AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.05.2012, 10:20   #1  
ZoyaKom is offline
ZoyaKom
Участник
 
99 / 10 (1) +
Регистрация: 05.04.2012
В преднастроеной базе данный НАВ 2009 Р2 учет ведется в разрезе только 1 фирмы. Необходимо вести учет в одной базе в разрезе нескольких фирм. Для этого я стала использовать глобальное измерения 1, в качестве наименования фирмы от которой создан документ. Таким образом я смогла посмотреть оборотку в разрезе различных фирм, создавать различные отчеты. Но необходимо также вести и первичных учет документов в НАВ. Таким образом надо печатать правильные печатные форма от той организации от которой по измерению мы создаем документ. Подскажите как это можно сделать с минимальной доработкой и не нарушаю ранее разработанных функционал.

Есть предположение, что можно добавить в таблицу "Информация об организации" перечень всех фирм, которые нам необходимы в базе. Но вот как правильно печатать первичные документы не знаю. Подскажите, пожалуйста.
Старый 24.05.2012, 10:25   #2  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
А классический вариант с созданием нескольких компаний (организаций) в одной базе не рассматривали?
Старый 24.05.2012, 10:36   #3  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Можно еще попробовать настроить и использовать Дистрибуторские Центры ( если есть в лицензии) и именно оттуда брать реквизиты организации. И уж совсем бы не советовала лезать в таблицу "Информация о компания", боюсь, что мелкими доработаками в таком случае не обойтись....

Только я бы присоединилась к оратору выше - настроить несколько компаний в одной базе (если, конечно, явных и очевидных противопоказаний в виде, например, желания использовать единый склад для всех компаний).

Использование глобального измерения, конечно, вариант, но по-мелочам может во многих местах вылезать, например, печатные формы, возможно, обнаружатся проблемы в применении операций (как вариант, всегда использовать договора), потом в отчетности могут проблемы появиться (если настраивать ее собираетесь). Кстати, оба варианта обсуждались тут на форуме. Поищите...
Старый 24.05.2012, 10:44   #4  
mandrake is offline
mandrake
Участник
 
18 / 10 (1) +
Регистрация: 30.06.2010
Цитата:
Сообщение от zoya210489 Посмотреть сообщение

Есть предположение, что можно добавить в таблицу "Информация об организации" перечень всех фирм, которые нам необходимы в базе. Но вот как правильно печатать первичные документы не знаю. Подскажите, пожалуйста.
в отчетах - можно исправить
CompanyInfo.GET
на
CompanyInfo.GET('глобальное измерение')

Соответственно глобальные измерения синхронизировать в CompanyInfo по коду.
Желательно оставить строчку в этой же таблице с пустым кодом (как в стандарте)

Я на данным момент разделил все юр.лица:
1. в финансах - с помощью "Filial Code"
2. в товарных операциях - с помощью складов

Но тут конечно понадобились "некоторые" изменения
Ну а глобальные измерения в таком случае пригодятся для чего-нибудь другого
Старый 24.05.2012, 10:51   #5  
ZoyaKom is offline
ZoyaKom
Участник
 
99 / 10 (1) +
Регистрация: 05.04.2012
Классический вариант (вести несколько организаций в одной базе данных)не устраивает бухгалтерию, так как привыкли к 1С, в которой можно осуществлять учет документов в разрезе нескольких организаций. Компания является холдингом и в нее включено несколько организаций.
Старый 24.05.2012, 11:07   #6  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
Ну тогда до кучи вместе с бухгалтерией подумайте заодно в дополнении к ранее поднятым над такими вопросами:
1. Как будете в одной компании проводить внутрихолдинговые продажи / закупки, если таковые есть?
2. Как будете нумеровать документы (в каждой же компании должна быть своя нумерация)?
3. Как будете решать проблемы с разделением доступа, если вам нужно, чтобы бухгалтер мог работать с данными одного юридического лица, но не мог работать с данными другого?
4. Как будете блокировать невозможность применения счетов от одного ЮЛ к оплатам другого?
5. Как вообще будете считать прибыль в разрезе холдинга, просто как сумму прибылей по всем юр. лицам холдинга, или потребуется более хитрый алгоритм (исключение внутрихолдинговых продаж и т.д.)

