09.10.2008, 12:06 | #1 |
Участник
|
Как у вас называется сопроводительный документ, который выдают экспедитору?
Мы тут обсуждаем один "очень важный" вопрос.
Хотелось бы попросить помощь зала. Предположим, вы осуществляете доставку проданного товара клиенту при помощи экспедитора. Как у вас называется сопроводительный документ, который выдают экспедитору? Как вы считаете, в случаях если экседитор ваш или экспедитор клиента, документы должны отличаться? |
|
09.10.2008, 12:47 | #2 |
MCTS
|
А ТТН не подойдет?
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (1). |
09.10.2008, 12:52 | #3 |
Участник
|
Так вроде есть такой "стандартный" документ - Товарно-транспортная накладная. http://sklad-zakonov.narod.ru/transp/ttn_com.htm
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (1). |
09.10.2008, 13:02 | #4 |
Участник
|
При осуществлении доставки товара клиенту, оформляется ТТН (Товарно-транспортная накладная). Она состоит из двух частей. Первая часть - Товарный раздел, заполняется Грузоотправителем. Вторая часть - Транспортный раздел, несет данные о грузоперевозчике. Если Вы пользуетесь услугами стороннего перевозчика, то, он несет ответственность за сохранность груза, и предоставляет вам транспортную накладную.
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (1). |
09.10.2008, 13:09 | #5 |
Moderator
|
Цитата:
Не должны. Меняется лишь точка приемо-передачи в пространстве, но не суть самой операции. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (1). |
09.10.2008, 14:11 | #6 |
Участник
|
Спасибо, а то я думал, что чего-то не понимаю.
|
|
09.10.2008, 14:14 | #7 |
Участник
|
тогда можно следующий вопрос? уже не для разобра полетов, а для повышения собственной образованности.
Как вы считаете, можно ли документ, который называется Packing slip (Отборочная накладная) трактовать как ТТН? (не печатную форму документа, а суть этого документа). |
|
09.10.2008, 14:22 | #8 |
Участник
|
Gustav написал все правильно с ТТН и счет-фактурой. Но есть еще документ - довереность.
Нашему экспедитору он не нужен, не нашему нужен обязательно. При приемке не нашим экспедитором он отдает "живой" экземпляр доверенности и "живим" подписями и печатями, а номер доверки дату и т.п. кладовщик заполняет в поле доверенность ТТН. Затем не наш экспедитор принимает товар и расписывается в ТТН. Товар стал собственностью клиента. Далее претензии по повреждениям полученным при транспортировки нами не принимаются. Если экспедитор наш, то доверка ему не нужна, поле доверенность в ТТН не заполняется и наш экспедитор расписывается в ТТН и везет товар клиенту. Если что-нибудь повредили при перевозке, то используется акты и счет-фактуру не отдаем (так как Gustav говорил). Главное различие в моменте перехода права собственности. К комплекту документов может идти еще упаковочный лист, но для обоих экспедиторов он будет одинаковый. Так что различие только в одном месте ТТН. з.ы. Единственный вариант когда не нужно заполнять поле доверенность - когда получает сам директор клиента лично под круглую печать, но в таком случае у него должен быть документ, что он и есть директор. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Gustav (2). |
09.10.2008, 14:26 | #9 |
Участник
|
Можно, но лишь с натяжкой. В ТТН указываются налоги и деньги, а в отборочной накладной только количества номенклатуры. Вот это и есть самое существенной различие.
Последний раз редактировалось Lz_; 09.10.2008 в 14:27. Причина: чуток подправил :) |
|
09.10.2008, 14:32 | #10 |
Участник
|
Счет-фактура не обязательный документ для выдачи экспедитору. Счет-фактуру можно и по почте письмом клиенту отправить, и через курьера передать. Там нет никаких отметок и подписей экспедитора. А кто их передает экспедитору, делает это не потому что так обязан делать по закону, а потому что так ему удобно.
