AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Сравнение ERP-систем
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.08.2007, 01:07   #1  
alxm is offline
alxm
Участник
 
25 / 11 (1) +
Регистрация: 10.09.2007
Адрес: Новосибирск
Здравствуйте. Хочется развить тему, вскользь упомянутую в соседнем топике, про сравнению Navision и Axapta с 1С.
Конкретно, о пределах масштабируемости Navision.
Конечно, эта тема поднималась уже не раз, но к сожалению, чаще всего обсуждается макс.количество одновременных
пользователей и размер базы в гигабайтах. Если с количеством пользователей более-менее ясно, то размер базы навижн
мне мало о чем говорит. Можно ли вместо этого обсудить количество документов, строк документов? Скажем 50 млн записей в sales line в год
это много? (это сейчас) а 150-200 млн? (это планируется)
Другой вопрос - скорость ввода и учета документов. За сколько времени можно создать и учесть 100 документов по 1000-3000 строк в каждом?
(ежедневная загрузка данных с POS).

ну и раз уж тут раздел "сравнение систем", то было бы вполне уместно устроить сравнение. Типа "а вот у нас, в Астор Торговая сеть 6.0 все зашибись, 200-300 млн
строк вообще не вопрос"
Старый 24.08.2007, 01:37   #2  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от alxm Посмотреть сообщение
Типа "а вот у нас, в Астор Торговая сеть 6.0 все зашибись, 200-300 млн строк вообще не вопрос"
Хм... А почему в заголовке только Navision и Axapta?

Согласитесь, что получится очень нехорошо, если мы начнем говорить о проблемах и решениях для Navision и Axapta, а про Астор Торговая сеть будет известно только то, что там "все зашибись"

Начали про Астор, так расскажите.

Как там учитываются возвраты, партии и серийные номера, как делается резервирование, что происходит с себестоимостью и партионным учетом.

Расскажите, как Астор Торговая сеть использует движок 1С, а где работает напрямую (неужели в заказах и при работе с POS-терминалами? ни за что не поверю )

Расскажите, может ли Автор Торговая сеть импортировать несколько заказов одновременно из разных POS-ов или не может (как решили проблему блокировок).

Расскажите, какие проводки и какие движения в каких регистрах делаются в заказах Астор Торговая сеть.

Дело в том, что Заказы и Закупки в Навижине и Аксапте имеют очень четкий и известный всем функционал, а вот каким образом Астор добился чтобы было "все зашибись" мало кто знает. Поэтому расскажите об Асторе.

А потом я вам расскажу, что при подобных условиях с заказами в Аксапте и Навижине будет гораздо более "все зашибись".
Мало того, здесь вам могут рассказать о том, как правильно работать с заказами, чтобы Аксапта и Навижин работали "зашибись" даже без таких драконовских ограничений, как в Астор Торговая сеть, на стандартном движке и в стандартном функционале.

Итак, очень ждем рассказа.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 24.08.2007, 07:21   #3  
alxm is offline
alxm
Участник
 
25 / 11 (1) +
Регистрация: 10.09.2007
Адрес: Новосибирск
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Хм... А почему в заголовке только Navision и Axapta?

Согласитесь, что получится очень нехорошо, если мы начнем говорить о проблемах и решениях для Navision и Axapta, а про Астор Торговая сеть будет известно только то, что там "все зашибись"

Начали про Астор, так расскажите.

Итак, очень ждем рассказа.
Хм.
К сожалению, рассказа от меня не будет. Понятия не имею про Астор. Привел его толко потому, что он в моем списке претендентов, и потому
что его начали обсуждать в соседней теме. Ну и мне показалось, что я попал в нужное время в нужное место. Голова уже опухла от сравнения
и общения с сейлзами, у которых "все зашибись" всегда, а на конкретные вопросы по производительности конкретных ответов нет.
Очень буду рад, если кто-нибудь расскажет про Астор, кто уже сравнивал. Мне это только предстоит в ближайшее время
Ну и не хотелось бы уйти от обсуждения производительности.

p.s. Да, на всякий случай, я смотрю не стандартный Navision, а решения для розницы. конкретно LS Retail сейчас.
p.p.s. Кстати, серийные номера и резервирование не актуально, продукты в розницу продаем. Это же благотворно скажется на производительности?
Старый 24.08.2007, 13:54   #4  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от alxm Посмотреть сообщение
К сожалению, рассказа от меня не будет. Понятия не имею про Астор.
жаль.

