15.11.2011, 15:41 | #1 |
Участник
|
Серийные номера в спецификациях и их учёт при сводном планировании.
начало здесь
Сводное планирование и производство: задача о использовании уникальных номеров Хочу поставить аналитику серийный номер первичной для запчастей, где важно учитывать серийник, отправлять их на карантинный склад, а для запчастей, где серийник не важен - его не учитывать. Затем уже в заказе на продажу менеджер будет выбирать спецификацию, обычную допустим и копировать её, указывая запчасть с номером, либо же указывая конкретный номер, вместо "без серийного номера". Как я понимаю для этого нужно добавить на форму спецификации поле "серийный номер", кроме того, что-то где-то доработать и дописать, чтобы сводное планирование пошло по правильному пути. Из предыдущей темы выяснено, что нужно копать что-то здесь \Data Dictionary\Tables\InventDimParm\Methods\initDimBOMEnable подскажите что? С уважением, Николай. |
|
16.11.2011, 13:37 | #2 |
Аманд
|
Складская аналитика участвует в планировании, если в её настройках поставить галку "Покрытие"
И тему зря перенесли Цитата:
отправлять их на карантинный склад, а для запчастей
P.S. А какие машинки вы собираете? |
|
16.11.2011, 16:59 | #3 |
Участник
|
большие машинки грузовые
что-то не могу толком настроить планирование... получается допустим, если нужно создать заказ на 5 машин где важен VIN и 5 машин, где не важен, то тогда делаем так: в настройках аналитик ставим напротив серийного номера первичную, но не обязательную, ставим учёт как в физических, так и в финансовых запасах, галочку на план покрытия по аналитике. Затем допустим создаём заказ на продажу, 5 машин без учёта номера - вместе, 5 машин - по 1. Причём, у последних пяти будем указывать в заказе "подспецификация", а там уже такую версию спецификации, в которой указан серийник, который нам нужен на первом уровне допустим. Либо же версию, в одном из компонентов которой будет на каком-нибудь уровне указан серийник, то есть тупо много-много раз копируем. Далее, запускаю сводное планирование и... ничего не происходит, хотя группы покрытия указаны вроде бы, причём в группе покрытия серийник не указан и количество минимум на складе равно 5. В итоге количество для минимума создаётся, а для заказов - нет. Хотя раньше всё работало, когда учёта серийника не было... Это проблема настройки?... Если бы была нормальная процедура контроля... проблем бы не было, но создаётся связь между несколькими системами на предприятии, поэтому вариант не очень... |
|
16.11.2011, 18:24 | #4 |
Аманд
|
VIN на продукцию у вас когда появляется?
Заставьте сначала работать Сводное без серийный номеров.
__________________
- Видеобиблиотека Dynamics AX на YouTube . - наше отраслевое решение для Портов, Судовладельцев, Контейнерных терминалов и Транспортных компаний - Checkmarx - аудит исходного кода программ на безопасность Dynamics AX внедрение ERP и BI Последний раз редактировалось Vals; 16.11.2011 в 18:46. |
|
16.11.2011, 19:47 | #5 |
Сенбернар
|
Цитата:
Сообщение от niksen
большие машинки грузовые
что-то не могу толком настроить планирование... получается допустим, если нужно создать заказ на 5 машин где важен VIN и 5 машин, где не важен, то тогда делаем так: в настройках аналитик ставим напротив серийного номера первичную, но не обязательную, ставим учёт как в физических, так и в финансовых запасах, галочку на план покрытия по аналитике. Затем допустим создаём заказ на продажу, 5 машин без учёта номера - вместе, 5 машин - по 1. Причём, у последних пяти будем указывать в заказе "подспецификация", а там уже такую версию спецификации, в которой указан серийник, который нам нужен на первом уровне допустим. Либо же версию, в одном из компонентов которой будет на каком-нибудь уровне указан серийник, то есть тупо много-много раз копируем. Далее, запускаю сводное планирование и... ничего не происходит, хотя группы покрытия указаны вроде бы, причём в группе покрытия серийник не указан и количество минимум на складе равно 5. В итоге количество для минимума создаётся, а для заказов - нет. Хотя раньше всё работало, когда учёта серийника не было... Это проблема настройки?... Если бы была нормальная процедура контроля... проблем бы не было, но создаётся связь между несколькими системами на предприятии, поэтому вариант не очень... Ответьте сначала (себе) на вопрос: - для чего изначально предназначено Сводное планирование - была ли у кого-то из его, Планирования, создателей, идея, что там есть еще и какие-то Серийные номера (АКА VIN) Дальше будет проще уже. КМК.
__________________
Best Regards, Roman |
|
16.11.2011, 23:08 | #6 |
Аманд
|
Всё зависит от процесса заказа и установки доп оборудования.
Вариант А) Производство под заказ с конкретными комплектующими. Тогда на этапе заказа нужно указать Серийные номера конкретных изделий и соответствующий VIN Вариант В) Изделие уже в производстве и нужно "на лету" поставить на него детальку. Также вариации. Можете описать процесс пошагово? В строках заказа/Запросы/Произвдство - создаётся производственый заказ на изделие. Позже проверю и напишу как этим пользоваться. |
|
17.11.2011, 08:58 | #7 |
Участник
|
сейчас объясню.
