ОАО «Камаз Лизинг» - лизинговый оператор грузовой и специальной техники ОАО «Камаз», а также других отечественных и зарубежных производителей, – в связи с интенсивным ростом и увеличением клиентской базы столкнулось с необходимостью внедрения корпоративной информационной системой. В результате тендера компания остановилась на решении на платформе Microsoft Business Solutions Navision, предлагаемом РБК СОФТ. Аргументами стали как наличие отраслевых модулей «РБК Лизинг», специально разработанных специалистами РБК СОФТ, так и модуль управления отношений с клиентами (CRM), входящего в состав поставки Navision.
Первым этапом внедрения корпоративной системы в «Камаз Лизинг» было решено выбрать CRM-систему. Этот модуль был запущен в эксплуатацию осенью этого года - к двухлетней годовщине «Камаз Лизинг». Стоит отметить, что к двухлетию создания «Камаз Лизинг» сделал себе еще один подарок: компания представила свой новый филиал – в Кемерово.
Целью внедрения модуля CRM были:
- интеграция бизнес процессов структурных подразделений компании в единое информационное пространство;
- увеличение продаж за счет более полного учета информации по состоявшимся контактам и увеличения повторных обращений клиентов;
- повышение качества обслуживания клиентов за счет оперативной обработки запросов клиентов;
- повышение эффективности рекламных кампаний и специальных проектов посредством использования средств планирования, а также инструментов статистической и аналитической обработки данных продаж;
- обеспечение руководства департамента маркетинга средствами планирования специальных проектов и контроля эффективности специальных проектов.
Руководством «Камаз Лизинг» и РБК СОФТ были выработаны следующие критерии эффективности внедрения CRM:
- повышение оперативности обеспечения руководства управленческой отчетностью (выигранное время);
- увеличение продаж (количество и сумма);
- повышение оперативности обработки запросов клиентов (выигранное время);
- сокращение издержек организации на обработку запросов клиентов (сэкономленные средства);
- повышение эффективности использования бюджета организации, выделяемого на маркетинг и рекламу.
Понятно, что говорить о конкретных цифрах еще рано – модуль CRM только что запущен в эксплуатацию. Но столь серьезный подход подразумевает, что в ближайшем времени чуть ли не впервые в России можно будет получить реальные оценки эффективности внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами