21.05.2007, 18:42 | #21 |
NavAx
|
Цитата:
Сообщение от konfet
Так что-пока не поменяются мозги у топ-менеджеров и кадровиков нашего консалтингового бизнеса (не у всего, но у большей части) - выгоднее для клиента - именно неофиты, которых взращивают и впоследствии удерживают в компании на хороших условиях. Впрочем, изменения рынка не заставят себя долго ждать - консалт-"проходной двор" имхо скоро останется без заказчика.
Может своих спецов ростить и выгоднее но один неофит (и даже профи) внедрение не потянет. А 10 неофитов наворотят такого, что сами разбегутся в ужасе еще до ввода в эксплуатацию. Т.е. нужно комплектовать полноценную команду внедрения, с PM, консультантами, разработчиками и стажерами. По часам они будут стоить дешевле, чем у консалтинговой конторы, но они будут отрабатывать по 160 часов в месяц, включая праздники, отпуска и больничные. Кроме того встает тонкий вопрос завершения внедрения. Ключевые сотрудники (а иногда вся команда) могут не дождаться увольнения и заранее воспользоваться подвернувшейся вакансией. Если з.п. белая, то ситуация обратная, фиг уволишь. Ну и еще есть такой фактор, что многие конторы психологически не готовы платить "it-шнику" больше, чем директорам. Особенно депрессивно эта ситуация действует на it-директоров P.S. Если хочешь, я тебе в личку напишу названия компаний, где натыкались на эти грабли
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 21.05.2007 в 18:44. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: konfet (1), George Nordic (13). |
21.05.2007, 22:21 | #22 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от konfet
...
Штука в том, что данная ситуация, скорее, будет иметь место при общении с "консультантами". Ибо 90% вероятности, что на ваш проект пошлют под видом программиста того самого неофита, которого вы так красочно описали. Ну или двух неофитов под руководством вчерашнего неофита ... Как вы их будете искать в быту? Попробуйте такой же способ и в консалтинге . Но только учтите еще раз. Я видел недовольных и сервисом хорошо известных банков, торговых сетей, и т.д. (это если опять вернуться к быту). Так что насколько надежной консалтинговая компания вам бы ни показалась — ответственность за результат в первую очередь лежит на вас. Наверняка те из ваших знакомых, которые будут рассказывать о положительном опыте сотрудничества с консалтинговой компанией... спросите их, что на их взгляд привело проект к успеху, и кто какой вклад в проект сделал. И не читайте пресс-релизы. Это я вам как дипломированный маркетолог советую.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: komar (3), konfet (1). |
22.05.2007, 11:34 | #23 |
Участник
|
А легко ли сейчас найти работу в Москве приезжему из другого города? Какой уровень з\п в среднем предлагают людям с опытом работы 1-2 года?
|
|
22.05.2007, 11:42 | #24 |
Участник
|
По теме "наэтосамят" или почему есть планки ЗП?
Цитата:
Сообщение от glibs
Кого пошлют вам на проект зависит... как это ни банально звучит... только от вас. Будете проявлять способность контролировать происходящее и отстаивать свои интересы — получите приемлемый сервис за разумную стоимость. А будете пускать на самотек в надежде на добрых дядей и теть — вас, извините пожалуйста, (особенно в Москве) наэтосамят на каждом углу. Если не фуфло подсунут, то в три дорога сдерут. Безусловно, кто-то совсем нагло, кто-то слегка (зависит от чувства наглости). И это касается не только консалтинговых услуг. Везде... ремонт квартиры, автосервис, продукты, одежда, финансовые, медицинские услуги, и т.д. (гадалок, гипнотезеров и проч. заведомо известных обманщиков даже не рассматриваем). Конечно, есть места, где вас так или иначе не обманут (ну или жульничать не будут). И в быту, и в консалтинге. Но искать их предстоит вам самим опять же. И как потрудитесь — то и получите.
У профессиональных торговых работников (слышал лично) бытует такая поговорка: Не "наэтосамишь" - не проживёшь! (1) Знакомый (тоже из личного разговора) имеет место на горбушке - владелец... Так вот как бизнес делается - на входе спутниковая тарелка стоит 430 рублей. В прайсе числится как 2500 рублей. Продавцы просят больше ЗП. Владелец говорит - продаш дороже, чем в прайсе - разница твоя... Так вот продавец умудрился впарить эту тарелку за 12000... Маржу считать будем??? И это не единичный случай! Думается в консалтинге аналогия, наверное, тоже есть, но! Здесь спецы сами себя не продают... Проекты продают сейлы. Сейлу хорошо - ему посчитали, что проект будет стоить 1 млн. евроидов, и год внедрения, а он урезал в два раза (а то и в три-четыре - за примерами далеко ходить не надо) - патамучто хорошо знает, что клиент за такие деньги не купит. Проект продал, премию получил. А разгребать это вынуждена проектная команда. И вот тут то и получается - "ЗП выше планки не поднимешь", "а не лучше ли пару стажёров-студентов", "а может вот это и вот это внедрять не будем?"... И, чтобы вписаться в сроки и стоимость, в дыму выкуренных пачек сигарет, горящих глаз неофитов и шевелящихся волос спецов сырое, недоработанное сырое решение, как тот самолёт собираемый в воздухе, уже в опытной эксплуатации дорабатывается... P.S. Оч. понравилось слово "наэтосамят" P.P.S. У меня нет PMI, и нет диплома маркетолога, но как-то чисто по-житейски понимаю, что за маленькие деньги качественный продукт не получишь... Но, в России, как упомянул glibs даже много заплатив - надо держать ушки на макушке, и не доверять "добрым дядям и тётям" - потому что "много денег уплочено" не есть "получен качественный продукт", ибо (1)...
