27.06.2004, 16:25 | #1 |
Lean Six Sigma
|
Можно ли планировать несколько производственных заданий вместе
Задача такая:
Автосервис. Приезжает клиент, мы делаем под него заказ, часть строк в заказе - номенклатурные позиции, часть - спецификации (например магнитола + операция по её установке). Есть желание, чтобы все задания по этому заказу планировались на один рабочий центр, а не распределялись по разным. Т.е., чтобы система выбрала свободный подъемник и зарезервировала бы его до эти задания. |
|
28.06.2004, 09:31 | #2 |
Участник
|
Попробуйте через свойства
|
|
28.06.2004, 10:04 | #3 |
Аманд
|
Цитата:
Есть желание, чтобы все задания по этому заказу планировались на один рабочий центр
Имеем: - Оборудование - Подъёмник; - Персонал - Автослесарь. Что вы подразумеваете, когда говорите, чтобы производственные заказы Цитата:
не распределялись по разным.
10. Установка магнитолы. Первичная - Раб центр. - Подъёмник. Установка магнитолы. Вторичная 1 - Раб. центр. - Автослесарь. В этом случае система запланирует одновременную загрузку подъёмника и автослесаря для выполнения установки магнитолы. Естественно это упрощённый вариант. |
|
28.06.2004, 12:31 | #4 |
Lean Six Sigma
|
Рабочие центры - пять одинаковых подъемников
Ситуация: машина приехала на обслуживание. В заказе делается несколько строк, часть из этих строк - спецификации. По строкам, являющимся спецификациями формируем производственные заказы. Проблема в чём: все задания по одному заказу должны быть запланированы на один подъёмник (быть связанными), чтобы не получилось так, что система запланировала одновременно покраску машины на одном подъемнике и установку оборудования на другом. |
|
28.06.2004, 12:32 | #5 |
Lean Six Sigma
|
Если сделать через свойства - то мне придётся распределять заказы по подъемникам вручную.
|
|
28.06.2004, 13:31 | #6 |
Аманд
|
Сделал примерчик небольшой.
Самое простое решение - 1 автомобиль (все работы по автомобилю) = 1 производственный заказ. В этом случае система будет планировать все операции маршрута на одном подъёмнике. Конфигуратор продукции может существенно облегчить задачу формирования маршрутов. Другие варианты настройки требуют ручного распределения работы между подъёмниками. |
|
28.06.2004, 14:14 | #7 |
Lean Six Sigma
|
Было бы удобно. Правда тогда возникают следующие проблемы:
1. с анализом продаж - мне надо бы оценивать общий объём продаж по услугам и номенклатурам 2. с собственно работой менеджера по заказам - он вынужден руками в созданном производственном заказе редактировать спецификацию и маршрут |
|
28.06.2004, 14:32 | #8 |
Lean Six Sigma
|
Кстати, никому не приходилось работать с производственными заказами на несколько номенклатурных позиций?
Как их можно вести в Аксапте? |
|
28.06.2004, 15:11 | #9 |
Lean Six Sigma
|
Да и накладную или акт приёмки из заказа уже не распечатать.
|
|
28.06.2004, 16:22 | #10 |
Аманд
|
Цитата:
1. с анализом продаж - мне надо бы оценивать общий объём продаж по услугам и номенклатурам
Цитата:
2. с собственно работой менеджера по заказам - он вынужден руками в созданном производственном заказе редактировать спецификацию и маршрут
А если не возиться с КП, то верно - менеджер должен вручную редактировать вручную производственную спецификацию и маршрут, что тоже оптимизируется: строки заказа/запросы/производство + настройка спецификаций+ операций+рабочих центров. Моё мнение, хочется сделать красиво? - КП. Цитата:
Да и накладную или акт приёмки из заказа уже не распечатать.