Резюме такое. Вести учет нескольких юр. лиц в одной компании можно. Особенно если бухгалтерский учет при этом вести не в Navision. Но перед этим надо "семь раз отмерить".
Старый 24.05.2012, 11:20   #7  
ZoyaKom is offline
ZoyaKom
Участник
 
99 / 10 (1) +
Регистрация: 05.04.2012
Цитата:
Сообщение от Eugeny_F Посмотреть сообщение
Ну тогда до кучи вместе с бухгалтерией подумайте заодно в дополнении к ранее поднятым над такими вопросами:
1. Как будете в одной компании проводить внутрихолдинговые продажи / закупки, если таковые есть?
2. Как будете нумеровать документы (в каждой же компании должна быть своя нумерация)?
3. Как будете решать проблемы с разделением доступа, если вам нужно, чтобы бухгалтер мог работать с данными одного юридического лица, но не мог работать с данными другого?
4. Как будете блокировать невозможность применения счетов от одного ЮЛ к оплатам другого?
5. Как вообще будете считать прибыль в разрезе холдинга, просто как сумму прибылей по всем юр. лицам холдинга, или потребуется более хитрый алгоритм (исключение внутрихолдинговых продаж и т.д.)

Резюме такое. Вести учет нескольких юр. лиц в одной компании можно. Особенно если бухгалтерский учет при этом вести не в Navision. Но перед этим надо "семь раз отмерить".
1. По такой же технологии как и в 1С делать два документа одновременно, если продаем какой-нибудь организации, то завести ее как клиента с одной стороны. А для той организации которая покупает тоже создать документ и завести поставщика.
2. Нумеровать документы можно через серию номеров, выбирая соответствующую организации.
3. Для бухгалтерии разделения доступа по юр.лицам не нужно.
4. Тут не думала.
5. Прибыль и т.п. я думала составлять отчеты и фильтровать по глобальному измерению.
Старый 24.05.2012, 12:01   #8  
Васыо is offline
Васыо
Участник
 
316 / 12 (1) ++
Регистрация: 15.11.2006
Вариант с первым измерением абсолютно рабочий. Но будьте готовы к: а) рою мелких доработок; б) как следствие, более трудоёмкому процессу обновления версий.
Старый 24.05.2012, 12:31   #9  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Кстати, еще надо учесть тот факт, что пользователи должны будут ставить это глобальное измерение абсолютно для всех операций (увы, НАВ не в 100% случаях ругается на отсутствие измерения).
Кстати, у меня был клиент, который сам отказался от такой организации после многолетнего использования с еще ранних версий НАВ. Сам признал, что они ошиаются часто. При переходе на одну из версий переделывали на использование нескольких компаний (кстати, у клиента почти не было товарного учета, одни финансы, что было абсолютно рабочим вариантом в стандартре НАВ за исключением мелких доработок).
Старый 24.05.2012, 16:13   #10  
Шрэк is offline
Шрэк
Участник
Аватар для Шрэк
 
645 / 24 (2) +++
Регистрация: 09.02.2004
Адрес: Москва
IMHO:
Здесь один только правильный вариант, как написал Евгений, использовать классические фирмы.
Только предварительно нужно уволить всех сотрудников бухгалтерии, набрать новых сотрудников, у которых нет вредных привычек (А вот у нас в 1С!...).

Такой подход - стремление сделать из НАВ второй 1С, Бест, Парус или Delphi-подобную прогу, т.е. как было раньше, но только в НАВ - дискредитирует сам НАВ. А таких проектов - много... Люди делают ерунду (консультанты со стороны внедренца, сотрудники от заказчика), а потом жалуются - ваш НАВ ничего не может!
Конечно, не может. Он же становится в итоге воплощением больной фантазии группы лиц необремененных знаниями/опытом/интелектом.
__________________
MBS Certified Master in Navision Developer
Старый 24.05.2012, 17:48   #11  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Роман Посмотреть сообщение
IMHO:
Здесь один только правильный вариант, как написал Евгений, использовать классические фирмы.
Только предварительно нужно уволить всех сотрудников бухгалтерии, набрать новых сотрудников, у которых нет вредных привычек (А вот у нас в 1С!...).

