 | #17 |
Banned
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Может, оно со стороны виднее, но живя в Москве, как-то не ощущается этот уровень выше западноевропейского Ага, а потом через годик у клиента начнется «веселая жизнь» с тормозящей системой, быстро пухнущей базой, нестыковками в логике работы отдельных модулей, при настройке которых «что-то не учли», и прочие приключения, о возможности возникновения которых студент и не догадывался, когда с горящими глазами неофита ковырялся в параметрах работы и функционале системы. Вопросы пухнущих баз и того, что «об этом надо было раньше думать», сейчас как раз обсуждаются в соседней ветке. Хочется также напомнить, что профессионалами быстро не становятся.
Цитата:
Если уж речь зашла о цифрах, для клиентов специалисты стоят вовсе не по тысяче евро в день: программист - где-нить ?60/час, консультант - ?80/час или около того. Соответственно, если предположить, что они загружены 8*20=160 часов в месяц, то, видимо, им достается в лучшем случае порядка четверти от этой суммы gross.
|
|
21.05.2007, 16:21 | #18 |
MCT
|
Цитата:
Сообщение от gudzon
Тут я с Вами спорить не буду. Вам все таки видней))) Только странно. Вроде консалтинг за свои услуги не мало берет... Хотя эту кухню я не знаю))) Да и многие интеграторы сидят на жирных проектах - и все равно предпочитают студентов за копейки. Такой у нас в России бизнес. Минимизируют расходы, даже во вред эффективности. Но это уже заканчивается. Жирненьких клиентов все меньше...
- административные подразделения компании - на сейлов и представительские расходы - на обучение новых сотрудников - на компенсирование неудачных проектов - как было сказано инвойсируется только максимум 60% рабочего времени спецов, элемент простаивания спецов нельзя исключать - опять же всякие откаты за получение проекта Так что зарплаты сложно сильно поднять. Последний раз редактировалось kALVINS; 21.05.2007 в 17:24. |
|
21.05.2007, 18:00 | #19 |
Шаман форума
|
Цитата:
Вообще, у небезызвестного Joel Spolsky проскакивало как-то мнение, что чем больше компании защищаются от дорогих решений, тем дороже эти решения становятся, так как сам процесс преодоления сопротивления начинает стоить дорого То есть продать дорогой продукт сложнее, и эта сложность делает его еще дороже - получается заколдованный круг, в результате которого имеем ERP-системы со стоимостью до нескольких миллионов долларов. Стоимость программ тянет за собой и стоимость консалтинга (и наоборот).
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. Последний раз редактировалось komar; 21.05.2007 в 18:06. |
|
21.05.2007, 18:12 | #20 |
Снова балуюсь косаптой :)
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Ага, а потом через годик у клиента начнется «веселая жизнь» с тормозящей системой, быстро пухнущей базой, нестыковками в логике работы отдельных модулей, при настройке которых «что-то не учли», и прочие приключения, о возможности возникновения которых студент и не догадывался, когда с горящими глазами неофита ковырялся в параметрах работы и функционале системы.
И будете вы потом доплачивать консалтинговой компании за "дополнительные работы", призванные устранить всё то, что вы перечислили - причем будут это суммы значительно бОльшие, чем в случае вашего собственного, вами "взращенного" неофита. См. выше абсолютно справедливые соображения про наш совковый е-бизнес - консалтинговые компании, как правило, экономят на своих сотрудниках, поэтому традиционная карьера, допустим, программиста - выглядит так: в консалтинговой компании он учится, а на клиенте - работает и зарабатывает Так что-пока не поменяются мозги у топ-менеджеров и кадровиков нашего консалтингового бизнеса (не у всего, но у большей части) - выгоднее для клиента - именно неофиты, которых взращивают и впоследствии удерживают в компании на хороших условиях. Впрочем, изменения рынка не заставят себя долго ждать - консалт-"проходной двор" имхо скоро останется без заказчика.
__________________
Бесты и регарды! |
|