26.02.2008, 00:37 | #21 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Prof
Я думаю многие предпочли бы четкую систему оценки своей "полезности", привязанной к уровню оплаты труда. Система может быть какой угодно, даже пусть она допускает какие-то флюктуации в области справедливости, зато каждый работник будет иметь представление о том что конкретно ему нужно сделать для повышения уровня своей заработной платы.
Цитата:
Касаемо "системы грейдов" для рабочих специальностей - существует утвержденный Минтруда РФ Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, благодаря которому словосочетания вроде «слесарь 6-го разряда» - это не пустой звук и не дежурная хохма, а вполне определенная характеристика работ, четко обозначенный набор знаний, навыков и умений. Для примера, вот что понимается под слесарем-механиком по радиоэлектронной аппаратуре (ссылка работает только в MSIE): Цитата:
2-й разряд
Характеристика работ. Сборка и механическая регулировка блоков и узлов. Слесарная и механическая обработка простых деталей радиоэлектронной аппаратуры по 12 - 14 квалитетам. Сборка простых узлов приборов с проверкой качества деталей, поступающих на сборку. Сборка панелей и плат. Пайка простых деталей. Заточка режущего инструмента. Должен знать: основные сведения об устройстве, назначении важнейших частей обслуживаемого оборудования и способы управления им; назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и слесарных приспособлений, рабочих и контрольно - измерительных инструментов и приборов; основные сведения о параметрах обработки; основы электро- и радиотехники. Примеры работ 1. Антенны дециметровые - сборка. 2. Блоки, механизмы - сборка. 3. Блоки выпрямительные - установка шасси, ламповых панелей, трансформаторов, дросселей и клеммных плат. 4. Блоки ламповые, включающие установку простых механизмов, - сборка, механическая регулировка. 5. Конденсаторы переменной емкости - сборка и подгонка с верньером. 6. Панели ламповые, платы с диодами - сборка. 7. Патроны сигнальные и ламподержатели - сборка. 3-й разряд Характеристика работ. Сборка и механическая регулировка радиоэлектронной аппаратуры, приборов и механизмов средней сложности с подгонкой и доводкой деталей по 11 - 12 квалитетам. Закалка и отпуск деталей с последующей доводкой. Пайка узлов средней сложности. Испытание изготовленных приборов, устранение механических дефектов. Установление последовательности обработки деталей средней сложности. Изготовление простых приспособлений режущего инструмента (кондукторов, шаберов и др.). Должен знать: устройство и способы наладки обслуживаемого оборудования, применяемых специальных и универсальных приспособлений, контрольно - измерительных и режущих инструментов, приборов средней сложности; принцип действия радиоэлектронной аппаратуры; правила сборки и регулировки точных механизмов средней сложности; конструкцию режущих инструментов и правила их заточки; правила определения выгодных режимов резания; основные сведения о параметрах обработки; основы электро- и радиотехники, механики. Примеры работ 1. Блоки питания усилителей формирования импульсов - сборка. 2. Валики карданные - сборка со сверлением отверстий в кольцах и головках валиков и запрессовкой осей в кольца. 3. Калибраторы кварцевые - полное изготовление деталей, сборка и электрическая проверка. 4. Кронштейны с моторами - сборка с жесткой установкой мотора, обеспечивающей центрирование положения оси мотора с осью червяка, передающего движения. 5. Механизмы простых конструкций с несколькими кинематическими парами - сборка, механическая регулировка. 6. Переключатели - полная сборка с подгонкой всех собираемых деталей и регулировкой. 7. Пружины контактные (бронзовые и стальные) - полное изготовление без термической обработки. 8. Системы следящие - сборка. 9. Соединения реечные и трубные - прикатка. 10. Счетчики - сборка. 11. Шестерни цилиндрические и конические - прикатка. 12. Электростопоры - сборка. 4-й разряд Характеристика работ. Сборка и механическая регулировка сложной радиоэлектронной аппаратуры, приборов и узлов с изготовлением, подгонкой и доводкой деталей по 7 - 10 квалитетам по чертежам и образцам. Полная обработка сложных деталей со значительным количеством сопрягаемых размеров, требующих применения различных видов механической и слесарной обработки. Закалка и отпуск сложных деталей с последующей доводкой. Выявление механических дефектов в изготовленных приборах и устранение их в процессе испытания. Установление последовательности сборки сложных узлов и приборов. Выполнение различных видов паек. Изготовление приспособлений средней сложности, режущего инструмента. Капитальный ремонт приборов средней сложности. Должен знать: устройство обслуживаемого оборудования, аппаратуры; кинематические, электрические схемы и правила наладки применяемого оборудования; устройство, назначение и условия применения сложных точных контрольно - измерительных инструментов, приборов, в том числе электроизмерительных, правила обращения с ними, а также принцип проверки эксцентриков и прочих кривых по гониометру; методы механической и слесарной обработки сложных деталей; правила термообработки и доводки нормальных и специальных режущих инструментов, сборки, механической регулировки сложной аппаратуры, приборов и узлов, изготавливаемых на соответствующем производстве; способы механической и слесарной обработки сложных деталей; основные сведения о параметрах обработки; основы электро-и радиотехники, механики. etc |
|
26.02.2008, 01:36 | #22 |
Участник
|
Уважаемый gloomie!
