|
![]() |
#1 |
Участник
|
Я всегда считал, что аджайл расчитан на работу поддержки, когда пользователи выдают понятные требования, критерии выполнения которых понятны и достижимы в короткий срок: добавить кнопку, она делает то-то. На следующем этапе покрасить кнопку в зеленый. Это не тоже самое, что добавить аналитический признак в те документы, которые надо, чтобы через полгода можно было выполнить консолидацию по правилам, которые ещё в разработке.
|
|
![]() |
#2 |
NavAx
|
Цитата:
Сообщение от mnt_dx
![]() Я всегда считал, что аджайл расчитан на работу поддержки, когда пользователи выдают понятные требования, критерии выполнения которых понятны и достижимы в короткий срок: добавить кнопку, она делает то-то. На следующем этапе покрасить кнопку в зеленый. Это не тоже самое, что добавить аналитический признак в те документы, которые надо, чтобы через полгода можно было выполнить консолидацию по правилам, которые ещё в разработке.
Да, время от времени приходится переделывать, но издержки при этом гораздо меньше, чем на продумывание всеобъемлющих спек. Ведь все равно часто всего оказывается что клиент забыл консультанту что-то упомянуть и тщательно проработанную спеку можно в помойку выбрасывать.
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 11.03.2015 в 11:59. |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Об этом и речь - аджайл не подходит для внедрения ERP.
|
|
![]() |
#4 |
NavAx
|
Это как ты такой вывод сделал? Я тут пытаюсь объяснить что весь смысл существования scrum это как-то работать с пользователем, который никак не определится, чего он хочет. Поэтому детальные спецификации, мягко говоря, не поощряются. Все направлено на то, чтобы клиент как можно быстрее получил на руки что-то работающее. А потом уже можно писать вдумчивую документацию. Если, опять таки, клиент этого захочет и у него будут деньги.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
![]() |
#5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() Это как ты такой вывод сделал? Я тут пытаюсь объяснить что весь смысл существования scrum это как-то работать с пользователем, который никак не определится, чего он хочет. Поэтому детальные спецификации, мягко говоря, не поощряются. Все направлено на то, чтобы клиент как можно быстрее получил на руки что-то работающее. А потом уже можно писать вдумчивую документацию. Если, опять таки, клиент этого захочет и у него будут деньги.
![]() В АХ аджайл очень удобный только для контроля команды (стендапы, канбан, оценка задач, ретроспективы). Но передавать задачу в разработку лучше в готовом для разработчика дизайне. |
|
![]() |
#6 |
NavAx
|
Цитата:
Документация это точно такая же задача как и разработка. Если пользователю нужны детальные инструкции, он их заказывает, если и так все ясно, незачем и время тратить. А бывает что инструкции должны доходить до уровня букваря по предметной области. И доподлинно выяснить, какой уровень документации нужен, можно только когда новые пользователи начнут в систему лезть. Что касается проектной документации, то функциональные требования фиксируются в виде историй перед началом каждого этапа. Более того, до начала работы они причесываются до состояния когда всем понятно о чем речь идет. А дизайн на совести команды разработчиков. Опять таки, если разработчики квалифицированные, то заморачиваться смысла нет, и так понятно какие патерны применяются к схеме данных и коду. Хватит и комментов в коде. Если же команда брызжет оригинальными решениями банальных задач, тогда стоит требовать детального описания того, что ваяется, чтобы потом можно было разобраться что к чему. Но решение, опять таки, принимается по мере возникновения проблем. Если через пару спринтов возникли вопросы "что это долдон тут наклепал?" тогда документирование более строгое, если же с использование чужого кода ни у кого проблем нет, то и заморачиваться незачем. Базовый принцип очень простой: "Очень много шансов что это все равно придется выбросить на помойку, поэтому делай как можно проще, быстрее и дешевле"
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() Это как ты такой вывод сделал? Я тут пытаюсь объяснить что весь смысл существования scrum это как-то работать с пользователем, который никак не определится, чего он хочет. Поэтому детальные спецификации, мягко говоря, не поощряются. Все направлено на то, чтобы клиент как можно быстрее получил на руки что-то работающее. А потом уже можно писать вдумчивую документацию. Если, опять таки, клиент этого захочет и у него будут деньги.
Наверняка можно организовать и миграцию из одной системы в другую, если функциональность задокументирована. |
|
![]() |
#8 |
NavAx
|
Клиент обычно знает что ему нужно лишь в общих чертах. Поэтому в кошерном agile по глобальным хотелкам составляется дорожная карта. А вот что конкретно и как будет реализовано, решается уже на ходу.
Насчет чего-то большого есть старинная притча про поедание слона. Очень сложно слона сразу проглотить и не подавиться. А вот если его нарубить меленько, то очень даже посильно. И когда наелся можно остановиться. Передохнуть. А потом опять продолжить.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
![]() |
#9 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
![]() |
|
Теги |
agile, scrum |
|
|