17.04.2008, 16:43 | #1 |
Участник
|
Подскажите, пожалуйста, а есть ли какая ни будь "документация" , где бы можно было бы увидеть примеры того, как стандартные бухгалтерские проводки выглядят в NAV. Много бы вопросов сразу снялось.
|
|
17.04.2008, 16:51 | #2 |
Moderator
|
Мне кажется, что нет, разве что в рамках проекта делается такой документ - какие проводки должна формировать тот или иной документ.
Мне бы то же казалось, что это было бы полезно.... Но почему нет, то же можно догадаться, так как в NAV нет "стандартного" плана счетов..... есть только план счетов из демо-базы... Стандартной настройки то же нет... есть только настройка из демо-базы, которая на моей практике всегда очень сильно отличалась от настройки системы на проекте. Вот и стандартных проводок ждать не приходиться. |
|
17.04.2008, 17:08 | #3 |
Участник
|
Ну хотябы на примере Демо-базы. Важны не сами счета принцип работы программы. Подставить свои счета это уже легко и просто. А то до простых вещей приходиться доходить с большими трудностями. Может быть кто нибудь поделится проводками из своих проектов. Хоть увидеть к чему стремиться. Да и бухгалтерам проще было бы потом объяснять.
|
|
17.04.2008, 17:45 | #4 |
Moderator
|
Когда я начинала осваивать NAV да и сейчас то же иногда приходиться, то я просто учитывала документ в демо-базе и смотрела какие проводки он делает и почему, так как в целом настроек-то не очень много...
ОБЩАЯ НАСТРОЙКА УЧЕТА НДС НАСТРОЙКА УЧЕТА + настройки учетных групп по поставщикам/клиентам/товарам/ОС...... правда в последнее время появились суммовые/курсовые разницы .. но здесь только пробовать-пробовать-пробовать.... А Вас из какой части учета проводки интересуют... Может быть на форуме Вам и ответим... Все-таки документ с описанием учета конфидициален для каждой компании + в него вложен определенный труд по добыванию информации у пользователя и исх. документации. А еще на мой взгляд это основа проекта без которой NAV не стооит даже начинать настраивать, что бы потом не переделывать все. После такого описания физическая настройка контура бух. учета занимает не так много времени(я сейчас не рассматриваю ситуацию, когда нам нужны доработки ). Большое время уходит на проверку и поиск каких-нибудь bug, которые встречаются. Неужели Вам Ваши внедренцы такой документ не готовят? или Вы сами взялись настраивать? |
|
17.04.2008, 20:11 | #5 |
Участник
|
Во-первых огромное спасибо за помощь.
Конечно, сижу полностью в демо-базе, усиленно читаю, документацию, информацию на форуме, но пока грустно... Вынуждена признаться, что взялись за настройку сами... Ваши возможные комментарии по этому поводу понятны О доработках пока разговоров быть не может, хочется понять , что можно сделать тем функционалом, который заложен. Поэтому, вопросы возникают на каждом шагу, выносить их на форум, просто стыдно... В данное время, пытаюсь осознать, как будут учитываться материалы, завожу остатки. |
|
18.04.2008, 10:05 | #6 |
Moderator
|
Цитата:
Да и по коду всегда можно разобраться. Цитата:
Но все равно документ, который бы описывал те документы с которыми работает Ваша компания и какие проводки (или операции) в системе они должны делать Вам будет очень полезен, так как по опыту могу сказать, что пожелания пользователей могут быть разными или изменчивыми, да и Вам будет легче работаться Цитата:
Здесь Вам надо определить с методом учета себестоимости (FIFO или средняя) . Остатки я обычно завожу через Журнал Товаров... Оприходование через счет покупки списание через товарную накладную ну или счет продажи (если продаем).... Здесь есть в NAV одна небольшая "засада". Если Вы неправильно списали материалы Товарной Накладной, то исправить свою ошибку можно только актом оприходования (буду рада, если меня кто-то поправит из местных). НО, акт оприходования формирует не сторнирующие, а обратные проводки по себестоимости, что бухгалтерии не очень нравиться... И здесь будет нужна доработка, которую можно сделать если есть лицензия с доступом исправлений в 12 кодюните..... Ну а остальные "засады" надо смотреть на конкретных примерах.... Что бы понять настройки надо Вам хорошо разобобраться в настройке ОБЩАЯ НАСТРОЙКА УЧЕТА, так как для материалов все проводки там живут ( с ТОВАР НАСТРОЙКА УЧЕТА, мне кажется, что вопросов быть не должно)... Могу порекомендовать следующее: удалите все настройенные счета для Вашей комбинации Общая Бизнес группа - Общая товарная группа. И начинайте проводить документ. Система будет ругаться, что ей не хватает какого-то счета. В сообщении будет имя поля, которое надо заполнить. Заполняя поля Вы и разберетесь какой документ какие проводки делает и как их настраивать..... Какое-то краткое описание этой таблички у меня было. Если найду, то попробую положить на форуме. Но мой метод достаточно надежен.... |
|