16.03.2005, 07:16 | #1 |
Участник
|
Разница между консультантом и программистом
Добрый день, всем.
Объясните в чем разница между консультантом и программистом, вернее почему консультант получает больше чем программист, кое-где в вакансиях, еще есть и менеджер по продажам получает больше чем программист. Я всегда думала, что знания программиста шире и больше чем знания консультанта. Ведь как можно программировать и настраивать не зная предметной области? Если консультант это программист+знания предметной области, тогда я понимаю, работаешь программистом+ изучаешь предметную область(например производство), через какое-то время ты - консультант, можешь консультировать как лучше настроить Navision и его внутренности под производство. Но из форума я поняла, что консультантом получается, например в модуле бух.учет может работать бухгалтер, прочитав инструкции по Navision и т.д. Вывод-знаешь предметную область, читаешь инструкции- идешь работать консультантом. Как то мне это не понятно. И еще подскажите, собираюсь двигаться дальше в профессиональном росте, уже 4 года работаю на Navision Financials 2.00, собираюсь перезжать ближе к Москве, на какой уровень зарплаты я могу расчитывать. |
|
16.03.2005, 09:19 | #2 |
1C
|
Re: Разница между консультантом и программистом
Цитата:
Изначально опубликовано Галина
Ведь как можно программировать и настраивать не зная предметной области? И все таки все таки программист должен иметь общее представление о предметной области хотя бы для того, чтобы общаться с консультантом на одном языке и понимать, что же он хочет от тебя. В свою очередь, консультант должен быть немного программистом для грамотной постановки задачи ему. Часто так и происходит, бывшие программисты становятся консультантами. По моему это и есть линия соприкосновения консультанта и программиста. А дальше, как говорится их пути расходятся... Консультанты общаются с пользователями заказчика (вот здесь и проявляется их знание предметной области). Они знают, как "натянуть" систему под требования заказчика, как ее настроить и какие модификации внести (пограммировать или не программировать). Отсюда и получается, что в проекте они стоят выше программистов. |
|
16.03.2005, 09:33 | #3 |
Участник
|
Да но тогда получается, что программисту не нужно знать настройки Navision, например зачем нужно НДС товарная группа, а просто знать что есть такое поле, пересечение с другим полем - дает совокупность информации, которая потом используется. Я просто вспоминаю свой опыт общения с Nav, пержде чем разобраться с внутренностями (пусть и 2,0 версия) я разобралась с настройками, как что где настраиваится и для чего, а уже после разбиралась с внутренностями.
Поэтому получается, что программист знает работу консультанта (настройки), а вот консультант- основную часть работы программиста не знает. Поэтому я и не понимаю разницу в их оплате. Возможно я где утрирую. Но до меня не "доходит". Мне кажется хороший программист работать консультантом может (единственно если он может работать с людьми-заказчиками вообще), а вот консультант еще под вопросом. |
|
16.03.2005, 09:54 | #4 |
1C
|
Цитата:
Изначально опубликовано Галина
Я просто вспоминаю свой опыт общения с Nav, пержде чем разобраться с внутренностями (пусть и 2,0 версия) я разобралась с настройками, как что где настраиваится и для чего, а уже после разбиралась с внутренностями. |
|
16.03.2005, 09:57 | #5 |
Участник
|
Совершенно верно.
Но вопрос так и остался. |
|
16.03.2005, 10:13 | #6 |
MCTS
|
Консультант обычно лучше знает предметную область, лучше умеет общаться с клиентами и проводить презентации, он должен хорошо знать программирование
В некотором смысле у него выше ответственность, так как он делает постановку задачи, которую потом реализует программист Он чаще ездит в командировки по клиентам За все это ему и платят больше Кстати, разница в оплате, насколько я знаю, не слишком велика Хороший программист может получать раза в 1.5-2 больше, чем плохой консультант |
|
16.03.2005, 10:41 | #7 |
Участник
|
То есть не может консультантом работать бухгалтер (если конечно он не гений)?
|
|
16.03.2005, 10:46 | #8 |
Axapta Retail User
|
Цитата:
Изначально опубликовано twilight
... он должен хорошо знать программирование... если консультант должен хорошо знать программирование, то возникает вопрос в необходимости программиста как такового... хотя смотря что подразумевать под словом "хорошо" |
|
16.03.2005, 11:35 | #9 |
SAP
|
Re: Разница между консультантом и программистом
Цитата:
Изначально опубликовано Галина
Добрый день, всем. Объясните в чем разница между консультантом и программистом, вернее почему консультант получает больше чем программист, кое-где в вакансиях, еще есть и менеджер по продажам получает больше чем программист. Я всегда думала, что знания программиста шире и больше чем знания консультанта. Ведь как можно программировать и настраивать не зная предметной области? 1. больше всех получает продавец, который дает компании клиентов и обеспечивает работой и консультантов и программистов 2. консультанты зарабатывают больше программистов, потому что они обладают знаниями в прикладной области, т.е. по сути решают проблемы клиента. Найти хорошего, профессионального консультанта сложно, потому что обладая универсальными знаниями в прикладных областях и методологией проектной работы, консультанты легко могут изменять род профессиональной деятельности (внедрять другое ПО, работать над прикладными задачами). 3. стать программистом проще всего, не нужно конкурировать за получение клиента, не нужно глубоко разбираться в прикладных задачах, организации проектной работы на внедрении и функциональности продукта. Недостающие знание можно восполнить в ходе работы по конкретной задачи. Так сложилось, что в нашей стране недостатка специалистов с техническим образованием нет. В каждой из областей деятельности существуют специалисты с разным уровнем профессиональных навыков, поэтому может оказаться, что опытный программист зарабатывает больше, чем начинающий продавец или консультант. |
|
16.03.2005, 11:54 | #10 |
MCTS
|
Цитата:
То есть не может консультантом работать бухгалтер (если конечно он не гений)?
