24.05.2012, 10:20 | #1 |
Участник
|
В преднастроеной базе данный НАВ 2009 Р2 учет ведется в разрезе только 1 фирмы. Необходимо вести учет в одной базе в разрезе нескольких фирм. Для этого я стала использовать глобальное измерения 1, в качестве наименования фирмы от которой создан документ. Таким образом я смогла посмотреть оборотку в разрезе различных фирм, создавать различные отчеты. Но необходимо также вести и первичных учет документов в НАВ. Таким образом надо печатать правильные печатные форма от той организации от которой по измерению мы создаем документ. Подскажите как это можно сделать с минимальной доработкой и не нарушаю ранее разработанных функционал.
Есть предположение, что можно добавить в таблицу "Информация об организации" перечень всех фирм, которые нам необходимы в базе. Но вот как правильно печатать первичные документы не знаю. Подскажите, пожалуйста. |
|
24.05.2012, 10:25 | #2 |
Участник
|
А классический вариант с созданием нескольких компаний (организаций) в одной базе не рассматривали?
|
|
24.05.2012, 10:36 | #3 |
Moderator
|
Можно еще попробовать настроить и использовать Дистрибуторские Центры ( если есть в лицензии) и именно оттуда брать реквизиты организации. И уж совсем бы не советовала лезать в таблицу "Информация о компания", боюсь, что мелкими доработаками в таком случае не обойтись....
Только я бы присоединилась к оратору выше - настроить несколько компаний в одной базе (если, конечно, явных и очевидных противопоказаний в виде, например, желания использовать единый склад для всех компаний). Использование глобального измерения, конечно, вариант, но по-мелочам может во многих местах вылезать, например, печатные формы, возможно, обнаружатся проблемы в применении операций (как вариант, всегда использовать договора), потом в отчетности могут проблемы появиться (если настраивать ее собираетесь). Кстати, оба варианта обсуждались тут на форуме. Поищите... |
|
24.05.2012, 10:44 | #4 |
Участник
|
Цитата:
CompanyInfo.GET на CompanyInfo.GET('глобальное измерение') Соответственно глобальные измерения синхронизировать в CompanyInfo по коду. Желательно оставить строчку в этой же таблице с пустым кодом (как в стандарте) Я на данным момент разделил все юр.лица: 1. в финансах - с помощью "Filial Code" 2. в товарных операциях - с помощью складов Но тут конечно понадобились "некоторые" изменения Ну а глобальные измерения в таком случае пригодятся для чего-нибудь другого |
|
24.05.2012, 10:51 | #5 |
Участник
|
Классический вариант (вести несколько организаций в одной базе данных)не устраивает бухгалтерию, так как привыкли к 1С, в которой можно осуществлять учет документов в разрезе нескольких организаций. Компания является холдингом и в нее включено несколько организаций.
|
|
24.05.2012, 11:07 | #6 |
Участник
|
Ну тогда до кучи вместе с бухгалтерией подумайте заодно в дополнении к ранее поднятым над такими вопросами:
1. Как будете в одной компании проводить внутрихолдинговые продажи / закупки, если таковые есть? 2. Как будете нумеровать документы (в каждой же компании должна быть своя нумерация)? 3. Как будете решать проблемы с разделением доступа, если вам нужно, чтобы бухгалтер мог работать с данными одного юридического лица, но не мог работать с данными другого? 4. Как будете блокировать невозможность применения счетов от одного ЮЛ к оплатам другого? 5. Как вообще будете считать прибыль в разрезе холдинга, просто как сумму прибылей по всем юр. лицам холдинга, или потребуется более хитрый алгоритм (исключение внутрихолдинговых продаж и т.д.) Резюме такое. Вести учет нескольких юр. лиц в одной компании можно. Особенно если бухгалтерский учет при этом вести не в Navision. Но перед этим надо "семь раз отмерить". |
|
24.05.2012, 11:20 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Eugeny_F
Ну тогда до кучи вместе с бухгалтерией подумайте заодно в дополнении к ранее поднятым над такими вопросами:
1. Как будете в одной компании проводить внутрихолдинговые продажи / закупки, если таковые есть? 2. Как будете нумеровать документы (в каждой же компании должна быть своя нумерация)? 3. Как будете решать проблемы с разделением доступа, если вам нужно, чтобы бухгалтер мог работать с данными одного юридического лица, но не мог работать с данными другого? 4. Как будете блокировать невозможность применения счетов от одного ЮЛ к оплатам другого? 5. Как вообще будете считать прибыль в разрезе холдинга, просто как сумму прибылей по всем юр. лицам холдинга, или потребуется более хитрый алгоритм (исключение внутрихолдинговых продаж и т.д.) Резюме такое. Вести учет нескольких юр. лиц в одной компании можно. Особенно если бухгалтерский учет при этом вести не в Navision. Но перед этим надо "семь раз отмерить". 2. Нумеровать документы можно через серию номеров, выбирая соответствующую организации. 3. Для бухгалтерии разделения доступа по юр.лицам не нужно. 4. Тут не думала. 5. Прибыль и т.п. я думала составлять отчеты и фильтровать по глобальному измерению. |
|
24.05.2012, 12:01 | #8 |
Участник
|
Вариант с первым измерением абсолютно рабочий. Но будьте готовы к: а) рою мелких доработок; б) как следствие, более трудоёмкому процессу обновления версий.
