21.10.2015, 22:35 | #1 |
MCT
|
Совмещенный АВС и XYZ анализ в Ритейле
__________________
Axapta book for developer |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: ds1678 (2), Ivanhoe (5), gl00mie (3), Kabardian (2). |
22.10.2015, 16:49 | #2 |
Участник
|
Если убрать слова "в Ритейле" - ничего не изменится. Следует взять на вооружение многомерную классификацию всем, кто работает с большим объемам номенклатур - сырье, материалы и компоненты производства, готовая продукция и товары с широким ассортиментом (кроме ритейла еще дистрибьюторы и производители). По сути - это способ разработать и описать правила игры с номенклатурой, не перечисляя номенклатурные позиции.
Если переходить к практике, то на выходе кроме принятия решения "убить/не убить" могут быть сформированные группы покрытия, способы списания номенклатуры, решения поставки на склад/под заказ, минимальные партии отгрузки/поставки. Джаст юз ит!
__________________
Денис Салтыков |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Kabardian (2). |
23.10.2015, 10:51 | #3 |
Талантливый разгвоздяй
|
Именно эта статья на хабре мне показалась больше про "процесс", а не про "результат". Там же в статье есть отсылка к другой статье, где более подробно описывается XYZ-анализ:
Ищем стабильность в ритейле, XYZ–анализ ассортимента. Процитирую оттуда наиболее важную часть (это дополняет уточнение ds1678): Цитата:
Как применять результаты анализа?
Выделяют два подхода к управлению товарным ассортиментом, так называемые “американскую” и “японскую” системы управления запасами товаров. “Американская” или традиционная система управления предполагает ограничение рисков с использованием максимизации запасов товарного ассортимента, формализацию и настройку всех процессов анализа ассортимента и складских запасов “раз и навсегда”. Четкое выполнение всех процедур дает возможность эффективного управления. Менеджеры торговой сети стараются максимально обезопасить себя от перебоев и проблем с поставками, нерегулярного спроса на товары формируя достаточный запас. Такая система управления требует значительных материальных вложений и постоянного анализа товарных запасов, но уменьшает риски для ассортимента магазина или сети. “Японская” система управления запасами — это минимизация, оптимизация и автоматизация. Система более гибкая и не такая стандартизированная в сравнении с “американской”. Предполагает точный прогноз покупательского поведения, прогноз продаж товаров, и организацию на его основе системы Автозаказа, четкость в управлении всей системой заказа и доставки, надежных поставщиков, доставку “точно в срок”. Торговая сеть строит свои отношения с поставщиками на доверии и делегировании части обязанностей. Товарный запас рассматривается в японской системе, как показатель недоверия к поставщику. Эти две модели управления дуалистичны, но в наших реалиях оптимально срабатывает их объединение и разработка универсальных решений. На основе этих систем управления проанализируем желаемые подходы к работе с каждой категорией: Категория Х. Товары с самой высокой стабильностью спроса и продаж. Это упрощает поставки — мы всегда знаем сколько этого товара продастся и сколько еще его необходимо заказать. В случае категории Х — минимизация наш вариант! Запас на складе должен быть для восполнения разницы между продажей и заказом. Предполагается не минимизация запасов, а минимизация управленческих усилий, настраивание точных поставок “срок в срок”. Категория Y. Сезонные колебания, устойчивый рост или снижение — типичные характеристики спроса на эти позиции, значит нужен запас. Главным для этой категории стоит вопрос оптимизации уровня запаса, для обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей при минимуме затрат на создание и поддержание запаса. Категория Z. Сюда относятся товары, не имеющие ни тенденций, ни постоянства в продажах. Прогноз продаж для них невозможен и нецелесообразен, а значит оптимизационный подход к управлению запасами не вариант. Выбор остается между минимизацией (до исключения товаров из ассортимента) или максимизацией (если позволяют финансовые возможности) запасов категории Z. При анализе ассортимента с помощью XYZ категорий важно помнить, что это один из целого комплекса методов, который можно использовать как по отдельности, так и в комплексе. О совмещенных видах анализа читайте в следующих публикациях от Datawiz.io. XYZ–анализ, в свою очередь, бесспорно полезен при определении категорий по сети, отдельному магазину или товарной группе с точки зрения стабильности продаж отдельных товаров, оптимизации системы поставок, при определении проблемных магазинов с непостоянными продажами. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Logger (3), MikeR (3), gl00mie (3). |
30.10.2015, 17:30 | #4 |
Модератор
|
Прекрасно. Как видно из картинок, они используют QlikView. Сейчас разбираемся, насколько законно они это делают, так что спасибо за маячок.
Использовать для себя - можно. Можно купить, есть и бесплатные версии. А вот использовать как движок для вычислений и предоставлять результаты в виде визуализации - это особый вид партнерства. С Уважением, Георгий. |
|