26.08.2005, 13:02 | #1 |
Участник
|
Коллеги,
посоветуйте плиз решение такой проблемы. Есть дефицитный товар. Очень быстро расходится часто бывает дифектура. Менеджеры по продажам создают фиктивные заказы продаж где резервирут товар. В итоге имеем не точные остатки по товарам. Менеджер который не "припрятал" товар в резервах, не может продать товар своим клиентам. М.б. сталкивались с этим? |
|
26.08.2005, 13:12 | #2 |
Участник
|
сталкивались.
Истинное решение - сделать товар недефицитным. Остальные решения всего лишь снижают остроту основной проблемы, попутно порождая новую - появляется человек у кормушки. Этого человека начнут ублажать, переориентируются на удовлетворение его пожелений, вместо пожеланий клиентов. |
|
26.08.2005, 13:22 | #3 |
Участник
|
Да проблема острая. На одном предприятии почти все товары были дюффиситными. Менеджеры зарабатывают от объема продаж и поэтому резервируют прям в момент прихода на склад. Чуть не до драки дело доходило.
В итоге сделали периодическое задание которое смотрело на дату резервирования более 10 дней от текущей даты и сбрасывало резервирование. При этом всем менеджерам высылалось сообщении о снятии резервирования (или тому у кого сняли... не помню уже). Но проблемы это все равно не решает... люди должны уметь определять приоритеты и договариваться между собой.
__________________
Want to believe... |
|
26.08.2005, 13:28 | #4 |
Участник
|
Проблема, действительно.
Почему-то многим кажется что её можно решить программными способами... Насколько я знаю никому не удается. Проблема человеческая и решается по-человечески. Мы такое задание делать не стали, 10 дней - это много, с другой стороны мож и правда надо.. Сделали отчет комдиру, всем объявили правила резервирования и санкции за их нарушение. Одного манагера уволили, другого оштрафовали. Подействовало. |
|
26.08.2005, 13:28 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от DA_NEAL
Менеджеры зарабатывают от объема продаж ...
люди должны ... договариваться между собой. В нормальной обстановке такого не бывает. И только тогда, когда обстановка накалена до предела некоторым проще уступить, чем ввязываться в драку. Придется либо мириться с дракой (и неизбежным арбитром), либо наладить таки планирование. |
|
26.08.2005, 13:32 | #6 |
Участник
|
Цитата:
либо наладить таки планирование
|
|
26.08.2005, 13:34 | #7 |
Участник
|
Тут дело именно в человеческом факторе. Возникали ситуации когда менеджер резервирует товар и он лежит на складе ... а другой может сегодня продать и заработать для компании деньги. Если ты менеджер и не продаешь товар а складируешь его на всякий случай, то ты плохой менеджер.
Тут и о компании в которой работаешь тоже надо думать. И мотивация должна быть двойной : как сработал менеджер и как комманда. И бонусы надо раздовать в соответвии с коллективным результатом тоже.
__________________
Want to believe... |
|
26.08.2005, 13:40 | #8 |
Участник
|
согласен с предыдущим оратором
|
|
26.08.2005, 13:41 | #9 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Wizard
Цитата:
либо наладить таки планирование
Именно поэтому и надо налаживать планирование, бороться с затовариванием склада, делать дефицитный товар недефицитным. Лечить болезнь, а не симптомы. |
|
26.08.2005, 14:39 | #10 |
Moderator
|
С человеским фактором можно бороться только деньгами. Некоторые включают такие факторы в расчет бонусов.
|
|
26.08.2005, 17:42 | #11 |
Участник
|
Дейстивтельно необходимо разрабатывать схему мотивации ... а потом ее автоматизировать.
Например, если товара нет на складе, но есть возвожность продать, менеджер регистрирует возможность продажи, потом система проверят если резервы не были реализованы в тот же день, то вычитается бонус у того, кто резервировал. Естественно это только наброски схемы, возножно большое количество ньюансов (резерв под "большого" клиента, резерв по договору и т.д. и т.п.) - нужно делать полноценный анализ. |
|
26.08.2005, 18:33 | #12 |
Участник
|
В свое время решал аналогичную проблему квотированием - когда еще до прихода товара распределяли, кому чего (менеджерам работающм с крупными клиентами - персонально, мелочевщикам- на отдел). Геморой еще тот, но просто поставщик нужные объемы дать не мог.
Пытался придумать некий алгоритм расчета "замороженных заказов", но в итоге приходилось учитывать слишком много факторов, формализовать не все получалось (тупой наверное) ;(. Да и опозиция возникла не только на уровне менеджеров, а и начальников отделов и даже комдира. (идея состояла в том, что бы определить "упущенную выгоду" от резервов"). Поэтому разруливалось в основном "вручную" - я видел все остатки и при необходимости договаривался об "обмене" (если резерв не был подтвержден клиентом с указанием даты вывоза и оплаты резерв мог изыматься в безусловном порядке, но лучше было попросить по хорошему). Автоматическое разрезервирование обходилось легко - накануне все дружно формировали свеженькие Заказы и довольные ходили 5 дней до следующего сброса ). |
|