AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.03.2015, 10:36   #1  
mnt_dx is offline
mnt_dx
Участник
Axapta Retail User
Лучший по профессии 2014
 
1,746 / 188 (10) ++++++
Регистрация: 17.02.2011
Адрес: К Северу через Северо-Запад
Я всегда считал, что аджайл расчитан на работу поддержки, когда пользователи выдают понятные требования, критерии выполнения которых понятны и достижимы в короткий срок: добавить кнопку, она делает то-то. На следующем этапе покрасить кнопку в зеленый. Это не тоже самое, что добавить аналитический признак в те документы, которые надо, чтобы через полгода можно было выполнить консолидацию по правилам, которые ещё в разработке.
Старый 11.03.2015, 11:16   #2  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,132 / 917 (35) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от mnt_dx Посмотреть сообщение
Я всегда считал, что аджайл расчитан на работу поддержки, когда пользователи выдают понятные требования, критерии выполнения которых понятны и достижимы в короткий срок: добавить кнопку, она делает то-то. На следующем этапе покрасить кнопку в зеленый. Это не тоже самое, что добавить аналитический признак в те документы, которые надо, чтобы через полгода можно было выполнить консолидацию по правилам, которые ещё в разработке.
Вы что, кнопку 2 недели привинчиваете? За 2 недели парочка новых журналов с кастомной разноской и печатными формами делаются минимальной командой. И когда этот журнал делается, привинтить контроль аналитики тоже дело не хитрое. Если не плясать с бубном, в надежде сварганить бузупречную всеобъемлющую спеку на века, а быстро написать короткую историю, а с деталями настроики и девелопмента по ходу разбираться, процесс быстро идет.
Да, время от времени приходится переделывать, но издержки при этом гораздо меньше, чем на продумывание всеобъемлющих спек. Ведь все равно часто всего оказывается что клиент забыл консультанту что-то упомянуть и тщательно проработанную спеку можно в помойку выбрасывать.
__________________
Isn't it nice when things just work?

Последний раз редактировалось macklakov; 11.03.2015 в 11:59.
Старый 11.03.2015, 14:47   #3  
mnt_dx is offline
mnt_dx
Участник
Axapta Retail User
Лучший по профессии 2014
 
1,746 / 188 (10) ++++++
Регистрация: 17.02.2011
Адрес: К Северу через Северо-Запад
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Ведь все равно часто всего оказывается что клиент забыл консультанту что-то упомянуть и тщательно проработанную спеку можно в помойку выбрасывать.
Об этом и речь - аджайл не подходит для внедрения ERP.
Старый 12.03.2015, 01:16   #4  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,132 / 917 (35) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от mnt_dx Посмотреть сообщение
Об этом и речь - аджайл не подходит для внедрения ERP.
Это как ты такой вывод сделал? Я тут пытаюсь объяснить что весь смысл существования scrum это как-то работать с пользователем, который никак не определится, чего он хочет. Поэтому детальные спецификации, мягко говоря, не поощряются. Все направлено на то, чтобы клиент как можно быстрее получил на руки что-то работающее. А потом уже можно писать вдумчивую документацию. Если, опять таки, клиент этого захочет и у него будут деньги.
__________________
Isn't it nice when things just work?
Старый 12.03.2015, 01:38   #5  
Bergman is offline
Bergman
Участник
 
50 / 18 (1) ++
Регистрация: 07.12.2012
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Это как ты такой вывод сделал? Я тут пытаюсь объяснить что весь смысл существования scrum это как-то работать с пользователем, который никак не определится, чего он хочет. Поэтому детальные спецификации, мягко говоря, не поощряются. Все направлено на то, чтобы клиент как можно быстрее получил на руки что-то работающее. А потом уже можно писать вдумчивую документацию. Если, опять таки, клиент этого захочет и у него будут деньги.
Потом попадаешь на такой проект с огромным количеством незадокументированных модификаций, причем со многими из них даже пользователи не знакомы