Ради бога, не надо переходить от конструктивной беседы к нападкам на всех и вся. Если вы не видели систему грейдов, это не значит, что её нет. Система грейдов существует практически в любой транснациональной компании. В том или ином виде она есть в Intel, DHL, HP, IBM, BIG4, IBS и многих других компаниях. Вы когда-либо решали вопрос о разработке системы мотивации труда или просто разрабатывали штатное расписание? Ваши выкладки о слесарях как о панацее от всех бед выглядят немного нежизненно. Когда-то, сбоку-припёку, я участвовал в разработке системы мотивации и оценке труда на заводах. Раньше, когда текучки кадров не было, все эти квалификации смотрелись очень красиво. А теперь каждый человек на заводе не только слесарь, а ещё две-три специальности по совместительству. К тому же, у рабочих одной квалификации может быть разный уровень образования. Кто-то тихонько пьёт, а кто-то учится на вечерке. У кого-то есть способности к руководству, выявляемые определёнными тестами и оценкой, у кого-то их нет, несмотря на профессиональные знания. Нюансов - море, а ресурсы (ФОТ) - ограничены. И выявление и удержание "костяка" всегда было и будет приоритетной задачей БИЗНЕСА. Возвращаясь к грейдам, скажу ещё пару слов. Мои знания не столь обширны, но близкое знакомство с двумя HR-директорами (если надо, могу сослаться на них лично) даёт о себе знать. Грейды, как и BSC, штука рабочая, когда компания реально большая. Когда никому нет дела до нужд конкретного человека, где каждый - винтик. Более того, грейды хороши в компаниях, где с привлечением людских ресурсов итак всё хорошо. Потребность именно в грамотном удержании и управлении, а также уравнении зарплат в разных странах/отделах/подразделениях, чтобы не было перекосов. Да и потом, как вы рекомендуете применить компании Mars, к примеру, единый тарифный справочник Минтруда для своих рабочих? )) Мелкие компании не могут столь же успешно привлекать сотрудников, как крупные, и, введя жёсткий грейд, компания не сможет в какой-то момент уступить лишние 500$ и взять очень нужного специалиста. А вдруг данный менеджер проекта умеет ещё и продавать? Или превосходно раскручивать клиента на допы. Жёсткая система хороша для большого бизнеса. Для маленького бизнеса жизненно необходима изменчивость, адаптивность. Грейды тут будут лишним грузом. В плюс ко всему, разработка этих грейдов стоит БОЛЬШИХ денег. Просто чёткое прописание функций для всех работников - уже дело очень недешёвое. А грейды включают в себя намного больше, чем просто описание функций. Конечно же, я не умаляю труда, сделанного в советских НИИ 60-х годов. Но те справочники, которые есть - сильно устарели. Функции тоже. Даже подход уже давно поменялся с функционального на процессный. Появилось множество других методов оценки и премирования, и конкретный бизнес нуждается именно в своём, уникальном методе. Поэтому, давайте не будем лезть туда, где нашей компетенции немного (совсем чуть-чуть) не хватает.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь. |
|
26.02.2008, 11:44 | #23 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Сообщение от gaenar
Если вы не видели систему грейдов, это не значит, что её нет. Система грейдов существует практически в любой транснациональной компании. В том или ином виде она есть в Intel, DHL, HP, IBM, BIG4, IBS и многих других компаниях.
[...] Грейды, как и BSC, штука рабочая, когда компания реально большая. Более того, грейды хороши в компаниях, где с привлечением людских ресурсов итак всё хорошо. Мелкие компании не могут столь же успешно привлекать сотрудников, как крупные, и, введя жёсткий грейд, компания не сможет в какой-то момент уступить лишние 500$ и взять очень нужного специалиста. Для маленького бизнеса жизненно необходима изменчивость, адаптивность. Грейды тут будут лишним грузом. В плюс ко всему, разработка этих грейдов стоит БОЛЬШИХ денег. Цитата:
Цитата:
Сообщение от gaenar
Даже подход уже давно поменялся с функционального на процессный. Появилось множество других методов оценки и премирования, и конкретный бизнес нуждается именно в своём, уникальном методе. Поэтому, давайте не будем лезть туда, где нашей компетенции немного (совсем чуть-чуть) не хватает.