|
|
24.05.2012, 12:31 | #9 |
Moderator
|
Кстати, еще надо учесть тот факт, что пользователи должны будут ставить это глобальное измерение абсолютно для всех операций (увы, НАВ не в 100% случаях ругается на отсутствие измерения).
Кстати, у меня был клиент, который сам отказался от такой организации после многолетнего использования с еще ранних версий НАВ. Сам признал, что они ошиаются часто. При переходе на одну из версий переделывали на использование нескольких компаний (кстати, у клиента почти не было товарного учета, одни финансы, что было абсолютно рабочим вариантом в стандартре НАВ за исключением мелких доработок). |
|
24.05.2012, 16:13 | #10 |
Участник
|
IMHO:
Здесь один только правильный вариант, как написал Евгений, использовать классические фирмы. Только предварительно нужно уволить всех сотрудников бухгалтерии, набрать новых сотрудников, у которых нет вредных привычек (А вот у нас в 1С!...). Такой подход - стремление сделать из НАВ второй 1С, Бест, Парус или Delphi-подобную прогу, т.е. как было раньше, но только в НАВ - дискредитирует сам НАВ. А таких проектов - много... Люди делают ерунду (консультанты со стороны внедренца, сотрудники от заказчика), а потом жалуются - ваш НАВ ничего не может! Конечно, не может. Он же становится в итоге воплощением больной фантазии группы лиц необремененных знаниями/опытом/интелектом.
__________________
MBS Certified Master in Navision Developer |
|
24.05.2012, 17:48 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Роман
IMHO:
Здесь один только правильный вариант, как написал Евгений, использовать классические фирмы. Только предварительно нужно уволить всех сотрудников бухгалтерии, набрать новых сотрудников, у которых нет вредных привычек (А вот у нас в 1С!...). Такой подход - стремление сделать из НАВ второй 1С, Бест, Парус или Delphi-подобную прогу, т.е. как было раньше, но только в НАВ - дискредитирует сам НАВ. А таких проектов - много... Люди делают ерунду (консультанты со стороны внедренца, сотрудники от заказчика), а потом жалуются - ваш НАВ ничего не может! Конечно, не может. Он же становится в итоге воплощением больной фантазии группы лиц необремененных знаниями/опытом/интелектом. Хотя конечно, если единственное основание для такой архитектуры "бухгалтера хотят как в 1С", то я с тобой соглашусь. |
|
24.05.2012, 18:35 | #12 |
Участник
|
Да, Жень, эта загадочная фраза "бухгалтера хотят как в 1С" заводит в тупик...
Это из разряда: - Мама сказала в бидончиге...