В АХ аджайл очень удобный только для контроля команды (стендапы, канбан, оценка задач, ретроспективы). Но передавать задачу в разработку лучше в готовом для разработчика дизайне.
Старый 12.03.2015, 07:26   #6  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,132 / 917 (35) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от Bergman Посмотреть сообщение
Потом попадаешь на такой проект с огромным количеством незадокументированных модификаций, причем со многими из них даже пользователи не знакомы
Как это возможно, если пользователи работают в системе минимум половину длительности проекта? И каждый этап завершается демонстрацией и приемкой работающего решения?
Документация это точно такая же задача как и разработка. Если пользователю нужны детальные инструкции, он их заказывает, если и так все ясно, незачем и время тратить. А бывает что инструкции должны доходить до уровня букваря по предметной области. И доподлинно выяснить, какой уровень документации нужен, можно только когда новые пользователи начнут в систему лезть.
Что касается проектной документации, то функциональные требования фиксируются в виде историй перед началом каждого этапа. Более того, до начала работы они причесываются до состояния когда всем понятно о чем речь идет. А дизайн на совести команды разработчиков. Опять таки, если разработчики квалифицированные, то заморачиваться смысла нет, и так понятно какие патерны применяются к схеме данных и коду. Хватит и комментов в коде. Если же команда брызжет оригинальными решениями банальных задач, тогда стоит требовать детального описания того, что ваяется, чтобы потом можно было разобраться что к чему. Но решение, опять таки, принимается по мере возникновения проблем. Если через пару спринтов возникли вопросы "что это долдон тут наклепал?" тогда документирование более строгое, если же с использование чужого кода ни у кого проблем нет, то и заморачиваться незачем.
Базовый принцип очень простой: "Очень много шансов что это все равно придется выбросить на помойку, поэтому делай как можно проще, быстрее и дешевле"
__________________
Isn't it nice when things just work?
Старый 12.03.2015, 11:44   #7  
mnt_dx is offline
mnt_dx
Участник
Axapta Retail User
Лучший по профессии 2014
 
1,746 / 188 (10) ++++++
Регистрация: 17.02.2011
Адрес: К Северу через Северо-Запад
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Это как ты такой вывод сделал? Я тут пытаюсь объяснить что весь смысл существования scrum это как-то работать с пользователем, который никак не определится, чего он хочет. Поэтому детальные спецификации, мягко говоря, не поощряются. Все направлено на то, чтобы клиент как можно быстрее получил на руки что-то работающее. А потом уже можно писать вдумчивую документацию. Если, опять таки, клиент этого захочет и у него будут деньги.
Клиенту ERP нужно работающее что-то большое, под его конкретику, а не абы что, что можно быстро сделать. Scrum требует конкретных постановок, тут не подходит неопределившийся пользователь. Можно по этой методологии вести поддержку или дорабатывать коробку, которая уже развернута и настроена, но не внедрение с нуля.
Наверняка можно организовать и миграцию из одной системы в другую, если функциональность задокументирована.
Старый 12.03.2015, 13:34   #8  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,132 / 917 (35) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от mnt_dx Посмотреть сообщение
Клиенту ERP нужно работающее что-то большое, под его конкретику
Клиент обычно знает что ему нужно лишь в общих чертах. Поэтому в кошерном agile по глобальным хотелкам составляется дорожная карта. А вот что конкретно и как будет реализовано, решается уже на ходу.
Насчет чего-то большого есть старинная притча про поедание слона. Очень сложно слона сразу проглотить и не подавиться. А вот если его нарубить меленько, то очень даже посильно. И когда наелся можно остановиться. Передохнуть. А потом опять продолжить.
__________________
Isn't it nice when things just work?
Старый 12.03.2015, 18:04   #9  
mnt_dx is offline
mnt_dx
Участник
Axapta Retail User
Лучший по профессии 2014
 
1,746 / 188 (10) ++++++
Регистрация: 17.02.2011
Адрес: К Северу через Северо-Запад
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Клиент обычно знает что ему нужно лишь в общих чертах. Поэтому в кошерном agile по глобальным хотелкам составляется дорожная карта. А вот что конкретно и как будет реализовано, решается уже на ходу.
Скрам еще подойдет для длительного пресейла.

Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Насчет чего-то большого есть старинная притча про поедание слона. Очень сложно слона сразу проглотить и не подавиться. А вот если его нарубить меленько, то очень даже посильно. И когда наелся можно остановиться. Передохнуть. А потом опять продолжить.
Есть ещё ролик про самолет, который строят ИТшники
Теги
agile, scrum

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Сделайте пожалуйста обновления одного раздела. без обновления всей страницы -O_o- Обсуждение форума 1 31.05.2013 12:49
Какая модель управления эффективнее? lagr221374 Курилка 13 26.01.2012 16:01
Звездочки заменены на символ "Сила сигнала". Стало ли лучше? mazzy Информация для участников 12 28.07.2009 13:29
Новая версия движка 3.5.4. Стало ли лучше? Сбор багов и замечаний здесь mazzy Обсуждение форума 102 25.05.2006 00:25
Методология распределения рабочего времени консультанта / программиста ushastik Курилка 12 24.02.2004 09:22

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 04:21.
Powered by vBulletin® v3.8.5. Перевод: zCarot
Контактная информация, Реклама.