11.02.2011, 12:11 | #1 |
Участник
|
axforum blogs: Курс на снижение затрат. Моя статья в Airports International N8 - 2010
Источник: http://axforum.info/forums/blog.php?b=231
============== Вашему вниманию предлагается полный вариант моей статьи, которая вышла в августовском номере журнала Airports International в 2010 году. Опубликованная версия доступна по ссылке: http://www.airportsint.ru/magazine/a...010/8/358.html , но там она подверглась некоторому сокращению. Вот полный вариант статьи: Курс на снижение затрат Георгий Нанеишвили 10 минут на обслуживание Воздушного Судна – реальность или фантастика? Конечно, для многих данная цифра покажется невероятной. Однако именно эти цифры стали спасительными для первой компании, построившей свой бизнес по принципу низкобюджетных перевозок еще в 1971 году, а ныне являющейся самым крупным авиаперевозчиком в мире – Southwest Airlines. В самом начале дела у авиакомпании шли не так хорошо – столкнувшись с нехваткой самолетов и невозможностью взять в лизинг дополнительный борт, руководство стало думать, как можно увеличить количество рейсов. Решение пришло само – надо как можно быстрее поднять самолет снова в воздух. Было проанализировано время нахождения самолета на земле – оно составляло более часа, и предложены пути сокращения данного времени. Разумеется, сама авиакомпания никогда бы не справилась с данной задачей, если бы не помощь аэропортов. Именно с их помощью была проведена работа по максимальному сокращению времени обслуживания воздушных судов. Это принесло свои результаты: обслуживание 70% рейсов составило 15 минут, а 10% рейсов уложились всего в 10! Всего через четверть часа самолет уже снова был в небе и приносил компании прибыль. Данная модель позволила компании сначала утвердиться на рынке, а потом начать и его захват. В настоящий момент компания Southwest Airlines является самым крупным авиаперевозчиком, в 2009 году ими было перевезено более 100 миллионов пассажиров. И все бы это было невозможно без помощи аэропортов. Данная модель пришла и в Европу с началом либерализации рынка воздушных перевозок, который начался в начале 90х годов прошлого века. Принятый в 1993 году пакет мер по либерализации воздушного транспорта открыл доступ всех авиакомпаний ЕС ко всем маршрутам в пределах ЕС. В результате всего за несколько лет количество воздушных трасс в ЕС увеличилось на 170%, а количество маршрутов, обслуживаемых тремя и более конкурирующими авиакомпаниями, выросло в три раза. Возросло и количество новых компаний авиаперевозчиков, многие из которых работают по модели лоу-кост («Низкая стоимость»). Конечно, рост цен на топливо и кризис сильно повлиял на отрасль, и многие компании ушли с рынка или были поглощены, однако многим компаниям – лоукостерам кризис сыграл на руку, потому что они уже изначально были нацелены на жесткий контроль и минимизацию затрат. В итоге – более 30% авиакомпаний в США, и порядка 35% авиакомпаний в Европе работают именно в сегменте бюджетных перевозок. Ситуация в России не столь радужная – бал у нас правят несколько крупных компаний. Доля лоукостеров всего около 5%. Однако даже лидер отрасли – Аэрофлот, с перевозкой почти 9 миллионов пассажиров в 2009 году, проигрывает одному лишь Berlinwings с его 29,5 миллионами пассажиров, а это – не самый крупный дискаунтер в Европе. Есть еще Ryanair, Easyjet и десятки других компаний. И вполне возможно, что уже завтра эти авиакомпании будут здесь: получив впечатляющие результаты роста рынка, ЕС твердо нацелен на расширение либерализации. Всего пару лет назад был подписан закон об «открытом небе» над Атлантикой. Россия, которая нацелена на интеграцию в Евросоюз, вполне возможно также подпишет соглашение, хотя и без него лоукостеры могут беспрепятственно летать в Россию. Однако они предпочитают только крупные аэропорты Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, и не спешат присматриваться к остальным. Что же им мешает? В первую очередь, неопределенность. И отсутствие на рынке рыночных предложений именно со стороны аэропортов. Таким образом, если именно аэропорты в США оказались инициаторами рынка развития перевозок, особенно низкобюджетных, то в России именно бездействие аэропортов мешает развитию. Если провести анализ, сократить затраты и время на обслуживание рейса и выйти на операторов с рыночным предложением – они сами с радостью к нам потянутся, вернее – прилетят. Что же нужно для этого сделать, чего они ожидают? Аэропорт может помочь авиаперевозчикам, предоставив быстрое и качественное обслуживание и ряд дополнительных сервисов по разумной цене. Но как же снизить собственные затраты? Зачастую мы даже не понимаем, из чего они состоят. Как сократить время на обслуживание борта? Ведь в этом процессе задействовано множество служб! И здесь мы приходим к главной проблеме – отсутствию планирования ресурсов и контроля эффективности их использования. Решать данные проблемы возможно с помощью единой информационной платформы, в которой ведется заблаговременное планирование ресурсов и их оптимизация, менеджеры видят свободные слоты и осуществляют их продажу (возможно, по минимальной стоимости – именно эти дневные слоты и пользуются такой популярностью у перевозчиков эконом-класса). Расписание ведется как сезонное, так и недельное и даже оперативное, при этом менеджер может продать слот и запланировать наземное обслуживание всего за час до посадки, например, для бизнес-авиации. При таком подходе все ответственные службы будут уведомлены о предстоящей работе, а ряд текущих задач с низким приоритетом будут отложены. Таким образом, осуществляется оптимальное заблаговременное планирование собственных и привлеченных ресурсов, и максимально эффективное их использование. А по результатам периода проходит анализ эффективности действия служб и затрат, на основании которых можно принять важные управленческие решения. Одной из систем, обеспечивающих планирование ресурсов, контроль всех затрат и автоматизацию всех служб аэропорта является решение компании АйТи Бокс на базе платформы Microsoft Dynamics AX, которую успешно используют аэропорты по всему миру. Россия тоже не стала исключением: руководство современного аэропорта понимает, что без подобной системы выжить в современных условиях становиться невозможно, а преимущества ее использования могут легко помочь привлечь зарубежных, да и отечественных операторов. Итак, что же позволяет подобная система? Какие ее основные задачи? Во-первых, это достигается оптимизацией основных бизнес-процессов: технологического цикла обслуживания воздушных судов и цикла обслуживания жизнедеятельности самого аэропорта. Во-вторых, как уже говорилось, это построение расписаний, оптимизация ресурсов и продажа слотов. При этом, за счет оптимизации ресурсов и работы персонала, и уменьшения времени обслуживания борта, слотов можно сделать в несколько раз больше, и продать их выгоднее. По статистике, время обслуживания можно сократить с 64 всего до 36 минут! Это еще не 15, как в США, но уже неплохо, учитывая оснащенность среднего российского аэропорта. С помощью чего это достигается? Как только диспетчеры фиксируют заход на посадку, система автоматически раздает поминутные задания для всех служб. Как только шасси коснулись земли, уже известно, какой трап и куда необходимо подавать, сколько нужно автобусов и тележек для выгрузки багажа – все соответствующие задания уже пришли службам, и они начали свою работу. Если необходимы дополнительные услуги, то не нужно брать их на свой счет. Все они фиксируются и включаются в счет авиаперевозчику. Только на этом увеличение прибыльности может достигнуть 10%. Это основное правило: ни одно движение не может быть сделано вне системы. Все должно быть учтено, проанализировано на целесообразность и адекватность затрат. Все расчеты с субподрядчиками ведутся на симметричной основе – ни копейки на ветер. Ведение договоров в системе и автоматический расчет стоимости субуслуг могут дать 30% сокращение затрат. Все это – лишь небольшая часть решаемых задач. Еще есть расчет заработной платы, планирование и проведение ремонтов и регламентного обслуживания, расчет амортизации основных фондов, учет работы техники и учет ГСМ, автоматизации склада и складских услуг… Нет участка, на котором не нужна была бы система, и где бы она не позволила получить дополнительную прибыль и сократить затраты. Итак, берем курс на эффективность, которая невозможна без информатизации. Именно с ее помощью мы сократим затраты, сформируем оптимальные предложения для рынка и привлечем к нам авиаперевозчиков.. и инвестиции! Источник: http://axforum.info/forums/blog.php?b=231
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору. |
|
|
|