Такой подход - стремление сделать из НАВ второй 1С, Бест, Парус или Delphi-подобную прогу, т.е. как было раньше, но только в НАВ - дискредитирует сам НАВ. А таких проектов - много... Люди делают ерунду (консультанты со стороны внедренца, сотрудники от заказчика), а потом жалуются - ваш НАВ ничего не может!
Конечно, не может. Он же становится в итоге воплощением больной фантазии группы лиц необремененных знаниями/опытом/интелектом.
Ром, я бы так уж категоричен не был. Вариант с несколькими юр. лицами в одной компании имеет право на существование. Ну, например, когда в Navision для холдинга ведется управленческий учет,а затем данные по каким-то правилам импортируются в бухгалтерскую систему. В качестве бухгалтерской системы кстати также может выступать Navision.
Хотя конечно, если единственное основание для такой архитектуры "бухгалтера хотят как в 1С", то я с тобой соглашусь.
Старый 24.05.2012, 18:35   #12  
Шрэк is offline
Шрэк
Участник
Аватар для Шрэк
 
645 / 24 (2) +++
Регистрация: 09.02.2004
Адрес: Москва
Да, Жень, эта загадочная фраза "бухгалтера хотят как в 1С" заводит в тупик...
Это из разряда:
- Мама сказала в бидончиге...
__________________
MBS Certified Master in Navision Developer
Старый 24.05.2012, 21:55   #13  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от zoya210489 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Eugeny_F Посмотреть сообщение
2. Как будете нумеровать документы (в каждой же компании должна быть своя нумерация)?
2. Нумеровать документы можно через серию номеров, выбирая соответствующую организации.
Можно-то можно, только не следует забывать, что у НАВ есть учтенный номер документа, который присваивается автоматически и используется для нумерации счетов-фактур (как я понимаю, вам все-таки нужна бухгалтерия).
Выбрать номер учтенного документа то же можно, только поле на форму не выведено и надо каждый раз выбирать в зависимости от глобльного измерения. Поэтому тут придется кодировать, так как, как показывает практика, пользователя можно руками выбирать два поля по одному правилу, но только если он оформляет не больше десятка документов в день.

Ну это так комментарий про серию номеров.
Для журналов то же придется заводить разные разделы.....
Старый 24.05.2012, 22:06   #14  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Eugeny_F Посмотреть сообщение
4. Как будете блокировать невозможность применения счетов от одного ЮЛ к оплатам другого?
Ну тут можно для каждого клиента/поставщика заводить свой договор для каждого юр. лица. Применение в разрезе договоров должно работать. Правда тут надо опять быть внимательным и выбирать нужный договор для каждого юр. лица.
Итак, пользователю нужно будет (уже!!! и это только то, что приходит в голову в первый момент) выбрать глобальное измерение, договор к поставщику/клиенту к нужному юр. лицу, серию номеров (как минимум для учтенных докумнтов продажи), ну тут еще и свой склад для юр. лица (вряд ли единственный) подтянется....


Цитата:
Сообщение от Eugeny_F Посмотреть сообщение
Резюме такое. Вести учет нескольких юр. лиц в одной компании можно. Особенно если бухгалтерский учет при этом вести не в Navision. Но перед этим надо "семь раз отмерить".
Ну в общем, я бы даже сказала, не только отмерить, но прежде чем мерить прописать все свои операции раз 10 и отчеты настроить, что бы потом при расчете налогов и прибыли сюрпризов не обнаружить.
Если учесть желание работать близко к стандарту с минимум доработок, я бы рекомендовала бы более плотно пообщаться с бухгалтерией на предмет ведения нескольких компаний в одной базе. Им же в итоге лучше будет .
Кстати, есть ли у них какие-то другие аргументы, кроме как сделать из НАВ 1С ? . Зачем Вам тогда НАВ ?
Старый 25.05.2012, 05:48   #15  
ZoyaKom is offline
ZoyaKom
Участник
 
