09.03.2004, 08:06 | #1 |
Участник
|
Человек для внедрения - имеет ли значение, где он живет?
Вот к примеру.
Компания из города А внедряет Ахапку в городе Б. Почему бы не привлечь специалистов из города С? Хочется узнать плюсы и минусы вопроса. |
|
09.03.2004, 08:57 | #2 |
Участник
|
почему же не привлечь?
если же вас интересует результат такого привлечения, то стоит подумать над тем, что "внедрение" только процентов на 20 состоит из настройки/доработки системы. Все остальное - работа с людьми заказчика. Т.е. любые специалисты процентов на 80 должны присутствовать у заказчика и общаться с ним. Внедрение будет тем эффективнее, чем более эффективным является такое общение. |
|
09.03.2004, 15:10 | #3 |
Участник
|
Есть и другие ньансы:
специалисты должны быть близки сотрудникам заказчика по духу. Всем известно "пальцезагибание" москвачей (те, кто сам или чьи родители не родились в Москве - а приехали). Как бы они не стрались - но ненависть (не любовь в лучшем случае) обычных россиян к ним - неизбежна по прошествии недли общения. Так же не рекомендуется "колхозников" (тех кто из "глубинки") отправлять к "столичным штучкам" (к тем же москвачам). Отдельно стоит ограничивать присутствие на проектах в больших городах белукромосквачей - с теми вообще беда. Хотя каждый в отдельности - совершенно нормальный человек, но ... вместе .... очень часто - беда. С "блокадниками" та же ситуация. Там еще хуже ... - лохи, сами понимаете (лох - морское чудовище с берегом невы). |
|
09.03.2004, 16:03 | #4 |
Учаснег
|
Нормальное внедрение, проводимое сторонней компанией, должно, на мой взгляд, укладываться в схему:
1) РП из Компании приехал в город Б, собрал команду внедрения, проверил ее, построил, нарисовал план внедрения, обозначил контрольные точки, дал задание на ближайший период - уехал 2) Отобранная команда внедрения, состоящая из сотрудников Заказчика, построила всех остальных сотрудников, нарисовала каждому план, выдала задачу... работает. 3) По истечении оговоренного периода РП из Компании приехал - проверил - раздал звездюлей - похвалил - подкорректировал - решил фундаментальные проблемы - попил водки с начальством Заказчика (работа с людьми ) - уехал 4) Отобранная команда, залечив раны и поправив здоровье, сама в свою очередь раздала-похвалила-подкорректировала, продолжила работать по плану и т.д. в цикле Т.е. сидение ГРУППЫ сотрудников сторонней компании МЕСЯЦАМИ на проекте у Заказчика - не приносит ощутимой пользы. Сотрудники сторонней компании - не знают досконально бизнес Заказчика. И не узнают до тех пор, пока не влезут в него со всеми четырьмя ногами, а это в свою очередь им помешает в их работе. Задача сотрудников стронней компании - режиссиривать проект с точки зрения "как оно лучше в системе". В специфике бизнеса должны разбираться сотрудники Заказчика. Как вариант: нанимается совершенно сторонняя команда, очевидно из города Б (какой смысл ее тащить откуда-то...), которая работает на субподряде у компании-внедрятеля, заменяя собой Внутреннюю Команду.
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
09.03.2004, 16:30 | #5 |
Участник
|
to AKIS
Хороший умный человек, а в сказки веришь!!! Не обижайся, но так не бывает, хотя по сказкам кэнов (дисер называется) и такое возможно. |
|
09.03.2004, 16:33 | #6 |
Участник
|
AKIS, согласен. НО.
Это уже "Компания из города А руководит внедрением". В исходных условиях было "Компания из города А внедряет". Скорее всего имелось в виду некое подобие офшорного внедрения, аналогичное офшорному программированию. Вряд ли имелось в виду руководство проектом. При руководстве проектов С вообще не нужен |
|
09.03.2004, 16:45 | #7 |
Учаснег
|
Цитата:
Изначально опубликовано mazzy
to AKIS Хороший умный человек, а в сказки веришь!!! Не обижайся, но так не бывает, хотя по сказкам кэнов (дисер называется) и такое возможно. AKIS, согласен. НО. Это уже "Компания из города А руководит внедрением". В исходных условиях было "Компания из города А внедряет". Скорее всего имелось в виду некое подобие офшорного внедрения, аналогичное офшорному программированию. Вряд ли имелось в виду руководство проектом. При руководстве проектов С вообще не нужен Всяческие попытки взяться за проект, когда тебя нанимают чтоб ты пришел и сделал им счастливую жизнь, а они бы в конце отвлеклись от своих насущных дел и порадовались созданной красоте - приводят к неуспеху в той или иной степени. Или проект провален, или доведен до конца но на грани убыточности (а то и с переходом этой грани), или потеря специалистов, перешедших туда, куда внедряли (еще скажите, что это не неуспех...). Каждый должен заниматься своим делом. Понятно, что в предыдущие десять лет, когда большинство Заказчиков просто не знало, с чем это е-эр-пи ядять, с майонезом али с вареньем, а с другой стороны у внедряющих компаний не было ни опыта, ни репутации - то можно было брать Заказчика в Уренгое, посылать туда мальчика (-ов) из Москвы-Питера-Екб, платить ему зарплату и пусть он там на месте сам разрешает все проблемы, он заведения остатков до бодания с отделом сбыта. Но теперь-то - погляди в окно, как советовал брат-Пушкин. Зачем вообще связываться с ТАКИМИ клиентами, если полно ДРУГИХ, которыми уже МОЖНО руководить...