__________________
Бесполезно говорить: «Мы делаем все, что можем». Надо сделать то, что необходимо. |
|
22.05.2007, 11:43 | #25 |
Axapta
|
|
|
22.05.2007, 11:43 | #26 |
Участник
|
|
|
22.05.2007, 12:05 | #27 |
Участник
|
Цитата:
Работа на результат! Нужен спец, который умеет. |
|
22.05.2007, 12:17 | #28 |
Участник
|
|
|
22.05.2007, 12:18 | #29 |
Участник
|
|
|
22.05.2007, 13:01 | #30 |
MCT
|
Цитата:
Сообщение от Deep Dreamer
Здесь спецы сами себя не продают... Проекты продают сейлы. Сейлу хорошо - ему посчитали, что проект будет стоить 1 млн. евроидов, и год внедрения, а он урезал в два раза (а то и в три-четыре - за примерами далеко ходить не надо) - патамучто хорошо знает, что клиент за такие деньги не купит. Проект продал, премию получил. А разгребать это вынуждена проектная команда.
И вот тут то и получается - "ЗП выше планки не поднимешь", "а не лучше ли пару стажёров-студентов", "а может вот это и вот это внедрять не будем?"... И, чтобы вписаться в сроки и стоимость, в дыму выкуренных пачек сигарет, горящих глаз неофитов и шевелящихся волос спецов сырое, недоработанное сырое решение, как тот самолёт собираемый в воздухе, уже в опытной эксплуатации дорабатывается... У кого нибудь есть предложения? |
|
22.05.2007, 13:08 | #31 |
Участник
|
Может быть, кто-то из внедренцев должен отвечать за внутреннюю стоимость проекта
|
|
22.05.2007, 13:11 | #32 |
MCT
|
|
|
22.05.2007, 13:22 | #33 |
Участник
|
И редкий селз доживет до бонуса своего
__________________
любитель портвейна и снов с прокисшей капустой в усах |
|
22.05.2007, 13:31 | #34 |
Участник
|
__________________
Бесполезно говорить: «Мы делаем все, что можем». Надо сделать то, что необходимо. |
|
22.05.2007, 13:31 | #35 |
MCT
|
|
|
22.05.2007, 13:44 | #36 |
Участник
|
1. Мне кажется, чем больше промежуток между действием и его подкреплением, тем хуже работает система мотивации
2. Если сейлз захочет честно оптимизировать прибыль, то все равно стоимость (хотя бы в натуральном выражении) ему придется узнавать у внедренцев (т.к. они точнее знают, что надо делать и сколько это займет) |
|
22.05.2007, 13:44 | #37 |
Участник
|
Установив зависимость бонуса продавца от конечного результата проекта вы не гарантируете получение приемлемого этого самого результата. Перед продажей проекта, сэйл должен с руководителем направления (лицом отвечающим за рентабельность проекта и удовлетворенность работников ожидаемыми бонусами) обговорить максимально возможные скидки, которые может предоставить компания клиенту. Также должна детально обсуждаться реальность выполнения проекта, за сроки на которых настаивает клиент, и определятся риски срыва проекта и последствия наступления этих рисков. Только после достижения полного взаимопонимания, распределения ответственности (в т.ч. и материальной) между продавцом и теми кто будет это проданное внедрять можно подписываться на проект.
Внутренние договоренности и соглашения в команде внедренцев не менее важны чем соглашения с клиентом: каждый должен понимать, что он получает в результате внедрения и чего лишается в случае если проект проваливается или задерживается. Этого не стоит забывать.
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: belugin (3), gl00mie (3). |
22.05.2007, 13:58 | #38 |
Участник
|
В случае, если между продавцом и внедренцем нет взаимопонимания в сроках и стоимости проекта, но есть желание проект делать (по разным причинам), нужно работать в направлении уменьшении рисков еще на стадии подписания договора. Продавец обрабатывает договор и клиента, а внедренец подсказывает за счет чего можно уменьшить риски.
Риски в основном (в моей практики), связаны с несколькими вещами: 1. Не полное представление внедренца о предстоящих модификациях системы; 2. Неуправляемость проектом с обеих сторон: внедренец, клиент; Первый риск можно устранить проведя детальный предпроект (желательно платный) и включив в договор (в каком-то виде) список выполняемых на проекте задач. Разделив проект на этапы закрытия и обговорив в договоре ответственность за закрытие этапов; Второй риск устаняется детальным описание команды внедрения клиента и внедренца и назначение ответственности за каждым из ключевых сотрудников. Невыполнение обязанностей участника проекта, неграмотное и неэффективное администрирование проекта увеличивает или сроки или стоимость.
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
22.05.2007, 14:15 | #39 |
Участник
|
Да что там рассказывать. Это и все так понимают. Моя мысль такая: в неблагоприятных рыночных условиях, прежде всего должно быть взаимопонимание между продающими и внедренцем и должна проводится очень детальная работа по устранению рисков на проекте, а точнее полная формализация рисков в договоре и распределение ответственнности между заказчиком и поставщиком. Сейчас заказчик не готов платить за риски проекта и вкладывая их в договор в виде "цифры" или увеличивая стоимость специалиста, трудно что-то продать.
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
22.05.2007, 17:39 | #40 |
Участник
|
А может учредителям консалтинговых компаний пора обратить внимание на людей, добывающих для них материальные блага, и не "из носа выковыривать" (фраза В.В. Путина о цене на природный газ для Украины) размер зарплаты? Тогда команды внедрения, состоящие из толковых ребят, будут нести ответственность и за риски и за успешность проектов, а также готовить молодых специалистов для роста компании...
|
|