AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.09.2013, 13:19   #1  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Изменение маршрута производственного заказа
Стояла такая задача:
Пусть у нас есть производственный заказ с более менее правильной спецификацией и фиктивный маршрутом в 1 операцию - сделать хорошо, он выполняется, т.е. разносятся журналы, меняются статусы и т.д.
И вот настал момент, когда фиктивный маршрут нам нужно поменять на нормальный(пронормированный и прочее), но нам необходимо:
- отгрузочные накладные не откатывать (что списали, то уже не вернешь);
- откатить старые журналы карат заданий;
- обновить журнал карта заданий;
- провести все задания из нового журнала;
- списать новые позиции спецификации если такие есть;

Решению, которое нашла я:
Откатывала журналы карты заданий
X++:
    ProdJournalCheckPostRoute    prodJournalCheckPostRoute;
    ProdJournalCreateRoute       prodJournalCreate;
    ProdJournalTable             prodJournalTable;

    ;

    prodJournalCreate = ProdJournalCreateRoute::newStatusDecrease( m_prodTable.ProdId );
    prodJournalCreate.run();

    prodJournalTable = prodJournalCreate.usedProdJournalTable();

    if ( prodJournalTable.RecId && prodJournalTable.JournalId )
    {
        prodJournalCheckPostRoute = ProdJournalCheckPostRoute::newPostJournal( prodJournalTable.JournalId, true );
        prodJournalCheckPostRoute.run();
    }
Для обновления маршрута я не вводила все необходимые параметры ручками при формировании новых записей в ProdRoute

А использовала бубен и танцы с таблицей ReqRoute,
а именно создавала там маршрут с помощью ReqTrans.createRoute(), далее практически скопипастив метод ReqTransPoMarkFirm.createProdRoute создавала записи в ProdRoute
для обновления заданий пробегала ProdRoute и переписывала задания с помощью

X++:
while select prodRoute
    order by OprNum,OprPriority
where prodRoute.ProdId == m_prodTable.ProdId
{
    prodJobUpdate     = ProdJobUpdate::newProdIdOprNum( prodRoute.ProdId, prodRoute.OprNum);
    prodJobUpdate.run();
}

Теперь вопрос, насколько ужасно мое решение? -__-
Знает кто-нибудь менее шаманский способ?
Старый 11.09.2013, 13:55   #2  
S.Kuskov is offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,440 / 1775 (66) ++++++++
Регистрация: 28.04.2007
Адрес: Калуга
Цитата:
Сообщение от sashanka Посмотреть сообщение
Для обновления маршрута я не вводила все необходимые параметры ручками при формировании новых записей в ProdRoute

А использовала бубен и танцы с таблицей ReqRoute,
а именно создавала там маршрут с помощью ReqTrans.createRoute(), далее практически скопипастив метод ReqTransPoMarkFirm.createProdRoute создавала записи в ProdRoute
Я правильно понял задачу? У вас изменился маршрут на номенклатуре и вам нужно обновить маршрут на прозводственном заказе? Чем стандартный класс ProdRouteUpdate не подходит (Производственный заказ \ Маршрут \ Функции \ Обновить маршрут)?
Старый 11.09.2013, 14:03   #3  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Ну наскольк я знаю менять маршрут можно двумя путями:
1. В стандарте Производственный заказ \ Маршрут менять руками добавлять/изменять строки в ProdRoute
2. Подменять ссылку (что посути делаю я) в ProdTable и после этого уже обновлять маршрут.
был RouteId - id1
стал RouteId - id2

При подмене ссылки и Производственный заказ \ Маршрут \ Функции \ Обновить маршрут изменения не отображаются.
Старый 11.09.2013, 14:20   #4  
S.Kuskov is offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,440 / 1775 (66) ++++++++
Регистрация: 28.04.2007
Адрес: Калуга
Если меняется версия маршрута, то это тогда Производственный заказ \ Маршрут \ Функции \ Копировать (метод: Заменить)
Старый 11.09.2013, 14:28   #5  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Цитата:
Сообщение от S.Kuskov Посмотреть сообщение
Если меняется версия маршрута, то это тогда Производственный заказ \ Маршрут \ Функции \ Копировать (метод: Заменить)
Данная операция запрешена уже на статусе Запланировано, а мне нужно вносить изменения при статусе Начало.
Самый простой способ это сбросить статус и переписать маршрут (Производственный заказ \ Маршрут \ Функции \ Копировать (метод: Заменить).
НО при сбросе статуса откатываются журналы отгрузочных накладных, что мне ни к чему

UP: единственный возможный статус который позволяет проводить такое Производственный заказ \ Маршрут \ Функции \ Копировать (метод: Заменить)
изменение маршрута это Создано

Последний раз редактировалось sashanka; 11.09.2013 в 14:32.
Старый 11.09.2013, 14:57   #6  
Maxim Gorbunov is offline
Maxim Gorbunov
Administrator
Соотечественники
Лучший по профессии 2009
 
2,483 / 645 (26) +++++++
Регистрация: 27.11.2001
Адрес: Dubai, UAE
А насколько у вас новый маршрут от старого отличается? Другое количество операций? Другие операции? Другая длительность операций?