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
09.03.2004, 17:38 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано AKIS
В том-то и дело, уважаемые, что для меня "руководство внедрением" тождественно "внедрению" - если мы говорим о роли СТОРОННЕЙ компании и, грубо говоря, том, за что она деньги получает. Пока с таким подходом здесь денег даже на жизнь не заработаешь. Приходится брать на себя больше, чем просто руководство. Хотя согласен, что через некоторое время и здесь такой подход будет актуальным. |
|
09.03.2004, 17:40 | #9 |
Участник
|
Согласен.но хотел бы уточнить точку зрения на вопрос:
"Кто руководит проектом внедрения?" (менеджер от Заказчика или Менеджер от Компании). Если следовать вашей логики, то поулчается, Менеджером проекта ложен быть сотруднки Заказчика. И такие заказчики есть. |
|
09.03.2004, 17:45 | #10 |
Участник
|
Есть еще один аспект:
К сожалению большинство фирм (Компаний) растут из торговли софтом - железом. А у этих ребят с порядочностью большие проблемы. Кинуть (в смысле качества работ) клиента для них ... они даже не понимают что его кидают. Те же, кто пришел из консалтинга - слишком интелегенты. А закзачик реагирует на бездарный маркетинг именно первых. Надеюсь, точнее уверен, время всё расставит по местам. А пока торгаши внедряют - порядка не будет. |
|
09.03.2004, 18:25 | #11 |
Учаснег
|
Цитата:
Изначально опубликовано xan
Согласен.но хотел бы уточнить точку зрения на вопрос: "Кто руководит проектом внедрения?" (менеджер от Заказчика или Менеджер от Компании). Если следовать вашей логики, то поулчается, Менеджером проекта ложен быть сотруднки Заказчика. И такие заказчики есть. В идеале, только они и должны взаимодействовать напрямую. Т.е. РП со стороны Исполнителя не должен ставить задачу непосредственно группе Заказчика, и наоборот. В жизни, конечно, так точно не получится - я все ж таки не законченный сказочник Цитата:
Есть еще один аспект:
К сожалению большинство фирм (Компаний) растут из торговли софтом - железом. А у этих ребят с порядочностью большие проблемы. Кинуть (в смысле качества работ) клиента для них ... они даже не понимают что его кидают. Те же, кто пришел из консалтинга - слишком интелегенты. А закзачик реагирует на бездарный маркетинг именно первых. Надеюсь, точнее уверен, время всё расставит по местам. А пока торгаши внедряют - порядка не будет. На всяком рынке покупатель сначала предпочитает сладкоголосого и приятного во всех отношениях продавалу, готового наобещать что угодно - скучному и не очень хорошо выглядящему (потому что много работает) Профессионалу, который к тому же пугает через слово: это у вас не пойдет, это не получится, про это просто забудьте.... К еще большему сожалению - люди устроены так, что часто предпочитают психологический комфорт - достижению цели. Т.е.: продавала обещал, но не сделал. Виноват кто? Продавала. А мы - белые и пушистые.... Профессионал НЕ обещал, кое-что сделал, но не так как нам хочется (а мы ему, естественно, даже не думали помогать). Он - не виноват, потому что он сразу говорил, что так будет. Значит виноват кто? Мы. Вывод: если рассматривать консалтинг исключительно по бизнес-законам - то однозначно лучше быть продавалой. Имидж - ничто, как я уже писАл, любую репутацию можно создать или разрушить с помощью одной грамотно проведенной рекламной кампании. Денег же "продавальческая" модель поведения приносит гарантированно больше. Остается такая маленькая заковыка как совесть... Но, господа, мы же с вами не дети: быть порядочным и одновременно успешным в бизнесе просто нельзя.