99 / 10 (1) +
Регистрация: 05.04.2012
Прочитала тему "Общий план счетов для нескольких фирм". Там написано не так критично. Что можно в одной базе создавать несколько фирм разделяя их измерениями. Единственная трудность, которую я вижу - это печатные формы. Причины того, почему не хотим заводить несколько организаций: Для всех организаций у нас общие склады. Всю бухгалтерию ведет один бухгалтер, т.е. для бухгалтера не надо разграничивать права по фирмам, тоже самое и для руководство. Единственно может в дальнейшем разграничить права для менеджеров, но я думаю этого можно как-нибудь достичь или при помощи фильтрации по глобальному измерению созданного документа или какими-нибудь доработками.
Старый 25.05.2012, 06:11   #16  
ZoyaKom is offline
ZoyaKom
Участник
 
99 / 10 (1) +
Регистрация: 05.04.2012
Цитата:
Сообщение от mandrake Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от zoya210489 Посмотреть сообщение

Есть предположение, что можно добавить в таблицу "Информация об организации" перечень всех фирм, которые нам необходимы в базе. Но вот как правильно печатать первичные документы не знаю. Подскажите, пожалуйста.
в отчетах - можно исправить
CompanyInfo.GET
на
CompanyInfo.GET('глобальное измерение')

Соответственно глобальные измерения синхронизировать в CompanyInfo по коду.
Желательно оставить строчку в этой же таблице с пустым кодом (как в стандарте)

Подскажите как мне поменять организацию в зависимости от измерения. Допустим на примере ПКО. Наименование организации выводится с помощью: TextBox (SourceExpr = LocRepMgt.GetCompanyName). Как мне здесь установить фильтр?
Старый 25.05.2012, 06:29   #17  
ZoyaKom is offline
ZoyaKom
Участник
 
99 / 10 (1) +
Регистрация: 05.04.2012
Как считаете, можно внедрять НАВ поэтапно. Т.е вначале мы переносим часть документов, которые мы создаем в 1С в НАВ. Например, КО. Т.е. мы сразу сталкнемся с рядом проблем: 1) Как разделить нумерацию документов по организациям (как-нибудь придумаем, или доработаем функционал). 2)Исправим печатные формы отчетов, чтобы выводились правильные реквизиты 3) Разграничим права на просмотр для кассиров (думаю можно для каждого кассира завести свой раздел журнала и его настроить и дать доступ ему только к нему) (тоже придется дорабатывать визуальную оболочку). Затем когда с эти отрабоваем, выявим все недачеты, устраним их, приступим к запуску другого документа и т.д. Но тем временем созданные документы в НАВ будем выгружать и загружать в 1С Бухгалтерию. После того когда отработаем все первичные документы, подумаем уже о формирование баланса и другой отчетности. Можно пойти таким путем или необходимо все сразу продумывать и программировать (исправлять недочеты)?
Старый 25.05.2012, 10:28   #18  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
[/quote]

Подскажите как мне поменять организацию в зависимости от измерения. Допустим на примере ПКО. Наименование организации выводится с помощью: TextBox (SourceExpr = LocRepMgt.GetCompanyName). Как мне здесь установить фильтр?
[/quote]


Надо будет обучить процедуру GetCompanyName в кодюните Local Report Management брать название организации, основываясь на значении глобального измерения. Ну или переписать TextBox.
Старый 25.05.2012, 10:43   #19  
ZoyaKom is offline
ZoyaKom
Участник
 
99 / 10 (1) +
Регистрация: 05.04.2012
Цитата:
Сообщение от Eugeny_F Посмотреть сообщение
Надо будет обучить процедуру GetCompanyName в кодюните Local Report Management брать название организации, основываясь на значении глобального измерения. Ну или переписать TextBox.
Спасибо за ответ!
Старый 25.05.2012, 10:49   #20  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
Зоя, а вообще сильно рекомендую Вашей компании разориться и выписать Вам в помощь хотя бы на пару дней, а лучше на неделю опытного специалиста. Он и правильную архитектуру предложит (возможно несколько вариантов) и покажет, что Navision умеет, а что не умеет, и в дальнейшем советы по делу давать сможет.

А то мне эта ветка напоминает студента-медика из фильма "Жмурки", пришедшего пулю удалять с атласом по анатомии. У него кстати получилось. Может и у Вас получится. Но лучше не рисковать.
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 18:28.
Powered by vBulletin® v3.8.5. Перевод: zCarot
Контактная информация, Реклама.