|
|
16.03.2005, 12:37 | #11 |
Модератор
|
Разница между консультантом и программистом
Разница между консультантом и программистом проста и очевидна:
У программиста, если что-то и может заработать - оно заработает. У консультанта же, если что-то и может не заработать, оно не заработает! С Уважением, Георгий. |
|
16.03.2005, 12:53 | #12 |
Участник
|
Re: Разница между консультантом и программистом
Цитата:
Изначально опубликовано George Nordic
... У программиста, если что-то и может заработать - оно заработает... |
|
16.03.2005, 13:08 | #13 |
----------------
|
К сожалению, часто встречается категория консультантов - неудавшихся программистов, которые, поняв, что программирование - это не просто "Hello world!", хотят перейти на более "престижную" работу консультанта. В результате получается "не там - не тут".
|
|
16.03.2005, 13:26 | #14 |
1C
|
Re: Re: Разница между консультантом и программистом
Цитата:
Изначально опубликовано Serge Kotov
... но не так как хотел заказчик. |
|
16.03.2005, 13:31 | #15 |
Axapta Retail User
|
Цитата:
Изначально опубликовано twilight
Может, но по поводу каждой задачи ему предстоят долгие дебаты с программистами: что именно бухгалтер имел в виду, как именно это нужно реализовать в системе, и какие варианты и условия бухгалтер забыл указать в ТЗ НО (ИМХО) консультант не должен программировать даже одной строки, т.к. он за другое деньги получает |
|
16.03.2005, 13:45 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Mamuka
Все обсуждения зависят от знаний консультанта: если консультант достаточно грамотен, то он поставит задачу и объяснит программисту всё так, что ему (творцу кода) останется только взять и наваять эннное количество программного кода (в зависимости от потребностей, разумеется) НО (ИМХО) консультант не должен программировать даже одной строки, т.к. он за другое деньги получает Когда есть физическая возможность такого совмещения. Может быть корни этого явления идут из области внедрения 1С, там это рядовое явление. Александр |
|
16.03.2005, 14:15 | #17 |
NavAx
|
To:2A
К "вялотекущим", можете отнести и поддержку, когда объем работ недостаточен для большой команды, а второй раз приглашать внедренцев со стороны компания уже боится. Весе функции, от планирования и анализа, до кодирования и обучения пользователей, приходится осуществлять одному человеку. После этого и возникают проблемы самоидентификации ;-)
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
16.03.2005, 17:37 | #18 |
Участник
|
Стоимость вознаграждения не зависит от квалификации а определяется требованиями рынка.
Продавец, не обладающий никакой квалификацией но имеющий хорошо подвешенный язык, может заработать больше чем консультант, менеджер и программист вместе взятые, т.к. он конкретно приносит компании больше прибыли. Консультант приносит больше прибыли чем программист. И потом, работа консультанта намного более нервная и ответственная, по сравнению с ней работа программиста - это курение бамбука на тропическом острове. Чего стоит одно только общение с неадекватными юзерами... |
|
16.03.2005, 19:00 | #19 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Prof
Стоимость вознаграждения не зависит от квалификации а определяется требованиями рынка. Цитата:
Изначально опубликовано Prof
Продавец, не обладающий никакой квалификацией но имеющий хорошо подвешенный язык, может заработать больше чем консультант, менеджер и программист вместе взятые, т.к. он конкретно приносит компании больше прибыли. Цитата:
Изначально опубликовано Prof
Консультант приносит больше прибыли чем программист. Цитата:
Изначально опубликовано Prof
И потом, работа консультанта намного более нервная и ответственная, по сравнению с ней работа программиста - это курение бамбука на тропическом острове. Чего стоит одно только общение с неадекватными юзерами...
__________________
Здесь могла быть Ваша реклама! |
|
17.03.2005, 01:26 | #20 |
Аксакал в отставке
|
Re: Разница между консультантом и программистом
Цитата:
Изначально опубликовано Галина
Добрый день, всем. И еще подскажите, собираюсь двигаться дальше в профессиональном росте, уже 4 года работаю на Navision Financials 2.00, собираюсь перезжать ближе к Москве, на какой уровень зарплаты я могу расчитывать. Вообще-то последний релиз русифицированный - это Navision 3.60. А уже есть 4.0. Так что ничего кроме того, как функционируеют расчеты с покупателями и поставщиками и бухучет Вы скорее всего не знаете. Аналогично с предметными областями. Консультант получают вознаграждение не за знание кнопок, а за то, что он свои знания в предметных областях может использовать для решения задач, стоящих перед клиентом, в том числе с помощью внедрения автоматизированной системы. Кнопочником можно быть разве что в очень больших системах, а-ля SAP и Oracle. Можно знать один модуль или даже его часть. Типа, как настраивается BOM. И все. Ни влево, ни вправо.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
|
|