Цитата:
Сообщение от alxm Посмотреть сообщение
Очень буду рад, если кто-нибудь расскажет про Астор, кто уже сравнивал.
Понятно. Задайте им вопросы, которые я озвучил

Цитата:
Сообщение от alxm Посмотреть сообщение
p.p.s. Кстати, серийные номера и резервирование не актуально, продукты в розницу продаем. Это же благотворно скажется на производительности?
Конечно. Если импорт будет происходить монопольно, то не будет проблемы блокировок.
Может быть для вас не актуальна и проверка отрицательных остатков?
В общем, чем меньше выполняется действий при учете заказа, тем больше будет "зашибись".

Теперь о стандартном функционале и правильная организация работы.
Заказы, Закупки и Журналы - суть черновики в Навижине и в Аксапте.
Пока документ находится в состоянии черновик, с ним можно делать все что угодно.
Учет/Разноска/Проведение черновика переносит всю информацию в другие таблицы (в фактические документы).
После Учета/Разноски/Проведения черновик может и должен быть удален (к сожалению, в россии люди привыкли к 1С и не удаляют)

Если черновики удаляются, то появляется очень логичный смысл этих документов.
Черновик - это то, что предстоит сделать.
Фактический документ (накладная/счет-фактура) - это то, что уже сделано и ни в коем случае не меняется.


В свете этого ваш вопрос о большом количестве строк в заказах не имеет особого смысла для Аксапты и Навижина. Строк в заказах не должно быть так много. Фактических документов может быть очень много.
Указанная вами цифра "50 млн записей в sales line в год" - это достаточно тяжелая нагрузка. Говорить, что будет "все зашибись" - это конечно же авантюризм. Но особых подозрений или криков "ни в коем случае" лично у меня не возникает: Нормально будет работать стандартный функционал (с проверкой отрицательных, с резервированием, с партиями, с возвратами, с бухгалтерскими/складскими и налоговыми проводками, с одновременным учетом нескольких заказов и немонопольным проведением, на стандартном движке без привлечения прямого доступа к СУБД).

Да, надо будет настраивать производительность.
Да, надо будет шаманить с индексами.
Но это и есть работа внедренцев.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 24.08.2007, 15:40   #5  
alxm is offline
alxm
Участник
 
25 / 11 (1) +
Регистрация: 10.09.2007
Адрес: Новосибирск
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Может быть для вас не актуальна и проверка отрицательных остатков?
В общем, чем меньше выполняется действий при учете заказа, тем больше будет "зашибись".
Не то, чтобы совсем неактуальна, но отрицательные остатки возникают из-за пересорта все время. А еще бывает, что товар в зал вынесли, а
в программу на следующий день завели. Так-что да, приходится разрешать отрицательные и уже потом иметь с ними дело.

Цитата:
Указанная вами цифра "50 млн записей в sales line в год" - это достаточно тяжелая нагрузка. Говорить, что будет "все зашибись" - это конечно же авантюризм. Но особых подозрений или криков "ни в коем случае" лично у меня не возникает:
а 150-200 млн? Мне примерно такой рост обещают на ближайший год-два. Очень не хочется каждые два года пере-автоматизироваться.
есть ли в этом смысле принципиальные отличия между navision и axapta?
Старый 24.08.2007, 15:57   #6  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от alxm Посмотреть сообщение
а 150-200 млн?
Пригласил поучаствовать в этой ветке человека, у которого был примерно такой объем.
Если он посчитает нужным, ответит.

Пока мой ответ - как настроите.
Обещать что "все будет зашибись" я бы с ходу не стал. Поскольку это достаточно серъезная нагрузка.
Зависит от количества пользователей, от железа, от того функционала который будет задействован.