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
09.03.2004, 18:43 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано AKIS
Остается такая маленькая заковыка как совесть... Но, господа, мы же с вами не дети: быть порядочным и одновременно успешным в бизнесе просто нельзя. Опять нотации пошли... |
|
09.03.2004, 18:45 | #13 |
Участник
|
А в армии Вам не помешало бы послужить: конмандир может быть только один.
А совести у непорядочных людей не бывает. |
|
09.03.2004, 23:26 | #14 |
Учаснег
|
Сорри, если скатился до нравоучений...
То в армии - а то на воле. Если бы система внедрялась по армейским законам - то одно из двух. Либо Заказчик приказал - Исполнитель покрасил траву в зеленый цвет, формочки - в любимый главбухом нежно-коричневый, сверху присобачил Большую Красную Кнопку - и получил за это из расчета 37 р 80 к суточных плюс пайковые плюс за форму... Либо: Исполнитель выслал Заказчику Приложение к Договору на 256 листах, приказываем произвести нижеследующие работы к нижеуказанным числам... И дальше - все как сказали, а не как заказчику хочется. Мы же все ж таки предполагаем что процесс внедрения возможен при взаимном непротивлении сторон, что истина будет рождаться в споре, и вообще - речь идет о двух независимых друг от друга хозсубьектах, вступивших в товарно-денежные отношения. Тут, увы, никакое единоначалие по природе невозможно... ПыСы. А в армии - служил, месяц всего правда. В/ч № XXXXX, Пермская область.... Зенитно-ракетный дивизион С-75В, старший заряжальщик-вставляльщик
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
10.03.2004, 05:19 | #15 |
Участник
|
Балин.
Поисследовал рынок труда для себя, называется... По крайней мере, укрепился в собственных подозрениях... |
|
10.03.2004, 15:42 | #16 |
Участник
|
А командир может быть только один, остальные советниками, ответственными совет никами, заместителями, женами, любовницами и т.д.
А вот к этому Цитата:
Либо: Исполнитель выслал Заказчику Приложение к Договору на 256 листах, приказываем произвести нижеследующие работы к нижеуказанным числам... И дальше - все как сказали, а не как заказчику хочется.
а вот здесь Цитата:
Мы же все ж таки предполагаем что процесс внедрения возможен при взаимном непротивлении сторон, что истина будет рождаться в споре, и вообще - речь идет о двух независимых друг от друга хозсубьектах, вступивших в товарно-денежные отношения. Тут, увы, никакое единоначалие по природе невозможно
|
|
10.03.2004, 19:44 | #17 |
Шаман форума
|
Цитата:
Изначально опубликовано AKIS
Вывод: если рассматривать консалтинг исключительно по бизнес-законам - то однозначно лучше быть продавалой. Имидж - ничто, как я уже писАл, любую репутацию можно создать или разрушить с помощью одной грамотно проведенной рекламной кампании. Денег же "продавальческая" модель поведения приносит гарантированно больше. Если по теме - модель вполне реальна, и "психологические"особенности жителей разных городов суть просто распальцовка. Хороший специалист по системе из любого говрода поймет хорошего специалиста по системе из любого другого города. Поэтому модель взаимодействия реальна, но не факт, что эффективна по затратам. По этому критерию и нужно смотреть. |
|
10.03.2004, 21:14 | #18 |
Учаснег
|
Цитата:
Изначально опубликовано komar
Не совсем верно. Всегда есть добрые конкуренты, которые ваш продавальческий успех приведший к проавлу проекта торжественно всем расскажут.
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
10.03.2004, 21:38 | #19 |
Шаман форума
|
AKIS, по-моему, Вы ошибаетесь. Это может работать, а может приводить и к обратному эффекту. Не нужно возводить такую тактику в абсолют - у приличных контор тоже есть клиенты.
|
|
10.03.2004, 23:23 | #20 |
Учаснег
|
Цитата:
Изначально опубликовано komar
AKIS, по-моему, Вы ошибаетесь. Это может работать, а может приводить и к обратному эффекту. Не нужно возводить такую тактику в абсолют - у приличных контор тоже есть клиенты. Всем известно, что у грандов Аксапта-консалтинга полно заваленных проектов. Даже не буду говорить ни о ком конкретно - все, повторяю, до единого, имеют, и не по одному. А среди "незаваленных", и даже вполне успешно завершенных - полно недовольных клиентов, вечно ворчащих и находящихся на грани перехода в нелояльные... Мешает ли это их бизнесу?.... Все, что я пытаюсь "возвести в абсолют" - лишь принцип "взаимоотношения с текущими клиентами НЕ ВСЕГДА играют решающую роль в привлечении новых".
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|