В ТТН не могут быть номенклатуры с отгрузкой минусовых количеств, а Отборочную накладную мы можем сформировать и на минус, и на плюс. Последний раз редактировалось Firelight; 09.10.2008 в 14:35. |
|
09.10.2008, 14:52 | #11 |
MCTS
|
Цитата:
А Packing slip предназначен только для отгрузки |
|
09.10.2008, 15:02 | #12 |
Moderator
|
Цитата:
А что до "обязательности" того или иного документа, так экспедитор вообще может прикинуться, что перевозит товар между складами одного предприятия. Ему - главное, если что, перед ГИБДД "отчитаться" при помощи какой-нибудь доверенности. А все остальные документы можно сформировать в другое время и передать друг другу совершенно третим путём. Всё может сильно зависеть от степени доверительности отношений между поставщиком и клиентом. |
|
09.10.2008, 15:16 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Также есть ещё такой документ "Путевой лист" при перевозках грузовым транспортом. _________________________ одна цитата, чтобы не быть голословным: "В соответствии с письмом МНС РФ от 22.04.2004 N 22-2-16/757 составление товарно-транспортных накладных по форме N 1-т, а также заполнение всех предусмотренных данной формой реквизитов являются обязательным при перевозке грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях" Последний раз редактировалось dn; 09.10.2008 в 16:18. Причина: дополнение |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Gustav (2). |
09.10.2008, 16:09 | #14 |
Участник
|
Я согласен. Поэтому и говорю, что форму не учитываем. Только суть.
|
|
09.10.2008, 16:18 | #15 |
Участник
|
Поскольку акса система построенная на основе западных моделей и стандартов учета, то у нее есть четкое разделение физическое (отборочная накладная) и финансовая (накладная). Это знают все.
На западе существует 2 документа CMR и инвойс. В CMR только данные по номенклатуре в инвойсе - деньги и налоги. И основанием для производства платежей является именно Инвойс. А у нас в ТТН объединили и CMR и инвойс. В ТТН и деньги и данные об номенклатуре, упаковках и грузовых местах. И основанием для плетежей является, по крайней мере в BY, ТТН. Поэтому в чистом виде в отборочной накладной данных для ТТН изначально не достаточно. Это скорее, применительно к нашим реалиям, складской документ, если бы не одно но... При формировании складских документов наши бухи требуют указания не только количественных показателей номенклатуры но и суммовых (себестоимости отгруженных товаров). Вот тут и начинается джихад . Поэтому отборочная накладная в чистом виде мало применима для ТТН. Без напильника никак. А вот генерить на ее основе CMR при экспортных операциях - одно удовольствие. В принципе основным документом для перевозки товара транспортом является ТТН. Путевой лист это документ для контроля автомобиля и водителя. Куда ездил, сколько заправлялся и т.п. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
09.10.2008, 16:23 | #16 |
Участник
|
А я по сути и сказал. Данных о налогах нет, только чистая сумма. НДС, НСП и их ставки и суммы как в ТТН всунем? Они получаются только на этапе финансовой разноски. Как место в системе где генерить ТТН, да самое оно. Но необходима доработка, которая соберет необходимые данные о налогах и ставках. Я в предудущем посте написал про CMR. Вот CMR генерится по счету раз. А для ТТН нужно придать нужную форму напильником.
Последний раз редактировалось Lz_; 09.10.2008 в 16:26. Причина: Уточнил чуток :) |
|
09.10.2008, 16:45 | #17 |
MCTS
|
Цитата:
Сообщение от Lz_
А я по сути и сказал. Данных о налогах нет, только чистая сумма. НДС, НСП и их ставки и суммы как в ТТН всунем? Они получаются только на этапе финансовой разноски. Как место в системе где генерить ТТН, да самое оно. Но необходима доработка, которая соберет необходимые данные о налогах и ставках. Я в предудущем посте написал про CMR. Вот CMR генерится по счету раз. А для ТТН нужно придать нужную форму напильником.
|
|
09.10.2008, 17:20 | #18 |
Участник
|
|
|
09.10.2008, 18:13 | #19 |
Участник
|
К ТТН можно прикладывать ТОРГ-12, тогда в ТТН можно не указывать все данные по товару, в том числе сумму.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
09.10.2008, 21:12 | #20 |
Участник
|
Цитата:
Отборочная накладная Только не в ТТН, а в Накладной А с остальным - полностью согласен. |
|