|
|
26.02.2008, 15:08 | #24 |
Участник
|
2 gaenar
А какая компания по-вашему является крупной и какая мелкой? |
|
26.02.2008, 19:02 | #25 |
Участник
|
2Gloomie
Спасибо за ответы. Я понял вашу мысль. Просто вот прикиньте и сосчитайте - работа по прописанию функций + такой сетки, которая бы мотивировала людей и вновь приходящих, и работающих в компании - около 3х месяцев грамотного HR. Поверьте, не меньше. Итого работы - на 12-15 тысяч долларов чисто зарплаты HRу (уровня оплаты не ниже 4К). Плюс всё что сверху - ещё полсуммы минимум. Итого около 20 тысяч долларов на прописание этой сетки. А теперь зайдём со стороны работника - как вы думаете, что лучше, дать работникам сейчас надбавку к ЗП из этой суммы или всё-таки заняться этим трудом? А консалтинг - не метрополитен. Сегодня мы продаём проекты по Axapta, а завтра - CRM, послезавтра - OeBS. Также меняется рынок, потребности в специалистах и т.д. Как минимум каждый год сетку править - ещё минимум по 10К в год из прибыли. Это я про компании с 50-100 сотрудников. Если больше - цифры растут экспотенциально. А теперь ещё учтём, что деньги, изъятые из оборота, также дают упущенную прибыль... Вот и подумайте. Так что вопрос зрелости руководства здесь непричём. Бабки, и только бабки дают ответ на вопрос Вот жили бы мы при совке - какое-нибудь НИИ бы состряпало единый тарифный справочник для работников консалтингового бизнеса, и все были бы рады. P.S. повторюсь - я не спец в HR, просто выкладки на пальцах.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь. |
|
26.02.2008, 19:50 | #26 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gaenar
2Gloomie
Спасибо за ответы. Я понял вашу мысль. Просто вот прикиньте и сосчитайте - работа по прописанию функций + такой сетки, которая бы мотивировала людей и вновь приходящих, и работающих в компании - около 3х месяцев грамотного HR. Поверьте, не меньше. Итого работы - на 12-15 тысяч долларов чисто зарплаты HRу (уровня оплаты не ниже 4К). Плюс всё что сверху - ещё полсуммы минимум. Итого около 20 тысяч долларов на прописание этой сетки. Этим должен заниматься руководитель отдела. |
|
26.02.2008, 20:01 | #27 |
Участник
|
|
|
26.02.2008, 22:08 | #28 |
Участник
|
Господа, вам лишь бы сделать +1 пост, или есть желание общаться по существу вопроса?
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь. |
|
26.02.2008, 23:24 | #29 |
Участник
|
|
|
27.02.2008, 14:17 | #30 |
Участник
|
|
|
28.02.2008, 13:29 | #31 |
Участник
|
Цитата:
Департамент/отдел персонала (HRM): - поиск персонала; - оценка персонала (аттестации и т.п.); - развитие персонала (обучение и т.п.); - разработка корпоративных стандартов/регламентов в области работы с персоналом; - организация корпоративных мероприятий; - и др. "M" - management ОК - учет свершившихся кадровых фактов |
|
28.02.2008, 13:53 | #32 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от 2A
Как это есть во многих компаниях (не только ИТ):
Департамент/отдел персонала (HRM): - поиск персонала; - оценка персонала (аттестации и т.п.); - развитие персонала (обучение и т.п.); - разработка корпоративных стандартов/регламентов в области работы с персоналом; - организация корпоративных мероприятий; - и др. "M" - management ОК - учет свершившихся кадровых фактов Только хороший руководитель знает через что нужно пройти чтоб стать на определённую ступеньку. Какие амбиции, желания, возможности, привычки. У хороших руководителей часто работают люди за меньшие деньги, чем на рынке труда. Почему? Потому что с ним надёжно. И никакие программы к такому эффекту не привидут. Т.к. подсознательно ты будешь знать "Они специфику твоей работы не знают и им до лампочки до тебя". |
|
28.02.2008, 19:40 | #33 |
Гость
|
miklenew дело говорит. "Кадры решают всё". Система мертва и механистична.
2 2А Вы работаете не предприятии где HRM знимается этим? : Цитата:
- развитие персонала (обучение и т.п.);
|
|
29.02.2008, 00:07 | #34 |
Участник
|
(1) Да.
(2) Причем и на некоторых предыдущих местах работы также ... Последний раз редактировалось 2A; 29.02.2008 в 14:04. |
|