Цитата:
Сообщение от alxm Посмотреть сообщение
есть ли в этом смысле принципиальные отличия между navision и axapta?
есть.
в текущих версиях в Навижине используется оптимистическая блокировка, в Аксапте транзакционная пессимистическая.

Это значит, что Навижин узнает о том, что не может записать, в самом конце транзакции и делает откат с ошибкой.
Аксапта же будет ждать СУБД, пока СУБД сможет начать транзакцию.

В следующих версиях будут серьезные изменения в Навижине по работе с СУБД.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 24.08.2007, 17:39   #7  
Dzemon is offline
Dzemon
Moderator
 
1,247 / 12 (3) ++
Регистрация: 09.09.2004
Ну у вас же розница!
Тут несколько другой подход.
1. Скорость ввода и объем приходных накладных?
2. Кол-во касс?
3. Кассы онлайн или оффлайн?
4. Кол-во чеков в день и среднее кол-во товаров в чеке?
5. Сеть магазинов?
6. Взаимодействие с центральным офисом?
7. Центральный или распределенных склады?
8. Логистика?

И это все надо рассматривать в комплексе.
И раз уж вы торгуете продуктами, то у них есть срок годности, а это учет по партиям.
Старый 24.08.2007, 22:57   #8  
alxm is offline
alxm
Участник
 
25 / 11 (1) +
Регистрация: 10.09.2007
Адрес: Новосибирск
Цитата:
Ну у вас же розница!
Ох. Ну да, все так. Есть только один момент. Ладно, сначала по пунктам
1) накладных на магазин в день штук 90, строк в каждой от 1 до 100. ну скажем в среднем 20-30.
2) 10-20 на магазин
3) кассы офф-лайн
4) вот сейчас не знаю, и ниже расскажу почему. статистику можно поднять
5) сеть
6) да
7) складов нет
8) нет
Сейчас у нас все организовано очень просто.
Каждый магазин работает в своей базе, данные один раз в день передаются в центральный офис. Именно поэтому я не знаю наизусть статистику
по чекам, в офис с касс передаются z-отчеты. (но данные по чекам есть в программе по дисконтным картам)
Распределительного центра тоже нет, товар возят сразу в магазины поставщики. А вот заказы для магазинов
делаются в основном в центральном офисе. Вот так и получается та картина, что я описал раньше. Большое количество документов попадает в систему автоматически,
один раз в день.
На первом этапе схема работы сохраняется, но требуется увеличить "мощность", т.к. число магазинов увеличится, да и сейчас скорость оставляет желать.
А вот на втором этапе схема работы может поменяться и магазины начнут работать сразу в центральной базе (кроме касс конечно) А может и не начнут, вот например
у LS Retail есть репликатор.
P.S. Это все о производительности. Конечно, это не единственная цель, это только одна из целей. Но если о функционале можно многое понять заранее, посмотреть демо
и т.п. то о том, что и где будет тормозить сейлзы рассказывать не любят, да и не знают наверное.
Старый 27.08.2007, 16:44   #9  
Dzemon is offline
Dzemon
Moderator
 
1,247 / 12 (3) ++
Регистрация: 09.09.2004
Ну, про тормоза попробую рассказать ;-)
1. Взаимодействие с кассами. Если кассы оригинальные, то в них надо закачать справочники и из них выгрузить чеки. Если фискальные регистраторы на навижиновском/аксаптовском ф-ле, то проще, но зависят от работы магазинного сервера.
2. Учет Открытого Отчета (фактически чеков) занимает порядочно времени......
3. Обмен с ЦО. Ну тут менеджеры требуют ВСЮ информацию из магазинов, а это немало! Если каналы связи хреновые, то могу Вам посочувствовать. Тут либо оптимизировать передаваемую информацию, либо широкие каналы. Это основная проблема. Если канал достаточный, то репликатор отлично справляется, но в ЦО база очень быстро разрастается!!!!
4. Ну и еще документооборот типа переброски товара из одного магазина в другой, единая база дисконтных карт, маркетинговые акции (не верьте менеджерам, говорящим что не бывает двойных скидок!!! ;-))