Есть несколько вариантов заказов: 1) заказчик хочет машину, не давая нам ничего - в этом случае пока мы производим например 10 машин для розничной продажи, 1 машина просто уйдёт заказчику, а потом просто начнём делать снова 10, когда их будет мало на складе. 2) заказчик хочет машину, отдавая нам что-либо на доработку, либо покупая у поставщика что-либо, что мы сами же забираем и дорабатываем - в этом случае все VIN нужно учитывать. ну и случающийся очень редко форс-мажор, который очень не приятен, но бывает очень редко: заказчик захотел поставить двигатель мощностью 100500 л.с. (или какую-либо супер-дорогую запчасть, которая не смотря ни на что имеет серийный номер, у него на неё есть гарантия и т.д., то есть поставить такую деталь даже если она есть на складе мы не можем), который сам же нам привёз и хочет машину практически здесь и сейчас, причём время доработок достаточно малое, то есть не более 20% рабочего времени. Отсюда мы понимаем, что сводное планирование работать здесь не будет. Мы просто будем учитывать запас по времени рабочих. Теперь, для чего нужно сводное планирование: - периодично (около 1 раза в неделю) запускать сводное планирование, чтобы видеть картину того, успеваем ли мы делать заказы вовремя или нет - чтобы видеть теоретическое потребление материалов и практическое, то есть по спецификации заказали у поставщика одно количество в виде нескольких заказов, чтобы не захламлять склад, фактически минимальный запас есть, а потратили другое - для сдвигания заказов, чтобы учитывать например заказ1 нужно делать через 2 недели, а мы его сдвигаем на месяц ради выполнения заказа2, за который можем получить больше прибыли. - возможно стратегия с 2мя сводными планами, когда на 1 неделю утвердили, перенесли его в план поиграться, и всячески издеваемся над тем, что будет в следующем месяце, заранее зная возможную прибыль. |
|
17.11.2011, 09:29 | #8 |
Аманд
|
А производство в Аксапте у вас есть? И какая версия?
Цитата:
1) заказчик хочет машину, не давая нам ничего - в этом случае пока мы производим например 10 машин для розничной продажи, 1 машина просто уйдёт заказчику, а потом просто начнём делать снова 10, когда их будет мало на складе.
Цитата:
2) заказчик хочет машину, отдавая нам что-либо на доработку, либо покупая у поставщика что-либо, что мы сами же забираем и дорабатываем - в этом случае все VIN нужно учитывать.
Цитата:
Отсюда мы понимаем, что сводное планирование работать здесь не будет.
Цитата:
- периодично (около 1 раза в неделю) запускать сводное планирование, чтобы видеть картину того, успеваем ли мы делать заказы вовремя или нет
Цитата:
- чтобы видеть теоретическое потребление материалов и практическое, то есть по спецификации заказали у поставщика одно количество в виде нескольких заказов, чтобы не захламлять склад, фактически минимальный запас есть, а потратили другое
Цитата:
- для сдвигания заказов, чтобы учитывать например заказ1 нужно делать через 2 недели, а мы его сдвигаем на месяц ради выполнения заказа2, за который можем получить больше прибыли.
__________________
- Видеобиблиотека Dynamics AX на YouTube . - наше отраслевое решение для Портов, Судовладельцев, Контейнерных терминалов и Транспортных компаний - Checkmarx - аудит исходного кода программ на безопасность Dynamics AX внедрение ERP и BI Последний раз редактировалось Vals; 17.11.2011 в 10:15. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: niksen (1). |
17.11.2011, 09:52 | #9 |
Участник
|
Аксапта лишь для планирования. Данные туда о производстве переносятся, соответственно остатки по складам там тоже есть, как и все маршруты и спецификации. Версия 2009.
В варианте 1 VIN вообще не нужен практически для учёта, если производство партиями по одной и той же спецификации без учёта серийного номера, либо нужен для учёта заказа частями, то есть позаказного производства опять же 1заказ=1спецификация. В старой системе в таком случае серийный номер появлялся в момент отгрузки. Теперь он должен появляться наверное уже в документах, что не так уж и важно для планирования, но никак не в спецификациях. Про сводное планирование в случае, когда заказчик приехал допустим в 16 часов и за 2 часа попросил что-либо сделать - это отдельный вопрос, причём его лучше не учитывать в аксапте, за эти 2 часа количество доработок очень быстро определяется "на глаз", а лопатить на них документацию и маршруты, чтобы потом их перенести в аксапту, а затем чтобы перепланировать - никто не будет. Планирование запускать чаще одного раза в неделю - это понятно, всмысле окончательный план - на неделю, остальные запуски планирования - это уже для сдвига заказов и т.д. Про материалы - сводное планирование позволяет видеть, что куда и сколько надо, а это важно. |
|
17.11.2011, 10:22 | #10 |
Аманд
|
Цитата:
Про материалы - сводное планирование позволяет видеть, что куда и сколько надо, а это важно.
Итого: серийник можно указать, когда создан производственный заказ (ПЗ), ПЗ можно создать из строк заказа. Затем в спецификации указать и зарезервировать конкретный серйник нужной деталюхи. Это если без доработок. Опять же из Заказа клиента можно запустить расчёт сводного по этой спецификации и получить сроки. |
|