Кроме того, не совсем понял, откуда берутся новые позиции спецификаций при обновлении маршрута. Вы не могли бы пояснить?
__________________
Not registered yet? Register here!
Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me
Старый 11.09.2013, 15:19   #7  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Цитата:
Сообщение от Maxim Gorbunov Посмотреть сообщение
А насколько у вас новый маршрут от старого отличается? Другое количество операций? Другие операции? Другая длительность операций?

Кроме того, не совсем понял, откуда берутся новые позиции спецификаций при обновлении маршрута. Вы не могли бы пояснить?
Это сделано для проиводства новых изделий по сути пробных образцов, то есть создали новое изделие, мы знаем процесс его изготовления, но маршрут не пронормирован и мы не можем точно оценить какие рабочие центры и насколько резервировать.
Поэтому создается фиктивный маршрут, где либо примерный маршрут указан, либо вообще одна операция "Сделать хорошо".
Когда произведут первый образец( станет известна более конкретная информация об изделии и его изготовлении), тогда фиктивный маршрут подменяется нормальным маршрутом. А новый маршрут может полностью отличаться от фиктивного, а может и совпадать по некоторым операциям. Так как люди работали не по фиктивному маршруту, они хотят денег, а чтобы они их получили нам нужно учесть реальный маршрут =)

Со спецификацией немного проще: мы изначально хотя бы примерно представляем какие номенклатуры входят в состав.Но может измениться какая-то деталь.
банальный пример: был один винтик item1 решили использовать другой Item2, но Item1 мы уже списали с со складов и использовали при производстве и обратно его никак не сможем вернуть. Или если забыли что-то внести.
Старый 11.09.2013, 18:51   #8  
Starling is offline
Starling
Участник
Дети Юза
 
530 / 76 (4) ++++
Регистрация: 20.10.2005
Адрес: Kiev
Цитата:
Сообщение от sashanka Посмотреть сообщение
Так как люди работали не по фиктивному маршруту, они хотят денег, а чтобы они их получили нам нужно учесть реальный маршрут =).
А может отразить загрузку человеческих ресурсов в проектах?
Т.е. создать проект "разработка новых изделий" и списывать на него фактическое время.
Старый 11.09.2013, 19:13   #9  
Maxim Gorbunov is offline
Maxim Gorbunov
Administrator
Соотечественники
Лучший по профессии 2009
 
2,483 / 645 (26) +++++++
Регистрация: 27.11.2001
Адрес: Dubai, UAE
А по каким причинам вас не устроил "стандартный" подход к решению подобных проблем: после того, как пробный экземпляр произведён, разбить производственный заказ, оставив в старом только произведённую единицу. Старый заказ закрыть, а в новом, так как его статус теперь позволяет, записать новый маршрут и спецификацию.

Кстати, какая у вас модель учёта себестоимости для такой продукции?
__________________
Not registered yet? Register here!
Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me
Старый 11.09.2013, 19:18   #10  
Maxim Gorbunov is offline
Maxim Gorbunov
Administrator
Соотечественники
Лучший по профессии 2009
 
2,483 / 645 (26) +++++++
Регистрация: 27.11.2001
Адрес: Dubai, UAE
Поясню про модель учёта себестоимости: теоретически, если у вас FIFO или LIFO, то общие расходы на производственный заказ могут не распределиться корректно на первую пробную единицу при разбиении. Если средняя, то проблем, в общем-то, и нет - в конце концов всё равно всё усреднится. Но, даже в случае FIFO и LIFO, есть способы распределить затраты на оба заказа (без программирования).
__________________
Not registered yet? Register here!
Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me
Старый 12.09.2013, 13:00   #11  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Цитата:
Сообщение от Maxim Gorbunov Посмотреть сообщение
А по каким причинам вас не устроил "стандартный" подход к решению подобных проблем: после того, как пробный экземпляр произведён, разбить производственный заказ, оставив в старом только произведённую единицу. Старый заказ закрыть, а в новом, так как его статус теперь позволяет, записать новый маршрут и спецификацию.

Кстати, какая у вас модель учёта себестоимости для такой продукции?
Пользователи хотят иметь возможность вносить изменения в производственный заказ задним числом.

Себестоимость по FIFO модели.

Видимо мое решение проблемы совсем-совсем ужасно)
Старый 12.09.2013, 15:32   #12  
Starling is offline
Starling
Участник
Дети Юза
 