Схема работы вашей фирмы мне знакома ;-) Попробую предвидеть следующий шаг: Вы открываете магазин в новом монстровом торговом центре (МЕГА какая-нибудь, к примеру) в черте города, а там есть ограничение на время разгрузки товара - только ночью и строго по графику. В результате делают буферные склады... Ну и появляется сложная логистика ;-)
Старый 27.08.2007, 16:58   #10  
sergeypp is offline
sergeypp
Ищу людей. Дорого.
Аватар для sergeypp
 
433 / 174 (6) ++++++
Регистрация: 08.11.2003
Адрес: Казань
НУ у нас объемы немного меньше.. Я примерно прикинул SALESLINE за месяц увеличилась на 117444 строк, SALESTABLE на 27026
Т.е. получается что за год у нас создается около 300000 заказов и около 1500000 строк.. Но ведь нельзя оценить производительность системы только по кол-ву заказов. Существуют как минимум еще и внутренние перемещения, а их кол-во зависит от внутренней логистики организации. Уж поверьте они тоже хорошо "напрягут" систему. Если у вас такие объемы, готовьте деньги на хорошую железку. Это про аксапту. Что касается Navision, то в той организации, где я работал, объемы были и вовсе меньше. Но в данном случае предпочтительней использовать все таки Аксапту. Нав может и не справиться. Кстати в Наве при учете заказа, сам заказ исчезает(вернее на его основе формируются другие документы в других таблицах), а в Аксапте заказы остаются, хранить их или нет дело сугубо личное.
__________________
Внедрение, развитие и поддержка DAX и RPA
spp16rus | sergeypp@gmail.com
Старый 27.08.2007, 17:10   #11  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от spp16rus Посмотреть сообщение
Кстати в Наве при учете заказа, сам заказ исчезает(вернее на его основе формируются другие документы в других таблицах), а в Аксапте заказы остаются.
Вернее так: В Наве нет выбора - заказы после обработки удаляются и переходят в фактические документы.
В Аксапте можно удалять, а можно оставить. (Лучше бы этой галки не было )
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 27.08.2007, 17:15   #12  
Dzemon is offline
Dzemon
Moderator
 
1,247 / 12 (3) ++
Регистрация: 09.09.2004
Цитата:
Сообщение от spp16rus Посмотреть сообщение
НУ у нас объемы немного меньше.. Я примерно прикинул SALESLINE за месяц увеличилась на 117444 строк, SALESTABLE на 27026
Т.е. получается что за год у нас создается около 300000 заказов и около 1500000 строк..
Это немного даже для Навижина. Есть другая засада - аналитика! Чем больше Глобальных Измерений, тем быстрее растет база и медленнее идет учет.
Старый 28.08.2007, 17:08   #13  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от Dzemon Посмотреть сообщение
Это немного даже для Навижина. Есть другая засада - аналитика! Чем больше Глобальных Измерений, тем быстрее растет база и медленнее идет учет.
Не забывайте, что чем больше измерений, тем дольше учет, .. блокировка, .. и все с этим связанное.

Кстати, LS-retail с версии 4.20 без проблем все это переварит (они переделали малеха структуру СВОИХ журналов по сравнению с версией 3.60 и совсем отказались от стандарных решений на базовых таблицах типа 36,37, ... с жуткими надстройками). Правда если правильно организовать процесс учета. И чеки ненадо будет.
Репликатор тоже работает как по часам, так и по правилам. И скорость неплохая + "механизм бысрого открытия".

Но если кол-во магазинов будет более 40-50 с 10-20 кассами на борту, то могут быть проблемы с производительностью и ростом жунал из-за разбиения по магазинам...
Можно использовать связку Navision (магазины) и Axapta в ЦО (кстати, DD у LS может коммуницировать со многими системами).