__________________
MBS Certified Master in Navision Developer |
|
24.05.2012, 21:55 | #13 |
Moderator
|
Цитата:
Выбрать номер учтенного документа то же можно, только поле на форму не выведено и надо каждый раз выбирать в зависимости от глобльного измерения. Поэтому тут придется кодировать, так как, как показывает практика, пользователя можно руками выбирать два поля по одному правилу, но только если он оформляет не больше десятка документов в день. Ну это так комментарий про серию номеров. Для журналов то же придется заводить разные разделы..... |
|
24.05.2012, 22:06 | #14 |
Moderator
|
Цитата:
Итак, пользователю нужно будет (уже!!! и это только то, что приходит в голову в первый момент) выбрать глобальное измерение, договор к поставщику/клиенту к нужному юр. лицу, серию номеров (как минимум для учтенных докумнтов продажи), ну тут еще и свой склад для юр. лица (вряд ли единственный) подтянется.... Цитата:
Если учесть желание работать близко к стандарту с минимум доработок, я бы рекомендовала бы более плотно пообщаться с бухгалтерией на предмет ведения нескольких компаний в одной базе. Им же в итоге лучше будет . Кстати, есть ли у них какие-то другие аргументы, кроме как сделать из НАВ 1С ? . Зачем Вам тогда НАВ ? |
|
25.05.2012, 05:48 | #15 |
Участник
|
Прочитала тему "Общий план счетов для нескольких фирм". Там написано не так критично. Что можно в одной базе создавать несколько фирм разделяя их измерениями. Единственная трудность, которую я вижу - это печатные формы. Причины того, почему не хотим заводить несколько организаций: Для всех организаций у нас общие склады. Всю бухгалтерию ведет один бухгалтер, т.е. для бухгалтера не надо разграничивать права по фирмам, тоже самое и для руководство. Единственно может в дальнейшем разграничить права для менеджеров, но я думаю этого можно как-нибудь достичь или при помощи фильтрации по глобальному измерению созданного документа или какими-нибудь доработками.
|
|
25.05.2012, 06:11 | #16 |
Участник
|
Подскажите как мне поменять организацию в зависимости от измерения. Допустим на примере ПКО. Наименование организации выводится с помощью: TextBox (SourceExpr = LocRepMgt.GetCompanyName). Как мне здесь установить фильтр?
|
|
25.05.2012, 06:29 | #17 |
Участник
|
Как считаете, можно внедрять НАВ поэтапно. Т.е вначале мы переносим часть документов, которые мы создаем в 1С в НАВ. Например, КО. Т.е. мы сразу сталкнемся с рядом проблем: 1) Как разделить нумерацию документов по организациям (как-нибудь придумаем, или доработаем функционал). 2)Исправим печатные формы отчетов, чтобы выводились правильные реквизиты 3) Разграничим права на просмотр для кассиров (думаю можно для каждого кассира завести свой раздел журнала и его настроить и дать доступ ему только к нему) (тоже придется дорабатывать визуальную оболочку). Затем когда с эти отрабоваем, выявим все недачеты, устраним их, приступим к запуску другого документа и т.д. Но тем временем созданные документы в НАВ будем выгружать и загружать в 1С Бухгалтерию. После того когда отработаем все первичные документы, подумаем уже о формирование баланса и другой отчетности. Можно пойти таким путем или необходимо все сразу продумывать и программировать (исправлять недочеты)?
|
|
25.05.2012, 10:28 | #18 |
Участник
|
[/quote]
Подскажите как мне поменять организацию в зависимости от измерения. Допустим на примере ПКО. Наименование организации выводится с помощью: TextBox (SourceExpr = LocRepMgt.GetCompanyName). Как мне здесь установить фильтр? [/quote] Надо будет обучить процедуру GetCompanyName в кодюните Local Report Management брать название организации, основываясь на значении глобального измерения. Ну или переписать TextBox. |
|
25.05.2012, 10:43 | #19 |
Участник
|
|
|
25.05.2012, 10:49 | #20 |
Участник
|
Зоя, а вообще сильно рекомендую Вашей компании разориться и выписать Вам в помощь хотя бы на пару дней, а лучше на неделю опытного специалиста. Он и правильную архитектуру предложит (возможно несколько вариантов) и покажет, что Navision умеет, а что не умеет, и в дальнейшем советы по делу давать сможет.
А то мне эта ветка напоминает студента-медика из фильма "Жмурки", пришедшего пулю удалять с атласом по анатомии. У него кстати получилось. Может и у Вас получится. Но лучше не рисковать. |
|