530 / 76 (4) ++++
Регистрация: 20.10.2005
Адрес: Kiev
ну как вариант наверно можно сделать так:
1. Создать новую виртуальную номенклатуру (можно одну на все случаи жизни).
2. Создать для этой номенклатуры новый ПЗ с уже четко известным маршрутом.
3. Списать задним числом на этот ПЗ все трудозатраты задним числом.
4. Списать задним числом новую виртуальную номенклатуру в исходный ПЗ.
5. Для надежности промаркировать производство виртуальной номенклатуры и ее списание в исходный.
Еще можно виртуальную номенклатуру изначально вставлять в спецификацию исходного ПЗ с типом строки Производство. В результате исходный ПЗ и новый будут жестко между собой связаны.
Старый 12.09.2013, 16:23   #13  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Цитата:
Сообщение от Starling Посмотреть сообщение
ну как вариант наверно можно сделать так:
1. Создать новую виртуальную номенклатуру (можно одну на все случаи жизни).
2. Создать для этой номенклатуры новый ПЗ с уже четко известным маршрутом.
3. Списать задним числом на этот ПЗ все трудозатраты задним числом.
4. Списать задним числом новую виртуальную номенклатуру в исходный ПЗ.
5. Для надежности промаркировать производство виртуальной номенклатуры и ее списание в исходный.
Я правильно вас поняла,что мы по сути делаем делаем все те же манипуляции с подлогом,но теперь уже для виртуальной номенклатуры?)

Цитата:
Сообщение от Starling Посмотреть сообщение
Еще можно виртуальную номенклатуру изначально вставлять в спецификацию исходного ПЗ с типом строки Производство. В результате исходный ПЗ и новый будут жестко между собой связаны.
Это точно сделать нельзя, так как на номент создания исходного ПЗ еще не знаем маршрут, по которому производить виртуальную номенклатуру.

Последний раз редактировалось sashanka; 12.09.2013 в 16:27.
Старый 12.09.2013, 16:38   #14  
Starling is offline
Starling
Участник
Дети Юза
 
530 / 76 (4) ++++
Регистрация: 20.10.2005
Адрес: Kiev
Цитата:
Сообщение от sashanka Посмотреть сообщение
Я правильно вас поняла,что мы по сути делаем делаем все те же манипуляции с подлогом,но теперь уже для виртуальной номенклатуры?)
Ну почти все, журналы отгрузочных накладных мы уже не разносим, так как с ваших слов все что нужно списать вы спишете в исходном ПЗ.


Цитата:
Сообщение от sashanka Посмотреть сообщение
Это точно сделать нельзя, так как на номент создания исходного ПЗ еще не знаем маршрут, по которому производить виртуальную номенклатуру.
Ну и что? У вас при оценке исходного ПЗ создается подчиненный ПЗ для виртуальной номенклатуры без маршрута. Исходный ПЗ вы обрабатываете, а вот подчиненный ему нет. После того как маршрут уже известен вы вносите по факту новый маршрут в подчиненный ПЗ и отчитываетесь о его выполнении.
Старый 12.09.2013, 16:56   #15  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Цитата:
Сообщение от Starling Посмотреть сообщение
У вас при оценке исходного ПЗ создается подчиненный ПЗ для виртуальной номенклатуры без маршрута. Исходный ПЗ вы обрабатываете, а вот подчиненный ему нет. После того как маршрут уже известен вы вносите по факту новый маршрут в подчиненный ПЗ и отчитываетесь о его выполнении.
У нас закрыта такая возможномть программно, так как дописан модуль комплектации заказа. Для выполнения исходного ПЗ нам необходимо иметь в наличии подчиненные номенклатуры.Если бы не это условие, предложенный вами вариант был бы оптимален.
Старый 13.09.2013, 20:28   #16  
Maxim Gorbunov is offline
Maxim Gorbunov
Administrator
Соотечественники
Лучший по профессии 2009
 
2,483 / 645 (26) +++++++
Регистрация: 27.11.2001
Адрес: Dubai, UAE
Цитата:
Сообщение от sashanka Посмотреть сообщение
Пользователи хотят иметь возможность вносить изменения в производственный заказ задним числом.
Изменения какого характера? Например?
__________________
Not registered yet? Register here!
Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me
Старый 16.09.2013, 10:40   #17  
sashanka is offline
sashanka
Участник
 
28 / 10 (1) +
Регистрация: 07.02.2013
Цитата:
Сообщение от Maxim Gorbunov Посмотреть сообщение
Изменения какого характера? Например?
Менять маршрут и спецификацию ПЗ в статусе ReportedFinished;
Маршрут менять как полностью, так и просто добавлять какие-то операции,со спецификацией аналогично
Старый 16.09.2013, 11:34   #18  
Maxim Gorbunov is offline
Maxim Gorbunov
Administrator
Соотечественники
Лучший по профессии 2009
 
2,483 / 645 (26) +++++++
Регистрация: 27.11.2001
Адрес: Dubai, UAE
А почему бы просто не регистрировать потребление по факту? Какую номенклатуру использовали, такую и списали. Почему надо что-то изобретать?
__________________
Not registered yet? Register here!
Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me
Теги
производственный заказ

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Изменение производственного заказа sashanka DAX: Функционал 14 12.08.2013 13:46
Создание производственного заказа программно ena_ax DAX: Программирование 7 23.09.2011 11:38
Множественная калькуляция производственного заказа DYPotapchenko DAX: Функционал 15 11.03.2011 12:41
Тип производственного заказа Anais DAX: Функционал 17 26.05.2005 13:50
Производство: проблема при обработке производственного заказа Asp DAX: Функционал 2 15.04.2004 15:48

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 23:52.