P.S. Кстати, нужно будет доделать работу с драйверами фискального регистратора.
Старый 29.08.2007, 06:18   #14  
alxm is offline
alxm
Участник
 
25 / 11 (1) +
Регистрация: 10.09.2007
Адрес: Новосибирск
ОК. Спасибо за ответы и комментарии. Я попробую резюмировать, что я понял для себя
- Navision _в_принципе_ потянет, но _на_всякий_случай_ лучше ориентироваться на аксапту,
она потянет точно. В любом случае секса с настройкой SQL не избежать...
Старый 21.09.2007, 18:21   #15  
sanya_123 is offline
sanya_123
Участник
 
93 / 11 (1) +
Регистрация: 18.04.2005
недавно занимался сайзингом (нагрузочным тестирование) Navision.
тестировали при разных размерах БД (до 40 ГБ) и разной интенсивности учета.

Так вот, увеличение размера БД напрягает намного меньше, чем увеличение числа одновременно учитывающих пользователей.
например, на нашем оборудовании, при увеличения размера бд с 10 до 20 ГБ и скорость построения отчетов, и скорость учета падала на 10%, а при увеличении числа одновременно учитывающих пользователей в полтора раза скорость учета может снизиться в разы.

Другими словами, самое слабое место Navision с точки зрения производительности- учет. Все ломятся в одно и то же место (GL Entry и т д), происходят блокировки, которые пытается разрулить сам MS SQL => тормоза.

Будем решать, скорее всего, через перенос учета на отдельно выделенный NAS (это доработка системы)
В axapta, насколько я понимаю, таких проблем нет - там роль "диспетчера" выполняет сервер приложений.
Старый 21.09.2007, 19:01   #16  
Dzemon is offline
Dzemon
Moderator
 
1,247 / 12 (3) ++
Регистрация: 09.09.2004
А какая версия была? Сколько пользователей?
Есть еще проблема - плохо сконфигурированный SQL сервер как в настройках так и в железе. У него возникает проблема распределения собственных ресурсов, что в навижине отражается как блокировка сессии пользоваля этой же сессией.
Старый 25.09.2007, 13:27   #17  
sanya_123 is offline
sanya_123
Участник
 
93 / 11 (1) +
Регистрация: 18.04.2005
Цитата:
Сообщение от Dzemon Посмотреть сообщение
А какая версия была? Сколько пользователей?
Есть еще проблема - плохо сконфигурированный SQL сервер как в настройках так и в железе. У него возникает проблема распределения собственных ресурсов, что в навижине отражается как блокировка сессии пользоваля этой же сессией.

Можете дать рекомендации (или ссылку на них) по настройке SQL?
Чем там можно "поиграть" ?

У нас как раз очень часто возникают такие случаи -сессия блокирует сама себя.
При этом все начинает тормозить, резко растет нагрузка на диски.
Старый 25.09.2007, 13:45   #18  
Dzemon is offline
Dzemon
Moderator
 
1,247 / 12 (3) ++
Регистрация: 09.09.2004
Как выяснилось, это связано с нехваткой места для TempDB. Попробуйте обеспечить, улучшить, расширить ;-)
Старый 25.09.2007, 15:35   #19  
Alterant is offline
Alterant
Участник
 
378 / 10 (1) +
Регистрация: 31.03.2004
Цитата:
Сообщение от Dzemon Посмотреть сообщение
3. Обмен с ЦО. Ну тут менеджеры требуют ВСЮ информацию из магазинов, а это немало! Если каналы связи хреновые, то могу Вам посочувствовать. Тут либо оптимизировать передаваемую информацию, либо широкие каналы. Это основная проблема.
Для решения этой проблемы у нас (IBS) есть решение, построенное на базе функционала репликации Landsteinar - пакетная репликация. К тому же оно делает возможным обмен данными, когда online впринципе не возможен, например, через внешний носитель.
Данные выгружаются в файл, передаются на удаленный хост (транспорт любой - FTP, e-mail, флешка ) и там загружаются. Перед передачей пакеты могут автоматически упаковываться RAR'ом.
Старый 26.09.2007, 10:27   #20  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от Alterant Посмотреть сообщение
есть решение...
Ой, а давайте коммерческие предложения сюда
Коммерческие предложения

По теме еще что-нибудь будет?
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 07:47.