P.S. Есть ещё возможность "заставить" систему планировать производственные заказы на одном подъёмнике - ограничить группу задач. Соответственно если операции Установка магнитолы, Покраска и т.д. выполняются для одного автомобиля и на одном подъёмнике, то группа задач у этих заказов должна быть Подъёмник 1. P.P.S. А ведь в новостях проскальзывало "Решение для автодилеров и станций"? Интересно, как там решена эта задача? |
|
28.06.2004, 16:29 | #11 |
Lean Six Sigma
|
"Решение от автодилеров" - это Колумбус имеется в виду? Там много было вроде с нуля написано, не затрагивая стандартный функционал.
|
|
28.06.2004, 16:34 | #12 |
Lean Six Sigma
|
Анализ продаж... У нас в заказе остаётся тогда только автомобиль, а комплектация списывается в производство, т.е. не продаётся. Подозреваю, что работы надо будет делать со свойством строки "искусственный", т.е. они тоже продаваться не будут. Соответственно и продажи и доход по компонентам проследить не будет возможности.
|
|
28.06.2004, 16:51 | #13 |
Аманд
|
Цитата:
У нас в заказе остаётся тогда только автомобиль
Цитата:
а комплектация списывается в производство, т.е. не продаётся
Если списалось в производство, то по какой себестомости? И задолженность за сие списание опять же где? И кто за это должен платить? Из всего следует, что если за это должен кто-то заплатить, значит продаётся! А если серьёзно, то Анализ продаж делается не по строкам заказа (они могут вообще удаляться после обработки накладной - галки в параметрах), а по проводкам. Далее, если комплектация списывается в производство, значит она включается в расчёт себестоимость производственного заказа + работа персонала = себестоимость строки заказа. Цитата:
Соответственно и продажи и доход по компонентам проследить не будет возможности
Цитата:
Подозреваю, что работы надо будет делать со свойством строки "искусственный",
|
|
02.07.2004, 23:49 | #14 |
Lean Six Sigma
|
Попробовал-таки без КП. Ввожу в заказ одну строку - "ремонт автомобиля". Спецификация, естественно.
Создаю по этой строке производственный заказ и в его спецификацию пихаю всё, что надо - детали, которые надо установить на машину, расходные и строки-спецификации, к которым привязаны рабочие операции (покраска, к примеру, или диагностика какая-нибудь). Тип строки - "искусственный". Естественно, система копирует операции из строк в маршрут производственного заказа, но: 1. Она не выстраивает их подряд - просто указывает, что следующая операция у каждой - 0 2. Система не выставляет тип связи между операциями. Никто не знает, можно ли это обойти без программирования? Т.е. сделать, чтобы операции в маршруте производственного заказа выстраивались по порядку и с жёсткой связью между ними? to Vals. Вы думаете, что использование КП могло бы улучшить эту схему? |
|
05.07.2004, 10:22 | #15 |
Аманд
|
Цитата:
и в его спецификацию пихаю всё, что надо
Цитата:
1. Она не выстраивает их подряд - просто указывает, что следующая операция у каждой - 0
Подряд система будет выстраивать (нумеровать) операции если отклучить галку "Маршрутная сеть" в параметрах. "Следующую" операцию придётся проставить ручками. Цитата:
to Vals. Вы думаете, что использование КП могло бы улучшить эту схему?
P.S. Меня терзают смутные сомнения по поводу использования типа строки "искуственный"... пока не знаю, в чём они проявляются |
|
05.07.2004, 10:34 | #16 |
Dynamics 365 MR
|
Ned, могу подтвердить слова Vals'a о том, что использование КП в данном случае будет наиболее предпочтительным - все исключительно благодаря возможности гибкой настройки маршрутов/спецификаций. Собственно именно для удовлетворения подобных нужд он и создан.
|
|
22.07.2004, 11:12 | #17 |
Участник
|
А может проще сделать - параллельные операции:
1-загрузка подъемника 2,3, и т.д. - все остальное единственная проблема -соответствие времени загрузки по первой операции и по остальным, но это уже проще |
|